Jump to content

Мартин Шербер

Мартин Шербер (16 января 1907 г. - 10 января 1974 года) был немецким композитором и создателем того, что он назвал «симфониями метаморфозы».

Шербер в Айзиге (ústí nad labem) - около 1932 года

Детство и молодежь

[ редактировать ]

Шербер родился в качестве третьего ребенка Мари и Бернхарда Шербера в Нюрнберге , где его отец был первым басистом в оркестре Государственного оперного театра. Мартин был тихим ребенком, как настороженным, так и мечтательным, всегда полным вопросов. С его великим подарком для всего технического, как правило, предполагалось, что он станет инженером, и по этой причине он посещал вторичную современную среднюю школу (OberrealSchule, сегодня: гимназия Hans Sachs). Но уже рано, около пяти лет, он начал играть все на пианино наизусть. У него было абсолютное слушание. Он не хотел изучать никаких заметок, но после конфликта со своим отцом он принял их как среднее представление музыки. Позже его сила лежала в импровизации . Казалось, он сразу же был дома в музыке. В возрасте тринадцати лет он сделал свои первые композиции. В это время у него были ускоренные уроки на фортепиано с Нюрнбергским оперным дирижером Карлом Винклером. Он сделал свои первые публичные выступления в качестве пианиста в 1922 году. При составлении и импровизации он чувствовал заполнен в листе музыки . Он мог бы выйти из своего повседневного сознания в независимое, более бодрствующее сознание. Он вышел за стены , как назвал это. С тех пор он попытался найти более точную основу для этого опыта, который сначала был загадочным для него.

Образование

[ редактировать ]

С сентября 1925 года он посещал музыкальную академию Государственной академии в Мюнхене, за которую он получил стипендиум. В то же время он изучал философию. Здесь он также занимал себя основными теоретическими вопросами знания, то есть интеграцией активного самосознания в сознании для мира. В соответствии с его природой этот процесс полностью объединился с его художественной жизнью. Под этим двойным аспектом его биография появляется в особом свете. В сентябре 1929 года он занял должность Répétiteur в Айзиге на реке Эльбе , и через короткое время стал дирижером и хором. Он вышел из публичной сцены в мае 1933 года. С тех пор он снова жил как композитор свободного плана и учитель музыки в городе своего рождения.

Метаморфоза-симфония

[ редактировать ]
Композитор метаморфозы-симфоний, 1951–55.

Там он создал симфонию № 1 в D Minor (написано в 1938 году). [ 1 ] Многолетний опыт работы солдатом (военная служба 1940-46 гг. Таким образом, можно увидеть 2. Симфония в F Minor (1951–1952), [ 2 ] и 3. Симфония в B Minor (1952–1955), [ 3 ] [ 4 ] что последовало за этим напрямую, как более важное продолжение его музыкального пути, который начался с минорной симфонии D. Композитор назвал их « метаморфозой-симфониями ». [ 5 ] Эти симфонии - его основная работа.

Он также сочинил инструментальную музыку, работает для хора, песни и пьес для пианино. К этому принадлежало «ABC», пианино цикл, в котором он пытается улавливать настроение немецких звуков речи.

Современники

[ редактировать ]

Шербер переехал в другую духовную сферу из авангарного сада, который сочинял в пятидесятых. Последний экспериментировал с техническими и электронными носителями, что привело к последовательным и случайным композициям. Они хотели заменить все обычные правила для создания музыки собственными способами лечения. Помимо этого, они стремились создать музыкальную музыку , взяв музыкальные элементы из как можно большего количества культур, подходящих для научно-технической промышленной цивилизации всего мира. Рядом с этим многие композиторы продолжали в стиле композиции, обычно, до сих пор.

Для Шербера каждый тон был внутренним актом, свободным делом - и никакого интеллектуального, эмоционального или инстинктивного действия связывало его с другими тонами. Он переехал в мир тона, который он открыл, как это делает с новым континентом, со всеми его событиями. Он любил музыку и жил ее - Music, который, как он иногда говорил, будет вписан в каждый человек, даже когда в нашем [ ВОЗ? ] В настоящее время это еще не в нашем личном сознании. К своему F -Минорской симфонии он написал в 1962 году Питеру фон Сименсу: «Возможно, я могу предположить, что только эта 2 -я симфония - не композиция, а загадка - тоже для меня! ... Как и предполагаемая мать, я испытал процесс процесса Принесение его, не так неосознанно; Там это показало, что он был на духовном пути как ученик. Он говорил, как и другие своего поколения, от активного, нового начала музыки, которое нужно было сознательно сформировать и которые будут привести намного выше нынешних классических высот. Это был вопрос входа в новый мир - источник всего творческого, который - не только для музыки - можно было бы достичь при определенных условиях. [ 6 ] Из этого приходят следствия, строгость и интеллект его симфонического языка.

Характеристики

[ редактировать ]

В органических симфонических формах, задуманных Scherber Live, довольно скрытым, новым содержимым. Не желая пойти по внутреннему пути от «идеи» или «эмоций» и так далее, до «духовного существования», стандарты отсутствуют. Музыкальная движущаяся сила для новых качеств становится темами , которые централизуют все с помощью их ткацких метаморфоз [2] [ Постоянная мертвая ссылка ] и строгие ритмы, а также диссонансы и гармонии.

Для Шербера симфония в ее универсальности повзрослела на протяжении веков, была историческим воодушевлением человеческого стремления сознательно принять участие в процессах создания мира. Постоянно, симфония Шербера показывает отношения с работами и намерениями великих кардиостимуляторов симфонического тона. Не мог бы никого никогда не слышать от композиторов, не только от Людвига Ван Бетховен : «Он принадлежит к ритму духа, чтобы понять музыку в своем существовании. Это дает представление, вдохновение небесного знания». [ 7 ] [ 8 ] И это имеет смысл только в наши дни, когда он может производить «контент» через опыт.

  • «Эта музыка должна быть запрещена». (Ганс Бернсен, 1957, после премьеры 2-й симфонии, Архив Брукнер-Крейса Нюрнберга: А-Брк-Н)
  • «... без какой -либо музыкальной творческой силы». ( Бруно Уолтер , в письме композитору 25 апреля 1957 года о 3-й симфонии, a-brk-n)
  • «Мы не хотим такой музыки». (Alfons Dressel, GMD Нюрнберга в пятидесятых годах, A-Brk-N)
  • «Музыка слишком много времени. И что она не использует подходящего, конформистского языка тона, языка, которого можно серьезно понять сегодня, кажется мне, действительно, ее величайшая ошибка, и может быть фатальным. Это абсолютный анахронизм . " (Питер Хубер, письмо от 5 мая 2005 года. A-Brk-N)
  • «Я нахожу пьесы для фортепиано Мартина Шербера, которые мне послали очень хорошо». ( Эдвин Фишер , на «ABC Piano Pies»)
  • «Большое спасибо за ваши благодарные комментарии к моей книге« Разговоры о музыке »[...] Ваша аранжировка на фортепиано мне кажется правдивым и чувствительным - и это лучшее, что можно сказать о аранжировке для фортепиано». ( Вильгельм Фуртвенглер -на фортепианном расположении симфоний Брукнера Мартина Шербера, A-Brk-N)
  • «Это настоящая музыка снова! Пусть она будет исполнена!» (Зигфрид Хорват, в пятидесятые годы, до 1-й симфонии, A-Brk-N)
  • «... так же, как и море, нигде не сфабриковано, всегда интересно, никогда не интеллектуально-и всегда жив ...» (Карл Винклер, в семидесятых, к 3-й симфонии, A-Brk-N)
  • «Композитор радикально обновил форму жанра без более трудного восприятия макэна» [...] », тем более удивительным была симфония Шербера: она современа и в то же время, а не современный, он вне времени. Только Великий дух мог бы игнорировать, в полном положении ситуации, обычные способы «модернизации» музыкального языка, а из его собственных глубин образуют способ выражения, который не имеет ничего общего с экспериментами с невзразией века, хотя все еще звучит Абсолютно оригинал. " (Джордж Балан, о 3-й симфонии, в 2004 году, A-Brk-N)
  • «Чувствует, что человек больше не слушает музыку, а принимает участие в космических событиях и загадках творения». (Лило Хэмманн-Рауно, в пятидесятые годы)

Публикация

[ редактировать ]

Композитор намеревался опубликовать свои симфонии только после его смерти. Но в 1969 году эта идея была доставлена ​​Шерберу, чтобы сделать это раньше. Таким образом, симфонии появились в Нюрнберге как непосредственный вклад в Альбрехт-Дюрер-Год 1971 года (500-летие рождения).

Крушение

[ редактировать ]

В конце мая 1970 года, во время прогулки, он был поражен пьяным водителем и бросил в воздух. Таким образом, он был лишен его физических способностей, чтобы продолжить свою музыкальную работу и на протяжении многих лет ограничивался инвалидной коляской. В начале 1974 года он умер от последствий крушения. [ 9 ]

Выбранные работы

[ редактировать ]
  • «Азбука для фортепиано»; ABC - 31 пьесы для фортепиано (1938–63).
  • «Гимн и нахт»; Гимн ночи (1937) ( Новалис ; песня с фортепиано).
  • Циклы детских песен (1930/1937) ( Клеменс Брентано , Мартин Шербер)
  • Сказочная музыка (1938, 1946)
  • Симфония № 1 в D Minor (1938), World Premiere: 11 марта 1952 года, Люнебург; Проводник: Фред Тюрмер
  • Симфония № 2 в F Minor (1951–52), WP: 24 января 1957 года, Люнебург; Проводник: Фред Тюрмер
  • Симфония № 3 в B Minor (1952–55), WP: 1 декабря 2019 года, Барселона; Дирижер: Кристоф Шлюнден
  • Песни с фортепиано (1930–1950); Песни для фортепиано ( Вильгельм Буш , JW от Goete , Eduard Mörike , Christian Morgenstern )
  • Хоры капелла и хоры с фортепиано или оркестром (1937/38)

Дискография

[ редактировать ]
  • Симфония № 3 в B Minor (3 -я симфония в H Minor от Мартина Шербера). Немецкий филармонический оркестр-палатинат Rhineland (немецкая государственная филармония-палатинат Rhineland), Людвигшафен. Проводник: Эльмар Лампсон. Издатель: Peermusic Classical, Гамбург. Этикетка: Col Legno, Вена-Сальцбург, Австрия, www.col-legno.com ; WWE 1CD 20078. World Premiere Recording - 2001.
  • Симфония № 2 в F-minor (2-я симфония в F Minor, Мартин Шербер). Русский филармонический оркестр Москва. Дирижер: Сэмюэль Фридманн. Издатель: Брукнер-Крейс Нюрнберг. Этикетка: Cascade Media, Staufen Im Breisgau, Германия www.cascade-medien.com , order-no. 05116. World Premiere Recording - 2010.
  • Симфония № 1 в D Minor; Семь песен на стихах Гете ; Основной цикл детских песен ; Короткий цикл детских песен ; Гимн ночи ; Различные песни. Симфонический оркестр Братислава. Дирижер: Адриано (Симфония) / Томас Хейер и Хедэйт Джеддикар (песни). Sterling CDS1113-2. World Premiere Recording, 2018.
  1. ^ Faksimile Score Symphony № 1 в D Minor, Мартин Шербер , Ханс Босантье Нюрнберг (1971)
  2. ^ Faksimile Score Symphony № 2 в миноре Мартина Шербера , Ханс Босаннек Нюрнберг (1973)
  3. ^ Faksimile Score Symphony № 3 В минор Мартина Шербер , Ханс Босантейк Нюрнберг (1971)
  4. ^ Хеннинг Кунзе: Буклет 3. Симфония в миноре Мартина Шербер, с. 12, Peermusic Classical/Col Legno, Bad Wiessee, 2001
  5. ^ Хеннинг Кунзе Метаморфоз как элемент эссенции музыки , периодический
  6. ^ Артур М. Абелл: беседы с великими композиторами - Йоханнес Брамс, Джакомо Пуччини, Ричард Штраус, Энгельберт Хампердинк, Макс Брух и Эдвард Григ; Citadel 1998, ISBN   0-8065-1565-1 ; ISBN   978-0-8065-1565-6
  7. ^ Беттина Брентано Геспраче Мит Бетховен [1] Архивировано 26 мая 2011 года на машине Wayback . Архив 2009-11-01.
  8. ^ Josef Rufer Confessions and Enferences - Композиторы и их работы, Goldmann Verlag/Shott's Sons Munich 1981, TB 33055, P. 33, ISBN   3-442-33055-6 , 1988.
  9. ^ Abendzeitung , Нюрнберг от 7 сентября 1973 г., с. 1 и 5 февраля 1974 г., с. 9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5919f8ef0bc49a2ddb03c445dd3e225__1711907220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/25/b5919f8ef0bc49a2ddb03c445dd3e225.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Martin Scherber - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)