Мечеть Касабтулы
Мечеть Касабтулы | |
---|---|
Мечеть Касвабтули | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | ислам |
Филиал/традиция | сунниты |
Статус | Активный |
Расположение | |
Расположение | PK Ghosh Road, Кошайтули, Старая Дакка , Бангладеш |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Абдул Бари, Камруддин Сардар |
Тип | Мечеть |
Стиль | Архитектура Великих Моголов |
Завершенный | 1919 |
Мечеть Касабтули — одна из самых богато украшенных мечетей в Старой Дакке , Бангладеш . Его великолепно вписанные украшения изящны и единственны в своем роде. [ 1 ] [ 2 ]
Фундамент Касабтули Джам-е-Масджид (хиджра 1338 г.) был заложен Абдул Бари Бепари и другими. [ 3 ] Недавно она получила название «Кошаитулы Джам-е-Масджид» в честь «кошаев» (мясников), которые раньше жили в старом городе.
Предварительный просмотр
[ редактировать ]Мечеть построил Камруддин Сардар.
Строительство мечети продолжалось до 1945 года и было отремонтировано в 1971 году. Строительство этой мечети оказало заметное влияние на мусульман Бенгалии, поскольку, когда она была основана в 1919 год.
Архитектурный стиль
[ редактировать ]Эта трехкупольная мечеть украшена кусочками керамики или чини-тикри. Конструкция здания с высоким цоколем, за которым последовала конструкция трех куполов, с большим куполом посередине и меньшими по обеим сторонам, была типичной архитектурой Великих Моголов . Эта изысканно красочная мечеть имеет балкон на северной стороне здания.
Западный фасад здания примыкает к двум высоким башням, окруженным башенками и куполами. Западная сторона или Кибла (направление, в котором мусульмане смотрят во время молитвы) мечети представляет собой полую вогнутую стену со сферическим куполом в форме луковицы наверху, украшенную прекрасными цветочными мотивами и цветочными вазами.
Двери главного зала и многостворчатые арки украшены красочными цветочными украшениями. Главный зал мечети вмещает 120 человек, а внешний зал может вместить 1000 человек, молящихся одновременно. Использование глазурованной плитки не было знакомо местным индуистам до тех пор, пока не было продемонстрировано богато украшенное украшение этой мечети.
История
[ редактировать ]Местные жители в 1919 году (при основании этой мечети) считались последователями Мауланы Керамата. Говорят, что местные женщины являются мастерами вышивки. Красивые цветочные мотивы, надписи в форме звезд и геометрические узоры вокруг внутренних залов маскируют архитектуру Великих Моголов, а отсутствие мотивов животных и людей показывает силу исламского вкуса в искусстве.
В интерьерах этой мечети присутствуют цветочные вазы, цветочные мотивы и арабская каллиграфия. Художественные замыслы и изысканные декоративные навыки отражают влияние персидского происхождения и, следовательно, представляют собой свидетельство доминирования ислама в этом регионе. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Назир Хоссейн "Кингбодонтир Дакка"
- ^ Хоссейн, Анвар (1992). Портрет Дакки, 1967–1992 годы: изображения, концепция, фотографии, дизайн и макет . Дакка: Издательство AB. OCLC 28183554 .
- ^ Рахман, Закия (11 августа 2003 г.). «Мечеть Кошайтули: эхо исламского голоса» . Звездное наследие . Дейли Стар.
- ^ Африн, Рафия (октябрь 2011 г.). «Наследие средневековья — мечети в Дакке» . Дакка звонит . Том. IX, нет. 13.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гласси, Генри (1997). Искусство и жизнь в Бангладеш . Издательство Университета Индианы. стр. 42–43 . ISBN 978-0-253-33291-2 .
- Хасан, Сайед Махмудул (1987). Мусульманские памятники Бангладеш . Исламский фонд Бангладеш. п. 74.
- Глэсси, Генри; Махмуд, Фироз (2003). «Архитектура, Бангладеш». В Клаусе, Питер Дж.; Даймонд, Сара; Миллс, Маргарет Энн (ред.). Южноазиатский фольклор: Энциклопедия: Афганистан, Бангладеш, Индия, Непал, Пакистан, Шри-Ланка . Тейлор и Фрэнсис. стр. 25–26. ISBN 978-0-415-93919-5 .