Джеймс В. Фернандес
Джеймс В. Фернандес | |
---|---|
Рожденный | |
Награды | Стипендия Гуггенхайма , 2003 г. |
Академическое образование | |
Образование | Бакалавр, Амхерстский колледж , 1952 год. Доктор философии, Северо-Западный университет , 1962 г. |
Академическая работа | |
Дисциплина | Антрополог |
Учреждения | Дартмутский колледж Принстонский университет Чикагский университет |
Джеймс В. Фернандес (род. 1930) — американский антрополог . [ 1 ] Он много писал и разработал несколько теорий, хотя его основная работа находится в риторическом лагере антропологии и сосредоточена на роли метафор и образов. [ 2 ] в культуре. Фернандес находится под влиянием постмодернизма , который он использует как призму для проведения антропологии. [ 3 ] Он проводил полевые исследования в Испании и Западной Африке. [ 4 ] особенно среди народа Фанг в отношении культа Бвити, представленного его работой «Бвити». [ 5 ] Фернандес преподавал в нескольких американских университетах и продолжает преподавать в качестве почетного профессора антропологии и социальных наук в Чикагском университете . [ 6 ] В 2003 году он получил стипендию Гуггенхайма за исследования в области социальных наук . [ 7 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джеймс В. Фернандес родился 27 ноября 1930 года в Чикаго , штат Иллинойс , США . [ 8 ] В детстве он вырос в Гальве, штат Иллинойс, и переехал в Оук-Парк в 1939 году. Он окончил среднюю школу Оук-Парк в 1948 году. Он получил степень бакалавра в Амхерст-колледже в 1952 году. После Амхерста он продолжил свое образование в Северо-Западном университете . Кроме того, он учился в Мадридском университете с 1954 по 1955 год и в Этнологическом музее Барселоны. Он получил докторскую степень. из Северо-Западного университета в 1962 году. [ 9 ] Будучи студентом, он начал исследования в Астурии на севере Испании . [ 10 ]
Полевые работы
[ редактировать ]Испания
[ редактировать ]Фернандес провел свои первые полевые исследования в Северной Испании. Хотя он провёл значительное время в Африке, в конечном итоге он вернулся к своим исследованиям в Испании. Когда Фернандес вернулся в Испанию в 1970-х годах, он серьезно начал завершать свои исследования, которые продолжаются до сих пор. Он сосредоточился на культурных изменениях в горном районе Северной Испании под названием Астурия . Его основными информаторами были шахтеры и пастухи, жившие в этом районе. Он записывал конкретные этнографические взаимодействия и события, в том числе такие вещи, как взаимодействие между мужчинами и женщинами в автобусе, фольклор и детские игры. [ 11 ] Фернандес опубликовал множество статей об Испании, и его исследования там повлияли на его творчество, в том числе на его книгу « Убеждения и выступления» . [ 12 ] Помимо этой книги, он написал множество статей на основе своих полевых заметок из Испании. В число этих статей входят: «Андалусия в наших мыслях: два контрастирующих места в Испании в народной поэтической дуэли конца XIX века». [ 13 ] «Обзор: Сознание и класс на юге Испании», [ 14 ] и «Провокации европейской этнологии».
Клык: полевая работа с Бвити
[ редактировать ]В 1960 году Фернандес начал свои первые полевые исследования в Африке. Он отправился в Габон, чтобы работать с религиозной группой под названием Бвити . [ 9 ] Бвити — религиозное движение, возникшее после Первой мировой войны в ответ на стресс французского колониализма и миссионеров . [ 15 ] Бвити — это выражение социального коллапса, в то время как культурный лексикон все еще нетронут; Группа представляет собой смесь исторических влияний, фольклора и христианства . [ 16 ] Ритуальный аспект Бвити проявляется в длительной сложной церемонии, которая представляет собой путешествие между жизнью и смертью. Церемония сопровождается небольшими дозами психоделических растений. [ 17 ] Фернандес стремился понять практики Фанга и Бвити: он сосредоточился на метафорах и том, как они разыгрываются. Он заявил:
Поиск ордена Бвити в кодифицированной форме, хотя он и может удовлетворить западную потребность в абстракциях этого ребенка, все же упускает моральный порядок Бвити, в котором он находится: в образах и действиях мифов и легенд Бвити, в ночных ритуалах. и цикл сопровождающих песен, в архитектуре культового дома и в полуночных «евангилиях» лидеров культа моральный порядок скорее разыгрывается, чем прописан, скорее ритуален, чем дидактичен… это в равной степени кинестетический орд, который постепенно подвергается воздействию членов в процессе их поклонения. [ 18 ]
Фернандес опубликовал свои выводы в нескольких статьях, в том числе: «Принципы оппозиции и жизнеспособности в эстетике клыков». [ 19 ] «Христианская аккультурация и клыкастое колдовство», [ 20 ] «Архитектоника клыков», [ 21 ] «Символический консенсус в реформаторском культе Клыка», [ 22 ] «Искусство реликвария клыков: его количество и качество», [ 23 ] и «Бвити: этнография религиозного воображения в Африке». [ 24 ]
Дополнительные полевые работы
[ редактировать ]Помимо полевых исследований в Испании и с «Клыком», Фернандес провел еще несколько исследований. В 1958–1959 годах он изучал культуру перемен в Рио-Муни и Габоне . [ 9 ] В течение 1960 года он проводил этноисторические исследования Германии и Франции. [ 9 ] С 1965 по 1966 год он проводил исследования в других частях Африки, уделяя особое внимание изменениям в культуре зулусов и культуре эве-адза. [ 9 ]
Теория и использование тропов
[ редактировать ]Фернандес наиболее известен своими произведениями и теориями относительно тропов. Фернандес опирается на традиционное значение тропа, включив в него «метафорические утверждения, которые люди делают о себе или о других». [ 25 ] Таким образом, тропы можно рассматривать как связь между метафорами и действиями. [ 26 ] По словам Джерри Д. Мура в его книге « Видения культуры» :
Фернандес часто говорит о «движении» в этом процессе, о переходе от нечетко определенного или расплывчатого статуса к состоянию согласованному и конкретному. Это движение от неопределённого к конкретному характеризует смысловые метафоры («Моя любовь — красная, красная роза»), а также социальные метафоры («Мужчины — грязные свиньи»). Момент от расплывчатого к конкретному характеризует также символическое действие во время ритуала. [ 27 ]
Именно этот акцент на изменениях, а также на использовании и взаимодействии тропов направляет этнографические полевые исследования Фернандеса. Сосредоточение внимания на тропах требует огромных усилий, однако со стороны исследователя они должны проводить много совместных наблюдений и формулировать культурный лексикон, уникальный для этого конкретного общества. [ 27 ] Фернандес заимствует некоторые идеи из области лингвистики и использует их, чтобы сформулировать свои идеи о том, чтобы рассматривать культуру как сложную и непрерывную игру тропов. [ 2 ] Хотя его теории о тропах повлияли на все его произведения, наиболее кратко они выражены в двух публикациях: « Убеждения и перформансы»; игра тропов в культуре [ 28 ] и За пределами метафоры: теория тропов в антропологии . [ 29 ]
Постмодернистское влияние
[ редактировать ]Многие теории и публикации Фернандеса можно отнести к категории находящихся под влиянием постмодернизма . [ 30 ] Постмодернистский подход в антропологии наиболее ярко можно увидеть в этнографии . [ 3 ] Он уклоняется от рассмотрения культур как примеров далеко идущих теорий (таких как функционализм , культурный материализм или структурализм ) и обращает внимание на «этнографию опыта», которая эмична по своей природе и требует новых методов. [ 3 ] Фернандес использовал термин «безупречное восприятие», чтобы указать на то, что восприятия никогда не являются истинным отражением реальности, их нельзя отделить от фона зрителя. [ 3 ] Постмодернизм в антропологии стремится сделать несколько вещей; в нем говорится, что никогда не бывает одной истины, а несколько, модели общества в антропологии находятся под влиянием, но культура тех, кто их создает, антропологи должны найти способ идентифицировать и упорядочить символы и концепции в соответствии с рамками и пониманием рассматриваемого общества. Это противоречит традиционной модели рассмотрения символов и действий и понимания того, как они вписываются во все охватывающие западные социальные теории. [ 31 ]
Обучение
[ редактировать ]Фернандес преподавал в нескольких американских университетах. Фернандес начал свою педагогическую карьеру в колледже Смита в качестве ассистента преподавателя. В 1964 году он сменил школу и начал преподавать в Дартмутском колледже . [ 32 ] В 1971–1975 годах он был заведующим кафедрой антропологии Дартмутского колледжа. После Дартмута он уехал преподавать в Принстонский университет , где в 1978 году также стал заведующим кафедрой. [ 6 ] Затем он преподавал в Чикагском университете , пока не вышел на пенсию в 2000 году. [ 6 ] Он был профессором антропологии и социальных наук и в настоящее время имеет звание почетного профессора . [ 6 ] Фернандес также преподавал за границей. Он читал лекции в Германии и Испании о «современных местных религиозных движениях в Африке». [ 9 ] С 1962 по 1966 год он время от времени читал лекции в Корпусе мира . [ 9 ]
Публикации
[ редактировать ]Фернандес написал несколько книг и множество научных статей. Ему приписывают написание более 170 опубликованных работ. [ 6 ] В первую очередь это книги: «Убеждения и представления » , «За пределами метафоры» , «Бвити: этнография религиозного воображения» , « О символах в антропологии» , «Архитектоника клыков» , «Гадания, признания, свидетельства » и «Условия взаимного понимания» . Полный список опубликованных работ содержится в его резюме. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мур 2009 , стр. 295–7.
- ^ Jump up to: а б Барнард 2004 , с. 172.
- ^ Jump up to: а б с д Мур 2009 , с. 296.
- ^ Мур 2009 , с. 295-298.
- ^ Барнард 2004 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чикагский университет 2020 .
- ^ Фонд Джона Саймона Гуггенхайма 2003 .
- ^ Мур 2009 , с. 297.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фернандес 2006 .
- ^ Мур 2009 , с. 297-299.
- ^ Мур 2009 , с. 295-299.
- ^ Руэль 1990 .
- ^ Фернандес 1988 .
- ^ Фернандес 1983 .
- ^ Мур 2009 , с. 301.
- ^ Мур 2009 , с. 302.
- ^ Мур 2009 , с. 303.
- ^ Мур 2009 , с. 304.
- ^ Фернандес 1966 .
- ^ Фернандес 1961 .
- ^ Александр 1979 .
- ^ Фернандес 1965 .
- ^ Фернандес и Фернандес 1975 .
- ^ Шоффелерс 1986 .
- ^ Фернандес 1986 , с. 24.
- ^ Мур 2009 , с. 299.
- ^ Jump up to: а б Мур 2009 , с. 300.
- ^ Конрад 1988 .
- ^ Акерман 1993 .
- ^ Мур 2009 , с. 295.
- ^ Мур 2009 , с. 295-297.
- ^ Мур 2009 , с. 298.
Ссылки
[ редактировать ]- Акерман, Р. (1993). «Обзор: [Без названия]». Антропос . 88 (1/3): 236–238. JSTOR 40462776 .
- Александр, П. (1979). «Обзор: [Без названия]». Африка: Журнал Международного африканского института . 49 (2): 207–208. дои : 10.2307/1158699 . JSTOR 1158699 . S2CID 143229373 .
- Барнард, А. (2004). Интерпретативный и постмодернистский подходы. В истории и теории антропологии . Том. 49. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 172–173.
- Конрад, Д. (1988). «Обзор: [Без названия]». Международный журнал африканских исторических исследований . 21 (3): 515–517. дои : 10.2307/219458 . JSTOR 219458 .
- Фернандес, Дж. (1961). «Христианская культура и колдовство клыков». Тетради по Африке . 2 (6): 244–270. дои : 10.3406/cea.1961.2972 . JSTOR 4390798 .
- Фернандес, Дж. (1965). «Символический консенсус в реформаторском культе Клыка» . Американский антрополог . 67 (4): 902–929. дои : 10.1525/aa.1965.67.4.02a00030 . JSTOR 668773 .
- Фернандес, Дж. (1966). «Принципы оппозиции и жизненной силы в эстетике клыков». Журнал эстетики и художественной критики . 25 (1): 53–64. дои : 10.2307/428884 . JSTOR 428884 .
- Фернандес Дж.; Фернандес, Р. (1975). «Искусство реликвария клыков: его количество и качество». Тетради по Африке . 15 (60): 723–746. дои : 10.3406/cea.1975.3371 . JSTOR 4391434 .
- Фернандес, Дж. (1983). «Сознание и класс на юге Испании» . Американский этнолог . 10 (1): 165–173. дои : 10.1525/ae.1983.10.1.02a00100 . JSTOR 644710 .
- Фернандес, Дж. (1986). Убеждения и перформансы: игра тропов в культуре . Блумингтон: издательство Университета Индианы.
- Фернандес, Дж. (1988). «Андалусия в наших мыслях: два контрастирующих места в Испании в народной поэтической дуэли конца XIX века». Культурная антропология . 3 (1): 21–35. дои : 10.1525/can.1988.3.1.02a00030 . JSTOR 656306 .
- Фернандес, Дж. (июнь 2006 г.). "Резюме" . Чикагский университет . Проверено 8 мая 2020 г.
- Мур, доктор медицинских наук (2009). Джеймс Фернандес: Игра тропов. В книге «Видения культуры: введение в антропологические теории и теоретики» . Лэнхэм, Мэриленд: Альтамира Пресс. стр. 295–307.
- Рюэль, М. (1990). «ФЕРНАНДЕС, Джеймс В., Убеждения и представления: игра образов в культуре» . Журнал религии в Африке . 20 (3): 279–280. дои : 10.1163/157006690X00196 . Проверено 8 мая 2020 г.
- Шоффелерс, М. (1986). «Обзор: [Без названия]». Африка: Журнал Международного африканского института . 56 (3): 352–356. дои : 10.2307/1160689 . JSTOR 1160689 . S2CID 151685939 .
- Чикагский университет (2020). «Джеймс В. Фернандес» . Чикагский университет . Проверено 8 мая 2020 г.
- Фонд Джона Саймона Гуггенхайма (2003). «Джеймс В. Фернандес» . Фонд Гуггенхайма . Проверено 13 мая 2020 г.