Уйгурские женщины под властью Цин
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти сообщения )
|
В XVIII веке династия Цин завоевала Джунгарскую котловину ( Джунгария ) и Таримскую котловину ( Южный Синьцзян ), объединив их под названием Синьцзян . Говорят, что правление Цин в Синьцзяне негативно повлияло на положение женщин в обществе тюркских мусульман, ныне известных как уйгуры .
Смешанные браки между ханьцами и турками
[ редактировать ]В истории Синьцзяна были эпохи, когда смешанные браки были обычным явлением. «Слабость» привела к тому, что уйгурские женщины вышли замуж за китайцев и перестали носить чадру после окончания правления Якуб-бека. Уйгуры также считают, что они имеют ханьское китайское происхождение от исторических смешанных браков (см. около 10 века), например, тех, кто живет в Турфане. В 1911-1949 годах, когда правил Гоминьдан , многие уйгурские девушки обращались к ханьским солдатам за отношениями. [ 1 ]
Несмотря на запрет в исламе, была создана форма временного брака , из которого мужчина мог легко расторгнуть и проигнорировать традиционный контракт. называли это « браком по расчету Тюркские мусульмане Синьцзяна ». Однако подобные браки неоднократно заключались эмамом между правнучкой Углугбека Нурой Хан и Ахмадом Камалем. [ 2 ] : 192
Преимущества
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2022 г. ) |
Уйгурские женщины также не подвергались каким-либо юридическим обязательствам перед своими китайскими мужьями, чтобы они могли заставить своих китайских мужей давать им столько денег, сколько она хотела, для своих родственников и себя, поскольку в противном случае женщины могли бы просто уйти. Более того, имущество китайских мужчин после их смерти оставлялось их женам-уйгуркам. [ 3 ] : 83 [ 3 ] : 196 Уйгурские женщины, вступавшие в смешанный брак, считали уйгурских мужчин худшими мужьями по сравнению с китайцами и другими иностранцами. Поскольку их считали «нечистыми», исламские кладбища запрещали хоронить на них уйгурских жен китайских мужчин. Уйгурские женщины решили эту проблему, жертвуя деньги на святыни и покупая могилы в других городах. Помимо китайских мужчин, другие жители Синьцзяна, такие как афганцы, индуисты, армяне, евреи, русские и бадахшанцы, вступали в брак с местными уйгурскими женщинами. [ 3 ] : 84
Ле Кок сообщил, что в его время уйгуры иногда не доверяли тунганам (мусульманам хуэй) больше, чем ханьским китайцам, так что тунганец никогда не выдавал замуж уйгурскую женщину от своего отца, в то время как (хань) китайским мужчинам можно было давать уйгурскую женщину. женщина, выданная замуж за своего отца. [ 3 ] : 75 В Кашгаре в 1933 году китайцы держали наложниц и супругов тюркских женщин. [ 4 ]
Цинские «временные браки»
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2022 г. ) |
Временный брак в Синьцзяне, брак по расчету , на уйгурском языке назывался «игрушка вакитлик». Это была одна из распространенных форм многоженства : « мулла одновременно совершает церемонию развода ». Женщины и мужчины вступали в брак на определенный период времени, от нескольких дней до недели. В то время как временные браки были запрещены в российском Туркестане, находившийся под властью Китая Синьцзян разрешал временные браки там, где они были широко распространены. [ 3 ] : 266
В результате китайские купцы и солдаты, а также некоторые иностранцы, такие как русские, иностранные мусульмане и другие уйгурские торговцы, заключали временные браки с уйгурскими женщинами. проживало много иностранцев Поскольку в Яркенде , временные браки процветали там больше, чем в районах к востоку от Кучи . [ 3 ] : 267
Основные формальности нормальных браков сохранялись как фасад даже во временных браках. [ 3 ] : 278 Проституцию уйгурских женщин за счет покупки дочерей из обедневших семей и разведенных женщин зафиксировал шотландец Джордж Хантер. [ 3 ] : 258 Муллы заключали временные браки; и бракоразводный процесс, и бракосочетание проводились на одной и той же церемонии, если брак должен был длиться только определенное назначенное время. также существовал временный брачный базар . в Янги Хисаре По словам Назарова, [ 3 ] : 259 [ 5 ] Временные браки особенно нарушали суннитский ислам шариат. [ 3 ] : 301
Смешанное потомство
[ редактировать ]Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( апрель 2022 г. ) |
Местное общество приняло смешанных потомков уйгурских женщин и китайских мужчин как своих собственных людей, несмотря на браки, нарушающие шариат. Уйгурские женщины также заключали «временные браки» с китайскими мужчинами, например, с находящимися поблизости китайскими солдатами, временно размещенными для прохождения службы. После этих браков китайские мужчины вернулись в свои города и «продали» своих смешанных дочерей и уйгурских жен своим товарищам. Они брали с собой сыновей, если могли себе это позволить, но в остальном оставляли их. [ 3 ] : 85
Валиханов утверждал, что смешанных детей Туркестана называли чалгуртами . Тибетский муж кашгарской уйгурской женщины раскритиковал уйгурских женщин за «негативный характер». Расистские взгляды на этническую принадлежность друг друга между партнерами в межэтнических браках временами все еще сохранялись. В то время в основном уйгурские женщины выходили замуж за иностранцев, но были случаи обратного. [ 3 ] : 86
Тюркские мусульмане в разных районах Синьцзяна придерживались уничижительных взглядов друг на друга, например, утверждая, что китайских мужчин приветствовали распутные девушки из Ямчи. [ 3 ] : 89
Андижанские (коканди) тюркские купцы-мусульмане (из современного Узбекистана), разделявшие ту же религию, сходную культуру, кухню, одежду и фенотипы с уйгурами Алтишахри, также часто женились на местных женщинах Алтишахри. Имя «чалгурт» также применялось к их дочерям и сыновьям смешанной расы. Дочери остались со своими матерями-уйгурками Алтишахри, а сыновей забрали отцы Коканди, когда они вернулись на родину. [ 3 ] : 18
Затем Цин запретил хокандским купцам жениться на кашгарских женщинах. Из-за «групповой ревности»; религиозные, этнические различия; и секс; разразились споры из-за китайцев и уйгуров. Местные уйгуры также рассматривали андижанцев-тюрков-мусульман как конкурентов за «своих женщин». Уйгурская пословица гласит: « Не пускай андижанца в свой дом ». [ 3 ] : 87
Женщины в уйгурском обществе
[ редактировать ]Отсутствие ханьских женщин в Синьцзяне привело к тому, что уйгурские мусульманки вышли замуж за ханьских китайцев. Более того, незамужние уйгурские мусульманки-мусульманки выходили замуж за немусульман, таких как китайцы, если не могли найти мужа-мусульманина. Эти женщины иногда сталкивались с враждебностью со стороны своих семей. В 1917 году шведский христианский миссионер Дж. Э. Лундал заявил, что местные мусульманки в Синьцзяне выходили замуж за китайцев из-за нехватки китаянок и что родственники женщины и другие мусульмане оскорбляли женщин за их браки. [ 6 ]
Социальные ожидания
[ редактировать ]Среди уйгуров считалось, что Бог создал женщин, чтобы они могли терпеть лишения и работать, слово «беспомощный», ājiza, использовалось для обозначения незамужних женщин, а замужние женщины среди тюркских мусульман в Синьцзяне назывались мазлум. Однако фактическое положение уйгурских женщин в обществе значительно различалось и определялось экономическими и политическими факторами. Развод и повторный брак давались женщинам легко. [ 7 ]
Свадьба
[ редактировать ]Женщины Хотана, Яркенда и Кашгара обычно выходили замуж в 14–15 лет; [ 8 ] [ 3 ] : 260 иногда это было даже 12 лет для девочек и 13 лет для мальчиков. [ 3 ] : 235 Брак между двоюродными братьями практиковался среди богатых. Не было никаких браков между приверженцами прокитайской секты Черной горы Артиш и антикитайской секты Белой горы Куча. [ 3 ] : 237 Браки заключались и разрешались с финансовыми и религиозными обязательствами с обеих сторон. [ 3 ] : 240 Менее сложные условия были приняты для вдов и разведенных, которые хотели снова выйти замуж. [ 3 ] : 249 Жен часто судили по тому, сколько детей они могли родить. [ 6 ] Обряды проводились после рождения ребенка. [ 3 ] : 281 публичное порицание . Прелюбодеям устраивалось [ 3 ] : 272 Женщины взывали к Аллаху даровать им брак у святынь святых. [ 3 ] : 240 [ 6 ]
Детские браки для девочек были очень распространены, и уйгуры называли девочек «перезрелыми», если они не выходили замуж к 16 или 18 годам. [ 3 ] : 238 Браки заключались по договоренности, и родители искали подходящих мужей. [ 3 ] : 278 Большое количество «детских браков» в очень молодом возрасте привело к высокому уровню разводов. [ 3 ] : 264
вуали
[ редактировать ]![]() | Этот раздел в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2020 г. ) |
отчет Путешественник Ахмад Камаль пишет в книге «Земля без смеха» , в котором описывает свою поездку в Синьцзян во время Кумульского восстания . На улицах базара Урумчи уйгурские женщины не носили чадру, в отличие от мусульманских базаров южного Синьцзяна, где женщины носили чадру публично. [ 2 ] : 298 [ 2 ] : 123 Женщины-кочевники и крестьянки не носили вуали. Это делали только городские богачи. Камаль увидел неприкрытую крестьянку Дженнет Хан. [ 2 ] : 85 Вуаль с лица разрешалось снимать только в доме, и ее носили только для того, чтобы ее видели мужья и другие женщины. [ 2 ] : 204 Когда Камаль и его товарищи шпионили за будуаром в уйгурском саду, молодые женщины сбросили вуали, а «старшие ведьмы» злились (на подглядывающих Томов ). [ 2 ] : 302
Вуали, закрывающие лицо, с шапками из выдры носили на улицах Синьцзяна женщины в общественных местах. Чтобы правильно закрепить ногу в стремени, одной уйгурской женщине пришлось временно приподнять вуаль, чтобы лучше видеть. [ 2 ] : 105–111 Подруга Ахмада Камаля Нура Хан закрыла лицо вуалью, но затем сняла ее после того, как вышла за него замуж. [ 2 ] : 101–103, 276
Одна поговорка заключалась в следующем:
« Мусульманские девушки носят красный цвет, символизирующий девственность, а прозрачность их вуалей свидетельствует о желании изменить оттенок их одежды». [ 2 ] : 43
Проституция
[ редактировать ]С уйгурскими проститутками столкнулся Карл Густав Эмиль Маннергейм, который писал, что их особенно можно найти в Хотане . [ 9 ] [ 10 ] Он прокомментировал " венерические заболевания ". [ 11 ]
Разные этнические группы по-разному относились к проституции. Джордж Хантер (миссионер) отметил, что, хотя мусульмане-тунганцы почти никогда не занимались проституцией своих дочерей, мусульмане-уйгуры занимались этим, поэтому уйгурские проститутки были распространены по всей стране. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джоан Н. Смит Финли (9 сентября 2013 г.). Искусство символического сопротивления: уйгурская идентичность и уйгурско-ханьские отношения в современном Синьцзяне . БРИЛЛ. стр. 309–10. ISBN 978-90-04-25678-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ахмад Камаль (1 августа 2000 г.). Земля без смеха . iUniverse. ISBN 978-0-595-01005-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ильдико Беллер-Ханн (2008). Вопросы сообщества в Синьцзяне, 1880-1949: к исторической антропологии уйгуров . Блестящий. ISBN 978-90-04-16675-2 .
- ^ Эндрю Д. У. Форбс (9 октября 1986 г.). Полевые командиры и мусульмане в китайской Центральной Азии: политическая история республиканского Синьцзяна 1911-1949 гг . Архив Кубка. стр. 81–. ISBN 978-0-521-25514-1 .
- ^ Павел Степанович Назаров; Малькольм Берр (1935). Двигаемся дальше! От Кашгара до Кашмира . Дж. Аллен и Анвин, Лимитед. Мистер. 25.
- ^ Jump up to: а б с Халтвалл, Джон (1981). Миссия и революция в Центральной Азии [ Миссия и революция в Центральной Азии. Миссия MCCS в Восточном Туркестане, 1892-1938 гг. ] (PDF) . ИЗУЧЕНИЕ MISSIONALIA UPSALIENSIA XXXV. Перевод Омана, Биргитты. Стокгольм: Гуммессоны. стр. 1–10. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 1 июля 2019 г.
- ^ Ахмад Хасан Дани; Вадим Михайлович Массон; ЮНЕСКО (1 января 2003 г.). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: с XVI до середины XIX века . ЮНЕСКО. стр. 356–. ISBN 978-92-3-103876-1 .
- ^ Бюллетень AACAR Ассоциации содействия исследованиям Центральной Азии . Ассоциация. 1991. с. 38.
- ^ Эрик Энно Тамм (2011). Лошадь, прыгающая сквозь облака: рассказ о шпионаже, Шелковом пути и возвышении современного Китая . Контрапункт Пресс. стр. 310–318. ISBN 978-1-58243-734-7 .
- ^ «По Азии: Том 1 / 56 страниц (цветные изображения)» .
- ^ КГ Маннергейм. По Азии: т.1 . стр. 61–.
- ^ Ингеборг Бальдауф, Михаэль Фридрих (1994). Бамбергские исследования Центральной Азии . Черный. п. 352. ИСБН 978-3-87997-235-7 . Проверено 28 июня 2010 г.