Еврейский закон в полярных регионах
Соблюдение еврейского закона ( галахи ) в полярных регионах Земли представляет собой уникальные проблемы. Многие заповеди , такие как еврейская молитва и соблюдение субботы , основаны на постоянном цикле дня и ночи в 24-часовые периоды, что является обычным явлением в большинстве стран мира. Однако к северу от Полярного круга (и к югу от Полярного круга ) один период дневного света может длиться месяц и более летом, а ночь длится столько же времени зимой. Вопрос для религиозных евреев, живущих или посещающих эти регионы, заключается в том, как согласовать наблюдаемую продолжительность дня в полярных регионах с общепринятой практикой в других частях мира. Следует ли определять «день» исключительно на основе восхода и захода солнца, даже если эти события не происходят в течение длительных периодов времени, или должно ли определение полярного «дня» соответствовать продолжительности дня в остальной части планеты? мир?
Проблема впервые была выявлена в 18 веке, когда еврейские эмигранты начали в больших количествах переселяться в северные части Скандинавии . Ряд различных мнений по этому вопросу был представлен в ответах и рассмотрен в эссе 2005 года раввина Дж. Дэвида Блайха : [ 1 ] и в статье раввина Довида Хебера 2007 года. [ 2 ]
Масштаб проблемы
[ редактировать ]Определение «дня» в полярных регионах влияет на заповеди, которые необходимо выполнять в течение дня или в определенное время суток. Это также влияет на течение времени в еврейском календаре с целью соблюдения Шаббата и других еврейских праздников .
Мицвот совершается в течение дня
[ редактировать ]Многие ритуальные заповеди можно выполнять в любое время дня, но не ночью, и наоборот. [ 3 ] Кроме того, кредитор обязан вернуть бедному заемщику одежду, использованную в качестве залога, если она понадобится ему для сна ночью. [ 4 ] и работодатель должен выплатить поденщику заработную плату в тот же день, когда работа выполнена. [ 5 ]
Время суток
[ редактировать ]Самая распространенная мицва, зависящая от времени суток, — это еврейская молитва . Утреннюю Шму нужно читать между рассветом. [ 6 ] и три переменных часа после восхода солнца. («Переменные часы» — это каждая двенадцатая часть времени между восходом и закатом солнца или, по другому мнению, между рассветом и появлением звезд в сумерках. Переменные часы длиннее 60 минут летом и короче 60 минут летом. зима.) Молитвы Шахарит , Муссаф и Минха также ограничены определенными часами дня. Вечерние Шма и Маарив , хотя и приемлемы в любое время ночи, желательно совершать их в первой половине ночи. Возможно, что в очень длинные дни полярного лета не читаются вечерние молитвы, а в очень долгие ночи полярной зимы не читаются дневные молитвы.
Дни недели
[ редактировать ]Переход дней от одного к другому наиболее заметно стимулирует соблюдение Шаббата каждый седьмой день. Во время полярного лета без захода солнца могут пройти сотни часов, и не исключено, что весь этот период составляет всего один день в неделе. Однако, поскольку Шаббат отмечается в один и тот же день во всем мире (с учетом различий в часовых поясах ), вполне понятно, что Шаббат следует соблюдать одновременно даже в полярных регионах.
Домодернистский фон
[ редактировать ]Библия . , Талмуд и отдельные еврейские писатели досовременного периода не затрагивают этот вопрос, поскольку евреи этого периода не посещали полярные регионы и не знали о их своеобразной природе Однако раздел Талмуда, посвященный «страннику по пустыне», использовался современными авторитетами для анализа этого вопроса. Талмуд содержит следующие рассуждения:
- Рав Хуна говорит: если человек блуждает по пустыне и не знает, когда суббота, ему следует считать шесть дней [будними днями] и считать один день субботой. Хийя бар Рав говорит, что он должен соблюдать один день как субботу, а затем считать шесть дней [будними днями]. ...
- Рава говорит, что каждый день он может делать все, что ему нужно, чтобы выжить, кроме субботы. Но должен ли он умереть в субботу? Он мог приготовить дополнительную еду за день до субботы, но это могла быть настоящая суббота. Поэтому каждый день он может делать все, что ему нужно, чтобы выжить, даже в субботу. Как он узнает субботу? Кидушом . и авдалой [которые он совершает в субботу, но не в другие дни]
- Рава говорит, что если он знает, в какой день он отправился в путешествие, он может выполнять работу в тот же день недели [т.е. через 7 или 14 дней после своего отъезда, потому что он определенно не отправился бы в субботу]. [ 7 ]
Закон соответствует первому мнению, согласно которому сбитый с толку странник по пустыне соблюдает шесть «будних дней», за которыми следует один «Шаббат», но он не может совершать действия, запрещенные в Шаббат, в любой день, кроме как для собственного выживания. [ 8 ] Закон основан на принципе, согласно которому человек, не осознающий реальности, должен создать свою собственную субботу, действуя из опасения, что настоящая суббота может быть в другой день. [ 9 ]
Современные мнения
[ редактировать ]Раввин Исраэль Липшиц в своем комментарии «Тиферет Исраэль» пишет, что в полярных регионах сутки 24-часовые, о чем свидетельствует тот факт, что Солнце вращается на небе от высокой точки в полдень до нижней точки у горизонта в полночь. . Он не предлагает средств измерения течения 24-часовых суток во время полярной зимы, когда солнце невидимо. [ 10 ] Он советует еврейскому путешественнику наблюдать начало и конец субботы по часам того места, откуда он прибыл. Неясно, относится ли это к его месту жительства или порту посадки. [ 11 ]
Результатом этой точки зрения является то, что два еврея, уехавшие из разных городов, всегда будут соблюдать Шаббат в субботу, но в разное время. Еврей, уезжающий из Америки, будет соблюдать субботу по часам своего родного города, а еврей из Европы будет использовать часы своего европейского родного города, которые начинают и заканчивают субботу примерно на пять часов раньше, чем в Соединенных Штатах. Таким образом, в полярных регионах не существует однозначно идентифицируемого начала и конца дня. [ 12 ]
По некоторым мнению, время Иерусалима можно использовать для соблюдения субботы в полярных регионах. [ 13 ]
В полярных регионах, например, на севере Швеции, где полуночное солнце может светить два-три месяца в году (в летние месяцы) или где небо темное даже в 14:00 (в летние месяцы) день) в течение нескольких недель зимой, или так называемой полярной ночи , автор Сефер ха-брит (статья 4) задается вопросом, что делать еврею, когда он отправляется либо на Северный полюс, либо на Южный полюс там, где световой день продлевается на целых два-три месяца, и, в частности, когда он хочет знать, в какой час он должен начать соблюдать день субботний и религиозные праздники (дни, которые обычно начинаются с наступлением темноты), или когда он должен начать пост в Йом Кипур ? Там он заканчивает ответом, что в тех местах, где день длится более 24 часов, он должен разделить день поровну на 12-часовой день и 12-часовую ночь и тем самым действовать по этому графику, как бы это была настоящая ночь и настоящий день. [ 14 ]
Пинхас Элайджа Горовиц (18 век) заявил, что полярные регионы должны соблюдать Шаббат на основе расчета 24-часовых суток, хотя и без установления линии дат. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Мизвот в полярных регионах и на околоземной орбите». Дж. Дэвид Блейх . Современные галахические проблемы, том 5 , глава 3, страницы 75-128. Таргум Пресс, 2005. ISBN 1-56871-353-3
- ^ Довид Хебер, « Когда молятся, когда нет дня », Кашрус Курренц , лето, 2007 г.
- ^ Перечислено в Мишне Мегилла 2:5; Вавилонский Талмуд Мегила 20б. (Многие из этих мицвот, как часть жертвенного служения в Иерусалимском Храме , нельзя было выполнять в полярных регионах. Но другие можно совершать где угодно.)
- ^ Второзаконие 24:12-13.
- ^ Второзаконие 24:14-15.
- ^ это время между рассветом и восходом солнца, когда человек впервые может различать свет и синий цвет. В частности, согласно Мишне в Берахоте ,
- ^ Вавилонский Талмуд , Трактат Шаббат , 69б (перевод с арамейского)
- ^ Joseph Caro . Shulhan Arukh , Orakh Hayyim , chapter 344
- ^ Вышеупомянутое применимо только в том случае, если кто-то действительно не уверен, какой сегодня день. В случае, если человек точно знает, в какой день он/она покинул цивилизацию, и с тех пор ведет тщательные записи, он/она все равно будет продолжать вести календарь в обычном режиме.
- ^ На практике, если позволяет погода, этого можно добиться в Арктике, наблюдая за вращением созвездий вокруг Полярной звезды .
- ↑ При этом неясно, является ли «порт посадки» начальным портом посадки или конечной точкой путешествия, где день и ночь были четко установлены перед пересечением Полярного/Антарктического круга, как, например, Анкоридж. , если кто-то едет в сторону Прадхо-Бэй .
- ^ Бляйх, стр. 85-92.
- ^ Бляйх, стр. 85-92.
- ^ Эйзенштейн, Джуда Д. (1970). Сборник еврейских законов и обычаев - в алфавитном порядке (Озар Диним у-Минхагим) (на иврите). Тель-Авив: Х. мес. лп 162 (св יום ולילה). OCLC 54817857 . (перепечатано из выпусков Jewish Publishing Co., Нью-Йорк, 1922 и 1938 гг.)