Мариотто из Нардо
![]() | этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( сентябрь 2017 г. ) |
Мариотто из Нардо-ди-Чоне | |
---|---|
![]() Христос в величии (ок. 1395 г.), Музей Чарторыйских , Краков | |
Рожденный | до 1365 г. [ 1 ] Флоренция , Италия |
Умер | между 1424 и 1427 годами [ 1 ] |
Национальность | Флорентийский |
Мариотто ди Нардо ди Чионе ( 1388–1424 ) был флорентийским художником, работавшим в стиле флорентийской готики . Он работал в Дуомо Флоренции, церкви Санта-Мария-Маджоре и Орсанмикеле . Он создавал фрески и панно , а также работал иллюстратором рукописей .
Личная жизнь
[ редактировать ]Мариотто процветал с 1394 по 1424 год. Он был внуком Андреа ди Чионе ди Арканджело , сыном и учеником Нардо ди Чионе . [ 2 ] Нардо работал в Сиене в 1380 году и в Вольтерре в 1381 году. камнерезом [ 3 ] Из-за отсутствия личной информации о Мариотто практически нет информации о прямой семье Мариотто или о том, была ли она у него вообще.
Влияния
[ редактировать ]Стиль Мариотто принадлежит к флорентийской готике и демонстрирует влияние Спинелло Аретино и Никколо ди Пьетро Джерини. на его более поздний стиль слегка повлиял Лоренцо Монако .
Карьера
[ редактировать ]Мариотто был членом Гильдии врачей и аптекарей где-то между 1386 и 1408 годами, а также был членом Общества Святого Луки в 1408 году. [ 3 ] Многие дошедшие до нас документы показывают, что он был популярным и востребованным художником как в государственных, так и в частных делах во Флоренции. Считается, что Мариотто был главным автором произведений искусства в соборе, хотя с тех пор большинство этих картин потускнело. [ 2 ] Мариотто был заядлым художником-алтарником, и в 1398 году он написал алтарь для часовни Мадонны делла Неве во Флоренции по заказу Совета работ. Он начал работать над этим произведением в 1397 году и получил 15 флоринов в качестве частичной оплаты за создание панели для «оперы» Святой Репараты для алтаря новой часовни Девы Марии. [ 3 ] Он также написал алтарь для Флорентийского собора около 1402–1404 годов. [ 2 ] Дядя Мариотто, Якопо ди Чоне, выступил гарантом от имени Мариотто в мастерской собора 2 мая 1398 года. [ 4 ]
В 1400 году он работал с Лоренцо Гиберти в Пезаро . [ 5 ] : 48 Его триптих Богородицы с Младенцем, Святым Михаилом и Франциском находится там же в Гражданском музее . [ нужна ссылка ]
Мариотто было поручено создать фрески для двух самых важных католических церквей Флоренции: Санта-Мария-Маджоре и Орсанмикеле (около 1400 г.). Мариотто также выполнил фрески для чиновников Орсанмикеле, которые должны были разместиться в их резиденции. На этом этапе своей карьеры ему также было поручено создать иллюминированные рукописи для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции. Это дало ему доступ к мастерской рукописей, которая позже повлияла на его стиль; примеры этого включают два фрагмента святого Лаврентия (Кембридж, Фицуильям) и святой Марии Магдалины . [ 2 ] Последним известным заказом, данным Мариотто, была картина для алтаря капитанов роты Ста. Ораторское искусство, 2 марта 1415/16 г. [ 3 ]
По мере развития карьеры Мариотто его картины становились все более и более повторяющимися, демонстрируя личные отличительные черты. Хотя качество его работ часто считалось немного выше ремесленного, его успех в тот период сбил с толку более поздних критиков. [ нужна ссылка ] Его постановка привнесла во Флоренцию новые готические приемы, такие как косая перспектива, нервное напряжение фигур и пустынные, скалистые пейзажи. [ 2 ]
Стилистические элементы
[ редактировать ]В годы расцвета Мариотто в его работах заметны стилистические изменения. От его ранних работ, таких как большой полиптих в церкви Сан Доннино в Вилламанье в 1394–1395 годах (его первое известное художественное произведение), до большого полиптиха в доме Серристори во Флоренции (показан справа), его стилистические элементы заметно сместился. Первоначально Мариотто предпочитал создавать смелые, мощные фигуры, которые с грацией переносят свое тяжелое бремя. В первом десятилетии XIV века он усовершенствовал свой стиль, облегчив вес своих фигур и используя более тонкий и менее драматичный вес линий, чтобы придать своим фигурам более элегантный и нежный характер. Эти новые элементы находились под сильным влиянием Лоренцо Монако и рассматривались как его параллели . [ 3 ]
Сохранившиеся произведения
[ редактировать ]Сохранилось относительно большое количество произведений Мариотто с надежной атрибуцией. К ним относятся алтарь Богородицы с младенцем и святыми для церкви Сан Доннино в Вилламанье, Баньо-а-Риполи ( на месте ); триптих Успения Богородицы со святыми Иеронимом и Иоанном Богословом (1398; Фьезоле, церковь Фонтелусенте); полиптих Богородицы с Младенцем со святыми и пределла со сценами из Жития Богородицы (Флоренция, Аккад.) из монастыря Сан-Гаджио, Флоренция; Коронация Богородицы (Флоренция, Чертоза-дель-Галлуццо, Пен.); Троица (Импрунета, Св. Мария ); и алтарный образ Богородицы с Младенцем на троне со святыми для Сан-Леолино в Панцано-ин-Кьянти ( in situ ). [ 3 ]
Список работ
[ редактировать ]- Фрески в аптеке Санта-Мария-Новелла во Флоренции.
- Триптих (1394–1395) в церкви Сан-Доннино в Вилламанье.
- Алтарь для капеллы Серристори в церкви Сан-Франческо-ин- Фильине-Вальдарно , коллекция Fondazione Cariprato
- Сад любви , теперь в Лихтенштейне
- Богородица во славе с апостолами
- Мадонна с Младенцем и двумя благотворителями (1404 г.) и Вознесение Христа (1405–1410 гг.), Музей сокровищ базилики Святого Франциска в Ассизи ( Ф. М. Перкинса ) коллекция [ 6 ]
- Богородица с младенцем, четыре святых и три ангела-музыканта
- Пятидесятница
- Святой Иоанн Креститель и Святой Иоанн Богослов (1408 г.), Музей Гетти.
- Святой Лаврентий и Святой Стефан (1408 г.), Музей Гетти
- Святой Франциск получает стигматы , Метрополитен-музей , Нью-Йорк.
- Доктора церкви (1404 г.), Museo dell'Opera del Duomo , Флоренция.
- Легенда о святом Стефане (1408 г.), Национальный музей западного искусства , Токио.
- Благовещение (1400–1410), Эрмитаж , Санкт-Петербург.
- Арчита и Палемон видят Эмилию (Сцены из «Тесейды» Джованни Боккаччо ) (ок. 1430 г.), Государственная галерея Штутгарта , Штутгарт [ 7 ]
- Мадонна с Младенцем Христом с ангелами и святыми Марией Магдалиной, Франциском, Дороти и Энтони Эбботом (1394–1424), Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама
- Святой Варфоломей и Святой Антоний (1408 г.), Институт искусств Миннеаполиса , Миннеаполис
- Сцены из жизни Иисуса Христа :
- Ноли и Тангере
- Вознесение
- Воскресение
- Распятие
- Нативита , ок. 1385 г., сейчас находится в музеях Ватикана.
- Рождество , Музеи Ватикана
- Сострадание
- Бичевание
- Депонирование
- Тайный ужин [ 3 ]
- «Страсти» Серия небольших панно в музеях Нанта , Принстона и Нью-Брансуика ; Фонд Роберто Лонги во Флоренции и различные частные коллекции. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Соня Чиодо (2014). Мариотто ди Нардо ди Чионе (на итальянском языке). Биографический словарь итальянцев , том 70. Рим: Институт итальянской энциклопедии. Доступ июль 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сесилия Фросинини. Мариотто ди Нардо . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка) .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ричард Фримантл (1975). Флорентийские художники-готики от Джотто до Мазаччо: Путеводитель по живописи во Флоренции и ее окрестностях, 1300–1450 гг . Лондон: Секер и Варбург, ISBN 9780436164682 . Страницы 450–453.
- ^ Герт Крейтенберг. Чионе: (4) Якопо ди Чионе . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка) .
- ^ Андреа Де Марчи (1998) Джентиле да Фабриано
- ^ Зери, Федерико (1988). Коллекция Фредерика Мейсона Перкинса . Ассизи: Францисканское издательство. стр. 26–29.
- ^ «Арчита и Палемоне видят Эмилию (Сцены из оперы Джованни Боккаччо «Тесейда») | Государственная галерея» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мариотто ди Нардо в архиве Фонда Федерико Цери
- Мариотто ди Нардо в Интернет-галерее искусств
- Мариотто ди Нардо на сайте Artcyclepedia.com
- Мариотто ди Нардо на encyclepedie.bseditions.fr (на французском языке)
