Jump to content

Зои Делл Наттер

Зои Делл Наттер
Рожденный
Зои Делл Лантис

( 1915-06-14 ) 14 июня 1915 г.
Умер 22 апреля 2020 г. (104 года) ( 2020-04-22 )
Занятия
  • Танцор
  • актриса
  • модель
  • деловая женщина
  • коммерческий пилот
Супруг
Эрвин Дж. Наттер
( м. 1965; умер в 2000 г.)

Зои Делл Лантис Наттер (14 июня 1915 - 22 апреля 2020) была американской танцовщицей, актрисой и моделью, которая стала промоутером, педагогом, маркетологом, коммерческим пилотом и филантропом.

Биография

[ редактировать ]

Лантис родился в Ямхилле, штат Орегон, в 1915 году. [ 1 ] Она рано получила поощрение за публичные выступления. Ее семья жила по соседству с учителем танцев, поэтому Лантис подрабатывал, чтобы стать ее ученицей. После окончания школы она переехала в Сан-Франциско, где вскоре танцевала в балете Сан-Франциско и в ночных клубах.

После одного шоу 1939 года руководители авиации обратились к ней с предложением продвигать коммерческую авиацию на Международной выставке «Золотые Ворота» на соседнем Острове Сокровищ , чтобы продвигать воздушные перевозки в целом и зарубежные рейсы в Восточную Азию в частности с помощью новых China Clipper, летающих лодок базирующихся в Treasure. Остров.

Одетая в костюм пирата, она выступила официальной хозяйкой экспозиции. Вскоре она пролетела 100 000 пассажирских миль, чтобы встретиться с мэрами и губернаторами США, продемонстрировав безопасность и комфорт авиаперелетов.

В разгар кампании против театров бурлеска мэр Нью-Йорка Фиорелло Ла Гуардия настоял на том, чтобы она надела пальто поверх откровенного костюма, чтобы сфотографироваться с ним. История получила распространение, и вскоре она была названа «самой фотографируемой женщиной в мире», появившись в журнале Life 7 февраля 1938 года.

После короткой карьеры в кино в Paramount Pictures она присоединилась к United Service Organizations, чтобы развлекать войска во время Второй мировой войны. Операция положила конец ее танцевальной карьере.

Подруга предложила ей заняться полетами вместе со своим первым мужем, вместе с которым она получила сертификат пилота . Переехав в северную Калифорнию после войны, она регулярно летала в Сан-Франциско за покупками. В 1958 году она представляла Standard Oil of California на Expo 58 Всемирной выставке в Брюсселе, Бельгия, и продолжала продвигать коммерческие авиаперевозки по всему миру.

В начале 1960-х годов она устроилась на работу в компанию Piper Aircraft, Inc. , одного из основных производителей частных самолетов. Президент Уильям Т. Пайпер , известный как Генри Форд в авиации за создание недорогих и простых в эксплуатации самолетов, хотел, чтобы она была его представителем в области авиации общего назначения, как она была в отношении коммерческой авиации. Она демонстрировала самолеты и продавала летное обучение для дочерней компании Пайпер Monarch Aviation , которая управляла базой и летной школой в Монтерее, Калифорния . Вскоре она научилась избегать полетов над близлежащими горами из-за недостаточной мощности двигателя. Среди ее обязанностей было сделать полет доступным для женщин, научить женщин читать карту, обращаться с радио или посадить самолет в случае чрезвычайной ситуации.

Ее работа помогла повысить безопасность полетов и обучить все большее число частных пилотов . Кроме того, находясь в Монтерее, она помогла основать местное отделение «Девяносто девяти» — Организации лицензированных женщин-пилотов.

Когда Пайпер понадобился более дешевый учебно-тренировочный самолет, она полетела в Дейтон, штат Огайо, чтобы оценить там новый самолет. Местный бизнесмен Эрвин Дж. Наттер [ 2 ] который строил детали для самолета, помогал ей. После трех перелетов она отказалась от полета, но вышла замуж за Наттера и переехала в Огайо в 1965 году.

Наттер руководил корпорацией Elano, которая производила трубки и компоненты двигателей для аэрокосмической промышленности . Ее опыт полетов и опыт работы в сфере маркетинга дополняли технические знания ее мужа. Вскоре она руководила продвижением дивизии малых самолетов и работала одним из пилотов роты.

Элано разработал коллектор из нержавеющей стали, который повысил производительность двигателей тепловозов для General Electric . Учитывая ее опыт полетов над горами в Калифорнии, она считала, что лучший коллектор даст пилотам больше мощности в воздухе. Прежде чем нанять Джона Уорлика, она взяла интервью у нескольких инженеров и работала с ним над определением проблемы посредством продвижения готового продукта. Несмотря на первоначальный отказ всех производителей авиационных двигателей, коллектор со временем стал стандартным оборудованием многих моделей. Помимо увеличения мощности, коллектор сократил объем обслуживания двигателя при ежегодных проверках и позволил сделать кабину более тихой и обогреваемой.

В качестве пилота она налетала более 2000 часов , получив коммерческие, приборные и многомоторные рейтинги . Она доставляла срочные заказы для Элано — 20 минут до аэропорта, десять минут до предполетной подготовки , час полета до Цинциннати и Колумбуса , и уже через пару часов деталь могла быть доставлена ​​в Бостон, Чикаго или Атланту.

Она присоединилась к Гражданскому воздушному патрулю штата Огайо , участвовала в поисково-спасательных операциях и стала активным членом Национального Зала авиационной славы , проработав 12 лет в качестве члена правления, а в 1988 году стала его первой женщиной-президентом. Наттер участвовала во многих благотворительных и образовательных организациях. и общественные советы, такие как Аэронавтическое общество Сан-Франциско. и Гуманитарный совет Огайо. В июне 2015 года ей исполнилось 100 лет , и она умерла в своем доме в Биверкрик-Тауншип, штат Огайо , 22 апреля 2020 года. [ 3 ] [ 4 ]

Выходи с тем, что у тебя есть, потому что никогда не знаешь, как ты сможешь это использовать.

Самая опасная часть полета — поездка в аэропорт.

За все годы, что я летал, я ни разу не потерял свой багаж и ни разу не потерял обед.

Немногие женщины могут претендовать на звание танцовщицы, модели, охотницы, летчицы, филантропа и пиратки… Зои Делл Лантис Наттер — одна из них.

- Первая леди Лора Буш в 2006 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Некролог Зои Делл Наттер
  2. ^ «Инженерный колледж - Зал отличия - Эрвин Дж. Наттер» . Инженерный колледж Университета Кентукки . Проверено 8 марта 2010 г.
  3. ^ Стюарт, Крис (22 апреля 2020 г.). «Умерла актриса, пилот и филантроп Зои Делл Наттер» . Дейтон Дейли Ньюс .
  4. ^ Персонал (20 июня 2015 г.). «Празднование 100-летия Зои Делл Наттер» . Дейтон Дейли Ньюс . Проверено 25 января 2017 г.
  5. ^ Марк Мартел. «Зои Делл Лантис, псих, продающий небо» . Дейтонское инновационное наследие.
  6. ^ «Зои Делл Наттер, вдова Эрвина Дж. Наттера, умирает в возрасте 104 лет» . ВДТН . 22 апреля 2020 г. Проверено 6 ноября 2020 г.
  • Зои Делл Лантис Наттер: 70-летняя приверженность успеху авиации», Кэрол Л. Осборн, Airport Journals, июль 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b7ac99dfa3bb154adf9c52d4cda54143__1719730140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/43/b7ac99dfa3bb154adf9c52d4cda54143.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zoe Dell Nutter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)