Международная линия даты в иудаизме
Международная линия даты [ примечание 1 ] в иудаизме используется для обозначения смены одного календарного дня на другой в еврейском календаре . Еврейский календарь определяет дни как проходящие от заката до заката, а не от полуночи до полуночи. Таким образом, в контексте иудаизма международная линия даты разграничивает момент, когда линия захода солнца, движущаяся по поверхности Земли, перестает быть закатом, заканчивающимся и начинающимся в один день, и начинает быть закатом, заканчивающимся и начинающимся на следующий день.
Однако традиционная Международная Линия перемены дат — относительно недавняя географическая и политическая конструкция, точное местоположение которой время от времени менялось в зависимости от потребностей различных заинтересованных сторон. Хотя хорошо понятно, почему условная линия перемены дат расположена в Тихом океане, объективных критериев ее точного размещения в Тихом океане не существует. [ 1 ] В этом свете нельзя считать само собой разумеющимся, что общепринятая международная линия даты может (или должна) использоваться в качестве линии даты согласно еврейскому законодательству. На практике в иудаизме галахическая линия даты похожа на традиционную линию даты, но не обязательно идентична ей, и различия могут иметь последствия в соответствии с религиозным законодательством.
Расположение линии даты
[ редактировать ]Теоретическая основа дискуссии
[ редактировать ]Многие мнения о галахической линии дат построены как ответ на вопрос о том, какие дни следует соблюдать как Шаббат и еврейские праздники . Шаббат наступает каждые семь дней в любом месте Земли. Обычно считается, что это происходит в субботу, а точнее, с захода солнца пятницы до наступления темноты в субботу. Но если галахическая линия даты не идентична обычной линии даты, возможно, что суббота по отношению к обычной линии даты не является субботой по отношению к галахической линии даты, по крайней мере, в некоторых местах.
Существует несколько мнений относительно того, где именно должна находиться галахическая линия даты согласно еврейскому закону, и по крайней мере одно мнение, согласно которому галахической линии даты на самом деле не существует. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
1. 90 градусов к востоку от Иерусалима. Концепция галахической линии даты упоминается в Баал ха-Меор , комментарии к Талмуду XII века. [ 2 ] [ 3 ] [ 6 ] что, по-видимому, указывает на то, что день меняется в районе, где время на шесть часов опережает время Иерусалима (90 градусов к востоку от Иерусалима, около 125,2 ° восточной долготы, линия, как теперь известно, проходит через Австралию , Филиппины , Китай и Россию ). Эта линия, которую он называет Кцай Хамизрах (самая восточная линия), используется для расчета дня Рош ха-Шана , еврейского Нового года. Согласно некоторым источникам, об этом упоминается как в Вавилонском Талмуде ( Рош ха-Шана и Эрувин ), так и в Иерусалимском Талмуде . Иегуды «Кузари Галеви » , также произведение XII века, кажется, согласно с этим решением.
Более поздние эксперты, такие как Хазон Иш (двадцатый век), в основном согласны с этим решением. Однако они признают практические проблемы, связанные с использованием исключительно линии долготы для этой цели. Например, 125,2° восточной долготы проходит прямо через улицу Дунфэн в Чанчуне , Китай. [ 7 ] Если бы эта линия долготы использовалась строго, люди могли бы просто вообще избежать Шаббата, переходя улицу. Чтобы предотвратить это, Чазон Иш правит [ 8 ] [ 9 ] что прилегающие массивы суши к востоку от этой линии долготы считаются вторичными ( тафел ) по отношению к массивам суши к западу от этой линии. В результате он считает, что линия даты проходит вдоль 125,2° восточной долготы, когда над водой, но огибает восточное побережье материковой Азии и Австралии. Согласно этой точке зрения, Россия, Китай и материковая Австралия находятся к западу от линии перемены дат и соблюдают Шаббат в субботу по местному времени. Япония , Новая Зеландия и Тасмания находятся к востоку от линии перемены дат и должны соблюдать Шабат в местное воскресенье, как это определено традиционной международной линией перемены дат. Согласно этой точке зрения, Филиппины и Индонезия будут иметь части к западу от линии и части к востоку от линии. [ 2 ] [ 3 ]
2. 180 градусов к востоку от Иерусалима. Раввин Йехиэль Мишель Туказинский постановил, что международная линия перемены времени проходит на 180 градусов к востоку от Иерусалима. Это будет означать, что линия даты будет проходить не около 180°, а на 144,8° з.д. Согласно этой точке зрения, места к востоку от традиционной международной линии перемены дат, но к западу от 144,8° з.д. — Аляска , Гавайи и ряд архипелагов в Тихом океане — будут соблюдать Шаббат в местную пятницу, а не в местную субботу.
С этой точки зрения возможно (но не обязательно) применить принцип тафеля описанный выше . В этом случае материковая Аляска окажется к востоку от линии перемены дат, а Алеутские острова — к западу от линии перемены дат. [ 2 ] [ 3 ]
3. Средняя часть Тихого океана. Разнообразие решений [ 10 ] Согласно правилу, линия перемены дат проходит посередине Тихого океана, близко (но не обязательно совпадает с ней) к традиционной международной линии перемены дат. Согласно этой точке зрения, все основные населенные пункты Тихоокеанского региона (такие как Новая Зеландия, Япония, Аляска и Гавайи) соблюдают Шабат в местную субботу (то есть в соответствии с общепринятой международной линией перемены дат). Только некоторые тихоокеанские острова, где, как правило, мало или совсем нет постоянных евреев, могут не соблюдать Шаббат в местную субботу. [ 5 ]
4. Следование местным обычаям. Фиксированной даты нет. По словам раввина Менахема Менделя Кашера , не существует четкой традиции или источника Талмуда, диктующего какое-либо из предыдущих мнений как обязательное. По этой причине и в соответствии с ответом Радбаза раввин Кашер начинает с основного закона, согласно которому еврей, не знающий подходящего дня для Шаббата, должен отсчитывать дни с момента последнего соблюдения Шаббата, и что каждые семь дней приходится Шаббат. . По его мнению, предполагается, что существующие еврейские общины установили свои календари в соответствии с этим принципом. Таким образом, Шаббат в устоявшейся общине — это любой день, установленный общиной. раввин Иссер Залман Мельцер и раввин Цви Песах Франк . С этой позицией, очевидно, согласны [ 3 ] [ 11 ] : 155 Эта позиция сама по себе не требует установления формальной линии дат, и раввин Кашер, похоже, не считает, что это необходимо. Но де-факто результат этой позиции соответствует общепринятой международной линии перемены дат, по крайней мере, везде, где есть устоявшаяся еврейская община. [ 3 ] [ 12 ]
Практические решения
[ редактировать ]На практике общепринятая Международная линия перемены дат (или другая линия в середине Тихого океана, расположенная рядом с ней) является де-факто линией даты в соответствии с еврейским законодательством, по крайней мере, для существующих еврейских общин. Сообщества Японии, [ 13 ] Новая Зеландия, [ 14 ] Гавайи, [ 15 ] и Французская Полинезия [ 16 ] все соблюдают Шаббат в местную субботу (т. е. с вечера пятницы до вечера субботы). Ни одна известная еврейская община не соблюдает Шабат в какой-либо другой день, кроме субботы по местному времени. [ 17 ] Однако этот практический вывод достигается двумя разными способами, что приводит к несколько различным моделям практики в каждом случае.
Следование местным обычаям/Фиксированной линии дат нет. Как отмечалось выше, согласно этой точке зрения, Шаббат просто соблюдается в день, ранее установленный местным сообществом как Шаббат, то есть в местную субботу. [ 17 ] — без необходимости какого-либо дальнейшего соблюдения. Похоже, это обычная практика для жителей таких мест, как Япония, Новая Зеландия и Гавайи. Как минимум, трудно найти доказательства других практик жителей этих районов. [ 18 ] [ 19 ]
Установление линии дат большинством голосов среди трех галахических позиций. Путеводитель службы кошерного надзора Star-K , составленный в соответствии с указаниями ее раввинского администратора, раввина Моше Хайнемана , использует следующий подход: [ 2 ] на что также ссылаются другие. Согласно этому подходу, первые три пронумерованных выше раздела представляют собой три действительных параллельных галахических постановления. Следовательно, Шаббат полностью соблюдается в тот день, который соответствует мнению большинства среди этих мнений (два из трех). Однако из уважения к мнению меньшинства в третьем постановлении и с целью не осквернять Шабат, запретов Торы следует избегать в день, соответствующий точке зрения меньшинства, хотя в остальном этот день считается будним днем. Согласно этому правилу практика выглядит следующим образом:
- В Новой Зеландии и Японии местная суббота, согласно мнению большинства (разделы 2 и 3 выше), является Шабатом, и поэтому ее следует полностью соблюдать как Шаббат. Однако, поскольку, по мнению меньшинства (раздел 1 выше), Шаббат приходится на местное воскресенье, в воскресенье не следует выполнять какие-либо субботние запреты на уровне Торы. Тем не менее, в воскресенье следует совершать обычные будничные молитвы, надев тфилин во время утренних молитв.
- На Гавайях и во Французской Полинезии местная суббота — Шаббат, согласно мнению большинства (разделы 1 и 3 выше), и поэтому ее следует полностью соблюдать как Шаббат. Однако, поскольку, по мнению меньшинства (раздел 2 выше), Шаббат приходится на местную пятницу, в пятницу не следует выполнять какие-либо субботние запреты на уровне Торы. Пятничные молитвы — это молитвы в будние дни, и подготовка к Шабату должна осуществляться с учетом того, чтобы избежать субботних запретов Торы. [ 2 ]
- В принципе, зона чистого сомнения существует примерно в районе 169°W–177°E. [ 5 ] включая такие места, как Тонга , Самоа и Американское Самоа . Приведенные выше решения Средне-Тихоокеанской группы не совсем последовательны в этой области. [ 2 ] так что однозначного консенсуса «два из трех» здесь нет. Раввин Довид Хибер из Star-K предполагает, что в таких местах, возможно, придется полностью соблюдать Шаббат два дня в неделю. [ 20 ]
Международные сотрудники Star-K по надзору за кошерностью следуют этому подходу, и есть свидетельства того, что некоторые другие путешественники тоже придерживаются этого подхода. [ 18 ] [ 21 ] Власти, предлагающие этот подход, часто советуют путешественникам полностью избегать зоны сомнений в выходные дни или напрямую консультироваться с компетентным раввинским авторитетом. [ 20 ]
Пересечение галахической линии дат.
[ редактировать ]Проблемы, обсуждавшиеся в предыдущем разделе, сами по себе применимы к отдельным лицам или сообществам в фиксированных местах. Однако акт пересечения линии даты (где бы она ни была проведена) порождает ряд дополнительных проблем в соответствии с еврейским законодательством. Потенциально затронутые вопросы включают в себя: [ 2 ]
- Пересечение черты входа в Шаббат или выход из него, праздника или дня раввинского поста , уже находясь на борту самолета или корабля.
- Определение того, какие молитвы произносить (и когда) во время пути
- Зажигание свечей в Хануку
- Отсчет Омера и, как следствие, определение дня Шавуота.
- Подсчет дней до разрешения отношений после менструации
- Определение даты Брит Милы , Пидьон Хабена или Бар и Бат-мицвы
В некоторых случаях пересечение линии дат (где бы она ни была проведена) оказывает определенное влияние на практику или запреты еврейского закона. В других случаях определяющим фактором является индивидуальное количество дней (по опыту заката и восхода солнца), независимо от пересечения линии даты. Подробности конкретных вопросов, случаев и постановлений еврейского закона выходят за рамки этой статьи. [ 22 ]
Рекомендации для космонавтов
[ редактировать ]Прежде чем израильский астронавт Илан Рамон полетел на космическом корабле «Колумбия» в 2003 году, он решил (после консультации с раввинами) соблюдать Шаббат в соответствии со временем в своем последнем месте жительства, мысе Канаверал , поскольку ему придется пересекать линию даты и наблюдать закат много раз в год. день. [ 23 ] [ 24 ] [ 25 ] Джудит Резник , первый американский еврейский астронавт, побывавший в космосе, зажгла (электронные) субботние свечи в зависимости от времени в Хьюстоне, штат Техас , в своем доме и в месте расположения Центра управления полетами . [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Примечание к стилю
[ редактировать ]- ^ Используемое соглашение заключается в том, чтобы слово «Линия даты» (или «Международная линия даты») писать с заглавной буквы, когда оно относится к стандартной международной линии даты , но использовать строчные буквы для обозначения возможных конструкций в соответствии с еврейским законодательством.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ смотрите в основной статье . Подробности
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хебер, раввин Довид (15 августа 2013 г.). «Путеводитель по международной линии перемены дат» . Star-k.org . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шурпин, рабби Йегуда. «Суббота, международная линия перемены дат и еврейский закон» . Хабад.орг . Хабад-Любавич . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Таплин, раввин Исроэль (1998–1999). Сефер Таарих Исроэль (на иврите). Лейквуд, Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 01 декабря 2018 г. Проверено 30 ноября 2018 г. ,
{{cite book}}
: CS1 maint: location missing publisher (link) which is summarized in English at «Кицур Таарих Исроэль: Линия дат в Галахе» . www.datelineinhalacha . Архивировано из оригинала 1 декабря 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г. - ^ Перейти обратно: а б с Международная линия свиданий в Галахе (Стар-К)(карта) , 170 кБ
- ↑ Раввин Захария Халеви, Баал Хамеор , Трактат Рош ха-Шана, 20б.
- ^ Если быть точным, в точке в 1,11 км к востоку от Сиху Роуд. См. местоположение на OpenStreetMap.
- ^ Цитируется в Таплине [ 4 ] в сноске 16 на веб-странице.
- ^ Это отвергается Brisker Rav (см. Пахмер, Дэвид (1990). «Международная линия перемены дат и связанные с ней проблемы» (PDF) . RJJ Журнал Галахи и современного общества . XXI : 60–83 . Проверено 27 апреля 2016 г. на стр. 69), который постановил, что использование этого меридиана является абсолютным.
- ^ Среди прочего, раввины Давид Шапира, Б. Рабиновиц Тумим, Ацей Соде и Алай Йона. Эти решающие органы не обязательно управляют одинаково друг с другом. [ 2 ] [ 3 ]
- ^ Перейти обратно: а б Гевирц, Уильям Л. (2012–13). «Земанним: О введении новых конструкций в Галахе». Журнал Тора У-Мадда . 16 : 153–172. JSTOR 23596060 .
- ^ Раввин Шурпин [ 3 ] : Примечание 14 и Гевирц [ 11 ] : Примечание 4 предоставить разъяснения относительно того, как изменения в расположении международной линии перемены дат могут повлиять на ее использование в качестве фактического стандарта в еврейском праве.
- ↑ Еврейская община Японии. Архивировано 17 января 2006 г. в Wayback Machine , еврейская община Кансай.
- ^ Еврейская конгрегация Кентербери , Еврейская конгрегация Окленда. Архивировано 19 января 2021 г. в Wayback Machine.
- ^ Конгрегация Соф Маарав , Еврейская конгрегация Мауи
- ^ Харрис, Эндрю (28 июля 2010 г.). «Шаббат в раю Таити» . Австралийские еврейские новости . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Единственным спорным исключением является Самоа , которое переместилось с восточной стороны международной линии перемены дат на западную сторону ближе к Новому 2012 году. Еврейское телеграфное агентство обнаружило одного относительно соблюдающего еврея, живущего на Самоа, который сказал тогда, что он Следуйте примеру местных церквей адвентистов седьмого дня и зажигайте субботние свечи в субботу вечером. (Видеть Соклоф, Адам (3 января 2012 г.). «Время Самоа переходит в Шаббат» . Еврейское телеграфное агентство . Проверено 27 апреля 2016 г. ).
{{cite news}}
: CS1 maint: postscript ( ссылка ) Однако практика одного человека может оказаться недостаточной для установления общинной практики в соответствии с еврейским законодательством. - ^ Перейти обратно: а б См., в качестве анекдотического примера, «Международная линия дат и галаха» . Еврейский рабочий . 5 сентября 2005 г. Проверено 27 апреля 2016 г .; найдите на странице «Новую Зеландию».
- ↑ Если довести до логического завершения, то отсутствие фиксированной линии дат означает, что любой, кто находится в месте, где нет установленной традиции относительно того, какой день является Шабатом, всегда должен полагаться на свой личный счет дней. Неясно, применимо ли это в настоящее время к человеку, путешествующему самостоятельно на остров в западной части Тихого океана без устоявшейся традиции. (См., например, раввин Шурпин [ 3 ] в конце раздела «Проблема Самоа».) Однако кажется очевидным, что, как минимум, «устоявшееся сообщество» толкуется относительно широко. Таким образом, хотя в Японии, например, имеется лишь несколько разрозненных синагог, их единая практика соблюдения Шаббата в субботу кажется достаточной, чтобы закрепить субботу как установленный день Шаббата в любой точке Японии.
- ^ Перейти обратно: а б Хебер, раввин Довид (29 декабря 2011 г.). «Как соблюдать субботу в Самоа? STAR-K рассказывает нам, как (Самоа и Токелау пересекут международную линию перемены дат)» . Мировые новости ешивы . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ «Международная линия дат» . [электронная почта защищена] . Архивировано из оригинала 15 февраля 2017 года . Проверено 27 апреля 2016 г.
- ^ См. Таплин, [ 4 ] где эти вопросы рассматриваются довольно подробно. Автор отмечает, что по некоторым, но не всем, этим вопросам существуют консенсусные мнения.
- ^ «Спросите раввина: Шаббат в космосе» , ohr.edu , Ор Сомаях, Иерусалим , 18 января 2003 г. , получено 18 апреля 2017 г.
- ^ «Илан Рамон» , Еврейская виртуальная библиотека , 2 февраля 2003 г. , получено 18 апреля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоррен Боросон (26 января 2015 г.). «Еврейские космонавты» . Еврейский стандарт . Проверено 1 ноября 2017 г.