Гектор Мартинньон
Гектор Мартинньон | |
---|---|
![]() Гектор Мартинньон | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Гектор Мартинньон |
Рожденный | Богота , Колумбия |
Жанры | Джаз , Латинский джаз , Афро-кубинский джаз , Классика |
Род занятий | Музыкант, руководитель оркестра, преподаватель музыки |
Инструмент(ы) | Фортепиано, Аккордеон |
Годы активности | 1980-е – настоящее время |
Веб-сайт | www |
Гектор Мартиньон — колумбийский пианист и композитор итальянского происхождения, живущий в Нью-Йорке. Два альбома Мартиньона были номинированы на премию Грэмми: Refugee (2007) и Second Chance (2010). Мартиньон известен тем, что скрещивал импровизационный язык джаза с различными музыкальными идиомами, такими как классический европейский, латиноамериканский фольклор и мировая музыка. На своей выставке «Латинский джаз» Смитсоновский институт включил Мартиньона в число ведущих артистов, «исследующих региональные истоки латиноамериканского джаза».
Обучение
[ редактировать ]В 18 лет Мартинньон отказался от своего инженерного образования в Колумбии, чтобы формально изучать музыку в Германии, где он получил степень бакалавра игры на фортепиано в Высшей школе музыки Фрайбурга под руководством Роберта-Александра Бонке . [ 1 ] Там он получил инструкции от швейцарского композитора Клауса Хубера по основам композиции и инструментовки, посещая соответствующие семинары и мастер-классы у таких людей, как Дьёрдь Лигети , Луиджи Ноно и Лучано Берио , которые регулярно преподавали во Фрайбурге по дороге на близлежащий фестиваль в Донауэшингене и Дармштадт. Международные летние курсы новой музыки . Он получил степень магистра в Манхэттенской музыкальной школе, изучая джазовое фортепиано у Кенни Бэррона и классическое фортепиано у Соломона Миковски . Там он посещал курсы композиции у чешского композитора Людмилы Улеглы .
Музыкальная карьера
[ редактировать ]
Во время учебы Мартиньон сопровождал таких певцов сальсы, как Селия Крус , Исмаэль Миранда и Пит «Конде» Родригес, в их европейских турах, в основном на базах армии США в Германии. Его первая профессиональная запись была сделана с греческим композитором Микисом Теодоракисом на его Canto General . Переехав в Нью-Йорк в 1989 году, Мартинньон присоединился к группе Salsa и джазовому ансамблю Рэя Барретто New World Spirit с 1990 по 1998 год, написав композиции и аранжировки, а также играя на клавишных для 5 альбомов, включая премию Грэмми. номинирован «Мое лето» (1995). ( Джон Сторм Робертс , Latin Jazz, ISBN 0-02864681-9 , страницы 222, 230). [ 2 ] Мартинньон также гастролировал с Монго Сантамарией , Гато Барбьери , Стивом Турре , Пакито Д'Ривера , Доном Байроном и был приглашен выступить с Максом Роучем. [ 3 ] Проект Америка с участием Тито Пуэнте .
В 1996 году Мартинньон всерьез начал самоотверженную сольную карьеру, выступая на музыкальных фестивалях, в театрах, клубах и колледжах по всему миру, выпустив в 1997 году первый из шести альбомов в качестве лидера, Portrait in White and Black ( John Storm Roberts , Latin Jazz, ISBN 0-02864681-9 , стр. 242) с участием Барретто и Донни Маккаслина . Два более поздних альбома Refugee (2007) [ 4 ] и Second Chance (2010) были номинированы на премию Грэмми . The Big Band Theory , альбом в формате биг-бэнда плюс струнные со всеми аранжировками и шестью композициями, написанными Мартиньоном, был включен в список журнала Downbeat . «Лучших альбомов 2016 года» по версии [ 5 ] В нем Мартинньон демонстрирует свое джазовое мастерство наряду с классической перспективой оркестровки, сочетая оригинальные струнные с современными гармониями медных и деревянных духовых инструментов, а также афро-кубинскую ритмику в Арии Erbarme dich Баха из «Страстей по Матеусу».
Кино и театр
[ редактировать ]Мартиньон написал музыку к одному художественному фильму «Септимо Сьело» , короткометражке для HBO канала «От заката до рассвета» , а также к двум пьесам для Repertorio Español в Нью-Йорке, «Ана в эль-Тропико» и отмеченной наградами Cita a Ciegas . Он исполнил все партии фортепиано в « Ешь, пей, мужчина, женщина» фильме Энга Ли , номинированном на «Оскар» , аранжировал и продюсировал некоторые композиции. Его бродвейский опыт работы в качестве пианиста, аранжировщика, помощника режиссера и музыкального руководителя обширен и включает в себя такие постановки, как «Кейпман» , «Хроники предсказанной смерти в Линкольн-центре», «Короли Мамбо» и «Селена навсегда» . В период с 2018 по 2019 год Мартиньон гастролировал по 10 городам Кубы, Европы и Китая в качестве музыкального руководителя и пианиста кубинского мюзикла «Кармен ла Кубана» . [ 6 ] сценарий и постановка британского режиссера Кристофера Реншоу по мотивам оперы Бизе « Кармен» .
Обучение
[ редактировать ]Параллельно с исполнительской карьерой Мартиньон активно занимался музыкальным воспитанием молодого поколения, преподавал джазовую композицию в Высшей школе музыки и театра Мюнхена и в Педагогическом университете Людвигсбурга в Германии. В 2017 году Мартиньон был преподавателем игры на фортепиано на ежегодном летнем фестивале Jazz is Back в Грозняне , Хорватия. Он проводил мастер-классы в музыкальном колледже Беркли , консерватории Сандермана в Геттисбергском колледже ; Женевская консерватория ; EJMA, джазовый факультет Лозаннской консерватории , Швейцария; и в Токийском университете .
С января 2020 года преподает теорию, историю и джазовую композицию на музыкальном факультете Университета Хофстра .
Публикации
[ редактировать ]Мартинньон написал книгу «Сальса для фортепиано» , заказанную и опубликованную Хэлом Леонардом . [ 7 ] Помимо своих собственных альбомов, ему было поручено писать аннотации к релизам Криса Бергсона , Эдди Мартинеса, Нельсона Ривероса и Андреса Куадроса де Бехара.
Дискография
[ редактировать ]Как лидер
[ редактировать ]- Портрет в белом и черном (Кандид, 1996)
- Иностранное дело (Кандид, 1998)
- Беженец ( Zoho Music , 2007)
- В прямом эфире в Birdland (GMN, 2008) [ 8 ]
- Второй шанс (Zoho Music, 2010)
- Теория биг-бэнда (Zoho Music, 2016)
Как соруководитель
[ редактировать ]- Бургшталлер-Мартиньон-4 Голубые фантазии Моцарта (Саммит, 2009 г.)
- Секретные файлы Бургшталлер-Мартиньон-4 Баха (Саммит, 2011 г.)
Как помощник
[ редактировать ]В качестве: пианист (р), композитор (в), аранжировщик (а), оркестратор (о), продюсер (пр)
- Микис Теодоракис , Генеральная песня (1980; стр.)
- Оркестр «Восход солнца», Малатская сюита (1986; р)
- Conexión Latina , Un Poco Loco (1986;p)
- Иразу, Mambo Inn (1991; р, c)
- Рэй Барретто , Отпечатки рук (1991; стр, c)
- Рэй Барретто , Ancestral Messages (1992; стр, c, а)
- Рэй Барретто , «Я блажен» (1992; стр.)
- Анджело и его современная гробница, экстаз и боль (1993; p, c, a, pr)
- Энг Ли , Ешь, Мечтай, Мужчина, Женщина (1994; п, а, пр)
- Рэй Барретто , Табу (1994; п,ц,а)
- Люсия Пулидо , Люсия (1995; п, а, пр)
- Рэй Барретто , Мое лето (1995, стр, c, а)
- Скачать Борикуа, Абразате (1996; р)
- Габриэла Андерс , Фантазия (1996; п, а)
- Перекрестный контроль, Перекрестный контроль (1997; а)
- Пол Саймон , The Capeman, актерский альбом (1997; стр, а)
- Габриэла Андерс , «В поисках» (1998; а)
- Луис Бонилья , Слушай (2000; п, с)
- Понедельник Мичиру , 4 сезона (2000; п)
- Дон Байрон , Ты #6 (2001; р)
- Поль Пересс , Пробуждение (2002; п,а)
- Габриэла Андерс , Ecléctica (2003; стр, а)
- Йерба Буэна (группа) , President Alien , (2003, аккордеон)
- Габриэла Андерс , Латина (2004; п, а)
- Виталий Осьмачко, Русский филармонический оркестр , Светлоба В ЗИИту (2004; п, а, о)
- Джулия Доллисон, Обсерватория (2005, c)
- Сэмюэл Торрес , Skin Tones (2006, стр, c)
- Габриэла Андерс , Босса Белеза (2008, п, а, пр)
- Вилли Мартинес и La Familia, После зимы, весна (2008, а)
- Джонни Рэй, El De La Rumba Soy Yo (2008, аккордеон)
- Эдди Аллен, Салонго (2008; р)
- Чембо Корниэль, «Вещи, которые я хотел сделать» (2009, a, c)
- Хуан Гарсия-Эррерос «Снежная сова» Искусство контрабас-гитары (2010; стр.)
- Нельсон Риверос, Камино аль Баррио (2010; п, к, а, пр)
- Сильвестре Мартинес, Наследие (2010; стр. а)
- Кандидо , Руки огня (2011; п)
- Биг-бэнд Birdland , Eleven (2011; р)
- Штеффен Кюн, Константин (2011; р)
- Чикаго (группа) и New York Latin All Stars, Éxitos (2012; р)
- Роберто Сантамария, Fiesta al Jazz (2013; п, а)
- Хуан Гарсия-Эррерос «Снежная сова» Нормас (2013; р)
- Антонио Куадрос де Бехар, Color Americano (2014; стр, а)
- Котоэ Судзуки, Котоэ (2017; п, пр)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Музыка, видео, статистика и фотографии Гектора Мартиньона» . Ласт.фм.
- ^ Берендт, Иоахим-Эрнст; Хюсманн, Гюнтер (1 августа 2009 г.). Джазовая книга: от рэгтайма к 21 веку . Чикаго Ревью Пресс . ISBN 9781613746042 – через Google Книги.
Музыканты из стран Карибского бассейна, Центральной и Южной Америки также внесли удивительный новаторский вклад в латинский джаз 90-х годов, в том числе Данило Перес из Панамы, Гектор МАРТИНЬОН из Колумбии, Мишель Камило из Доминиканской Республики, пуэрториканец из Нью-Йорка Эдди Палмьери и Эрнан Лугано из Аргентина
- ^ Рэтлифф, Бен (19 декабря 1997 г.). «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБЗОР; Евангельский хор, джаз-бэнд и неон» . Nytimes.com .
- ^ Робертс, Джон Сторм (21 марта 1999 г.). Латинский джаз: первый из фьюжн, с 1880-х годов до наших дней . Книги Ширмера. ISBN 9780028646817 – через Google Книги.
Еще одна из лучших записей 1990-х годов отразила это пан-латиноамериканское качество с сильным присутствием Браззиля: первый компакт-диск в качестве лидера Гектора Мартиньона, пианиста Рэя Барретто. Хотя он сам колумбиец, он использовал свой альбом Retrato em Branco e Preto, чтобы исследовать преимущественно бразильский пейзаж.
- ^ «DownBeat | Цифровое издание | Январь 2017 г.» . Downbeat.com .
- ^ «Креативтим» . Кармен-ла-Кубана.de . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ «Сальса на фортепиано – Полное руководство по онлайн-аудио! – Серия стилей клавиатуры Хэла Леонарда» . Halleonard.com .
- ^ "ClassicalPlus - Джазовый исполнитель - Гектор Мартиньон" . Gmn.com .