Альберт Брегман
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . Конкретная проблема: исправление опечаток и тона; биографические данные также, по-видимому, основаны на самостоятельно опубликованных источниках. ( июнь 2023 г. ) |
Альберт Стэнли Брегман | |
---|---|
Рожденный | Торонто, Онтарио , Канада | 15 сентября 1936 г.
Умер | 18 мая 2023 г. | (86 лет)
Альма-матер | Университет Торонто , Йельский университет |
Известный | Анализ слуховой сцены |
Научная карьера | |
Поля | Анализ слуховой сцены , экспериментальная психология , когнитивная наука |
Учреждения | Университет Макгилла |
Докторантура | Фред Д. Шеффилд |
Альберт Стэнли Брегман FRSC (15 сентября 1936 — 18 мая 2023) — канадский учёный и исследователь в области экспериментальной психологии , когнитивной науки и гештальт-психологии , прежде всего перцептивной организации звука.
Брегман был известен тем, что определил и концептуально организовал область анализа слуховой сцены (ASA) в своей книге 1990 года «Анализ слуховой сцены: перцептивная организация звука» ( MIT Press ) . [1] Его идеи об ASA предоставили новую основу для исследований слуховых систем как людей, так и животных, поведенческих и неврологических исследований восприятия речи, теории музыки, слуховых аппаратов, аудиотехнологий и отделения речи от других звуков. звуки компьютеров ( CASA ). В знак признания этого вклада его назвали «отцом слухового анализа сцен». [2]
До своей смерти Брегман после выхода на пенсию занимал должность почетного профессора факультета психологии Университета Макгилла . Придя в Макгилл в 1965 году, он стал там первым профессором, преподававшим когнитивную психологию . Он также читал курсы «Компьютер и человек», «Методы исследования в экспериментальной психологии» , «Теория обучения», «Слуховое восприятие», «Психологическая теория» и участвовал в исследовательских семинарах. [3]
Многие из студентов бакалавриата Брегмана Макгилла внесли значительный вклад в интеллектуальную жизнь. К ним относятся Стивен Пинкер , Адам Гопник , Пол Блум , Стеван Харнад , Альфонсо Карамацца, Марсель Джаст , Стивен Макадамс, Брюс Уокер, Сьюзан Пинкер , Александр И. Рудницки и Элисон Гопник . Среди его аспирантов, среди прочих, были Гэри Л. Данненбринг, Вальтер Чокка, Говард Штайгер, Мартин Терджен, Поппи А.С. Крам, Майкл Миллс (коммуникации), Джеймс К. Райт (музыка) и Франческо Тордини (электротехника). Среди постдокторантов в его лаборатории были Ричард Парнкатт , Шейла Уильямс и Брайан Робертс. [3]
Биография
[ редактировать ]Персональный
[ редактировать ]Брегман родился в еврейской семье в Торонто, Онтарио , Канада, 15 сентября 1936 года. Его отец был офис-менеджером, а мать — домохозяйкой. У него была сестра, которая живет в Иерусалиме , Израиль. Его жена — профессор истории на пенсии и активная художница. У него было три падчерицы и два пасынка.
Брегман умер 18 мая 2023 года в возрасте 86 лет. [4]
Академическая карьера
[ редактировать ]Брегман получил степень бакалавра гуманитарных наук в Университетском колледже Университета Торонто со специализацией в области философии (этики) в 1957 году. Он получил степень магистра психологии также в Университете Торонто в 1959 году, после чего работал в течение двух лет работал научным сотрудником в Endel Tulving , изучая, как субъективная организация влияет на процесс запоминания. В 1963 году он получил степень доктора философии в Йельском университете, куда он отправился в 1959 году изучать формирование понятий вместе с Карлом И. Ховландом . Однако после смерти Ховланда в 1961 году он защитил диссертацию о человеческой памяти под руководством Фреда Д. Шеффилда.
С 1962 по 1965 год он был научным сотрудником Центра когнитивных исследований, основанного Джорджем А. Миллером и Джеромом С. Брунером в Гарвардском университете , где продолжал изучать память. Там он и Дональд А. Норман создали одну из первых компьютерных систем для управления психологическими экспериментами на основе компьютера PDP-4. Он также преподавал два курса на факультете психологии Гарварда. Одним из них была лабораторная часть курса экспериментальной психологии , которую вел Ричард Хернштейн ; другой был семинаром для аспирантов по теории обучения .
Брегман прибыл в Университет Макгилла в 1965 году в качестве доцента кафедры психологии, дослужился до звания профессора, а в 1999 году после выхода на пенсию получил пожизненное назначение на кафедру психологии в звании почетного профессора. Он проводил творческие периоды в Корнельском университете , Университете Сассекса и в Стэнфордском университете , где он был связан с Центром компьютерных исследований в музыке и акустике (CCRMA), основанным Джоном Чоунингом . Он читал приглашенные лекции по анализу слуховой сцены во многих университетах, включая Гарвард , Массачусетский технологический институт , Йель , Оксфорд , Кембридж , Стэнфорд , Калифорнийский университет в Беркли , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Корнелл , Вирджинию , Торонто , Гонконг , ETH Цюрих , Ольденбург , Салоники и Новый университет. в Лиссабоне , а также в исследовательских институтах, включая Advanced Technology Research (ATR) в Киото, Nippon Telegraph and Telephone (NTT) в Токио, Kitano Symbiotic Systems Project в Токио и Dolby Labs в Сан-Франциско.
Анализ слуховой сцены
[ редактировать ]Первое исследование Брегмана в Макгилле было продолжением его более ранних исследований памяти. Однако в 1969 году, готовя запись быстрой последовательности звуков для эксперимента по обучению, он сделал случайное открытие.
Я готовил эксперимент по обучению, включающий быструю последовательность несвязанных между собой звуков, длина каждого из которых равна речевой фонеме. Я соединил вместе фрагменты множества разных звуков длительностью в одну десятую секунды – плеск воды в раковине, стоматологическую бормашину, тон, гласную букву и т. д. порядке, в котором они были записаны на ленту. Оказалось, что несмежные звуки группировались вместе и казались соседними. Похоже, именно схожие звуки формировали интегрированные последовательности восприятия. Это напомнило мне эссе, которое я написал в Университете Торонто на тему гештальт-психологии. Некоторые примеры гештальтиста показали, что сходные визуальные формы группируются вместе и отделяются от несходных. Возможно, аналогичная группировка может происходить и в моей аудиальной последовательности. Хотя я никогда не обучался исследованиям слухового восприятия, этот субъективный опыт побудил меня к 36-летнему периоду обучения». [5]
Для поддержки этого исследования он разработал компьютерную лабораторию на базе компьютера PDP-11 для работы со слуховыми и зрительными сигналами и тестирования людей. Руководителями лаборатории были Гэри Бернштейн, Гэри Данненбринг, Филипп Гралль, Шариф Куреши и Пьер Абдель Ахад.
Брегман разработал концепцию разделения слуховых потоков (также называемую «потоковой передачей»), чтобы описать, как одна последовательность звуков может интерпретироваться слуховой системой как два или более одновременных звуковых потока. [6] Обширные исследования Брегмана, его студентов и постдокторантов выявили многие акустические переменные, которые контролируют этот процесс. В конце концов он начал думать о потоковой передаче как о части более крупного слухового процесса, который он назвал « анализом слуховой сцены » (ASA). [1] [7] процесс, ответственный за анализ сложной смеси звуков, достигающей ушей слушателя, и за построение четких перцептивных представлений об отдельных акустических источниках, скрытых в смеси.
Работа Брегмана над ASA оказала влияние за пределами экспериментальной психологии . В области под названием «Вычислительный анализ слуховой сцены» (CASA) принципы ASA использовались при разработке компьютерных систем, которые выполняют ASA автоматически, например, отделяя речь от других одновременных звуков. [8] Эти принципы были применены к музыке, чтобы объяснить разделение и интеграцию музыкальных звуков. [9] а также были применены к восприятию речи [10] АСК была обнаружена у новорожденных людей [11] и у животных, не являющихся людьми, [12] предполагая врожденную основу этого процесса.
В 1992 году Брегман создал список электронной рассылки AUDITORY. [13] на тему слухового восприятия. Под управлением профессора Дэниела П. Эллиса с кафедры электротехники Колумбийского университета он объединяет более 2500 исследователей и практиков слуховых искусств и наук примерно из 45 стран (по состоянию на август 2011 г.).
Почести и награды
[ редактировать ]Брегман был избран членом Канадской психологической ассоциации (CPA) в 1978 году, Американской психологической ассоциации в 1984 году и Королевского общества Канады в 1995 году. С 1984 по 1986 год он держал исследовательскую стипендию Киллама от Совета Канады . В 1995 году он был награжден медалью Жака Руссо за междисциплинарный вклад Франкоязычной ассоциацией за знание . В 2004 году он получил премию CPA Дональда О. Хебба за выдающийся вклад в психологию как науку. [14] [15] а в 2012 году — медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II от генерал-губернатора Канады .
Обширные исследования Брегмана по ASA привели к появлению одной книги, одного аудиокомпакт-диска, трех статей в энциклопедиях или справочниках, 16 глав книг и 53 статей в научных журналах. Кроме того, он опубликовал 12 научных статей по другим темам, связанным с восприятием, и шесть по человеческой памяти. [3]
Избранные публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Брегман, А.С. (1990). Анализ слуховой сцены: перцептивная организация звука. Кембридж, Массачусетс: Bradford Books, MIT Press. (Мягкая обложка, 1994 г.)
Аудио компакт-диск
[ редактировать ]- Брегман А.С. и Ахад П.А. (1996) Демонстрация анализа слуховой сцены: перцептивная организация звука. Аудио компакт-диск. (Распространяется MIT Press).
Статьи в энциклопедиях и справочниках
[ редактировать ]- Брегман, А.С. (2004)Анализ слуховой сцены. В Нью-Джерси Смелцере и П. Б. Балтесе (ред.) Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук. Амстердам: Пергамон (Эльзевир). стр. 940–942.
- Брегман, А.С. (2008)Анализ слуховой сцены. В Энциклопедии неврологии. (LR Squire, редактор.) Оксфорд: Academic Press.
- Брегман, А.С. (2007)Анализ слуховой сцены. В книге А. И. Басбаума, А. Конеко, Г. М. Шепарда и Г. Вестхаймера (ред.) Чувства: всеобъемлющий справочник, Vol. 3, Прослушивание , П. Даллос и Д. Эртель (редакторы тома) Сан-Диего: Academic Press, 2008, стр. 861–870.
Избранные главы книги
[ редактировать ]- Брегман, А.С. (1978). Формирование слуховых потоков. В Ж. Рекен (ред.), Внимание и производительность VII. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- Брегман, А.С. (1981). Задание вопроса «зачем» в слуховом восприятии. В М. Кубовом и Дж. Р. Померанце (ред.), Перцептивная организация. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
- Брегман, А.С. (1993). Анализ слуховой сцены: прослушивание в сложной обстановке. В С. Е. Макадамсе и Э. Биганде (ред.). Мышление в звуке. Лондон: Издательство Оксфордского университета, стр. 10–36.
- Брегман, А.С. (1998). Психологические данные и вычислительные ASA. Дэвид Ф. Розенталь и Хироши Г. Окуно (ред.), Вычислительный анализ слуховой сцены. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.
Избранные статьи в научных журналах
[ редактировать ]- Брегман, А.С. (1966). «Память узнавания — все или ничего?». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 5 : 1–6. дои : 10.1016/s0022-5371(66)80098-1 .
- Брегман, А.С. (1967). «Распределение практики и вмешательство между испытаниями». Канадский журнал психологии . 21 (1): 1–14. дои : 10.1037/h0082962 . ПМИД 6038382 .
- Брегман, А.С.; Кэмпбелл, Дж. (1971). «Разделение первичного слухового потока и восприятие порядка в быстрых последовательностях тонов». Журнал экспериментальной психологии . 89 (2): 244–249. CiteSeerX 10.1.1.615.7744 . дои : 10.1037/h0031163 . ПМИД 5567132 .
- Мозер, С.Д.; Брегман, А.С. (1972). «Роль ссылки в освоении миниатюрного искусственного языка». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 11 (6): 759–769. дои : 10.1016/s0022-5371(72)80010-0 .
- Брегман, А.С. (1977). «Восприятие и поведение как совокупность идеалов». Когнитивная психология . 9 (2): 250–292. дои : 10.1016/0010-0285(77)90009-3 . S2CID 54312561 .
- Брегман, А.С. (1978). «Аудиовоспроизведение является накопительным». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 4 (3): 380–387. дои : 10.1037/0096-1523.4.3.380 . ПМИД 681887 .
- Брегман, А.С. (1978). «Аудиостриминг: конкуренция альтернативных организаций» . Восприятие и психофизика . 23 (5): 391–398. дои : 10.3758/bf03204141 . ПМИД 683823 .
- Брегман, А.С.; Пинкер (1978). «Слуховая потоковая передача и построение тембра». Канадский журнал психологии . 32 (1): 19–31. дои : 10.1037/h0081664 . ПМИД 728845 .
- Макадамс, С.; Брегман А.С. "Слушание музыкальных потоков. (1979)". Компьютерный музыкальный журнал . 3 : 26–43.
- Брегман, А.С. (1981). «Хомский без языка» . Познание . 10 (1–3): 33–38. дои : 10.1016/0010-0277(81)90022-6 . ПМИД 7198556 . S2CID 43256721 .
- Брегман, А.С.; Миллс, Мичиган (1982). «Воспринимаемое движение: ограничение Флинтстоуна». Восприятие . 11 (2): 201–206. дои : 10.1068/p110201 . ПМИД 7155772 . S2CID 45368384 .
- Райт, Дж. К.; Брегман, А.С. (1987). «Разделение слухового потока и контроль диссонанса в полифонической музыке». Обзор современной музыки . 2 : 63–92. дои : 10.1080/07494468708567054 .
- Брегман, А.С.; Ляо, К.; Левитан, Р. (1990). «Слуховая группировка на основе основной частоты и формантной пиковой частоты». Канадский журнал психологии . 44 (3): 400–413. дои : 10.1037/h0084255 . ПМИД 2224643 .
- Роджерс, WL; Брегман, А.С. (1998). «Накопление тенденции к разделению слуховых потоков: сброс путем изменения местоположения и громкости» . Восприятие и психофизика . 60 (7): 1216–1227. дои : 10.3758/bf03206171 . ПМИД 9821783 .
- Брегман, А.С. (2005). «Аудиоанализ сцены и роль феноменологии в экспериментальной психологии». Канадская психология . 46 (1): 32–40. дои : 10.1037/h0085822 .
- Сассман, Э.; Брегман, А.С.; Ван, WJ; Хан, Ф.Дж. (2005). «Модуляция внимания электрофизиологической активности слуховой коры для неконтролируемых звуков в многопотоковой слуховой среде» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 5 (1): 93–110. дои : 10.3758/cabn.5.1.93 . ПМИД 15913011 .
Другие публикации
[ редактировать ]Полный список публикаций см.: Эл Брегман, Анализ слуховой сцены.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брегман, Альберт (1990). Анализ слуховой сцены: перцептивная организация звука . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN 978-0-262-02297-2 .
- ^ Корен, С., и Уорд, Л.М. (2004). Ощущение и восприятие. Шестое издание. Джон Уайли и сыновья
- ^ Jump up to: а б с Брегман, Ал. «Эл Брегман, Анализ слуховой сцены» . Проверено 4 октября 2013 г.
- ^ «Альберт Брегман» . Монреальский вестник . Получено 20 мая 2023 г. - через Remembering.ca.
- ^ Брегман, А.С. (2005). «Аудиоанализ сцены и роль феноменологии в экспериментальной психологии». Канадская психология . 46 (1): 32–40. дои : 10.1037/h0085822 .
- ^ Брегман, А.С.; Кэмпбелл, Дж. (1971). «Разделение первичного слухового потока и восприятие порядка в быстрых последовательностях тонов». Журнал экспериментальной психологии . 89 (2): 244–249. CiteSeerX 10.1.1.615.7744 . дои : 10.1037/h0031163 . ПМИД 5567132 .
- ^ Брегман, А.С. (1984) Анализ слуховой сцены. В материалах седьмого международного конгресса по распознаванию образов. Силвер-Спринг, Мэриленд: Издательство IEEE Computer Society, стр. 168-175.
- ^ Ван, Д., и Браун, Г.Дж. (2006) Вычислительный анализ слуховой сцены: принципы, алгоритмы и приложения. Wiley-IEEE Пресса
- ^ Шайрер, ED (1996) «Химеры Брегмана: восприятие музыки как анализ слуховой сцены». Международная конференция по восприятию и познанию музыки.
- ^ Уэда, К.; Накадзима, Ю.; Акахане-Ямада, Р. (2005). «Искусственная среда часто является шумной средой: слуховой анализ сцены и восприятие речи в шуме» . J Physiol Anthropol Appl Human Sci . 24 (1): 129–33. дои : 10.2114/jpa.24.129 . ПМИД 15684558 .
- ^ Винклер, И.; Кушнеренко Е.; Хорват, Дж.; Чепониен, Р.; Феллман, В.; Хуотилайнен, М.; и др. (2003). «Новорожденные могут организовать слуховой мир» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 100 (20): 11812–11815. Бибкод : 2003PNAS..10011812W . дои : 10.1073/pnas.2031891100 . ПМК 208846 . ПМИД 14500903 .
- ^ Фэй, Р.Р. (2008)Восприятие источника звука и разделение потока у позвоночных животных, не относящихся к человеку. В Йост, Вашингтон, Поппер, А.Н. и Фэй, Р.Р. (ред.) Слуховое восприятие источников звука. Спрингер.
- ^ http://www.auditory.org/ Список АУДИТОРИИ
- ^ «Премия CPA Дональда О. Хебба за выдающийся вклад в психологию как науку» . Канадская психологическая ассоциация . 2019 . Проверено 14 декабря 2019 г.
- ^ Дозуа, Дэвид Дж. А. (2018). «Не годы вашей жизни, а жизнь ваших лет: Уроки канадской психологии о том, как жить полноценной жизнью» (PDF) . Канадская психология . 59 (2): 107–119. дои : 10.1037/cap0000135 . ISSN 1878-7304 . S2CID 149946085 .