Jump to content

Альберт Брегман

Альберт Стэнли Брегман
Брегман в 2011 году
Рожденный ( 1936-09-15 ) 15 сентября 1936 г.
Умер 18 мая 2023 г. (18 мая 2023 г.) (86 лет)
Альма-матер Университет Торонто , Йельский университет
Известный Анализ слуховой сцены
Научная карьера
Поля Анализ слуховой сцены , экспериментальная психология , когнитивная наука
Учреждения Университет Макгилла
Докторантура Фред Д. Шеффилд

Альберт Стэнли Брегман FRSC (15 сентября 1936 — 18 мая 2023) — канадский учёный и исследователь в области экспериментальной психологии , когнитивной науки и гештальт-психологии , прежде всего перцептивной организации звука.

Брегман был известен тем, что определил и концептуально организовал область анализа слуховой сцены (ASA) в своей книге 1990 года «Анализ слуховой сцены: перцептивная организация звука» ( MIT Press ) . [1] Его идеи об ASA предоставили новую основу для исследований слуховых систем как людей, так и животных, поведенческих и неврологических исследований восприятия речи, теории музыки, слуховых аппаратов, аудиотехнологий и отделения речи от других звуков. звуки компьютеров ( CASA ). В знак признания этого вклада его назвали «отцом слухового анализа сцен». [2]

До своей смерти Брегман после выхода на пенсию занимал должность почетного профессора факультета психологии Университета Макгилла . Придя в Макгилл в 1965 году, он стал там первым профессором, преподававшим когнитивную психологию . Он также читал курсы «Компьютер и человек», «Методы исследования в экспериментальной психологии» , «Теория обучения», «Слуховое восприятие», «Психологическая теория» и участвовал в исследовательских семинарах. [3]

Многие из студентов бакалавриата Брегмана Макгилла внесли значительный вклад в интеллектуальную жизнь. К ним относятся Стивен Пинкер , Адам Гопник , Пол Блум , Стеван Харнад , Альфонсо Карамацца, Марсель Джаст , Стивен Макадамс, Брюс Уокер, Сьюзан Пинкер , Александр И. Рудницки и Элисон Гопник . Среди его аспирантов, среди прочих, были Гэри Л. Данненбринг, Вальтер Чокка, Говард Штайгер, Мартин Терджен, Поппи А.С. Крам, Майкл Миллс (коммуникации), Джеймс К. Райт (музыка) и Франческо Тордини (электротехника). Среди постдокторантов в его лаборатории были Ричард Парнкатт , Шейла Уильямс и Брайан Робертс. [3]

Биография

[ редактировать ]

Персональный

[ редактировать ]

Брегман родился в еврейской семье в Торонто, Онтарио , Канада, 15 сентября 1936 года. Его отец был офис-менеджером, а мать — домохозяйкой. У него была сестра, которая живет в Иерусалиме , Израиль. Его жена — профессор истории на пенсии и активная художница. У него было три падчерицы и два пасынка.

Брегман умер 18 мая 2023 года в возрасте 86 лет. [4]

Академическая карьера

[ редактировать ]

Брегман получил степень бакалавра гуманитарных наук в Университетском колледже Университета Торонто со специализацией в области философии (этики) в 1957 году. Он получил степень магистра психологии также в Университете Торонто в 1959 году, после чего работал в течение двух лет работал научным сотрудником в Endel Tulving , изучая, как субъективная организация влияет на процесс запоминания. В 1963 году он получил степень доктора философии в Йельском университете, куда он отправился в 1959 году изучать формирование понятий вместе с Карлом И. Ховландом . Однако после смерти Ховланда в 1961 году он защитил диссертацию о человеческой памяти под руководством Фреда Д. Шеффилда.

С 1962 по 1965 год он был научным сотрудником Центра когнитивных исследований, основанного Джорджем А. Миллером и Джеромом С. Брунером в Гарвардском университете , где продолжал изучать память. Там он и Дональд А. Норман создали одну из первых компьютерных систем для управления психологическими экспериментами на основе компьютера PDP-4. Он также преподавал два курса на факультете психологии Гарварда. Одним из них была лабораторная часть курса экспериментальной психологии , которую вел Ричард Хернштейн ; другой был семинаром для аспирантов по теории обучения .

Брегман прибыл в Университет Макгилла в 1965 году в качестве доцента кафедры психологии, дослужился до звания профессора, а в 1999 году после выхода на пенсию получил пожизненное назначение на кафедру психологии в звании почетного профессора. Он проводил творческие периоды в Корнельском университете , Университете Сассекса и в Стэнфордском университете , где он был связан с Центром компьютерных исследований в музыке и акустике (CCRMA), основанным Джоном Чоунингом . Он читал приглашенные лекции по анализу слуховой сцены во многих университетах, включая Гарвард , Массачусетский технологический институт , Йель , Оксфорд , Кембридж , Стэнфорд , Калифорнийский университет в Беркли , Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе , Корнелл , Вирджинию , Торонто , Гонконг , ETH Цюрих , Ольденбург , Салоники и Новый университет. в Лиссабоне , а также в исследовательских институтах, включая Advanced Technology Research (ATR) в Киото, Nippon Telegraph and Telephone (NTT) в Токио, Kitano Symbiotic Systems Project в Токио и Dolby Labs в Сан-Франциско.

Анализ слуховой сцены

[ редактировать ]

Первое исследование Брегмана в Макгилле было продолжением его более ранних исследований памяти. Однако в 1969 году, готовя запись быстрой последовательности звуков для эксперимента по обучению, он сделал случайное открытие.

Я готовил эксперимент по обучению, включающий быструю последовательность несвязанных между собой звуков, длина каждого из которых равна речевой фонеме. Я соединил вместе фрагменты множества разных звуков длительностью в одну десятую секунды – плеск воды в раковине, стоматологическую бормашину, тон, гласную букву и т. д. порядке, в котором они были записаны на ленту. Оказалось, что несмежные звуки группировались вместе и казались соседними. Похоже, именно схожие звуки формировали интегрированные последовательности восприятия. Это напомнило мне эссе, которое я написал в Университете Торонто на тему гештальт-психологии. Некоторые примеры гештальтиста показали, что сходные визуальные формы группируются вместе и отделяются от несходных. Возможно, аналогичная группировка может происходить и в моей аудиальной последовательности. Хотя я никогда не обучался исследованиям слухового восприятия, этот субъективный опыт побудил меня к 36-летнему периоду обучения». [5]

Для поддержки этого исследования он разработал компьютерную лабораторию на базе компьютера PDP-11 для работы со слуховыми и зрительными сигналами и тестирования людей. Руководителями лаборатории были Гэри Бернштейн, Гэри Данненбринг, Филипп Гралль, Шариф Куреши и Пьер Абдель Ахад.

Брегман разработал концепцию разделения слуховых потоков (также называемую «потоковой передачей»), чтобы описать, как одна последовательность звуков может интерпретироваться слуховой системой как два или более одновременных звуковых потока. [6] Обширные исследования Брегмана, его студентов и постдокторантов выявили многие акустические переменные, которые контролируют этот процесс. В конце концов он начал думать о потоковой передаче как о части более крупного слухового процесса, который он назвал « анализом слуховой сцены » (ASA). [1] [7] процесс, ответственный за анализ сложной смеси звуков, достигающей ушей слушателя, и за построение четких перцептивных представлений об отдельных акустических источниках, скрытых в смеси.

Работа Брегмана над ASA оказала влияние за пределами экспериментальной психологии . В области под названием «Вычислительный анализ слуховой сцены» (CASA) принципы ASA использовались при разработке компьютерных систем, которые выполняют ASA автоматически, например, отделяя речь от других одновременных звуков. [8] Эти принципы были применены к музыке, чтобы объяснить разделение и интеграцию музыкальных звуков. [9] а также были применены к восприятию речи [10] АСК была обнаружена у новорожденных людей [11] и у животных, не являющихся людьми, [12] предполагая врожденную основу этого процесса.

В 1992 году Брегман создал список электронной рассылки AUDITORY. [13] на тему слухового восприятия. Под управлением профессора Дэниела П. Эллиса с кафедры электротехники Колумбийского университета он объединяет более 2500 исследователей и практиков слуховых искусств и наук примерно из 45 стран (по состоянию на август 2011 г.).

Почести и награды

[ редактировать ]

Брегман был избран членом Канадской психологической ассоциации (CPA) в 1978 году, Американской психологической ассоциации в 1984 году и Королевского общества Канады в 1995 году. С 1984 по 1986 год он держал исследовательскую стипендию Киллама от Совета Канады . В 1995 году он был награжден медалью Жака Руссо за междисциплинарный вклад Франкоязычной ассоциацией за знание . В 2004 году он получил премию CPA Дональда О. Хебба за выдающийся вклад в психологию как науку. [14] [15] а в 2012 году — медаль Бриллиантового юбилея королевы Елизаветы II от генерал-губернатора Канады .

Обширные исследования Брегмана по ASA привели к появлению одной книги, одного аудиокомпакт-диска, трех статей в энциклопедиях или справочниках, 16 глав книг и 53 статей в научных журналах. Кроме того, он опубликовал 12 научных статей по другим темам, связанным с восприятием, и шесть по человеческой памяти. [3]

Избранные публикации

[ редактировать ]
  • Брегман, А.С. (1990). Анализ слуховой сцены: перцептивная организация звука. Кембридж, Массачусетс: Bradford Books, MIT Press. (Мягкая обложка, 1994 г.)

Аудио компакт-диск

[ редактировать ]
  • Брегман А.С. и Ахад П.А. (1996) Демонстрация анализа слуховой сцены: перцептивная организация звука. Аудио компакт-диск. (Распространяется MIT Press).

Статьи в энциклопедиях и справочниках

[ редактировать ]
  • Брегман, А.С. (2004)Анализ слуховой сцены. В Нью-Джерси Смелцере и П. Б. Балтесе (ред.) Международной энциклопедии социальных и поведенческих наук. Амстердам: Пергамон (Эльзевир). стр. 940–942.
  • Брегман, А.С. (2008)Анализ слуховой сцены. В Энциклопедии неврологии. (LR Squire, редактор.) Оксфорд: Academic Press.
  • Брегман, А.С. (2007)Анализ слуховой сцены. В книге А. И. Басбаума, А. Конеко, Г. М. Шепарда и Г. Вестхаймера (ред.) Чувства: всеобъемлющий справочник, Vol. 3, Прослушивание , П. Даллос и Д. Эртель (редакторы тома) Сан-Диего: Academic Press, 2008, стр. 861–870.

Избранные главы книги

[ редактировать ]
  • Брегман, А.С. (1978). Формирование слуховых потоков. В Ж. Рекен (ред.), Внимание и производительность VII. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Брегман, А.С. (1981). Задание вопроса «зачем» в слуховом восприятии. В М. Кубовом и Дж. Р. Померанце (ред.), Перцептивная организация. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум.
  • Брегман, А.С. (1993). Анализ слуховой сцены: прослушивание в сложной обстановке. В С. Е. Макадамсе и Э. Биганде (ред.). Мышление в звуке. Лондон: Издательство Оксфордского университета, стр. 10–36.
  • Брегман, А.С. (1998). Психологические данные и вычислительные ASA. Дэвид Ф. Розенталь и Хироши Г. Окуно (ред.), Вычислительный анализ слуховой сцены. Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

Избранные статьи в научных журналах

[ редактировать ]
  • Брегман, А.С. (1966). «Память узнавания — все или ничего?». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 5 : 1–6. дои : 10.1016/s0022-5371(66)80098-1 .
  • Брегман, А.С. (1967). «Распределение практики и вмешательство между испытаниями». Канадский журнал психологии . 21 (1): 1–14. дои : 10.1037/h0082962 . ПМИД   6038382 .
  • Брегман, А.С.; Кэмпбелл, Дж. (1971). «Разделение первичного слухового потока и восприятие порядка в быстрых последовательностях тонов». Журнал экспериментальной психологии . 89 (2): 244–249. CiteSeerX   10.1.1.615.7744 . дои : 10.1037/h0031163 . ПМИД   5567132 .
  • Мозер, С.Д.; Брегман, А.С. (1972). «Роль ссылки в освоении миниатюрного искусственного языка». Журнал вербального обучения и вербального поведения . 11 (6): 759–769. дои : 10.1016/s0022-5371(72)80010-0 .
  • Брегман, А.С. (1977). «Восприятие и поведение как совокупность идеалов». Когнитивная психология . 9 (2): 250–292. дои : 10.1016/0010-0285(77)90009-3 . S2CID   54312561 .
  • Брегман, А.С. (1978). «Аудиовоспроизведение является накопительным». Журнал экспериментальной психологии: человеческое восприятие и деятельность . 4 (3): 380–387. дои : 10.1037/0096-1523.4.3.380 . ПМИД   681887 .
  • Брегман, А.С. (1978). «Аудиостриминг: конкуренция альтернативных организаций» . Восприятие и психофизика . 23 (5): 391–398. дои : 10.3758/bf03204141 . ПМИД   683823 .
  • Брегман, А.С.; Пинкер (1978). «Слуховая потоковая передача и построение тембра». Канадский журнал психологии . 32 (1): 19–31. дои : 10.1037/h0081664 . ПМИД   728845 .
  • Макадамс, С.; Брегман А.С. "Слушание музыкальных потоков. (1979)". Компьютерный музыкальный журнал . 3 : 26–43.
  • Брегман, А.С. (1981). «Хомский без языка» . Познание . 10 (1–3): 33–38. дои : 10.1016/0010-0277(81)90022-6 . ПМИД   7198556 . S2CID   43256721 .
  • Брегман, А.С.; Миллс, Мичиган (1982). «Воспринимаемое движение: ограничение Флинтстоуна». Восприятие . 11 (2): 201–206. дои : 10.1068/p110201 . ПМИД   7155772 . S2CID   45368384 .
  • Райт, Дж. К.; Брегман, А.С. (1987). «Разделение слухового потока и контроль диссонанса в полифонической музыке». Обзор современной музыки . 2 : 63–92. дои : 10.1080/07494468708567054 .
  • Брегман, А.С.; Ляо, К.; Левитан, Р. (1990). «Слуховая группировка на основе основной частоты и формантной пиковой частоты». Канадский журнал психологии . 44 (3): 400–413. дои : 10.1037/h0084255 . ПМИД   2224643 .
  • Роджерс, WL; Брегман, А.С. (1998). «Накопление тенденции к разделению слуховых потоков: сброс путем изменения местоположения и громкости» . Восприятие и психофизика . 60 (7): 1216–1227. дои : 10.3758/bf03206171 . ПМИД   9821783 .
  • Брегман, А.С. (2005). «Аудиоанализ сцены и роль феноменологии в экспериментальной психологии». Канадская психология . 46 (1): 32–40. дои : 10.1037/h0085822 .
  • Сассман, Э.; Брегман, А.С.; Ван, WJ; Хан, Ф.Дж. (2005). «Модуляция внимания электрофизиологической активности слуховой коры для неконтролируемых звуков в многопотоковой слуховой среде» . Когнитивная, аффективная и поведенческая нейронаука . 5 (1): 93–110. дои : 10.3758/cabn.5.1.93 . ПМИД   15913011 .

Другие публикации

[ редактировать ]

Полный список публикаций см.: Эл Брегман, Анализ слуховой сцены.

  1. ^ Jump up to: а б Брегман, Альберт (1990). Анализ слуховой сцены: перцептивная организация звука . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. ISBN  978-0-262-02297-2 .
  2. ^ Корен, С., и Уорд, Л.М. (2004). Ощущение и восприятие. Шестое издание. Джон Уайли и сыновья
  3. ^ Jump up to: а б с Брегман, Ал. «Эл Брегман, Анализ слуховой сцены» . Проверено 4 октября 2013 г.
  4. ^ «Альберт Брегман» . Монреальский вестник . Получено 20 мая 2023 г. - через Remembering.ca.
  5. ^ Брегман, А.С. (2005). «Аудиоанализ сцены и роль феноменологии в экспериментальной психологии». Канадская психология . 46 (1): 32–40. дои : 10.1037/h0085822 .
  6. ^ Брегман, А.С.; Кэмпбелл, Дж. (1971). «Разделение первичного слухового потока и восприятие порядка в быстрых последовательностях тонов». Журнал экспериментальной психологии . 89 (2): 244–249. CiteSeerX   10.1.1.615.7744 . дои : 10.1037/h0031163 . ПМИД   5567132 .
  7. ^ Брегман, А.С. (1984) Анализ слуховой сцены. В материалах седьмого международного конгресса по распознаванию образов. Силвер-Спринг, Мэриленд: Издательство IEEE Computer Society, стр. 168-175.
  8. ^ Ван, Д., и Браун, Г.Дж. (2006) Вычислительный анализ слуховой сцены: принципы, алгоритмы и приложения. Wiley-IEEE Пресса
  9. ^ Шайрер, ED (1996) «Химеры Брегмана: восприятие музыки как анализ слуховой сцены». Международная конференция по восприятию и познанию музыки.
  10. ^ Уэда, К.; Накадзима, Ю.; Акахане-Ямада, Р. (2005). «Искусственная среда часто является шумной средой: слуховой анализ сцены и восприятие речи в шуме» . J Physiol Anthropol Appl Human Sci . 24 (1): 129–33. дои : 10.2114/jpa.24.129 . ПМИД   15684558 .
  11. ^ Винклер, И.; Кушнеренко Е.; Хорват, Дж.; Чепониен, Р.; Феллман, В.; Хуотилайнен, М.; и др. (2003). «Новорожденные могут организовать слуховой мир» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 100 (20): 11812–11815. Бибкод : 2003PNAS..10011812W . дои : 10.1073/pnas.2031891100 . ПМК   208846 . ПМИД   14500903 .
  12. ^ Фэй, Р.Р. (2008)Восприятие источника звука и разделение потока у позвоночных животных, не относящихся к человеку. В Йост, Вашингтон, Поппер, А.Н. и Фэй, Р.Р. (ред.) Слуховое восприятие источников звука. Спрингер.
  13. ^ http://www.auditory.org/ Список АУДИТОРИИ
  14. ^ «Премия CPA Дональда О. Хебба за выдающийся вклад в психологию как науку» . Канадская психологическая ассоциация . 2019 . Проверено 14 декабря 2019 г.
  15. ^ Дозуа, Дэвид Дж. А. (2018). «Не годы вашей жизни, а жизнь ваших лет: Уроки канадской психологии о том, как жить полноценной жизнью» (PDF) . Канадская психология . 59 (2): 107–119. дои : 10.1037/cap0000135 . ISSN   1878-7304 . S2CID   149946085 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5d8daa16ffdb48d54dc360e1b028679__1702140540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/79/b5d8daa16ffdb48d54dc360e1b028679.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Albert Bregman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)