Клод Обери
Клод Обери | |
---|---|
Рожденный | Около 1545 г. |
Умер | Апрель 1596 г. |
Национальность | Французский |
Другие имена | Клод Обери Клавдий Альберий Триункуриан Клавдий Альберий Кампан |
Известный | альберианство |
Научная карьера | |
Поля | Врач, философ, богослов |
Учреждения | Академия Лозанны |
Клод Обери , Клод Обери или Клавдий Альберий Триункурианус [номер 1] (около 1545, Триакур , Маас — апрель 1596, Дижон ) — французский врач- реформатор протестантский , философ и богослов. Его учение, близкое к учению Себастьяна Кастеллио или Андреаса Осиандера , называлось альберианством.
Его не следует путать с Клодом Обери, сыном Николя, пастором Коллонж-Бельрив и Корсье с 1578 по 1590 год, Коллонж-Фор-л'Эклюз около 1590–1592 годов и Гран-Саконне с 1592 по 1608 год. [3]
Биография
[ редактировать ]Клод Обери принял протестантизм . Протестантский беженец из Шампани в 1563 году, он частично учился в Женеве , но также путешествовал туда и обратно в Париж в периоды затишья в гонениях. Он вернулся в Швейцарию достаточно рано, чтобы избежать преследований во Франции в 1568 году. В 1571 году он был в Базеле, где подружился с Теодором Цвингером , членом consilium facultatis medicae с 1559 года, вместе с которым он получил звание доктора медицины. [4]
академия призвала его В 1576 году Лозаннская занять должность профессора философии. В Лозанне он подружился с Антуаном де ла Рош Шандье , беженцем после Варфоломеевского дня . [4] В 1585 году он опубликовал в Женеве вместе с Жаном Ле Пре книгу под названием Oratio apodictica, de Sundayione morturum. [5] критика традиционного кальвинизма, распространенного в Швейцарии в 16 веке. [6]
Его имя появляется на коллоквиуме Монбельяр в замке Монбельяр. [номер 2] , с 21 по 26 марта 1586 г., между лютеранами и реформатами:
«На лютеранской стороне появились Андреа и Лукас Осиандер , которым помогали два политических советника, Ганс Вольф фон Анвейль и Фредерих Шитц; со стороны реформатов Беза , Авраам Мускул (пастор в Берне), Антон Фаюс (дьякон в Женеве), Питер Гибнер (профессор греческого языка в Берне), Клавдий Альберий (профессор философии в Лозанне) и оба консультанты Сэмюэл Мейер из Берна и Антон Марисиус из Женевы». [8]
Главной темой коллоквиума было предопределение ; тезисы, представленные Безой, были приняты и подписаны Обери, который таким образом сделал себе имя в мире богословия . [4]
в 1587 году у Обери была напечатана в Лозанне Жаном Шикелем новая серия речей, которую он собрал под этим названием: «О римско-католической апостольской вере, против всех отступников, отступивших от той самой веры, аподиктические речи» . [9] В этой работе, своего рода комментарии к Посланию к римлянам , Обери изложил теории оправдания, близкие теориям , Андреаса Осиандера и их инакомыслие вызвало большой переполох по всей Швейцарии, напоминающий полемику Осиандера . [4]
Его книга подверглась особенной критике со стороны Теодора Безы. [10] Синоде и в 1588 году на Бернском Обери пришлось принять его решение. [11]
«Обери не обладал воинственным характером; мягкость и миролюбие характеризовали его личность». [4]
После нескольких нападок Обери официально представил 12 июля 1593 года, написав декларацию, в которой утверждал, что «в нас нет никаких заслуг, которые могли бы служить основой для нашего оправдания, и что добрые дела являются следствием, а не причиной нашего возрождения». ». [4] Затем он вернулся во Францию и вернулся в католицизм .
Он также интересовался алхимией и встретил Освальда Кролла и Вацлава Лавиниуса, которым посвятил книгу: De concordia medicorum, disputatio exoterica. Венциславу Лавинию из Оттенфельда, Моравия . [12] Он поддерживал учение Парацельса , но оставался осторожным в отношении гипотезы философского камня. [13] будучи ярым сторонником доктрины подписей .
Работает
[ редактировать ]- Различные переводы греческих произведений: Сохранившиеся стихи древнейших грузинских, буколических и гномических авторов. На следующих страницах указан каталог всех из них, а также то, что дано в этом <enchiridio> подробно для их объяснения . Ж. ле Пре. 1569
- последних идей, которые они называют вторичными интенциями и предикабулами Краткое и ясное объяснение (на латыни) . 1576 г.
- Περὶ ἑρμηνείας, или о высказываниях, которые они называют предложениями, в которых прежде всего судят об истинности и ложности (на латыни). Франсуа Ле Пре. 1577 г.
- Феокрит. Идиллии Феокрита и других поэтов. Эпиграммы того же самого Обезьяны,... Яйцо, Крылья, Топоры, Свищ. Досиады Ара Все с латинской интерпретацией. В Виргилианах и Нас. [Насонианские] подражания Феокриту наблюдениям Г. Стефана (на латыни). Перевод Обери, Клода. (1579)
- Органон. То есть: инструмент всех доктрин, разделенный на две части. Конечно, и в Аналитическом методе познания, и в Диалектическом: или в методе спора с обеих сторон (на латыни). Морж: Ж. ле Пре. 1584 г.
- О землетрясении - аналитическая речь, в которой Хиборна, деревня, находящаяся во владениях прославленных Представитель История Берна, расположенного над Женевским озером, разрушенного землетрясением, мало кто затрагивает (на латыни). Ж. ле Пре. 1585 г.
- О согласии врачей (на латыни). Морж: Ж. ле Пре. 1585 Проверено 6 марта 2021 г.
- Аподиктическая молитва о воскресении мертвых (на латыни). Женева: Жан Ле Пре. 1585 Проверено 6 марта 2021 г.
- О бессмертии души, аподиктическая речь (на латыни). Женева: Жан ле Пре. 1586 Проверено 6 марта 2021 г.
- О христианском милосердии (на латыни). Морж: Дж. Цены. 1586 . Проверено 6 марта 2021 г.
- О римско-католической апостольской вере против всех отступников, отпавших от самой этой веры, аподиктические молитвы (на латыни). Лозанна: Жан Шикель. 1587 Проверено 6 марта 2021 г.
- Издание «Персонажей» Теофраста : Сокровище моральной философии, содержащее на греческом и латинском языках руководство Эпиктета. Фиванский стол лука. Персонажи Теофраста. Он интерпретирует фрагменты Пифагора, Кантеро и Спондана (на латыни). Ж. ле Пре. 1589 г.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Из Триокура недалеко от Шалон-сюр-Марн . [1] [2]
- ↑ В то время Монбельяр был франкоязычным графством, которым управлял лютеранский немецкоязычный Людовик III, герцог Вюртембергский. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интернет-справочная служба библиотек города Женевы. «Что означает Триункуриан?» . Institution.ville-geneve.ch (на французском языке). Муниципальные библиотеки города Женевы . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Дюпюи, Жак (1696). Ключ к истории Туана (на латыни). Регенсбург: Дж. Зейделиус. п. 656 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Жорж Курте, Исторические заметки (Colonge-Bellerive, 2010), стр. 93.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хьюби, Уильям (1916). «Академия Лозанны в конце XVI века: исследование некоторых профессоров на основе неопубликованных документов» . Лозанна: Ф. Руж . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ Обери, Клод (1585). Аподиктическая молитва о воскресении мертвых (на латыни). Женева: Жан Ле Пре. doi : 10.3931/e-rara-9656 .
- ^ Эдвард Дэвид Уиллис (1967). Католическая христология Кальвина: функция так называемого Extra Calvinisticum в теологии Кальвина . Архив Брилла. п. 16.
- ^ Балсерак, Джон (2021). Спутник Реформации в Женеве . БРИЛЛ. п. 138. ИСБН 9789004404397 . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ «Мумпельгарт, Коллоквиум из МакКлинтока и сильной библейской циклопедии» . Макклинток и сильная библейская циклопедия в Интернете . Проверено 05 марта 2021 г.
- ^ Обери, Клод (1587). Клавдий Альберий Триункуриани, О римско-католической апостольской вере, против отступничества всех, кто отпал от самой этой веры, аподиктические речи 6. Кому католически объясняется Послание апостола Павла к римлянам (на французском языке). Жан Шикель. дои : 10.3931/e-rara-2347 .
- ^ Теодор де Без; Фернан Обер; Анри Мейлан (1 января 2006 г.). Переписка Теодора де Беза (1587 г.) . Книжный магазин Дроз. ISBN 978-2-600-01081-8 .
- ^ Дюфур, Ален (2009). Теодор де Без, поэт и богослов (на французском языке). Женева: Librairie Droz. ISBN 978-2-600-00540-1 .
- ^ Обери, Клод (1585). По согласию врачей, экзотерическая дискуссия. Венциславу Лавинию из Оттенфельда, Моравия (на латыни). Женева: Жан Ле Пре.
- ^ Кан, Дидье (2007). Алхимия и парацельсизм во Франции в конце эпохи Возрождения (1567-1625) (на французском языке). Женева: Librairie Droz. ISBN 978-2-600-00688-0 .