Jump to content

Северо-Тихоокеанский класс S-10

НП С-10 Класс
NP 328 в Roundhouse на Джексон-стрит, ноябрь 2015 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Алко ( Роджерс )
Дата сборки 1905-1907
Всего произведено 20
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 4-6-0
МСЖД 2'С
Измерять фута 8 + 1 дюйма 4 ( 1435 мм )
Веду его. 30 дюймов (762 мм)
День водителя . 57 дюймов (1448 мм)
Колесная база 21 фут 1 дюйм (6,426 м)
Длина 58 футов 6 дюймов (17,831 м)
Высота 14 футов 10 + 1 дюйма (4,528 м)
Клейкая масса 115 000 фунтов (52 т)
Вес локомотива 153 000 фунтов (69 т)
Нежный вес 104000 фунтов (47 т)
Тип топлива Уголь
Водяной колпачок. 5500 галлонов США (21000 л; 4600 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона 38,5 квадратных футов (3,58 м 2 )
Давление в котле 190 фунтов/дюйм 2 (1,31 МПа)
Поверхность нагрева:
• Трубы и дымоходы 1865 квадратных футов (173,3 м 2 )
• Общая площадь 2010 квадратных футов (187 м 2 ) 2 )
Цилиндры Два, простые
Размер цилиндра 19 дюймов × 26 дюймов (483 × 660 мм)
Клапанный механизм Стивенсон
Локо тормоз Воздух
Тормоза поезда Воздух
Показатели производительности
Тяговое усилие 26 600 фунтов силы (118 кН )
Карьера
Операторы Северо-Тихоокеанская железная дорога
Сорт С-10
Числа 320-329
Местный Монтана, Северная Дакота, Миннесота, Висконсин
снято 1928-1950
Сохранился 328

Северо -Тихоокеанский класс С-10 (НП С-10) [ 1 ] — тип паровоза, использовавшийся на американских железных дорогах в начале 20 века. Первые двигатели этого типа были представлены в 1905 году, а десять были приобретены Северо-Тихоокеанской железной дорогой (NP) в 1907 году и продолжали эксплуатироваться до 1930-х и 1940-х годов. Один из двигателей, а именно №328, сохранился.

Вступление в строй

[ редактировать ]

была Южная железная дорога Чикаго основана в 1904 году Джоном Р. Уолшем для строительства части линии от Чикаго, штат Иллинойс, до Терре-Хот, штат Индиана . Двенадцать локомотивов 2-6-0 , восемь 4-4-0 и двадцать локомотивов 4-6-0 были заказаны на заводе Роджерса Американской локомотивной компании в Патерсоне, штат Нью-Джерси . Первые шесть 4-6-0 были поставлены в августе 1905 года. Остальные четырнадцать остались у строителя, поскольку железная дорога объявила о банкротстве и стояла, в основном готовая, в ожидании нового покупателя. [ 2 ]

В 1907 году в Северной части Тихого океана не хватало электроэнергии, и они приобрели десять из четырнадцати локомотивов 4-6-0, оставшихся на заводе строителя, по 14 500 долларов каждый. НП классифицировал локомотивы как НП С-10 и пронумеровал их 320–329. [ 3 ] Поскольку эти десять локомотивов были построены в феврале 1907 года, именно эта дата была указана на табличках их строителей .

Железная дорога Висконсина и Мичигана приобрела два других недостроенных десятиколесных автомобиля, а также железную дорогу Чикаго, Терре-Хот и Юго-восточную железную дорогу (позже железную дорогу Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанскую железную дорогу как MILW класса G6-r ). [ 4 ] купил четыре.

Американская локомотивная компания продала оставшиеся четыре локомотива компаниям «Пуллман» , Невадской Северной железной дороге и Южно-Маньчжурской железной дороге . Последней была контролируемая японцами железная дорога в Маньчжурии, которая предложила НП по 15 000 долларов за десять человек, но НП отказалась. [ 5 ]

Развертывание

[ редактировать ]

В мае 1908 года 321 и 322 были приписаны к дивизии Дакота, 320, 323 и 324 к дивизии «Фараон» и 325–329 к дивизии Миннесота. К июлю 1925 года 325 и 326 человек были переведены в дивизию Монтана.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Первыми из списка покинули 329 машин, списанных в Брейнерде, штат Миннесота , в январе 1929 года. За ними последовали другие в 1930–1933 годах, остались только 321 и 328. Они остались на ветках от Уайт-Беар-Лейк, штат Миннесота , до Стиллуотера, Миннесота , Вайоминг, От Миннесоты до Тейлорс-Фолс, штат Миннесота , и от Раш-Сити, штат Миннесота , до Грантсбурга, штат Висконсин. . Основная причина заключалась в том, что легкий 56-фунтовый рельс и самый старый мост NP через реку Санта-Крус на ветке Грантсбург не могли выдерживать более тяжелые локомотивы. [ 6 ] NP 321 был отправлен на слом в Брейнерде в 1946 году. Компания Local, работавшая на филиале Грантсбург в Раш-Сити, была известна как «Blueberry Special». [ 7 ]

NP 328 остановил последний поезд до Тейлорс-Фолс 30 июня 1948 года. [ 8 ]

Сохранение

[ редактировать ]

NP 328 был продан Ассоциации железнодорожных фанатов Миннесоты в августе 1950 года и выставлен в городском парке Стиллуотер, штат Миннесота . [ 9 ] В 1976 году он был арендован Транспортным музеем Миннесоты для реставрации и работал с 1981 по 2001 год. Сегодня он выставлен в Roundhouse на Джексон-стрит .

  1. ^ Историческая ассоциация железных дорог Северной части Тихого океана (11 февраля 2009 г.). «Список классов Steam S-10» . Проверено 20 августа 2021 г.
  2. ^ Шренк, Лоренц П. (1996). «Раскрыта правда о 328!». Главный Улица . 15 (4): 5–11.
  3. ^ «Паровозы» . Музей транспорта Миннесоты . Проверено 10 августа 2021 г.
  4. ^ Смит, Джонатан Д.Х. (2005). «Чикаго-Терре-Хот и юго-восточные паровозы» . Стандартные паровозы . Проверено 10 августа 2021 г.
  5. ^ * Иган, Патрик (1996). «Другие четверо». Главный Улица . 15 (4): 12–13.
  6. ^ «Движущая сила Северного Тихого океана — № 5 серии, класс S-10 (320-329)» (PDF) . Сказка . XI (5): 2 мая 1950 г. Проверено 20 августа 2021 г.
  7. ^ Джонсон, Мартин (1991). «Особенный черничный». Главный Улица . 10 (4): 20–21.
  8. ^ Томпсон, Ричард Э.; Монсон, Стивен Дж. (2005). Водопад Тейлорс и железная дорога на озере Верхнее . Чисаго-Сити, Миннесота: Центральный музей Железного Коня. ISBN  1-59975-248-4 .
  9. ^ «Паровоз № 328 Северной части Тихого океана на выставке в парке Стиллуотера» . Историческое общество Миннесоты . 1955 год . Проверено 20 августа 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b50010c2d10b7ba0c1721bc76bf22c29__1717227780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/29/b50010c2d10b7ba0c1721bc76bf22c29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northern Pacific class S-10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)