Jump to content

Хуан де лас Роэлас

Мученичество Святого Андрея , Музей изящных искусств Севильи.

Хуан де Роэлас , де лас Роэлас или Руэла (ок. 1570, во Фландрии — 1625, в Оливаресе ) — фламандский художник , вся документально подтвержденная карьера которого прошла в Испании . Он сыграл важную роль в переходе от маньеризма к живописи барокко в Испании.

Подробности о жизни художника скудны и во многом неопределенны. Принятое мнение о его жизни, включая его рождение в Севилье , было опровергнуто в 2000 году, когда испанский ученый продемонстрировал, что ранние биографы перепутали художника с современным кармелитским каноником с таким же именем, который был уроженцем Севильи. Пересмотренная точка зрения состоит в том, что художник Хуан де Роэлас не был уроженцем Севильи, а был уроженцем Фландрии. Документальное подтверждение этому было найдено в двух нотариальных документах, свидетельствующих о присутствии фламандского художника по имени Хуан де Фландес вместе со своим отцом в Вальядолиде в 1594 году (принятое мнение относит присутствие художника в этом городе в более позднее время, где-то в с 1598 по 1602 год). В первом документе (касающемся погашения кредита) Хуан и его отец объявляют себя художниками из Фландрии. Это привело к выводу, что Хуан де Роэлас был фламандцем по рождению, а не уроженцем Севильи. Эта точка зрения также подтверждается тем фактом, что Хуану де Роэласу позже было поручено нарисовать Мученичество святого Андрея за капеллу фламандцев в церкви Святого Фомы в Севилье (ныне в Музее изящных искусств Севильи ). Святой Андрей был в то время покровителем Фландрии. Фламандское происхождение также дает объяснение стилистическим характеристикам работ де Роэласа, которые традиционно объяснялись предполагаемой поездкой в ​​Венецию и ученичеством у последователя Тициана . [ 1 ] [ 2 ]

Аллегория Непорочного Зачатия , Национальный музей скульптуры в Вальядолиде.

Новые данные о предшествующей путанице биографических данных художника с биографическими данными испанского монаха и отсутствие других документов затруднили выделение и подтверждение подробностей его жизни.

Известно, что в 1598 году он работал в Вальядолиде на памятных церемониях по случаю смерти короля Испании Филиппа II , внося свой вклад в проектирование его погребального памятника. Он оставался там до 1604 года, когда получил бенефис или благосклонность от графа-герцога Оливареса . В деревне Оливарес , недалеко от Севильи, де Роэлас написал несколько больших картин для украшения алтарей в Севильи и ее окрестностях. Сообщается, что он переехал в Мадрид, где пытался получить должность художника при королевском дворе, но, когда ему это не удалось, он вернулся в Оливарес, где и умер в 1625 году. [ 3 ]

У него было много учеников, среди которых Франсиско Варела из Севильи и Пабло Леготе из Люксембурга . [ 4 ] [ 5 ]

Хуан де Роэлас сейчас считается ключевым художником в эволюции истории живописи Севильи. [ 6 ] особенно в годы, предшествовавшие появлению Сурбарана , Кано , Эрреры , де Кастильо , Мурильо и Леала .

Последние два художника, в частности, находились под влиянием де Руласа как с точки зрения иконографии и композиции, так и с точки зрения техники. Прежде всего, его фундаментальное влияние заключается в ассимиляции барочного натурализма. [ 7 ] который полностью проявится вместе с Мурильо и станет одной из констант живописи севильского барокко .

Де Роэлас внес в севильскую живопись начала 17 века то, что раньше интерпретировалось как выразительные и технические аспекты венецианского искусства Тициана и Веронезе , в результате чего его картины стали считаться итальянскими по своим пестрым и театральным композициям, богатству и теплоте цвета. диапазоны, использование широких и смелых мазков и их необычный размер. [ 8 ] Однако в свете недавних исследований ученые пришли к единому мнению, что творчество Роэласа лучше понимать в контексте фламандской живописи, чем в предполагаемом влиянии венецианской школы. [ 9 ]

Призвание Святых Петра и Андрея , Музей изящных искусств Бильбао.

Воспитанный в стиле позднего маньеризма , де Роэлас ввёл световые эффекты, подобные тем, что использовал Якопо Бассано . Он особенно умел изображать быт, дополняя свои композиции на сакральные темы вульгарными элементами повседневности. Этот аспект его искусства подвергся критике со стороны некоторых современных художников, таких как Франсиско Пачеко . [ 10 ] Благодаря интересу к изучению природы творчество де Роэласа представляет собой переход от искусственности маньеризма к натуралистическому реализму испанского барокко.

Он популяризировал использование особого формата алтаря, который был разделен на две рядом расположенные половины: верхняя половина изображала божественный мир, а нижняя половина представляла подземный мир. Это разделение типично маньеристское и уже успешно использовалось Эль Греко . Такое разделение полотна имело большой успех в Андалусии . [ 4 ]

Картины Роэласа очень многочисленны в Севилье. [ 11 ] Среди его шедевров - Мученичество святого Андрея Первозванного. [ 12 ] и Эль Транзито де Сан Исидоро (Смерть святого Исидора) , [ 13 ] алтарь, находящийся в церкви Сан-Исидор; [ 14 ] [ 15 ] Еще одна из его лучших работ — картина «Сантьяго в битве при Клавихо» , висящая в часовне Сантьяго в Севильском соборе , на которой изображен святой, победоносно едущий над маврами . [ 16 ] Чан Бермудес похвалил его за силу и величие. [ 17 ] Писатель Ричард Форд , хорошо разбирающийся в испанском искусстве, был особенно впечатлен картиной « Зачатие» ( Concepción ), в Академии , и тремя в часовне Севильского университета . [ 18 ] Роэласа сравнивали с Тинторетто. [ 19 ] [ 20 ] и Карраччи , и считается одним из лучших андалузских художников. Он преуспел в дизайне и композиции, а его работы демонстрировали величие формы и характера, свойственное великим мастерам живописи. [ 21 ]

  1. ^ Антония Фернандес дель Ойо, «художник фламенко Хуана де Роэласа» , в: Бюллетень Национального музея скульптуры.
  2. ^ Джонатан Браун (1998). Живопись в Испании: 1500-1700 гг . Издательство Йельского университета. п. 106. ИСБН  978-0-300-06474-2 .
  3. ^ Лилиан Х. Зирполо (17 сентября 2010 г.). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Пугало Пресс. п. 449. ИСБН  978-1-4616-5919-8 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Энрике Вальдивьесо Гонсалес и др., «Хуан де Роэлас, h. 1570–1625 ', Хунта Андалусии, Министерство культуры, 2008 г.
  5. ^ Энрике Вальдивьесо (1 января 1985 г.). История испанской живописи: Севильская школа первой трети 17 века . Издательство CSIC - CSIC Press. п. 122. ИСБН  978-84-00-06058-9 .
  6. ^ Нина А. Мэллори (1990). От Эль Греко до Мурильо: Испанская живопись Золотого века, 1556-1700 гг . Харпер и Роу. п. 53. ИСБН  978-0-06-435531-5 . Стиль Роэласа, каким мы видим его в его «Сантьяго в битве при Клавихо » 1609 года; «Переход святого Исидора» (Севилья, Сан-Исидоро), написанный в 1613 году; а «Мученичество святого Андрея» , произошедшее несколько раньше, не имеет непосредственных прецедентов в кастильской или андалузской живописи конца шестнадцатого века…
  7. ^ Энрике Мартинес Руис; Магдалена де Паццис Пи Корралес; Фонд Берндта Вистеда (2000). «Иконография Мариан в испанском барокко». Испания и Швеция в эпоху барокко (1600-1660): Отчеты международного конгресса . Фонд Берндта Вистедта. п. 968. ИСБН  978-84-930363-2-4 .
  8. ^ "Хуан де Роэлас"
  9. ^ Джон Марчиари; Кармен Альбендеа; Ян МакКлюр; Анико Безур; Йенс Стенгер (19 октября 2014 г.). Молодой Веласкес: Восстановленное образование Девы . Издательство Йельского университета. п. 60. ИСБН  978-0-300-20786-6 .
  10. ^ Жаннин Батикль (1 января 1987 г.). Сурбаран: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 22 сентября – 13 декабря 1987 г.; Национальная галерея Гран-Пале, Париж, 14 января — 11 апреля 1988 года . Метрополитен-музей. п. 20. ISBN  978-0-87099-502-6 .
  11. ^ Кэтрин Гаскуан Хартли (1904). Запись об испанской живописи . Издательская компания Вальтера Скотта, Лимитед. п. 347.
  12. ^ Ян Чилверс (10 июня 2004 г.). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. п. 601. ИСБН  978-0-19-860476-1 .
  13. ^ Миссис Джеймсон (Анна) (1897). Сакральное и легендарное искусство . Хоутон, Миффлин и компания. п. 720.
  14. ^ Маргарита Толлемаш (1870). Испанские города и испанские фотографии . Джей Ти Хейс. п. 143.
  15. ^ Элизабет Дю Ге Трапье (1960). Вальдес Леаль: испанский художник эпохи барокко . Испаноязычное общество Америки. п. 52. ИСБН  9780875351124 .
  16. ^ Грейс Манье (2010). Педро де Валенсия и католические апологеты изгнания мориско: взгляды на христианство и королевскую власть . БРИЛЛ. п. 105. ИСБН  978-90-04-18288-2 .
  17. ^ Сэр Уильям Стирлинг Максвелл (1848 г.). Летопись художников Испании . Ж. Оливье. п. 454.
  18. ^ Ричард Форд (15 декабря 2011 г.). Справочник для путешественников в Испании и читателей дома: описание страны и городов, туземцев и их манер . Издательство Кембриджского университета. стр. 267, 270. ISBN.  978-1-108-03753-2 .
  19. ^ Батикл 1987, с. 47
  20. ^ Альфред Луи Крёбер. Конфигурации роста культуры . Издательство Калифорнийского университета. п. 387. ГГКЛЮЧ:Q5N845X8FFF.
  21. ^ Майкл Брайан (1903). Словарь художников и граверов Брайана . Г. Белл и сыновья. п. 44.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Хуаном де лас Роэласом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5775579a5990a7a6444a8feaab31337__1653928320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/37/b5775579a5990a7a6444a8feaab31337.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Juan de las Roelas - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)