Оделл, Иллинойс
Оделл, Иллинойс | |
---|---|
![]() Расположение в округе Ливингстон, штат Иллинойс. | |
![]() Расположение Иллинойса в США | |
Координаты: 41 ° 00'05 "N 88 ° 31'22" W / 41,00139 ° N 88,52278 ° W [ 1 ] | |
Страна | Соединенные Штаты |
Состояние | Иллинойс |
Графство | Ливингстон |
Городок | Оделл |
Область | |
• Общий | 1,09 квадратных миль (2,83 км 2 2 ) |
• Земля | 1,08 квадратных миль (2,79 км 2 2 ) |
• Вода | 0,02 квадратных миль (0,04 км 2 ) |
Высота | 712 футов (217 м) |
Население ( 2020 ) | |
• Общий | 1,003 |
• Плотность | 931/кв. миль (360/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC-6 ( CST ) |
• Лето ( летнее время ) | UTC-5 ( CDT ) |
Почтовый индекс | 60460 |
Коды городов | 815 и 779 |
Код ФИПС | 17-55171 |
GNIS Идентификатор функции | 2399558 [ 1 ] |
Викисклад | Оделл, Иллинойс |
Веб-сайт | Оделл-Иль |

Оделл — деревня в округе Ливингстон , штат Иллинойс , США. По переписи 2010 года население составляло 1046 человек. [ 3 ]
СМИ
[ редактировать ]В октябре 2006 года Оделл был показан в программе USA Food Network «Езда по старому маршруту 66», которая посетила станцию Standard Oil.
География
[ редактировать ]Оделл находится в северном округе Ливингстон, в северной части городка Оделл . Автомагистраль между штатами 55 проходит к северу и западу от деревни, с доступом через выезд 209. I-55 ведет на северо-восток в 9 милях (14 км) к Дуайту и в 87 милях (140 км) к центру Чикаго , а на юго-запад она ведет в 11 милях (18 км). км) до Понтиака Ливингстон , административного центра округа , и 48 миль (77 км) до Блумингтона . Историческая автомагистраль US 66 проходит через северо-западную часть деревни по объездной дороге, предшествующей I-55.
Согласно переписи 2010 года, Оделл имеет общую площадь 1,126 квадратных миль (2,92 км²). 2 ), из которых 1,11 квадратных миль (2,87 км²) 2 ) (или 98,58%) — это земля и 0,016 квадратных миль (0,04 км²). 2 ) (или 1,42%) — вода. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Основание
[ редактировать ]Оделл был заложен Сиднеем С. Морганом (1823–1884). [ 5 ] и Генри А. Гарднер (1816–1875) 10 августа 1856 г. [ 6 ] Оба мужчины были инженерами-строителями, которые работали над обследованием и строительством того, что вскоре стало железной дорогой Чикаго и Олтона . Какое-то время Сидни С. Морган делил свое время между Джолиет и Оделлом, но вскоре поселился в Оделле на постоянной основе, где стал главным промоутером города. [ 7 ] Гарднер родился в округе Беркшир, штат Массачусетс , и начал свою карьеру на железной дороге, работая лодочником на продолжении Великой Западной железной дороги в Массачусетсе. Он быстро поднялся по служебной лестнице, пока не стал главным инженером железной дороги Могавк и Гудзон . Гарднер приехал на запад в 1853 году, чтобы работать помощником инженера Оливера Х. Ли на железной дороге Чикаго и Миссисипи . Он купил землю недалеко от Дуайта , а затем стал главным инженером Центральной железной дороги Мичигана . Гарднер никогда не был жителем Оделла. [ 8 ]
Город был заложен, когда стало ясно, что железная дорога пройдет через земли Моргана и Гарднера. Первоначально железная дорога была известна как Чикаго и Миссисипи, но быстро стала Чикаго, Олтон и Сент-Луис, а затем Чикаго и Олтон . Экскурсионный поезд прошёл через город 4 июля 1854 года, а регулярное сообщение началось в августе 1854 года. До появления железной дороги земля, которая стала городком Оделл, была полностью не заселена. Между 1852 и 1855 годами почти вся земля городка была введена в эксплуатацию, и фермы быстро развивались. Земля, на которой вскоре должен был быть построен город, была впервые куплена у правительства Джеймсом К. Спенсером и Генри А. Гарднером 4 мая 1853 года. Путем серии быстрых сделок Спенсер продал свою землю Уильяму Х. Оделлу, который затем передал его Сидни С. Моргану. [ 9 ]
Оригинальный дизайн
[ редактировать ]Город обследовал Томас Ф. Нортон, заместитель геодезиста округа Ливингстон. Железной дороге был предоставлен участок земли шириной 100 футов (30 м), проходящий по диагонали через город. Это создало проблему в дизайне города, которая была решена в Оделле путем выравнивания всего первоначального города по путям. Аналогичная проблема возникла в нескольких городах, расположенных вдоль этой железной дороги. В отличие от железной дороги Толедо, Пеории и Западной железной дороги , построенной через округ Ливингстон примерно в то же время, стандартный план с общими названиями улиц, похоже, не использовался на реках Чикаго и Миссисипи. [ 10 ] Лоты продавались по цене от двадцати до тридцати долларов, чаще всего двадцать. [ 11 ] Там, где пути проходили через город, земля, используемая железной дорогой, была расширена еще на 100 ярдов по обе стороны от путей, чтобы создать железнодорожные площадки, хотя в Оделле они не были обозначены как таковые. Такого рода расширение собственности железных дорог на городских участках было общей чертой железнодорожных городов, построенных в 1850-х годах, и его можно увидеть в таких местах, как Дуайт , Тованда , Маклин , Фэрбери и Чатсуорт ; в более поздних железнодорожных городах это стало менее распространенным. Депо в Оделле находилось на северной стороне путей, а два первых лифта - на южной стороне. Первоначальный город включал 24 пронумерованных квартала, каждый из которых содержал до 20 участков. На площади не было обозначено центральной общественной площади. Первоначальный план города по сей день практически не изменился. [ 12 ]
Ранний рост
[ редактировать ]Первым признаком активности на месте нового города стало строительство подъездного пути и резервуара. В первый год единственными жителями этого места были железнодорожники, которые обслуживали станцию и хранили воду в цистернах. Дэниел Смит из Нью-Йорка был первым начальником станции. [ 13 ] Постепенно город привлек несколько местных торговцев; некоторые прибыли из ныне несуществующего города Нью-Мичиган в северном округе Ливингстон. Дэвид Уильямс построил хижину и начал продавать «несколько корзин с продуктами и сувенирами». [ 14 ] Вскоре он сдался и вернулся в Нью-Мичиган. Железная дорога построила небольшой склад, который сдали в аренду под продуктовый магазин. Первое жилище в Оделле было построено Сиднеем С. Морганом для Томаса Лайона. Морган также начал покупать зерно у местных фермеров. Осенью 1857 года А. А. Стрейтор построил небольшую гостиницу. В этом же году были построены элеватор и школа. [ 15 ] К весне 1858 года в Оделле насчитывалось около 100 человек. [ 16 ] 8 февраля 1867 года был официально организован город Оделл. [ 17 ]
Стать городом на шоссе
[ редактировать ]Ранний Оделл был железнодорожным городом и пунктом сбора зерна. Он был окружен одними из самых богатых сельскохозяйственных угодий в Соединенных Штатах. К концу 1870-х годов из Оделла было отправлено более полутора миллионов бушелей зерна. В 1877 году была основана газета « Оделл Геральд ». [ 18 ] В мае 1886 года несколько зданий в Оделле были разрушены мощным торнадо. [ 19 ] К 1900 году в городе проживало 1000 человек, и с тех пор его население остается примерно на этом уровне. Основные изменения произошли не в населении, а в транспорте, поскольку Оделл превратился из железнодорожного города в шоссейный. В 1921 году штат заключил контракт на проект мощения шоссе, которое сначала было известно как «Дорога Чикаго-Спрингфилд-Ист-Сент-Луис». [ 20 ] Мощение через Оделл было закончено в 1922 году. Вскоре обозначение дороги было изменено на Маршрут 4. В 1926 году та же самая дорога стала Маршрутом 66 . Сначала все эти дороги проходили через центр Оделла, и к 1933 году местные жители были настолько разочарованы невозможностью людей перейти дорогу, что построили подземный пешеходный переход под шоссе. [ 21 ] В 1946 году проблема облегчилась, когда вокруг города была построена объездная дорога. В 1932 году Патрик О'Доннелл построил станцию Standard Oil and Gasoline Station для обслуживания движения по шоссе; это здание было тщательно отреставрировано и стало популярной остановкой для посетителей, путешествующих по шоссе 66. Станция была внесена в Национальный реестр исторических мест в 1997 году. В 1964 году за Оделлом был завершен первый этап межштатной автомагистрали 55. [ 22 ] Он был усовершенствован в 1970-х годах. Это шоссе по существу повторяло как более ранние дороги, так и первоначальный маршрут железной дороги Чикаго и Миссисипи.
Демография
[ редактировать ]Перепись | Поп. | Примечание | %± |
---|---|---|---|
1870 | 739 | — | |
1880 | 908 | 22.9% | |
1890 | 800 | −11.9% | |
1900 | 1,000 | 25.0% | |
1910 | 1,035 | 3.5% | |
1920 | 1,069 | 3.3% | |
1930 | 908 | −15.1% | |
1940 | 927 | 2.1% | |
1950 | 908 | −2.0% | |
1960 | 936 | 3.1% | |
1970 | 1,076 | 15.0% | |
1980 | 1,083 | 0.7% | |
1990 | 1,030 | −4.9% | |
2000 | 1,014 | −1.6% | |
2010 | 1,046 | 3.2% | |
2020 | 1,003 | −4.1% | |
Десятилетняя перепись населения США [ 23 ] |
Согласно переписи населения США 2010 года , в Оделле проживало 1046 человек. Среди неиспаноязычных это 1017 белых (97,2%), 5 чернокожих (0,5%), 2 азиата (0,2%) и 6 представителей двух или более рас. Латиноамериканское латиноамериканское или население включало 16 человек (1,5%).
Было 417 домохозяйств, из которых 32,4% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 50,1% составляли супружеские пары, живущие вместе, 9,8% имели домохозяйку-женщину с детьми и без мужа, а 34,3% не были семейными. 30,5% всех домохозяйств состоят из отдельных лиц, а в 28,1% есть люди в возрасте 65 лет и старше.
В населении было 73,4% людей старше 18 лет и 14,5% людей в возрасте 65 лет и старше. Средний возраст составил 40,9 лет. Соотношение полов составило 50,3% мужчин и 49,7% женщин. Среди 417 занятых домохозяйств 79,4% принадлежали владельцам, а 20,6% - арендаторам. [1]
По данным переписи [ 24 ] По состоянию на 2000 год в селе проживало 1014 человек, 408 дворов и 283 семьи. Плотность населения составляла 909 человек на квадратную милю (351 человек на квадратный километр). 2 ). Было 433 единицы жилья со средней плотностью 388 человек на квадратную милю (150 человек на квадратный километр). 2 ). Расовый состав деревни составлял 97,93% белых , 0,10% афроамериканцев , 0,10% коренных американцев , 0,30% азиатов , 0,69% представителей других рас и 0,89% представителей двух или более рас. Латиноамериканцы или латиноамериканцы любой расы составляли 1,48% населения.
Было 408 домохозяйств, из которых 34,3% имели детей в возрасте до 18 лет, проживающих с ними, 54,4% составляли супружеские пары, живущие вместе, 11,5% имели домохозяйку без мужа и 30,4% не были семейными. 28,2% всех домохозяйств состояли из отдельных лиц, а в 10,3% проживали одни люди в возрасте 65 лет и старше. Средний размер домохозяйства составлял 2,49, а средний размер семьи - 3,04.
В селе возрастное распределение населения показывает 29,8% моложе 18 лет, 5,0% от 18 до 24 лет, 28,1% от 25 до 44 лет, 23,4% от 45 до 64 лет и 13,7% лиц в возрасте 65 лет и старше. старше. Средний возраст составил 37 лет. На каждые 100 женщин приходилось 93,1 мужчин. На каждые 100 женщин в возрасте 18 лет и старше приходилось 95,1 мужчин.
Средний доход семьи в деревне составлял 41 346 долларов, а средний доход семьи - 51 250 долларов. Средний доход мужчин составлял 37 614 долларов против 25 536 долларов у женщин. Доход на душу населения в деревне составил 18 538 долларов. Около 7,7% семей и 8,9% населения находились за чертой бедности , в том числе 11,8% лиц в возрасте до 18 лет и 9,9% лиц в возрасте 65 лет и старше.
Известные люди
[ редактировать ]- Лесли Аллен , автогонщик
- Бернар Жан Беттельхейм , миссионер и фармацевт
- Бад Клэнси , игрок с низов команд «Чикаго Уайт Сокс» , «Бруклин Доджерс» и «Филадельфия Филлис».
- Кеннет Рейсбек , драматург и сценарист
- Мак Спиди , игрок и тренер НФЛ, родился в Оделле.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Геологическая служба США Информационная система географических названий: Оделл, Иллинойс
- ^ «Файлы справочника США за 2020 год» . Бюро переписи населения США . Проверено 15 марта 2022 г.
- ^ «Профиль общих характеристик населения и жилья: сводный файл переписи 2010 года 1 (DP-1), деревня Оделл, Иллинойс» . Американский FactFinder . Бюро переписи населения США. Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 16 января 2020 г.
- ^ «G001 — Географические идентификаторы — Итоговый файл переписи населения 2010 года 1» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 13 февраля 2020 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Мэри Петерсон-Риксон, Отчеты кладбища округа Ливингстон (без даты и издателя) 2:474; предоставляет даты для Моргана.
- ^ История округа Ливингстон, штат Иллинойс (Чикаго: LeBaron 1878), с. 670.
- ^ История Ливингстона , 1878, с. 360.
- ^ История Ливингстона , 1878, стр. 670.
- ^ История Ливингстона , 1878, стр. 360-363.
- ↑ И в Оделле, и в Дуайте есть улица Вопанзее, но не в одном и том же относительном месте.
- ^ История Ливингстона , 1878, с. 357.
- ^ Стандартный атлас округа Ливингстон, штат Иллинойс (Чикаго: Джордж А. Огл, 1911), с. 30.
- ↑ История Ливингстона , 1878, стр. 361–363.
- ^ История Ливингстона , 1878, стр.360.
- ^ История Ливингстона , 1878, с. 363.
- ^ История Ливингстона , 1878, стр. 363.
- ^ История Ливингстона , 1878, с. 371.
- ^ История Ливингстона , 1878, стр.371.
- ^ Пантаграф (Блумингтон, Иллинойс) 13 мая 1886 г., стр. 1.
- ^ Синяя книга Иллинойса 1921–1922 (редактор Луи Л. Эмерсона; Спрингфилд: штат Иллинойс, 1921) с. 323.
- ^ [ Route 66 Pulse , «Необычный туннель в Оделле, штат Иллинойс», (1 июня 2006 г.) 1:1.] Доступ в Интернете: 24 мая 2010 г.
- ^ Синяя книга Иллинойса 1963–1964 (Уильям Х. Чемберлен, редактор; Спрингфилд: штат Иллинойс, 1964) с. 724.
- ^ «Перепись населения и жилищного фонда» . Census.gov . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Сайт переписи населения США» . Бюро переписи населения США . Проверено 31 января 2008 г.