Роксана Холлс
Роксана Холлс | |
---|---|
Рожденный | 1974 (49–50 лет) Плейстоу, Лондон |
Движение | Феминистское художественное движение |
Награды | Фонда Элизабет Гриншилдс Премия |
Веб-сайт | Роксанахоллс |
Роксана Холлс (род. 1974) — английская художница-фигуративистка, известная своими изображениями своенравных женщин, которые отказываются соответствовать ожиданиям общества. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Холл родился в Плейстоу, Лондон . [ 3 ]
Повзрослев, она стремилась стать актрисой, и ее давний интерес к драме и перформансу проявляется в барочной чувственности многих ее работ. Это отражено в ее имени, поскольку она изменила его на «Холл» в надежде, что однажды она будет введена в Зал славы. Холл сказала, что часто приравнивает живопись к перформансу. [ 4 ] и что ее модели вступают с ней в сговор при создании театральных сценариев, в которых зрителю предлагается выдумывать сюжеты.
Называя себя в основном самоучкой, Холл прошла базовый курс искусства в Плимутском колледже искусств и дизайна, но обнаружила, что она очень самостоятельна. Когда она переехала в Лондон, она «просто рисовала, много работала, постоянно ходила в Национальную галерею и делала это именно так». Она переехала рядом с бывшим театром на юге Лондона, где открыла свою первую студию. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Практика Холлса опиралась на рисование с натуры, по памяти и фотографиям. Ссылаясь на все, от высокого искусства и философии до духа времени (в том числе, в разное время, «Фотографическую иконографию Сальпетриера» Шарко, « Элен Сиксу книгу» Женскую , картины дамы Лауры Найт военного времени , Босха «Сад земных наслаждений» , песни Ника Кейва, Персика и Роберта Уайетта , Сильвии Плат , авангардное кино и мода на восхваление прошлого), картины Холлса исследуют пол, класс, идентичность и сексуальность. [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] Будучи ненасытным исследователем, Холлс утверждает, что она похожа на сороку: ее привлекают не только красивые вещи, но также и брошенные и измученные заботами вещи. Она коллекционирует костюмы из разных стран и периодов, часто покупаемые в благотворительных или комиссионных магазинах, понимая, что истории их владельцев могут навсегда остаться непознаваемыми.
Ее картины сосредоточены на материальности среды обитания людей, соблазняя зрителя изысканными натюрмортами или акцентом на тканях и волосах. Часто внутренние по масштабу и тематике, они опровергают представление о том, что грандиозные исторические картины являются лучшим барометром современной жизни. Они задаются вопросом: как поведение женщин контролируется обществом и как женщины усваивают эти ожидания и ограничения посредством самонаблюдения?
Хотя ее серии «Игра теней» и «Подвешенные женщины» (2012) могут напоминать сюрреализм таких художников, как Доротея Таннинг или Мерет Оппенгейм , Холлс не считает ее работы сюрреалистическими. Однако перформанс, театральность, иллюзия и магия — повторяющиеся темы. Ее выставка «Тингл-клубок Роксаны Холлс», поставленная для Национального театра в Лондоне в 2009 году, заимствовала язык представлений кабаре, Холлс переосмыслила себя как импресарио труппы. В своих картинах «Терина, разрывающая бумагу» и «Инферна, человек-факел» она сыграла Инферну, персонажа, которого она создала, вдохновившись костюмом, который нашла в благотворительном магазине в Брикстоне. Хотя для других работ в сериале она использовала внешних исполнителей, автопортреты всегда были важным аспектом ее творчества, хотя Холлс заявила, что она редко рисует себя такой, какая она есть. Холлы позволяют картинам развиваться в процессе создания, а не начинать с подготовительных рисунков. Это отражает ее интерес к изображению женщин в развивающихся состояниях, в пороговых состояниях, иногда находящихся в подвешенном состоянии.
Холлс также исследовала потребление и воздержание, как в своей серии «Аппетит» (2013–14). [ 8 ] где женщины нарушают правила, не ведя себя так, как от них ожидают: Холлс показывает, как одна из них объедается попкорном, ест с открытым ртом (возможно, это отсылка к портретистке знаменитостей восемнадцатого века Элизабет Виже-Лебрен и ее новаторству — показывать зубы на автопортретах). – то, что считалось неотесанным или считалось признаком маньяка, Холлс рисует на своих картинах зубы в последнюю очередь). Вдохновленная Артемизией Джентилески и версиями Караваджо « Юдифь и Олоферн» , другая женщина (снова Холлс) берет на себя традиционно мужскую роль в «Карвери» (2013), где тарелки с едой рабочего класса балансируют на краю этого пиршества, очень похоже на тарелку в Ужин Караваджо в Эммаусе . Она использует свои инструменты, занимая свое место в мире.
Одна из самых известных серий Холлса — «Смеясь во время» (2012 г.) — изображает женщин, совершающих более трансгрессивные действия, которые ставят под сомнение укоренившиеся в культуре нормы женственности. Эти женщины всегда активны и часто нарушают приличия, просто беспорядочно питаясь (« Смеясь во время еды йогурта» , 2017) или громко смеясь. Холлс цитирует пересказ Сиксуса о китайском генерале Сунь Цзе, «который обезглавливает группу женщин, которых он пытается обучить в качестве солдат, настолько он сбит с толку, настолько противен их настойчивый смех и отказ серьезно относиться к его приказам». Это глубоко резонирует со мной. Акты политического сопротивления принимают разные формы, и когда я рисую образы женщин, которые смеются, едят, лежат, читают или просто смотрят, я всегда осознаю тот факт, что самые, казалось бы, безобидные действия могут быть подрывными». На многих изображениях «плохое» поведение женщин становится менее безобидным и делает их опасными для других и, возможно, для самих себя. Они бросают, совершают поджоги, вандализм, грабежи, мародерство.
В 2020 году ее коллега Натали Майлз-Кемп пригласила Холлс нарисовать портрет Кэти Томкинс, менеджера морга и послесмертной службы от имени NHS Trust больниц Западного Хартфордшира для того, что стало крупным художественным проектом по изоляции в Великобритании во время глобальной пандемии Covid: Портреты героев Национальной службы здравоохранения . [ 9 ] задуман Томом Крофтом.
Холлсу также было поручено сделать портреты для пьесы Кэтрин Паркинсон «Сидя» (снятой BBC Arts & Avalon Productions для BBC Four в рамках фестиваля Lights Up, апрель 2021 года). Разговор между ней и Паркинсоном был записан в ее лондонской студии для программы «Only Artists» BBC Radio 4 .
Вдохновленная Артемизии Джентилески «Автопортретом Святой Екатерины» , выставка Холлса «Криминальный бум» (2021) исследует табуированную тему женщин и преступности.
Работы Холлса находятся во множестве частных и государственных коллекций как в Великобритании, так и за рубежом. Помимо персональных выставок в Beaux Arts, Бат; Хэй Хилл, Лондон; и в Reuben Colley Fine Art, Бирмингем, ее работы были показаны на многочисленных групповых выставках в Великобритании и США, включая премию BP Portrait Award в Национальной портретной галерее в Лондоне, Летнюю выставку РА, Королевское общество художников-портретистов, Проницательный взгляд, Конкурс автопортретов Рут Борчард. В 2004 году Холлс получила премию Вильерса Давида, которая позволила ей впервые посетить Берлин и снять сериал «Кабаре». В 2010 году она выиграла приз основателя на выставке ING Discerning Eye и таким образом вошла в их коллекцию. Ее портрет шотландского музыканта Хорса Макдональда 2019 года был приобретен для постоянной коллекции Шотландской национальной портретной галереи . Поза портрета представляет собой смесь всех живых моментов, манер и движений, свидетелем которых Холлс была в своей студии, в то время как Хорс исполняла свою самую любимую песню «Осторожно» для своей жизни и а капелла ; эта поза, по мнению Холлс, лучше всего отражала ее натурщицу.
В 2020 году Холлс стал одним из основателей, а затем и директором InFems Art Collective. и создала свою первую NFT «Pulse Points» в 2022 году в рамках «Nightclubbing» — сотрудничества InFems с Каролиной Эррера .
В 2022 году Холлс появилась в первом эпизоде программы BBC «Необыкновенные портреты», организованной Тини Темпа, где ей было поручено нарисовать сестер-близнецов, переживших нападение крокодилов в Мексике. Также в 2022 году портрет Кэти Томкинс, сделанный Холлсом - менеджером по моргу и послесмертной службе в NHS Trust Западного Хартфордшира, был приобретен для постоянной коллекции Музея науки в Лондоне, Великобритания, в рамках их проекта по сбору данных о COVID-19.
Холлсу было поручено создать картины «Комната для растяжки» для диснеевского фильма 2023 года «Особняк с привидениями» . Работы сейчас находятся в Архиве Диснея.
Избранные произведения
[ редактировать ]- Королева красоты 2014
- Тройка II (Автопортрет) 2018
- Терина разрывающая бумагу и Инферна, человек-факел 2009
- Смех во время поедания салата 2013
- Машина Тингеля Тангеля Гирта и Ины ван Эльбен, 2007 г.
- Девчачий стол 2014
- Смеяться, уходя [ 10 ]
- Немного легкого чтения 2012
- Карвери 2013
- Эмма 2010
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Шесть современных художниц-феминисток, действующих сегодня, Рут Миллингтон» . Восходящее искусство . 10 марта 2020 г. Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Картины Роксаны Холлс в изобразительном искусстве Рубена Колли | Женские моменты» . Женственные моменты . 6 мая 2019 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Искусно одетые: женщины в мире искусства, дом» . Искусно одетый . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макней, Анна. «Роксана Холлс: «Я часто приравниваю живопись к перформансу » . Студия Интернационал . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Залы Роксаны» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Залы Роксаны» . Новые арт-проекты . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Интервью OtherPeoplesPixels с Роксаной Холлс» . Блог OtherPeoplesPixels . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Роксана Холлс. Аппетит» . Уолл Стрит Интернэшнл . 19 августа 2014 года . Проверено 11 февраля 2021 г.
- ^ «Залы Роксаны» . Национальные галереи Шотландии . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «РОКСАНА ХОЛЛС – Смеясь, уходя» . roxanahalls.com . Проверено 11 февраля 2021 г.