Мартин Шербер
Мартин Шербер (16 января 1907 г. - 10 января 1974 года) был немецким композитором и создателем того, что он назвал «симфониями метаморфозы».

Детство и молодежь
[ редактировать ]Шербер родился в качестве третьего ребенка Мари и Бернхарда Шербера в Нюрнберге , где его отец был первым басистом в оркестре Государственного оперного театра. Мартин был тихим ребенком, как настороженным, так и мечтательным, всегда полным вопросов. С его великим подарком для всего технического, как правило, предполагалось, что он станет инженером, и по этой причине он посещал вторичную современную среднюю школу (OberrealSchule, сегодня: гимназия Hans Sachs). Но уже рано, около пяти лет, он начал играть все на пианино наизусть. У него было абсолютное слушание. Он не хотел изучать никаких заметок, но после конфликта со своим отцом он принял их как среднее представление музыки. Позже его сила лежала в импровизации . Казалось, он сразу же был дома в музыке. В возрасте тринадцати лет он сделал свои первые композиции. В это время у него были ускоренные уроки на фортепиано с Нюрнбергским оперным дирижером Карлом Винклером. Он сделал свои первые публичные выступления в качестве пианиста в 1922 году. При составлении и импровизации он чувствовал заполнен в листе музыки . Он мог бы выйти из своего повседневного сознания в независимое, более бодрствующее сознание. Он вышел за стены , как назвал это. С тех пор он попытался найти более точную основу для этого опыта, который сначала был загадочным для него.
Образование
[ редактировать ]С сентября 1925 года он посещал музыкальную академию Государственной академии в Мюнхене, за которую он получил стипендиум. В то же время он изучал философию. Здесь он также занимал себя основными теоретическими вопросами знания, то есть интеграцией активного самосознания в сознании для мира. В соответствии с его природой этот процесс полностью объединился с его художественной жизнью. Под этим двойным аспектом его биография появляется в особом свете. В сентябре 1929 года он занял должность Répétiteur в Айзиге на реке Эльбе , и через короткое время стал дирижером и хором. Он вышел из публичной сцены в мае 1933 года. С тех пор он снова жил как композитор свободного плана и учитель музыки в городе своего рождения.
Метаморфоза-симфония
[ редактировать ]
Там он создал симфонию № 1 в D Minor (написано в 1938 году). [ 1 ] Многолетний опыт работы солдатом (военная служба 1940-46 гг. Таким образом, можно увидеть 2. Симфония в F Minor (1951–1952), [ 2 ] и 3. Симфония в B Minor (1952–1955), [ 3 ] [ 4 ] что последовало за этим напрямую, как более важное продолжение его музыкального пути, который начался с минорной симфонии D. Композитор назвал их « метаморфозой-симфониями ». [ 5 ] Эти симфонии - его основная работа.
Он также сочинил инструментальную музыку, работает для хора, песни и пьес для пианино. К этому принадлежало «ABC», пианино цикл, в котором он пытается улавливать настроение немецких звуков речи.
Современники
[ редактировать ]Шербер переехал в другую духовную сферу из авангарного сада, который сочинял в пятидесятых. Последний экспериментировал с техническими и электронными носителями, что привело к последовательным и случайным композициям. Они хотели заменить все обычные правила для создания музыки собственными способами лечения. Помимо этого, они стремились создать музыкальную музыку , взяв музыкальные элементы из как можно большего количества культур, подходящих для научно-технической промышленной цивилизации всего мира. Рядом с этим многие композиторы продолжали в стиле композиции, обычно, до сих пор.
Для Шербера каждый тон был внутренним актом, свободным делом - и никакого интеллектуального, эмоционального или инстинктивного действия связывало его с другими тонами. Он переехал в мир тона, который он открыл, как это делает с новым континентом, со всеми его событиями. Он любил музыку и жил ее - Music, который, как он иногда говорил, будет вписан в каждый человек, даже когда в нашем [ ВОЗ? ] В настоящее время это еще не в нашем личном сознании. К своему F -Минорской симфонии он написал в 1962 году Питеру фон Сименсу: «Возможно, я могу предположить, что только эта 2 -я симфония - не композиция, а загадка - тоже для меня! ... Как и предполагаемая мать, я испытал процесс процесса Принесение его, не так неосознанно; Там это показало, что он был на духовном пути как ученик. Он говорил, как и другие своего поколения, от активного, нового начала музыки, которое нужно было сознательно сформировать и которые будут привести намного выше нынешних классических высот. Это был вопрос входа в новый мир - источник всего творческого, который - не только для музыки - можно было бы достичь при определенных условиях. [ 6 ] Из этого приходят следствия, строгость и интеллект его симфонического языка.
Характеристики
[ редактировать ]В органических симфонических формах, задуманных Scherber Live, довольно скрытым, новым содержимым. Не желая пойти по внутреннему пути от «идеи» или «эмоций» и так далее, до «духовного существования», стандарты отсутствуют. Музыкальная движущаяся сила для новых качеств становится темами , которые централизуют все с помощью их ткацких метаморфоз [2] [ Постоянная мертвая ссылка ] и строгие ритмы, а также диссонансы и гармонии.
Для Шербера симфония в ее универсальности повзрослела на протяжении веков, была историческим воодушевлением человеческого стремления сознательно принять участие в процессах создания мира. Постоянно, симфония Шербера показывает отношения с работами и намерениями великих кардиостимуляторов симфонического тона. Не мог бы никого никогда не слышать от композиторов, не только от Людвига Ван Бетховен : «Он принадлежит к ритму духа, чтобы понять музыку в своем существовании. Это дает представление, вдохновение небесного знания». [ 7 ] [ 8 ] И это имеет смысл только в наши дни, когда он может производить «контент» через опыт.
Критика
[ редактировать ]- «Эта музыка должна быть запрещена». (Ганс Бернсен, 1957, после премьеры 2-й симфонии, Архив Брукнер-Крейса Нюрнберга: А-Брк-Н)
- «... без какой -либо музыкальной творческой силы». ( Бруно Уолтер , в письме композитору 25 апреля 1957 года о 3-й симфонии, a-brk-n)
- «Мы не хотим такой музыки». (Alfons Dressel, GMD Нюрнберга в пятидесятых годах, A-Brk-N)
- «Музыка слишком много времени. И что она не использует подходящего, конформистского языка тона, языка, которого можно серьезно понять сегодня, кажется мне, действительно, ее величайшая ошибка, и может быть фатальным. Это абсолютный анахронизм . " (Питер Хубер, письмо от 5 мая 2005 года. A-Brk-N)
- «Я нахожу пьесы для фортепиано Мартина Шербера, которые мне послали очень хорошо». ( Эдвин Фишер , на «ABC Piano Pies»)
- «Большое спасибо за ваши благодарные комментарии к моей книге« Разговоры о музыке »[...] Ваша аранжировка на фортепиано мне кажется правдивым и чувствительным - и это лучшее, что можно сказать о аранжировке для фортепиано». ( Вильгельм Фуртвенглер -на фортепианном расположении симфоний Брукнера Мартина Шербера, A-Brk-N)
- «Это настоящая музыка снова! Пусть она будет исполнена!» (Зигфрид Хорват, в пятидесятые годы, до 1-й симфонии, A-Brk-N)
- «... так же, как и море, нигде не сфабриковано, всегда интересно, никогда не интеллектуально-и всегда жив ...» (Карл Винклер, в семидесятых, к 3-й симфонии, A-Brk-N)
- «Композитор радикально обновил форму жанра без более трудного восприятия макэна» [...] », тем более удивительным была симфония Шербера: она современа и в то же время, а не современный, он вне времени. Только Великий дух мог бы игнорировать, в полном положении ситуации, обычные способы «модернизации» музыкального языка, а из его собственных глубин образуют способ выражения, который не имеет ничего общего с экспериментами с невзразией века, хотя все еще звучит Абсолютно оригинал. " (Джордж Балан, о 3-й симфонии, в 2004 году, A-Brk-N)
- «Чувствует, что человек больше не слушает музыку, а принимает участие в космических событиях и загадках творения». (Лило Хэмманн-Рауно, в пятидесятые годы)
Публикация
[ редактировать ]Композитор намеревался опубликовать свои симфонии только после его смерти. Но в 1969 году эта идея была доставлена Шерберу, чтобы сделать это раньше. Таким образом, симфонии появились в Нюрнберге как непосредственный вклад в Альбрехт-Дюрер-Год 1971 года (500-летие рождения).
Крушение
[ редактировать ]В конце мая 1970 года, во время прогулки, он был поражен пьяным водителем и бросил в воздух. Таким образом, он был лишен его физических способностей, чтобы продолжить свою музыкальную работу и на протяжении многих лет ограничивался инвалидной коляской. В начале 1974 года он умер от последствий крушения. [ 9 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- «Азбука для фортепиано»; ABC - 31 пьесы для фортепиано (1938–63).
- «Гимн и нахт»; Гимн ночи (1937) ( Новалис ; песня с фортепиано).
- Циклы детских песен (1930/1937) ( Клеменс Брентано , Мартин Шербер)
- Сказочная музыка (1938, 1946)
- Симфония № 1 в D Minor (1938), World Premiere: 11 марта 1952 года, Люнебург; Проводник: Фред Тюрмер
- Симфония № 2 в F Minor (1951–52), WP: 24 января 1957 года, Люнебург; Проводник: Фред Тюрмер
- Симфония № 3 в B Minor (1952–55), WP: 1 декабря 2019 года, Барселона; Дирижер: Кристоф Шлюнден
- Песни с фортепиано (1930–1950); Песни для фортепиано ( Вильгельм Буш , JW от Goete , Eduard Mörike , Christian Morgenstern )
- Хоры капелла и хоры с фортепиано или оркестром (1937/38)
Дискография
[ редактировать ]- Симфония № 3 в B Minor (3 -я симфония в H Minor от Мартина Шербера). Немецкий филармонический оркестр-палатинат Rhineland (немецкая государственная филармония-палатинат Rhineland), Людвигшафен. Проводник: Эльмар Лампсон. Издатель: Peermusic Classical, Гамбург. Этикетка: Col Legno, Вена-Сальцбург, Австрия, www.col-legno.com ; WWE 1CD 20078. World Premiere Recording - 2001.
- Симфония № 2 в F-minor (2-я симфония в F Minor, Мартин Шербер). Русский филармонический оркестр Москва. Дирижер: Сэмюэль Фридманн. Издатель: Брукнер-Крейс Нюрнберг. Этикетка: Cascade Media, Staufen Im Breisgau, Германия www.cascade-medien.com , order-no. 05116. World Premiere Recording - 2010.
- Симфония № 1 в D Minor; Семь песен на стихах Гете ; Основной цикл детских песен ; Короткий цикл детских песен ; Гимн ночи ; Различные песни. Симфонический оркестр Братислава. Дирижер: Адриано (Симфония) / Томас Хейер и Хедэйт Джеддикар (песни). Sterling CDS1113-2. World Premiere Recording, 2018.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Faksimile Score Symphony № 1 в D Minor, Мартин Шербер , Ханс Босантье Нюрнберг (1971)
- ^ Faksimile Score Symphony № 2 в миноре Мартина Шербера , Ханс Босаннек Нюрнберг (1973)
- ^ Faksimile Score Symphony № 3 В минор Мартина Шербер , Ханс Босантейк Нюрнберг (1971)
- ^ Хеннинг Кунзе: Буклет 3. Симфония в миноре Мартина Шербер, с. 12, Peermusic Classical/Col Legno, Bad Wiessee, 2001
- ^ Хеннинг Кунзе Метаморфоз как элемент эссенции музыки , периодический
- ^ Артур М. Абелл: беседы с великими композиторами - Йоханнес Брамс, Джакомо Пуччини, Ричард Штраус, Энгельберт Хампердинк, Макс Брух и Эдвард Григ; Citadel 1998, ISBN 0-8065-1565-1 ; ISBN 978-0-8065-1565-6
- ^ Беттина Брентано Геспраче Мит Бетховен [1] Архивировано 26 мая 2011 года на машине Wayback . Архив 2009-11-01.
- ^ Josef Rufer Confessions and Enferences - Композиторы и их работы, Goldmann Verlag/Shott's Sons Munich 1981, TB 33055, P. 33, ISBN 3-442-33055-6 , 1988.
- ^ Abendzeitung , Нюрнберг от 7 сентября 1973 г., с. 1 и 5 февраля 1974 г., с. 9
Внешние ссылки
[ редактировать ]- [3] - Веб -сайт: Мартин Шербер - СМИ в списки
- Симфония № 3 (Metamorphosensinfonie в H-Moll) на YouTube
- [4] [ Постоянная мертвая ссылка ] Британская библиотека интегрированный каталог - онлайн -каталоги печатных и электронных ресурсов - Великобритания - Лондон.
- [5] Библиотека Конгресса онлайн -каталог, Вашингтон.
- [6] [ Постоянная мертвая ссылка ] Библиотека и архив Канада (Национальная библиотека Канады); Оттава, Квебек.
- [7] Австралийские библиотечные коллекции.
- Классические композиторы 20-го века
- Немецкие классические композиторы
- Композиторы для фортепиано
- 1907 Рождения
- 1974 Смерть
- Музыканты из Нюрнберга
- Дорожные инциденты Смерть в Германии
- Пешеходный дорожный инцидент смерти
- Немецкие классические композиторы мужского пола
- Немецкие композиторы 20-го века
- Немецкие музыканты-мужчины 20-го века