Хуан де лас Роэлас
Хуан де Роэлас , де лас Роэлас или Руэла (ок. 1570, во Фландрии — 1625, в Оливаресе ) — фламандский художник , вся документально подтвержденная карьера которого прошла в Испании . Он сыграл важную роль в переходе от маньеризма к живописи барокко в Испании.
Жизнь
[ редактировать ]Подробности о жизни художника скудны и во многом неопределенны. Принятое мнение о его жизни, включая его рождение в Севилье , было опровергнуто в 2000 году, когда испанский ученый продемонстрировал, что ранние биографы перепутали художника с современным кармелитским каноником с таким же именем, который был уроженцем Севильи. Пересмотренная точка зрения состоит в том, что художник Хуан де Роэлас не был уроженцем Севильи, а был уроженцем Фландрии. Документальное подтверждение этому было найдено в двух нотариальных документах, свидетельствующих о присутствии фламандского художника по имени Хуан де Фландес вместе со своим отцом в Вальядолиде в 1594 году (принятое мнение относит присутствие художника в этом городе в более позднее время, где-то в с 1598 по 1602 год). В первом документе (касающемся погашения кредита) Хуан и его отец объявляют себя художниками из Фландрии. Это привело к выводу, что Хуан де Роэлас был фламандцем по рождению, а не уроженцем Севильи. Эта точка зрения также подтверждается тем фактом, что Хуану де Роэласу позже было поручено нарисовать Мученичество святого Андрея за капеллу фламандцев в церкви Святого Фомы в Севилье (ныне в Музее изящных искусств Севильи ). Святой Андрей был в то время покровителем Фландрии. Фламандское происхождение также дает объяснение стилистическим характеристикам работ де Роэласа, которые традиционно объяснялись предполагаемой поездкой в Венецию и ученичеством у последователя Тициана . [ 1 ] [ 2 ]
Новые данные о предшествующей путанице биографических данных художника с биографическими данными испанского монаха и отсутствие других документов затруднили выделение и подтверждение подробностей его жизни.
Известно, что в 1598 году он работал в Вальядолиде на памятных церемониях по случаю смерти короля Испании Филиппа II , внося свой вклад в проектирование его погребального памятника. Он оставался там до 1604 года, когда получил бенефис или благосклонность от графа-герцога Оливареса . В деревне Оливарес , недалеко от Севильи, де Роэлас написал несколько больших картин для украшения алтарей в Севильи и ее окрестностях. Сообщается, что он переехал в Мадрид, где пытался получить должность художника при королевском дворе, но, когда ему это не удалось, он вернулся в Оливарес, где и умер в 1625 году. [ 3 ]
У него было много учеников, среди которых Франсиско Варела из Севильи и Пабло Леготе из Люксембурга . [ 4 ] [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Хуан де Роэлас сейчас считается ключевым художником в эволюции истории живописи Севильи. [ 6 ] особенно в годы, предшествовавшие появлению Сурбарана , Кано , Эрреры , де Кастильо , Мурильо и Леала .
Последние два художника, в частности, находились под влиянием де Руласа как с точки зрения иконографии и композиции, так и с точки зрения техники. Прежде всего, его фундаментальное влияние заключается в ассимиляции барочного натурализма. [ 7 ] который полностью проявится вместе с Мурильо и станет одной из констант живописи севильского барокко .
Де Роэлас внес в севильскую живопись начала 17 века то, что раньше интерпретировалось как выразительные и технические аспекты венецианского искусства Тициана и Веронезе , в результате чего его картины стали считаться итальянскими по своим пестрым и театральным композициям, богатству и теплоте цвета. диапазоны, использование широких и смелых мазков и их необычный размер. [ 8 ] Однако в свете недавних исследований ученые пришли к единому мнению, что творчество Роэласа лучше понимать в контексте фламандской живописи, чем в предполагаемом влиянии венецианской школы. [ 9 ]
Воспитанный в стиле позднего маньеризма , де Роэлас ввёл световые эффекты, подобные тем, что использовал Якопо Бассано . Он особенно умел изображать быт, дополняя свои композиции на сакральные темы вульгарными элементами повседневности. Этот аспект его искусства подвергся критике со стороны некоторых современных художников, таких как Франсиско Пачеко . [ 10 ] Благодаря интересу к изучению природы творчество де Роэласа представляет собой переход от искусственности маньеризма к натуралистическому реализму испанского барокко.
Он популяризировал использование особого формата алтаря, который был разделен на две рядом расположенные половины: верхняя половина изображала божественный мир, а нижняя половина представляла подземный мир. Это разделение типично маньеристское и уже успешно использовалось Эль Греко . Такое разделение полотна имело большой успех в Андалусии . [ 4 ]
Картины Роэласа очень многочисленны в Севилье. [ 11 ] Среди его шедевров - Мученичество святого Андрея Первозванного. [ 12 ] и Эль Транзито де Сан Исидоро (Смерть святого Исидора) , [ 13 ] алтарь, находящийся в церкви Сан-Исидор; [ 14 ] [ 15 ] Еще одна из его лучших работ — картина «Сантьяго в битве при Клавихо» , висящая в часовне Сантьяго в Севильском соборе , на которой изображен святой, победоносно едущий над маврами . [ 16 ] Чан Бермудес похвалил его за силу и величие. [ 17 ] Писатель Ричард Форд , хорошо разбирающийся в испанском искусстве, был особенно впечатлен картиной « Зачатие» ( Concepción ), в Академии , и тремя в часовне Севильского университета . [ 18 ] Роэласа сравнивали с Тинторетто. [ 19 ] [ 20 ] и Карраччи , и считается одним из лучших андалузских художников. Он преуспел в дизайне и композиции, а его работы демонстрировали величие формы и характера, свойственное великим мастерам живописи. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Антония Фернандес дель Ойо, «художник фламенко Хуана де Роэласа» , в: Бюллетень Национального музея скульптуры.
- ^ Джонатан Браун (1998). Живопись в Испании: 1500-1700 гг . Издательство Йельского университета. п. 106. ИСБН 978-0-300-06474-2 .
- ^ Лилиан Х. Зирполо (17 сентября 2010 г.). Исторический словарь искусства и архитектуры барокко . Пугало Пресс. п. 449. ИСБН 978-1-4616-5919-8 .
- ^ Перейти обратно: а б Энрике Вальдивьесо Гонсалес и др., «Хуан де Роэлас, h. 1570–1625 ', Хунта Андалусии, Министерство культуры, 2008 г.
- ^ Энрике Вальдивьесо (1 января 1985 г.). История испанской живописи: Севильская школа первой трети 17 века . Издательство CSIC - CSIC Press. п. 122. ИСБН 978-84-00-06058-9 .
- ^ Нина А. Мэллори (1990). От Эль Греко до Мурильо: Испанская живопись Золотого века, 1556-1700 гг . Харпер и Роу. п. 53. ИСБН 978-0-06-435531-5 .
Стиль Роэласа, каким мы видим его в его «Сантьяго в битве при Клавихо » 1609 года; «Переход святого Исидора» (Севилья, Сан-Исидоро), написанный в 1613 году; а «Мученичество святого Андрея» , произошедшее несколько раньше, не имеет непосредственных прецедентов в кастильской или андалузской живописи конца шестнадцатого века…
- ^ Энрике Мартинес Руис; Магдалена де Паццис Пи Корралес; Фонд Берндта Вистеда (2000). «Иконография Мариан в испанском барокко». Испания и Швеция в эпоху барокко (1600-1660): Отчеты международного конгресса . Фонд Берндта Вистедта. п. 968. ИСБН 978-84-930363-2-4 .
- ^ "Хуан де Роэлас"
- ^ Джон Марчиари; Кармен Альбендеа; Ян МакКлюр; Анико Безур; Йенс Стенгер (19 октября 2014 г.). Молодой Веласкес: Восстановленное образование Девы . Издательство Йельского университета. п. 60. ИСБН 978-0-300-20786-6 .
- ^ Жаннин Батикль (1 января 1987 г.). Сурбаран: Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 22 сентября – 13 декабря 1987 г.; Национальная галерея Гран-Пале, Париж, 14 января — 11 апреля 1988 года . Метрополитен-музей. п. 20. ISBN 978-0-87099-502-6 .
- ^ Кэтрин Гаскуан Хартли (1904). Запись об испанской живописи . Издательская компания Вальтера Скотта, Лимитед. п. 347.
- ^ Ян Чилверс (10 июня 2004 г.). Оксфордский словарь искусств . Издательство Оксфордского университета. п. 601. ИСБН 978-0-19-860476-1 .
- ^ Миссис Джеймсон (Анна) (1897). Сакральное и легендарное искусство . Хоутон, Миффлин и компания. п. 720.
- ^ Маргарита Толлемаш (1870). Испанские города и испанские фотографии . Джей Ти Хейс. п. 143.
- ^ Элизабет Дю Ге Трапье (1960). Вальдес Леаль: испанский художник эпохи барокко . Испаноязычное общество Америки. п. 52. ИСБН 9780875351124 .
- ^ Грейс Манье (2010). Педро де Валенсия и католические апологеты изгнания мориско: взгляды на христианство и королевскую власть . БРИЛЛ. п. 105. ИСБН 978-90-04-18288-2 .
- ^ Сэр Уильям Стирлинг Максвелл (1848 г.). Летопись художников Испании . Ж. Оливье. п. 454.
- ^ Ричард Форд (15 декабря 2011 г.). Справочник для путешественников в Испании и читателей дома: описание страны и городов, туземцев и их манер . Издательство Кембриджского университета. стр. 267, 270. ISBN. 978-1-108-03753-2 .
- ^ Батикл 1987, с. 47
- ^ Альфред Луи Крёбер. Конфигурации роста культуры . Издательство Калифорнийского университета. п. 387. ГГКЛЮЧ:Q5N845X8FFF.
- ^ Майкл Брайан (1903). Словарь художников и граверов Брайана . Г. Белл и сыновья. п. 44.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Хуаном де лас Роэласом, на Викискладе?