Jump to content

Еврейский закон в полярных регионах

Соблюдение еврейского закона ( галахи ) в полярных регионах Земли представляет собой уникальные проблемы. Многие заповеди , такие как еврейская молитва и соблюдение субботы , основаны на постоянном цикле дня и ночи в 24-часовые периоды, что является обычным явлением в большинстве стран мира. Однако к северу от Полярного круга (и к югу от Полярного круга ) один период дневного света может длиться месяц и более летом, а ночь длится столько же времени зимой. Вопрос для религиозных евреев, живущих или посещающих эти регионы, заключается в том, как согласовать наблюдаемую продолжительность дня в полярных регионах с общепринятой практикой в ​​других частях мира. Следует ли определять «день» исключительно на основе восхода и захода солнца, даже если эти события не происходят в течение длительных периодов времени, или должно ли определение полярного «дня» соответствовать продолжительности дня в остальной части планеты? мир?

Проблема впервые была выявлена ​​в 18 веке, когда еврейские эмигранты начали в больших количествах переселяться в северные части Скандинавии . Ряд различных мнений по этому вопросу был представлен в ответах и ​​рассмотрен в эссе 2005 года раввина Дж. Дэвида Блайха : [ 1 ] и в статье раввина Довида Хебера 2007 года. [ 2 ]

Масштаб проблемы

[ редактировать ]

Определение «дня» в полярных регионах влияет на заповеди, которые необходимо выполнять в течение дня или в определенное время суток. Это также влияет на течение времени в еврейском календаре с целью соблюдения Шаббата и других еврейских праздников .

Мицвот совершается в течение дня

[ редактировать ]

Многие ритуальные заповеди можно выполнять в любое время дня, но не ночью, и наоборот. [ 3 ] Кроме того, кредитор обязан вернуть бедному заемщику одежду, использованную в качестве залога, если она понадобится ему для сна ночью. [ 4 ] и работодатель должен выплатить поденщику заработную плату в тот же день, когда работа выполнена. [ 5 ]

Время суток

[ редактировать ]

Самая распространенная мицва, зависящая от времени суток, — это еврейская молитва . Утреннюю Шму нужно читать между рассветом. [ 6 ] и три переменных часа после восхода солнца. («Переменные часы» — это каждая двенадцатая часть времени между восходом и закатом солнца или, по другому мнению, между рассветом и появлением звезд в сумерках. Переменные часы длиннее 60 минут летом и короче 60 минут летом. зима.) Молитвы Шахарит , Муссаф и Минха также ограничены определенными часами дня. Вечерние Шма и Маарив , хотя и приемлемы в любое время ночи, желательно совершать их в первой половине ночи. Возможно, что в очень длинные дни полярного лета не читаются вечерние молитвы, а в очень долгие ночи полярной зимы не читаются дневные молитвы.

Дни недели

[ редактировать ]

Переход дней от одного к другому наиболее заметно стимулирует соблюдение Шаббата каждый седьмой день. Во время полярного лета без захода солнца могут пройти сотни часов, и не исключено, что весь этот период составляет всего один день в неделе. Однако, поскольку Шаббат отмечается в один и тот же день во всем мире (с учетом различий в часовых поясах ), вполне понятно, что Шаббат следует соблюдать одновременно даже в полярных регионах.

Домодернистский фон

[ редактировать ]

Библия . , Талмуд и отдельные еврейские писатели досовременного периода не затрагивают этот вопрос, поскольку евреи этого периода не посещали полярные регионы и не знали о их своеобразной природе Однако раздел Талмуда, посвященный «страннику по пустыне», использовался современными авторитетами для анализа этого вопроса. Талмуд содержит следующие рассуждения:

Рав Хуна говорит: если человек блуждает по пустыне и не знает, когда суббота, ему следует считать шесть дней [будними днями] и считать один день субботой. Хийя бар Рав говорит, что он должен соблюдать один день как субботу, а затем считать шесть дней [будними днями]. ...
Рава говорит, что каждый день он может делать все, что ему нужно, чтобы выжить, кроме субботы. Но должен ли он умереть в субботу? Он мог приготовить дополнительную еду за день до субботы, но это могла быть настоящая суббота. Поэтому каждый день он может делать все, что ему нужно, чтобы выжить, даже в субботу. Как он узнает субботу? Кидушом . и авдалой [которые он совершает в субботу, но не в другие дни]
Рава говорит, что если он знает, в какой день он отправился в путешествие, он может выполнять работу в тот же день недели [т.е. через 7 или 14 дней после своего отъезда, потому что он определенно не отправился бы в субботу]. [ 7 ]

Закон соответствует первому мнению, согласно которому сбитый с толку странник по пустыне соблюдает шесть «будних дней», за которыми следует один «Шаббат», но он не может совершать действия, запрещенные в Шаббат, в любой день, кроме как для собственного выживания. [ 8 ] Закон основан на принципе, согласно которому человек, не осознающий реальности, должен создать свою собственную субботу, действуя из опасения, что настоящая суббота может быть в другой день. [ 9 ]

Современные мнения

[ редактировать ]

Раввин Исраэль Липшиц в своем комментарии «Тиферет Исраэль» пишет, что в полярных регионах сутки 24-часовые, о чем свидетельствует тот факт, что Солнце вращается на небе от высокой точки в полдень до нижней точки у горизонта в полночь. . Он не предлагает средств измерения течения 24-часовых суток во время полярной зимы, когда солнце невидимо. [ 10 ] Он советует еврейскому путешественнику наблюдать начало и конец субботы по часам того места, откуда он прибыл. Неясно, относится ли это к его месту жительства или порту посадки. [ 11 ]

Результатом этой точки зрения является то, что два еврея, уехавшие из разных городов, всегда будут соблюдать Шаббат в субботу, но в разное время. Еврей, уезжающий из Америки, будет соблюдать субботу по часам своего родного города, а еврей из Европы будет использовать часы своего европейского родного города, которые начинают и заканчивают субботу примерно на пять часов раньше, чем в Соединенных Штатах. Таким образом, в полярных регионах не существует однозначно идентифицируемого начала и конца дня. [ 12 ]

По некоторым мнению, время Иерусалима можно использовать для соблюдения субботы в полярных регионах. [ 13 ]

В полярных регионах, например, на севере Швеции, где полуночное солнце может светить два-три месяца в году (в летние месяцы) или где небо темное даже в 14:00 (в летние месяцы) день) в течение нескольких недель зимой, или так называемой полярной ночи , автор Сефер ха-брит (статья 4) задается вопросом, что делать еврею, когда он отправляется либо на Северный полюс, либо на Южный полюс там, где световой день продлевается на целых два-три месяца, и, в частности, когда он хочет знать, в какой час он должен начать соблюдать день субботний и религиозные праздники (дни, которые обычно начинаются с наступлением темноты), или когда он должен начать пост в Йом Кипур ? Там он заканчивает ответом, что в тех местах, где день длится более 24 часов, он должен разделить день поровну на 12-часовой день и 12-часовую ночь и тем самым действовать по этому графику, как бы это была настоящая ночь и настоящий день. [ 14 ]

Пинхас Элайджа Горовиц (18 век) заявил, что полярные регионы должны соблюдать Шаббат на основе расчета 24-часовых суток, хотя и без установления линии дат. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Мизвот в полярных регионах и на околоземной орбите». Дж. Дэвид Блейх . Современные галахические проблемы, том 5 , глава 3, страницы 75-128. Таргум Пресс, 2005. ISBN   1-56871-353-3
  2. ^ Довид Хебер, « Когда молятся, когда нет дня », Кашрус Курренц , лето, 2007 г.
  3. ^ Перечислено в Мишне Мегилла 2:5; Вавилонский Талмуд Мегила 20б. (Многие из этих мицвот, как часть жертвенного служения в Иерусалимском Храме , нельзя было выполнять в полярных регионах. Но другие можно совершать где угодно.)
  4. ^ Второзаконие 24:12-13.
  5. ^ Второзаконие 24:14-15.
  6. ^ это время между рассветом и восходом солнца, когда человек впервые может различать свет и синий цвет. В частности, согласно Мишне в Берахоте ,
  7. ^ Вавилонский Талмуд , Трактат Шаббат , 69б (перевод с арамейского)
  8. ^ Joseph Caro . Shulhan Arukh , Orakh Hayyim , chapter 344
  9. ^ Вышеупомянутое применимо только в том случае, если кто-то действительно не уверен, какой сегодня день. В случае, если человек точно знает, в какой день он/она покинул цивилизацию, и с тех пор ведет тщательные записи, он/она все равно будет продолжать вести календарь в обычном режиме.
  10. ^ На практике, если позволяет погода, этого можно добиться в Арктике, наблюдая за вращением созвездий вокруг Полярной звезды .
  11. При этом неясно, является ли «порт посадки» начальным портом посадки или конечной точкой путешествия, где день и ночь были четко установлены перед пересечением Полярного/Антарктического круга, как, например, Анкоридж. , если кто-то едет в сторону Прадхо-Бэй .
  12. ^ Бляйх, стр. 85-92.
  13. ^ Бляйх, стр. 85-92.
  14. ^ Эйзенштейн, Джуда Д. (1970). Сборник еврейских законов и обычаев - в алфавитном порядке (Озар Диним у-Минхагим) (на иврите). Тель-Авив: Х. мес. лп 162 (св יום ולילה). OCLC   54817857 . (перепечатано из выпусков Jewish Publishing Co., Нью-Йорк, 1922 и 1938 гг.)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ccdcc8c6b3b07a092f21a7b59e9957e__1706506320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/7e/0ccdcc8c6b3b07a092f21a7b59e9957e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jewish law in the polar regions - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)