Jump to content

Метасюжет

(Перенаправлено из Storyworld )

Метасюжет метаистория также ( [ 1 ] ) — это всеобъемлющая сюжетная линия, которая объединяет события в официальной непрерывности сеттинга опубликованной ролевой игры кампании , также определяемой как «развивающаяся история данной вымышленной вселенной». Основные официальные сюжетные события, которые меняют мир или просто перемещают важных неигровых персонажей из одного места в другое, являются частью метасюжета игры. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Метасюжетная информация обычно включается в игровые продукты, такие как книги правил и модули, по мере их выпуска. Основные события метасюжета часто используются для объяснения изменений в правилах между версиями игр, как это было в случае со Временем суда в Белого Волка . World of Darkness [ 3 ] [ 6 ] и «Время смут и раскола» для TSR / побережья королевств Волшебников забытых . [ 6 ] [ 7 ] [ 2 ] Из-за подобных событий многие игровые группы предпочитают полностью игнорировать метасюжет игры. [ нужна ссылка ]

Метасюжет часто разрабатывают не только писатели, но и команды — несколько писателей, редакторов, издателей, графических дизайнеров и даже игроков. Эта концепция связана не только с справочниками по ролевым играм, поскольку большая часть метасюжета может быть взята из других средств массовой информации, таких как романы (например, романы «Легенда о Дзирте» или « Драконье копье» , представляющие многочисленные Dungeons & Dragons художественные произведения ). [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] В случае с « Забытыми королевствами» это имело место только после его создания, хотя с самого начала это было частью дизайна сеттинга « Темное солнце» . [ 8 ] [ 9 ] В кампаниях, основанных на фильмах, телешоу или других художественных произведениях, сюжет этих произведений обычно выступает в роли метасюжета. [ 10 ] [ нужен лучший источник ] в то время как в исторических условиях эту роль может выполнять сама история . [ 11 ]

Метасюжет появляется в декорациях различных жанров, таких как «Темный глаз» , [ 12 ] Мертвые земли , [ 11 ] Драконье Копье , [ 4 ] Угасающие Солнца , [ 13 ] Легенда о пяти кольцах , [ 9 ] и Шэдоран . [ 3 ] [ 14 ]

Метасюжет призван «дать игрокам ощущение погружения в большой и сложный мир, а также эстетическую оценку истории, свидетелями которой они стали», всякий раз, когда их персонажи соприкасаются с ней. Повествовательный инструмент метасюжета подвергся критике за то, что он сместил акцент с персонажей игроков и сделал их «маргинальными, а не центральными фигурами». [ 3 ]

Дизайнер ролевых игр Жасмин Найтцель отметила, что метасюжет может способствовать конструктивному взаимодействию игроков с игровым сеттингом внутри и за пределами отдельных игровых групп, но может стать препятствием на пути выхода за рамки вредных стереотипов, использованных в прошлых продуктах. [ 5 ]

Олаф Пайончковский отмечает, что ограничения метасюжета ограничивают свободу писателей, которые должны уважать историю и настоящие события во вселенной (поскольку действие многих книг происходит в настоящем), и они не могут «сломать мир». Пайончковски приводит пример Элейн Каннингем романа «Восстановление» , который был отменен, потому что метасюжет изменил мир (прыжок на 100 лет), что сделало ее книгу «устаревшей», а издатель решил, что ее не стоит заканчивать, поскольку действие ее больше не происходит. «настоящее» развивающейся вселенной Forgotten Realms . [ 2 ]

  1. ^ От первого лица: новые медиа как история, перформанс и игра . МТИ Пресс. 2004. с. 143. ИСБН  978-0-262-23232-6 . метаистория, прежде всего в виде заранее созданного сюжетного мира и различных сюжетов внутри него
  2. ^ Jump up to: а б с д Пайончковский, Олаф. «Художество или заказная работа? Творческая свобода авторов книг, действие которых происходит в мирах ролевых игр (на примере романов серий «Драконье копье» и «Забытые королевства»)» [Искусство или ремесло? Творческая свобода авторов ролевых игр (на примере серий романов «Драконье копье» и «Забытые королевства»). В Дудзиньском, Роберт; Врублевская, Анна (ред.). Ролевые игры. Культура – ​​практики – контексты (на польском языке). Ассоциация исследователей поп-культуры и трикстера в сфере образования в области поп-культуры. стр. 31–48. ISBN  978-83-64863-07-3 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Уайт, Уильям Дж.; Архоната, Йонне; Хитченс, Майкл; Петерсон, Джон; Торнер, Эван; Уолтон, Джонатан (2018). «Настольные ролевые игры». В Загале Хосе П.; Детердинг, Себастьян (ред.). Исследования ролевых игр: основы трансмедиа . Рутледж . стр. 63–86. ISBN  9781138638907 .
  4. ^ Jump up to: а б с Каллаган, Пол; Манхайр, Билл, ред. (2006). С ангелами все в порядке?: Параллельные вселенные новозеландских писателей и ученых . Издательство Университета Виктории . п. 270. ИСБН  978-0-86473-514-0 .
  5. ^ Jump up to: а б Унтерхубер, Тобиас (2022). « Игра для всех». Интервью с Жасмин Нейтцель» [«Игра для всех». Интервью с Жасмин Нейтцель. Журнал исследований фэнтези (на немецком языке). 10 (1). дои : 10.16995/zff.9113 . S2CID   251450885 . Проверено 4 сентября 2022 г.
  6. ^ Jump up to: а б Хилленбранд, Том; Лишка, Конрад (2016). Отцы-драконы — история ролевой игры и зарождение виртуального мира [ Отцы-драконы — история ролевой игры и зарождение виртуального мира ] (на немецком языке). электронная публикация. ISBN  9783741855580 .
  7. ^ Бергман, Грегори; Ламберт, Джош (2011). Гикционарий . Саймон и Шустер . ISBN  978-1-4405-1114-1 .
  8. ^ Jump up to: а б Ди Филиппо, Лоран (2017). «Миры Advanced Dungeons and Dragons в трансмедийном спектре: пример Dark Sun». В Колларе, Анн-Софи; Коллиньон, Стефан (ред.). Трансмедиа, ее контуры и проблемы (на французском языке). Издательство Намюрского университета. стр. 54–55. ISBN  978-2-39029-102-2 . Проверено 27 августа 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б Сноу, Кейсон (2008). «Драконы в стопках: введение в ролевые игры и их ценность для библиотек». Коллекционное здание . 27 (2): 63–70. дои : 10.1108/01604950810870218 .
  10. ^ Фаричелли, Райан (2015). Повышайте уровень своей ролевой игры на ходу . Студия Reel Fun. п. 131. ИСБН  978-1-312-90744-7 .
  11. ^ Jump up to: а б Уорд, Рэйчел Мижей (2013). «Смешение жанров в ролевой игре Deadlands: The Weird West , стимпанк-вестерн ужасов». В Миллере, Синтия Дж.; Ван Рипер, Боудойн (ред.). Нежить на Западе II: Они продолжают прибывать . Пугало Пресс . п. 281. ИСБН  978-0-8108-9264-4 .
  12. ^ Унтерхубер, Тобиас (2020). « Донекер, Стефан и др., ред. Побуждение к исследованию и ролевая игра. Мотивно-исторические соображения к фэнтезийной ролевой игре The Black Eye . Улисс, 2019." " . Обзор. Журнал исследований фэнтези (на немецком языке). 7 (2). дои : 10.16995/zff.1942 . S2CID   213302959 . Проверено 1 сентября 2022 г.
  13. ^ Шаллеггер, Рене (2012). Радостные игры по созданию смысла: ролевые игры и постмодернистские представления о литературе (доктор философии). Альпийско-Адрийский университет Клагенфурта . стр. 224–225.
  14. ^ Уайт, Уильям Дж. (2020). Проектирование настольных ролевых игр в теории и практике в Forge, 2001–2012 гг. — Проекты и обсуждения . Пэлгрейв Макмиллан . п. 231. дои : 10.1007/978-3-030-52819-5 . ISBN  978-3-030-52818-8 . S2CID   226616406 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b401de20efd1e26f55e43392d4177ae0__1700629020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/e0/b401de20efd1e26f55e43392d4177ae0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Metaplot - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)