Северо-Тихоокеанский класс S-10
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2014 г. ) |
НП С-10 Класс | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
NP 328 в Roundhouse на Джексон-стрит, ноябрь 2015 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Северо -Тихоокеанский класс С-10 (НП С-10) [ 1 ] — тип паровоза, использовавшийся на американских железных дорогах в начале 20 века. Первые двигатели этого типа были представлены в 1905 году, а десять были приобретены Северо-Тихоокеанской железной дорогой (NP) в 1907 году и продолжали эксплуатироваться до 1930-х и 1940-х годов. Один из двигателей, а именно №328, сохранился.
Вступление в строй
[ редактировать ]была Южная железная дорога Чикаго основана в 1904 году Джоном Р. Уолшем для строительства части линии от Чикаго, штат Иллинойс, до Терре-Хот, штат Индиана . Двенадцать локомотивов 2-6-0 , восемь 4-4-0 и двадцать локомотивов 4-6-0 были заказаны на заводе Роджерса Американской локомотивной компании в Патерсоне, штат Нью-Джерси . Первые шесть 4-6-0 были поставлены в августе 1905 года. Остальные четырнадцать остались у строителя, поскольку железная дорога объявила о банкротстве и стояла, в основном готовая, в ожидании нового покупателя. [ 2 ]
В 1907 году в Северной части Тихого океана не хватало электроэнергии, и они приобрели десять из четырнадцати локомотивов 4-6-0, оставшихся на заводе строителя, по 14 500 долларов каждый. НП классифицировал локомотивы как НП С-10 и пронумеровал их 320–329. [ 3 ] Поскольку эти десять локомотивов были построены в феврале 1907 года, именно эта дата была указана на табличках их строителей .
Железная дорога Висконсина и Мичигана приобрела два других недостроенных десятиколесных автомобиля, а также железную дорогу Чикаго, Терре-Хот и Юго-восточную железную дорогу (позже железную дорогу Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанскую железную дорогу как MILW класса G6-r ). [ 4 ] купил четыре.
Американская локомотивная компания продала оставшиеся четыре локомотива компаниям «Пуллман» , Невадской Северной железной дороге и Южно-Маньчжурской железной дороге . Последней была контролируемая японцами железная дорога в Маньчжурии, которая предложила НП по 15 000 долларов за десять человек, но НП отказалась. [ 5 ]
Развертывание
[ редактировать ]В мае 1908 года 321 и 322 были приписаны к дивизии Дакота, 320, 323 и 324 к дивизии «Фараон» и 325–329 к дивизии Миннесота. К июлю 1925 года 325 и 326 человек были переведены в дивизию Монтана.
Выход на пенсию
[ редактировать ]Первыми из списка покинули 329 машин, списанных в Брейнерде, штат Миннесота , в январе 1929 года. За ними последовали другие в 1930–1933 годах, остались только 321 и 328. Они остались на ветках от Уайт-Беар-Лейк, штат Миннесота , до Стиллуотера, Миннесота , Вайоминг, От Миннесоты до Тейлорс-Фолс, штат Миннесота , и от Раш-Сити, штат Миннесота , до Грантсбурга, штат Висконсин. . Основная причина заключалась в том, что легкий 56-фунтовый рельс и самый старый мост NP через реку Санта-Крус на ветке Грантсбург не могли выдерживать более тяжелые локомотивы. [ 6 ] NP 321 был отправлен на слом в Брейнерде в 1946 году. Компания Local, работавшая на филиале Грантсбург в Раш-Сити, была известна как «Blueberry Special». [ 7 ]
NP 328 остановил последний поезд до Тейлорс-Фолс 30 июня 1948 года. [ 8 ]
Сохранение
[ редактировать ]NP 328 был продан Ассоциации железнодорожных фанатов Миннесоты в августе 1950 года и выставлен в городском парке Стиллуотер, штат Миннесота . [ 9 ] В 1976 году он был арендован Транспортным музеем Миннесоты для реставрации и работал с 1981 по 2001 год. Сегодня он выставлен в Roundhouse на Джексон-стрит .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая ассоциация железных дорог Северной части Тихого океана (11 февраля 2009 г.). «Список классов Steam S-10» . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Шренк, Лоренц П. (1996). «Раскрыта правда о 328!». Главный Улица . 15 (4): 5–11.
- ^ «Паровозы» . Музей транспорта Миннесоты . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ Смит, Джонатан Д.Х. (2005). «Чикаго-Терре-Хот и юго-восточные паровозы» . Стандартные паровозы . Проверено 10 августа 2021 г.
- ^ * Иган, Патрик (1996). «Другие четверо». Главный Улица . 15 (4): 12–13.
- ^ «Движущая сила Северного Тихого океана — № 5 серии, класс S-10 (320-329)» (PDF) . Сказка . XI (5): 2 мая 1950 г. Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Джонсон, Мартин (1991). «Особенный черничный». Главный Улица . 10 (4): 20–21.
- ^ Томпсон, Ричард Э.; Монсон, Стивен Дж. (2005). Водопад Тейлорс и железная дорога на озере Верхнее . Чисаго-Сити, Миннесота: Центральный музей Железного Коня. ISBN 1-59975-248-4 .
- ^ «Паровоз № 328 Северной части Тихого океана на выставке в парке Стиллуотера» . Историческое общество Миннесоты . 1955 год . Проверено 20 августа 2021 г.