Общество Королевства Хойсала
Королевство Хойсала ( каннада : ಹೊಯ್ಸಳ ಸಾಮ್ರಾಜ್ಯ ) было южноиндийским королевством Каннадига , которое управляло большей частью современного штата Карнатака между 10 и 14 веками. Столица империи первоначально базировалась в Белуре , а позже была перенесена в Халебиду . Общество Хойсала во многом отражало возникающие религиозные, политические и культурные события того времени.
Общество
[ редактировать ]
Примечательной особенностью королевства Хойсала было участие женщин, особенно членов королевской семьи, в административных вопросах. Королева Умадеви управляла Халебиду в отсутствие Виры Баллалы II и, как известно, вела войны против антагонистических феодалов. [ 1 ] Женщины участвовали в музыке , танцах, литературе , поэзии, политике и управлении. Королева Шантала Деви хорошо разбиралась в танцах и музыке и давала публичные выступления. Акка Махадеви , поэтесса Вачана , которая отказалась от временного мира в пользу мира преданности, стала примером для женщины того времени. [ 2 ] Практика сати , хотя и была добровольной, была широко распространена, а проституция была социально приемлемой. [ 3 ] Храмовые танцоры ( девадаси ) были обычным явлением в храмах, некоторые из них были хорошо образованы и преуспели в искусстве. Эта квалификация давала им больше свободы, чем другим городским и сельским женщинам, которые были ограничены повседневными рутинными задачами. [ 4 ] Как и на большей части территории Индии, индийская кастовая система здесь явно присутствовала .
Торговля на западном побережье привела в Индию множество иностранцев, включая арабов, евреев , персов , китайцев и выходцев с Малайского полуострова . [ 5 ] крупномасштабная миграция людей из современной Карнатаки в Тамил Наду В это время произошла . С расширением территории Хойсала в стране тамилов эти иммигранты стали офицерами и солдатами империи и получили земельные концессии. [ 6 ] Миграция тамильских скульпторов в Белур и Халебиду также очевидна по наличию некоторых скульптур в стиле Чола в нескольких храмах Хойсала. [ 7 ] Рынок был ядром городских центров. Сюда доставлялись и обменивались материалами и продуктами. Здесь регулярно проводились фестивали и ярмарки. В Южной Индии города назывались Паттана или Паттанам , а рыночная площадь - Нагара или Нагарам . Важные рынки постепенно превратились в поселки, как и знаменитые места паломничества. Шраванабелагола в районе Хасана превратилась из религиозного места в 7 веке в важное поселение к 12 веку, когда богатые джайнские здесь обосновались купцы. Рынок также был тесно связан с храмовой администрацией.

Плодотворное строительство храмов осуществлялось не только по религиозным причинам. Храмы действовали как местные суды или суррогатные суды, особенно если они были построены на королевские пожертвования. Их считали дворцами, а ритуалы, обозначающие распорядок дня божества, подражали ритуалам короля. Некоторые храмы также получили местное покровительство со стороны богатых землевладельцев. Храмы, построенные под королевским покровительством, приобрели ауру ведущего церемониального центра. Когда царь Вишнувардхана построил храм Ченнакешава ( вайшнавский храм) в Белуре, город превратился в знаменитый город. Конкуренция со стороны торговцев- шайвов из Халебиду привела к строительству храма Хойсалесвара , который придал городу известность. [ 8 ] Часто храмы, построенные в сельской местности, не пользовались царским покровительством. Они превратились в сложные институты, связанные с финансовыми, политическими, культурными и религиозными потребностями. Независимо от покровительства, храмы также были учреждениями, обеспечивающими работой сотни людей. На средства храма содержались семьи священников, регистраторов, администраторов, охранников, производителей гирлянд, танцоров, девадаси , скульпторов, плотников и ремесленников. Они также были источником кредитов. В надписях упоминается процентная ставка по кредитам 12–15%. [ 9 ] Короче говоря, индуистские храмы начали принимать форму богатых буддийских монастырей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Это резко контрастирует с литературой (например, Викраманкадевой Чаритой из Билханы) тех времен, которая изображала женщин замкнутыми, романтичными и безразличными к государственным делам, «История пингвинов ранней Индии» , стр. 392, доктор Ромила Тапар.
- ↑ Акка Махадеви, жившая в XII веке, была мистиком -вирашайва . Она была не только пионером эпохи женской эмансипации, но и примером трансцендентального мировоззрения. Доктор А.С. Р.Г. Матхапати, Дхарвад. «История Карнатаки – Кто такой Акка » 1998-00 OurKarnataka.Com, Inc. из оригинала 18 октября. Архивировано Получено 17 ноября.
- ^ Артикадже, Мангалор. «Управление, экономика и общество в империи Хойсала» . 1998-00 OurKarnataka.Com, Inc. Проверено 8 декабря 2006 г.
- ^ История пингвинов ранней Индии , стр. 391, доктор Ромила Тапар.
- ^ Проф. КАН Шастри, История Южной Индии , стр. 286.
- ↑ Королевский покровительство образованию, искусству и религии было другими причинами подобных движений людей, КАН Шастри, История Южной Индии , стр. 287.
- ^ Скульптура типа стхамба-бутталика в храме Ченнакешава в Белуре - это скорее искусство Чола с элементами Чалукья. С. Сеттар . «Наследие Хойсала» . Линия фронта, том 20 – выпуск 08, 12–25 апреля 2003 г. Frontline, От издательства Индус. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ С. Сеттар . «Наследие Хойсала» . Линия фронта, том 20 – выпуск 08, 12–25 апреля 2003 г. Frontline, От издательства Индус. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.
- ^ Доктор Ромила Тапар, История пингвинов ранней Индии, стр. 389
Ссылки
[ редактировать ]- Нилаканта Шастри, Калифорния (1955). История Южной Индии, От доисторических времен до падения Виджаянагара, OUP, Нью-Дели (перепечатано в 2002 г.), ISBN 0-19-560686-8 .
- Доктор Сурьянатх У. Камат (2001). Краткая история Карнатаки с доисторических времен до наших дней, книги Юпитера, MCC, Бангалор (перепечатано в 2002 г.), OCLC: 7796041.
- Доктор Ромила Тапар, История пингвинов в ранней Индии, от происхождения до 1300 года нашей эры, 2003, Penguin, Нью-Дели, ISBN 0-14-302989-4 .
- «История Карнатаки, Артикадже, Мангалора» . 1998-00 OurKarnataka.Com, Inc. Проверено 17 ноября 2006 г.
- С. Сеттар . «Наследие Хойсала» . «Линия фронта», том 20 – выпуск 08, 12–25 апреля 2003 г. Архивировано из оригинала 1 июля 2006 года . Проверено 17 ноября 2006 г.