Jump to content

Уйгурские женщины под властью Цин

В XVIII веке династия Цин завоевала Джунгарскую котловину ( Джунгария ) и Таримскую котловину ( Южный Синьцзян ), объединив их под названием Синьцзян . Говорят, что правление Цин в Синьцзяне негативно повлияло на положение женщин в обществе тюркских мусульман, ныне известных как уйгуры .

Смешанные браки между ханьцами и турками

[ редактировать ]

В истории Синьцзяна были эпохи, когда смешанные браки были обычным явлением. «Слабость» привела к тому, что уйгурские женщины вышли замуж за китайцев и перестали носить чадру после окончания правления Якуб-бека. Уйгуры также считают, что они имеют ханьское китайское происхождение от исторических смешанных браков (см. около 10 века), например, тех, кто живет в Турфане. В 1911-1949 годах, когда правил Гоминьдан , многие уйгурские девушки обращались к ханьским солдатам за отношениями. [ 1 ]

Несмотря на запрет в исламе, была создана форма временного брака , из которого мужчина мог легко расторгнуть и проигнорировать традиционный контракт. называли это « браком по расчету Тюркские мусульмане Синьцзяна ». Однако подобные браки неоднократно заключались эмамом между правнучкой Углугбека Нурой Хан и Ахмадом Камалем. [ 2 ] : 192 

Преимущества

[ редактировать ]

Уйгурские женщины также не подвергались каким-либо юридическим обязательствам перед своими китайскими мужьями, чтобы они могли заставить своих китайских мужей давать им столько денег, сколько она хотела, для своих родственников и себя, поскольку в противном случае женщины могли бы просто уйти. Более того, имущество китайских мужчин после их смерти оставлялось их женам-уйгуркам. [ 3 ] : 83  [ 3 ] : 196  Уйгурские женщины, вступавшие в смешанный брак, считали уйгурских мужчин худшими мужьями по сравнению с китайцами и другими иностранцами. Поскольку их считали «нечистыми», исламские кладбища запрещали хоронить на них уйгурских жен китайских мужчин. Уйгурские женщины решили эту проблему, жертвуя деньги на святыни и покупая могилы в других городах. Помимо китайских мужчин, другие жители Синьцзяна, такие как афганцы, индуисты, армяне, евреи, русские и бадахшанцы, вступали в брак с местными уйгурскими женщинами. [ 3 ] : 84 

Ле Кок сообщил, что в его время уйгуры иногда не доверяли тунганам (мусульманам хуэй) больше, чем ханьским китайцам, так что тунганец никогда не выдавал замуж уйгурскую женщину от своего отца, в то время как (хань) китайским мужчинам можно было давать уйгурскую женщину. женщина, выданная замуж за своего отца. [ 3 ] : 75  В Кашгаре в 1933 году китайцы держали наложниц и супругов тюркских женщин. [ 4 ]

Цинские «временные браки»

[ редактировать ]

Временный брак в Синьцзяне, брак по расчету , на уйгурском языке назывался «игрушка вакитлик». Это была одна из распространенных форм многоженства : « мулла одновременно совершает церемонию развода ». Женщины и мужчины вступали в брак на определенный период времени, от нескольких дней до недели. В то время как временные браки были запрещены в российском Туркестане, находившийся под властью Китая Синьцзян разрешал временные браки там, где они были широко распространены. [ 3 ] : 266 

В результате китайские купцы и солдаты, а также некоторые иностранцы, такие как русские, иностранные мусульмане и другие уйгурские торговцы, заключали временные браки с уйгурскими женщинами. проживало много иностранцев Поскольку в Яркенде , временные браки процветали там больше, чем в районах к востоку от Кучи . [ 3 ] : 267 

Основные формальности нормальных браков сохранялись как фасад даже во временных браках. [ 3 ] : 278  Проституцию уйгурских женщин за счет покупки дочерей из обедневших семей и разведенных женщин зафиксировал шотландец Джордж Хантер. [ 3 ] : 258  Муллы заключали временные браки; и бракоразводный процесс, и бракосочетание проводились на одной и той же церемонии, если брак должен был длиться только определенное назначенное время. также существовал временный брачный базар . в Янги Хисаре По словам Назарова, [ 3 ] : 259  [ 5 ] Временные браки особенно нарушали суннитский ислам шариат. [ 3 ] : 301 

Смешанное потомство

[ редактировать ]

Местное общество приняло смешанных потомков уйгурских женщин и китайских мужчин как своих собственных людей, несмотря на браки, нарушающие шариат. Уйгурские женщины также заключали «временные браки» с китайскими мужчинами, например, с находящимися поблизости китайскими солдатами, временно размещенными для прохождения службы. После этих браков китайские мужчины вернулись в свои города и «продали» своих смешанных дочерей и уйгурских жен своим товарищам. Они брали с собой сыновей, если могли себе это позволить, но в остальном оставляли их. [ 3 ] : 85 

Валиханов утверждал, что смешанных детей Туркестана называли чалгуртами . Тибетский муж кашгарской уйгурской женщины раскритиковал уйгурских женщин за «негативный характер». Расистские взгляды на этническую принадлежность друг друга между партнерами в межэтнических браках временами все еще сохранялись. В то время в основном уйгурские женщины выходили замуж за иностранцев, но были случаи обратного. [ 3 ] : 86 

Тюркские мусульмане в разных районах Синьцзяна придерживались уничижительных взглядов друг на друга, например, утверждая, что китайских мужчин приветствовали распутные девушки из Ямчи. [ 3 ] : 89 

Андижанские (коканди) тюркские купцы-мусульмане (из современного Узбекистана), разделявшие ту же религию, сходную культуру, кухню, одежду и фенотипы с уйгурами Алтишахри, также часто женились на местных женщинах Алтишахри. Имя «чалгурт» также применялось к их дочерям и сыновьям смешанной расы. Дочери остались со своими матерями-уйгурками Алтишахри, а сыновей забрали отцы Коканди, когда они вернулись на родину. [ 3 ] : 18 

Затем Цин запретил хокандским купцам жениться на кашгарских женщинах. Из-за «групповой ревности»; религиозные, этнические различия; и секс; разразились споры из-за китайцев и уйгуров. Местные уйгуры также рассматривали андижанцев-тюрков-мусульман как конкурентов за «своих женщин». Уйгурская пословица гласит: « Не пускай андижанца в свой дом ». [ 3 ] : 87 

Женщины в уйгурском обществе

[ редактировать ]

Отсутствие ханьских женщин в Синьцзяне привело к тому, что уйгурские мусульманки вышли замуж за ханьских китайцев. Более того, незамужние уйгурские мусульманки-мусульманки выходили замуж за немусульман, таких как китайцы, если не могли найти мужа-мусульманина. Эти женщины иногда сталкивались с враждебностью со стороны своих семей. В 1917 году шведский христианский миссионер Дж. Э. Лундал заявил, что местные мусульманки в Синьцзяне выходили замуж за китайцев из-за нехватки китаянок и что родственники женщины и другие мусульмане оскорбляли женщин за их браки. [ 6 ]

Социальные ожидания

[ редактировать ]

Среди уйгуров считалось, что Бог создал женщин, чтобы они могли терпеть лишения и работать, слово «беспомощный», ājiza, использовалось для обозначения незамужних женщин, а замужние женщины среди тюркских мусульман в Синьцзяне назывались мазлум. Однако фактическое положение уйгурских женщин в обществе значительно различалось и определялось экономическими и политическими факторами. Развод и повторный брак давались женщинам легко. [ 7 ]

Женщины Хотана, Яркенда и Кашгара обычно выходили замуж в 14–15 лет; [ 8 ] [ 3 ] : 260  иногда это было даже 12 лет для девочек и 13 лет для мальчиков. [ 3 ] : 235  Брак между двоюродными братьями практиковался среди богатых. Не было никаких браков между приверженцами прокитайской секты Черной горы Артиш и антикитайской секты Белой горы Куча. [ 3 ] : 237  Браки заключались и разрешались с финансовыми и религиозными обязательствами с обеих сторон. [ 3 ] : 240  Менее сложные условия были приняты для вдов и разведенных, которые хотели снова выйти замуж. [ 3 ] : 249  Жен часто судили по тому, сколько детей они могли родить. [ 6 ] Обряды проводились после рождения ребенка. [ 3 ] : 281  публичное порицание . Прелюбодеям устраивалось [ 3 ] : 272  Женщины взывали к Аллаху даровать им брак у святынь святых. [ 3 ] : 240  [ 6 ]

Детские браки для девочек были очень распространены, и уйгуры называли девочек «перезрелыми», если они не выходили замуж к 16 или 18 годам. [ 3 ] : 238  Браки заключались по договоренности, и родители искали подходящих мужей. [ 3 ] : 278  Большое количество «детских браков» в очень молодом возрасте привело к высокому уровню разводов. [ 3 ] : 264 

отчет Путешественник Ахмад Камаль пишет в книге «Земля без смеха» , в котором описывает свою поездку в Синьцзян во время Кумульского восстания . На улицах базара Урумчи уйгурские женщины не носили чадру, в отличие от мусульманских базаров южного Синьцзяна, где женщины носили чадру публично. [ 2 ] : 298  [ 2 ] : 123  Женщины-кочевники и крестьянки не носили вуали. Это делали только городские богачи. Камаль увидел неприкрытую крестьянку Дженнет Хан. [ 2 ] : 85  Вуаль с лица разрешалось снимать только в доме, и ее носили только для того, чтобы ее видели мужья и другие женщины. [ 2 ] : 204  Когда Камаль и его товарищи шпионили за будуаром в уйгурском саду, молодые женщины сбросили вуали, а «старшие ведьмы» злились (на подглядывающих Томов ). [ 2 ] : 302 

Вуали, закрывающие лицо, с шапками из выдры носили на улицах Синьцзяна женщины в общественных местах. Чтобы правильно закрепить ногу в стремени, одной уйгурской женщине пришлось временно приподнять вуаль, чтобы лучше видеть. [ 2 ] : 105–111  Подруга Ахмада Камаля Нура Хан закрыла лицо вуалью, но затем сняла ее после того, как вышла за него замуж. [ 2 ] : 101–103, 276 

Одна поговорка заключалась в следующем:

« Мусульманские девушки носят красный цвет, символизирующий девственность, а прозрачность их вуалей свидетельствует о желании изменить оттенок их одежды». [ 2 ] : 43 

Проституция

[ редактировать ]

С уйгурскими проститутками столкнулся Карл Густав Эмиль Маннергейм, который писал, что их особенно можно найти в Хотане . [ 9 ] [ 10 ] Он прокомментировал " венерические заболевания ". [ 11 ]

Разные этнические группы по-разному относились к проституции. Джордж Хантер (миссионер) отметил, что, хотя мусульмане-тунганцы почти никогда не занимались проституцией своих дочерей, мусульмане-уйгуры занимались этим, поэтому уйгурские проститутки были распространены по всей стране. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джоан Н. Смит Финли (9 сентября 2013 г.). Искусство символического сопротивления: уйгурская идентичность и уйгурско-ханьские отношения в современном Синьцзяне . БРИЛЛ. стр. 309–10. ISBN  978-90-04-25678-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ахмад Камаль (1 августа 2000 г.). Земля без смеха . iUniverse. ISBN  978-0-595-01005-9 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С Ильдико Беллер-Ханн (2008). Вопросы сообщества в Синьцзяне, 1880-1949: к исторической антропологии уйгуров . Блестящий. ISBN  978-90-04-16675-2 .
  4. ^ Эндрю Д. У. Форбс (9 октября 1986 г.). Полевые командиры и мусульмане в китайской Центральной Азии: политическая история республиканского Синьцзяна 1911-1949 гг . Архив Кубка. стр. 81–. ISBN  978-0-521-25514-1 .
  5. ^ Павел Степанович Назаров; Малькольм Берр (1935). Двигаемся дальше! От Кашгара до Кашмира . Дж. Аллен и Анвин, Лимитед. Мистер. 25.
  6. ^ Jump up to: а б с Халтвалл, Джон (1981). Миссия и революция в Центральной Азии [ Миссия и революция в Центральной Азии. Миссия MCCS в Восточном Туркестане, 1892-1938 гг. ] (PDF) . ИЗУЧЕНИЕ MISSIONALIA UPSALIENSIA XXXV. Перевод Омана, Биргитты. Стокгольм: Гуммессоны. стр. 1–10. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. Проверено 1 июля 2019 г.
  7. ^ Ахмад Хасан Дани; Вадим Михайлович Массон; ЮНЕСКО (1 января 2003 г.). История цивилизаций Центральной Азии: Развитие в контрасте: с XVI до середины XIX века . ЮНЕСКО. стр. 356–. ISBN  978-92-3-103876-1 .
  8. ^ Бюллетень AACAR Ассоциации содействия исследованиям Центральной Азии . Ассоциация. 1991. с. 38.
  9. ^ Эрик Энно Тамм (2011). Лошадь, прыгающая сквозь облака: рассказ о шпионаже, Шелковом пути и возвышении современного Китая . Контрапункт Пресс. стр. 310–318. ISBN  978-1-58243-734-7 .
  10. ^ «По Азии: Том 1 / 56 страниц (цветные изображения)» .
  11. ^ КГ Маннергейм. По Азии: т.1 . стр. 61–.
  12. ^ Ингеборг Бальдауф, Михаэль Фридрих (1994). Бамбергские исследования Центральной Азии . Черный. п. 352. ИСБН  978-3-87997-235-7 . Проверено 28 июня 2010 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b33b6c1dc4ae59b8b915951da6e680fa__1714113300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/fa/b33b6c1dc4ae59b8b915951da6e680fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Uyghur women under Qing rule - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)