Jump to content

Джеймс В. Фернандес

Джеймс В. Фернандес
Рожденный ( 1930-11-27 ) 27 ноября 1930 г. (93 года)
Награды Стипендия Гуггенхайма , 2003 г.
Академическое образование
Образование Бакалавр, Амхерстский колледж , 1952 год.
Доктор философии, Северо-Западный университет , 1962 г.
Академическая работа
Дисциплина Антрополог
Учреждения Дартмутский колледж
Принстонский университет
Чикагский университет

Джеймс В. Фернандес (род. 1930) — американский антрополог . [ 1 ] Он много писал и разработал несколько теорий, хотя его основная работа находится в риторическом лагере антропологии и сосредоточена на роли метафор и образов. [ 2 ] в культуре. Фернандес находится под влиянием постмодернизма , который он использует как призму для проведения антропологии. [ 3 ] Он проводил полевые исследования в Испании и Западной Африке. [ 4 ] особенно среди народа Фанг в отношении культа Бвити, представленного его работой «Бвити». [ 5 ] Фернандес преподавал в нескольких американских университетах и ​​продолжает преподавать в качестве почетного профессора антропологии и социальных наук в Чикагском университете . [ 6 ] В 2003 году он получил стипендию Гуггенхайма за исследования в области социальных наук . [ 7 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Джеймс В. Фернандес родился 27 ноября 1930 года в Чикаго , штат Иллинойс , США . [ 8 ] В детстве он вырос в Гальве, штат Иллинойс, и переехал в Оук-Парк в 1939 году. Он окончил среднюю школу Оук-Парк в 1948 году. Он получил степень бакалавра в Амхерст-колледже в 1952 году. После Амхерста он продолжил свое образование в Северо-Западном университете . Кроме того, он учился в Мадридском университете с 1954 по 1955 год и в Этнологическом музее Барселоны. Он получил докторскую степень. из Северо-Западного университета в 1962 году. [ 9 ] Будучи студентом, он начал исследования в Астурии на севере Испании . [ 10 ]

Полевые работы

[ редактировать ]

Фернандес провел свои первые полевые исследования в Северной Испании. Хотя он провёл значительное время в Африке, в конечном итоге он вернулся к своим исследованиям в Испании. Когда Фернандес вернулся в Испанию в 1970-х годах, он серьезно начал завершать свои исследования, которые продолжаются до сих пор. Он сосредоточился на культурных изменениях в горном районе Северной Испании под названием Астурия . Его основными информаторами были шахтеры и пастухи, жившие в этом районе. Он записывал конкретные этнографические взаимодействия и события, в том числе такие вещи, как взаимодействие между мужчинами и женщинами в автобусе, фольклор и детские игры. [ 11 ] Фернандес опубликовал множество статей об Испании, и его исследования там повлияли на его творчество, в том числе на его книгу « Убеждения и выступления» . [ 12 ] Помимо этой книги, он написал множество статей на основе своих полевых заметок из Испании. В число этих статей входят: «Андалусия в наших мыслях: два контрастирующих места в Испании в народной поэтической дуэли конца XIX века». [ 13 ] «Обзор: Сознание и класс на юге Испании», [ 14 ] и «Провокации европейской этнологии».

Клык: полевая работа с Бвити

[ редактировать ]

В 1960 году Фернандес начал свои первые полевые исследования в Африке. Он отправился в Габон, чтобы работать с религиозной группой под названием Бвити . [ 9 ] Бвити — религиозное движение, возникшее после Первой мировой войны в ответ на стресс французского колониализма и миссионеров . [ 15 ] Бвити — это выражение социального коллапса, в то время как культурный лексикон все еще нетронут; Группа представляет собой смесь исторических влияний, фольклора и христианства . [ 16 ] Ритуальный аспект Бвити проявляется в длительной сложной церемонии, которая представляет собой путешествие между жизнью и смертью. Церемония сопровождается небольшими дозами психоделических растений. [ 17 ] Фернандес стремился понять практики Фанга и Бвити: он сосредоточился на метафорах и том, как они разыгрываются. Он заявил:

Поиск ордена Бвити в кодифицированной форме, хотя он и может удовлетворить западную потребность в абстракциях этого ребенка, все же упускает моральный порядок Бвити, в котором он находится: в образах и действиях мифов и легенд Бвити, в ночных ритуалах. и цикл сопровождающих песен, в архитектуре культового дома и в полуночных «евангилиях» лидеров культа моральный порядок скорее разыгрывается, чем прописан, скорее ритуален, чем дидактичен… это в равной степени кинестетический орд, который постепенно подвергается воздействию членов в процессе их поклонения. [ 18 ]

Фернандес опубликовал свои выводы в нескольких статьях, в том числе: «Принципы оппозиции и жизнеспособности в эстетике клыков». [ 19 ] «Христианская аккультурация и клыкастое колдовство», [ 20 ] «Архитектоника клыков», [ 21 ] «Символический консенсус в реформаторском культе Клыка», [ 22 ] «Искусство реликвария клыков: его количество и качество», [ 23 ] и «Бвити: этнография религиозного воображения в Африке». [ 24 ]

Дополнительные полевые работы

[ редактировать ]

Помимо полевых исследований в Испании и с «Клыком», Фернандес провел еще несколько исследований. В 1958–1959 годах он изучал культуру перемен в Рио-Муни и Габоне . [ 9 ] В течение 1960 года он проводил этноисторические исследования Германии и Франции. [ 9 ] С 1965 по 1966 год он проводил исследования в других частях Африки, уделяя особое внимание изменениям в культуре зулусов и культуре эве-адза. [ 9 ]

Теория и использование тропов

[ редактировать ]

Фернандес наиболее известен своими произведениями и теориями относительно тропов. Фернандес опирается на традиционное значение тропа, включив в него «метафорические утверждения, которые люди делают о себе или о других». [ 25 ] Таким образом, тропы можно рассматривать как связь между метафорами и действиями. [ 26 ] По словам Джерри Д. Мура в его книге « Видения культуры» :

Фернандес часто говорит о «движении» в этом процессе, о переходе от нечетко определенного или расплывчатого статуса к состоянию согласованному и конкретному. Это движение от неопределённого к конкретному характеризует смысловые метафоры («Моя любовь — красная, красная роза»), а также социальные метафоры («Мужчины — грязные свиньи»). Момент от расплывчатого к конкретному характеризует также символическое действие во время ритуала. [ 27 ]

Именно этот акцент на изменениях, а также на использовании и взаимодействии тропов направляет этнографические полевые исследования Фернандеса. Сосредоточение внимания на тропах требует огромных усилий, однако со стороны исследователя они должны проводить много совместных наблюдений и формулировать культурный лексикон, уникальный для этого конкретного общества. [ 27 ] Фернандес заимствует некоторые идеи из области лингвистики и использует их, чтобы сформулировать свои идеи о том, чтобы рассматривать культуру как сложную и непрерывную игру тропов. [ 2 ] Хотя его теории о тропах повлияли на все его произведения, наиболее кратко они выражены в двух публикациях: « Убеждения и перформансы»; игра тропов в культуре [ 28 ] и За пределами метафоры: теория тропов в антропологии . [ 29 ]

Постмодернистское влияние

[ редактировать ]

Многие теории и публикации Фернандеса можно отнести к категории находящихся под влиянием постмодернизма . [ 30 ] Постмодернистский подход в антропологии наиболее ярко можно увидеть в этнографии . [ 3 ] Он уклоняется от рассмотрения культур как примеров далеко идущих теорий (таких как функционализм , культурный материализм или структурализм ) и обращает внимание на «этнографию опыта», которая эмична по своей природе и требует новых методов. [ 3 ] Фернандес использовал термин «безупречное восприятие», чтобы указать на то, что восприятия никогда не являются истинным отражением реальности, их нельзя отделить от фона зрителя. [ 3 ] Постмодернизм в антропологии стремится сделать несколько вещей; в нем говорится, что никогда не бывает одной истины, а несколько, модели общества в антропологии находятся под влиянием, но культура тех, кто их создает, антропологи должны найти способ идентифицировать и упорядочить символы и концепции в соответствии с рамками и пониманием рассматриваемого общества. Это противоречит традиционной модели рассмотрения символов и действий и понимания того, как они вписываются во все охватывающие западные социальные теории. [ 31 ]

Обучение

[ редактировать ]

Фернандес преподавал в нескольких американских университетах. Фернандес начал свою педагогическую карьеру в колледже Смита в качестве ассистента преподавателя. В 1964 году он сменил школу и начал преподавать в Дартмутском колледже . [ 32 ] В 1971–1975 годах он был заведующим кафедрой антропологии Дартмутского колледжа. После Дартмута он уехал преподавать в Принстонский университет , где в 1978 году также стал заведующим кафедрой. [ 6 ] Затем он преподавал в Чикагском университете , пока не вышел на пенсию в 2000 году. [ 6 ] Он был профессором антропологии и социальных наук и в настоящее время имеет звание почетного профессора . [ 6 ] Фернандес также преподавал за границей. Он читал лекции в Германии и Испании о «современных местных религиозных движениях в Африке». [ 9 ] С 1962 по 1966 год он время от времени читал лекции в Корпусе мира . [ 9 ]

Публикации

[ редактировать ]

Фернандес написал несколько книг и множество научных статей. Ему приписывают написание более 170 опубликованных работ. [ 6 ] В первую очередь это книги: «Убеждения и представления » , «За пределами метафоры» , «Бвити: этнография религиозного воображения» , « О символах в антропологии» , «Архитектоника клыков» , «Гадания, признания, свидетельства » и «Условия взаимного понимания» . Полный список опубликованных работ содержится в его резюме. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Акерман, Р. (1993). «Обзор: [Без названия]». Антропос . 88 (1/3): 236–238. JSTOR   40462776 .
  • Александр, П. (1979). «Обзор: [Без названия]». Африка: Журнал Международного африканского института . 49 (2): 207–208. дои : 10.2307/1158699 . JSTOR   1158699 . S2CID   143229373 .
  • Барнард, А. (2004). Интерпретативный и постмодернистский подходы. В истории и теории антропологии . Том. 49. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 172–173.
  • Конрад, Д. (1988). «Обзор: [Без названия]». Международный журнал африканских исторических исследований . 21 (3): 515–517. дои : 10.2307/219458 . JSTOR   219458 .
  • Фернандес, Дж. (1961). «Христианская культура и колдовство клыков». Тетради по Африке . 2 (6): 244–270. дои : 10.3406/cea.1961.2972 . JSTOR   4390798 .
  • Фернандес, Дж. (1965). «Символический консенсус в реформаторском культе Клыка» . Американский антрополог . 67 (4): 902–929. дои : 10.1525/aa.1965.67.4.02a00030 . JSTOR   668773 .
  • Фернандес, Дж. (1966). «Принципы оппозиции и жизненной силы в эстетике клыков». Журнал эстетики и художественной критики . 25 (1): 53–64. дои : 10.2307/428884 . JSTOR   428884 .
  • Фернандес Дж.; Фернандес, Р. (1975). «Искусство реликвария клыков: его количество и качество». Тетради по Африке . 15 (60): 723–746. дои : 10.3406/cea.1975.3371 . JSTOR   4391434 .
  • Фернандес, Дж. (1983). «Сознание и класс на юге Испании» . Американский этнолог . 10 (1): 165–173. дои : 10.1525/ae.1983.10.1.02a00100 . JSTOR   644710 .
  • Фернандес, Дж. (1986). Убеждения и перформансы: игра тропов в культуре . Блумингтон: издательство Университета Индианы.
  • Фернандес, Дж. (1988). «Андалусия в наших мыслях: два контрастирующих места в Испании в народной поэтической дуэли конца XIX века». Культурная антропология . 3 (1): 21–35. дои : 10.1525/can.1988.3.1.02a00030 . JSTOR   656306 .
  • Фернандес, Дж. (июнь 2006 г.). "Резюме" . Чикагский университет . Проверено 8 мая 2020 г.
  • Мур, доктор медицинских наук (2009). Джеймс Фернандес: Игра тропов. В книге «Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики» . Лэнхэм, Мэриленд: Альтамира Пресс. стр. 295–307.
  • Рюэль, М. (1990). «ФЕРНАНДЕС, Джеймс В., Убеждения и представления: игра образов в культуре» . Журнал религии в Африке . 20 (3): 279–280. дои : 10.1163/157006690X00196 . Проверено 8 мая 2020 г.
  • Шоффелерс, М. (1986). «Обзор: [Без названия]». Африка: Журнал Международного африканского института . 56 (3): 352–356. дои : 10.2307/1160689 . JSTOR   1160689 . S2CID   151685939 .
  • Чикагский университет (2020). «Джеймс В. Фернандес» . Чикагский университет . Проверено 8 мая 2020 г.
  • Фонд Джона Саймона Гуггенхайма (2003). «Джеймс В. Фернандес» . Фонд Гуггенхайма . Проверено 13 мая 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b41dd518193d53fdc8d43e36171e1cc9__1678073040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/c9/b41dd518193d53fdc8d43e36171e1cc9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James W. Fernandez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)