Jump to content

Мариотто из Нардо

Мариотто из Нардо-ди-Чоне
Христос в величии (ок. 1395 г.), Музей Чарторыйских , Краков
Рожденный до 1365 г. [ 1 ]
Флоренция , Италия
Умер между 1424 и 1427 годами [ 1 ]
Национальность Флорентийский

Мариотто ди Нардо ди Чионе ( 1388–1424 ) был флорентийским художником, работавшим в стиле флорентийской готики . Он работал в Дуомо Флоренции, церкви Санта-Мария-Маджоре и Орсанмикеле . Он создавал фрески и панно , а также работал иллюстратором рукописей .

Личная жизнь

[ редактировать ]

Мариотто процветал с 1394 по 1424 год. Он был внуком Андреа ди Чионе ди Арканджело , сыном и учеником Нардо ди Чионе . [ 2 ] Нардо работал в Сиене в 1380 году и в Вольтерре в 1381 году. камнерезом [ 3 ] Из-за отсутствия личной информации о Мариотто практически нет информации о прямой семье Мариотто или о том, была ли она у него вообще.

Стиль Мариотто принадлежит к флорентийской готике и демонстрирует влияние Спинелло Аретино и Никколо ди Пьетро Джерини. на его более поздний стиль слегка повлиял Лоренцо Монако .

Мадонна между святыми Михаилом и Франциском

Мариотто был членом Гильдии врачей и аптекарей где-то между 1386 и 1408 годами, а также был членом Общества Святого Луки в 1408 году. [ 3 ] Многие дошедшие до нас документы показывают, что он был популярным и востребованным художником как в государственных, так и в частных делах во Флоренции. Считается, что Мариотто был главным автором произведений искусства в соборе, хотя с тех пор большинство этих картин потускнело. [ 2 ] Мариотто был заядлым художником-алтарником, и в 1398 году он написал алтарь для часовни Мадонны делла Неве во Флоренции по заказу Совета работ. Он начал работать над этим произведением в 1397 году и получил 15 флоринов в качестве частичной оплаты за создание панели для «оперы» Святой Репараты для алтаря новой часовни Девы Марии. [ 3 ] Он также написал алтарь для Флорентийского собора около 1402–1404 годов. [ 2 ] Дядя Мариотто, Якопо ди Чоне, выступил гарантом от имени Мариотто в мастерской собора 2 мая 1398 года. [ 4 ]

В 1400 году он работал с Лоренцо Гиберти в Пезаро . [ 5 ] : 48  Его триптих Богородицы с Младенцем, Святым Михаилом и Франциском находится там же в Гражданском музее . [ нужна ссылка ]

Мариотто было поручено создать фрески для двух самых важных католических церквей Флоренции: Санта-Мария-Маджоре и Орсанмикеле (около 1400 г.). Мариотто также выполнил фрески для чиновников Орсанмикеле, которые должны были разместиться в их резиденции. На этом этапе своей карьеры ему также было поручено создать иллюминированные рукописи для церкви Санта-Мария-дельи-Анджели во Флоренции. Это дало ему доступ к мастерской рукописей, которая позже повлияла на его стиль; примеры этого включают два фрагмента святого Лаврентия (Кембридж, Фицуильям) и святой Марии Магдалины . [ 2 ] Последним известным заказом, данным Мариотто, была картина для алтаря капитанов роты Ста. Ораторское искусство, 2 марта 1415/16 г. [ 3 ]

По мере развития карьеры Мариотто его картины становились все более и более повторяющимися, демонстрируя личные отличительные черты. Хотя качество его работ часто считалось немного выше ремесленного, его успех в тот период сбил с толку более поздних критиков. [ нужна ссылка ] Его постановка привнесла во Флоренцию новые готические приемы, такие как косая перспектива, нервное напряжение фигур и пустынные, скалистые пейзажи. [ 2 ]

Стилистические элементы

[ редактировать ]
Серристори Полиптих , 1424 г.

В годы расцвета Мариотто в его работах заметны стилистические изменения. От его ранних работ, таких как большой полиптих в церкви Сан Доннино в Вилламанье в 1394–1395 годах (его первое известное художественное произведение), до большого полиптиха в доме Серристори во Флоренции (показан справа), его стилистические элементы заметно сместился. Первоначально Мариотто предпочитал создавать смелые, мощные фигуры, которые с грацией переносят свое тяжелое бремя. В первом десятилетии XIV века он усовершенствовал свой стиль, облегчив вес своих фигур и используя более тонкий и менее драматичный вес линий, чтобы придать своим фигурам более элегантный и нежный характер. Эти новые элементы находились под сильным влиянием Лоренцо Монако и рассматривались как его параллели . [ 3 ]

Сохранившиеся произведения

[ редактировать ]
Доктор церкви

Сохранилось относительно большое количество произведений Мариотто с надежной атрибуцией. К ним относятся алтарь Богородицы с младенцем и святыми для церкви Сан Доннино в Вилламанье, Баньо-а-Риполи ( на месте ); триптих Успения Богородицы со святыми Иеронимом и Иоанном Богословом (1398; Фьезоле, церковь Фонтелусенте); полиптих Богородицы с Младенцем со святыми и пределла со сценами из Жития Богородицы (Флоренция, Аккад.) из монастыря Сан-Гаджио, Флоренция; Коронация Богородицы (Флоренция, Чертоза-дель-Галлуццо, Пен.); Троица (Импрунета, Св. Мария ); и алтарный образ Богородицы с Младенцем на троне со святыми для Сан-Леолино в Панцано-ин-Кьянти ( in situ ). [ 3 ]

Список работ

[ редактировать ]
Рождество , ок. 1385
  1. ^ Перейти обратно: а б Соня Чиодо (2014). Мариотто ди Нардо ди Чионе (на итальянском языке). Биографический словарь итальянцев , том 70. Рим: Институт итальянской энциклопедии. Доступ июль 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сесилия Фросинини. Мариотто ди Нардо . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка) .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Ричард Фримантл (1975). Флорентийские художники-готики от Джотто до Мазаччо: Путеводитель по живописи во Флоренции и ее окрестностях, 1300–1450 гг . Лондон: Секер и Варбург, ISBN   9780436164682 . Страницы 450–453.
  4. ^ Герт Крейтенберг. Чионе: (4) Якопо ди Чионе . Гроув Арт онлайн . Оксфордское искусство онлайн . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. (требуется подписка) .
  5. ^ Андреа Де Марчи (1998) Джентиле да Фабриано
  6. ^ Зери, Федерико (1988). Коллекция Фредерика Мейсона Перкинса . Ассизи: Францисканское издательство. стр. 26–29.
  7. ^ «Арчита и Палемоне видят Эмилию (Сцены из оперы Джованни Боккаччо «Тесейда») | Государственная галерея» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b632677cffdfac03181ff218a2c08b57__1725964260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/57/b632677cffdfac03181ff218a2c08b57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mariotto di Nardo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)