Jump to content

Приход Святого Антония, Гдыня

Координаты : 54 ° 30'24 "с.ш. 18 ° 32'24" в.д.  /  54,5067 ° с.ш. 18,5401 ° в.д.  / 54,5067; 18.5401
(Перенаправлено из прихода Св. Антония, Гдыня )
Гдыня, церковь и приход Святого Антония

Приход Святого Антония Падуанского в Гдыне ( польский : parafia pw. św. Antoniego Padewskiego w Gdyni ) — римско-католическая религиозная административная единица и община, расположенная в Гданьской архиепархии . Сосредоточенный на монастыре францисканцев и церкви Святого Антония , он охватывает главным образом район Гдыни на улице Взгуже-Св. Максимилиана . Он известен за многочисленную социальную и религиозную деятельность, от служения до культуры, образования и благотворительности. Здание церкви, возвышающееся над большей частью города, известно как одна из достопримечательностей Гдыни. Его особенность заключалась в том, что здесь периодически располагались две церкви одна над другой.

Приход: история и профиль

[ редактировать ]
приход, ранняя послевоенная застройка

С начала 13 века территория, на которой сейчас находится приход, была частью прихода Архангела Михаила , расположенного в деревне Оксхёфт/Оксиве . [1] В 1926 году практически необитаемый район был включен в состав недавно основанного прихода Святой Марии Королевы Польской , центром которого стала новая церковь, расположенная в самом сердце того, что в то время было рыбацкой деревней, быстро превращающейся в современный город Гдыня. [2] Первые жилые кварталы были построены на холме, который тогда назывался холмом Маршала Фоша , в 1930-х годах. [3] но этот район подвергся массовому развитию в 1940-х годах, сначала во время правления Германии и особенно в первые послевоенные годы. Францисканцы обратились к церковным властям с просьбой о создании нового прихода; [4] поскольку с 1921 года Гдыня входила в состав Кульмского епископства , [5] в декабре 1948 года епископ Кульма Казимеж Ковальский [ pl ] выделил округ из прихода Святой Марии и основал новый приход Святого Антония, [6] территориально примерно соответствует существующим в настоящее время муниципальным районам Wzgórze św. Максимилиана и Редлово . Его население оставалось неясным и, вероятно, составляло около 5000 человек. [7] большинство из них молодые люди, недавно мигрировавшие из других мест Померании и других мест.

первое причастие в приходе, 1970-е (только мальчики)

Монастырь и церковь Святого Антония оказались важным интегрирующим фактором для растущего сообщества мигрантов в этом районе; за исключением нескольких школ, не было других учреждений, которые могли бы служить агглютинирующей силой. Францисканцы запустили ряд мероприятий, предназначенных для мирян и набиравших обороты на протяжении 1950-х годов, включая культурные группы, такие как оркестр и хор, молитвенные общества, такие как кружки четок, благотворительные организации и евангелические ассоциации; монахи организовывали паломничества, предпринимали различные инициативы в области популярного искусства и образования, особенно для детей. [8] С середины 1950-х годов жители все активнее участвовали в волонтерской работе по строительству новой церкви, а религиозные праздники, такие как Корпус-Кристи , и такие события, как первое причастие или конфирмация, давали возможность для больших собраний местного населения. Число крещений продолжало расти до середины 1950-х годов, когда оно превысило 400 в год; [9] число браков продолжало расти до начала 1970-х годов, когда оно превысило 200 в год. [10] Во время беспорядков 1970 года окрестности церкви превратились в поле боя между протестующими и силами безопасности; В здании взорвалось несколько снарядов со слезоточивым газом, несколько человек попытались укрыться в здании, а охранник договорился об их уходе с командирами полиции. [11] Во время забастовок 1980 года приходской священник служил на многих государственных промышленных предприятиях. [12] В начале 1980-х годов общая численность прихода достигла пика и приближалась к 20 000 человек; в 1981 году их число упало примерно до 14 000, поскольку новый приход . в Редлово был основан [13] В 2018 году количество дворов в приходе составляло около 5700. [14]

приходская демография, 1949–2015 гг. [15]

Последние два десятилетия ХХ века выделяются как период особенно разнообразной и бурной деятельности как монахов, так и мирян. Светский Францисканский Орден продолжал выполнять евангелическую миссию , Католическое Действие организовало многочисленные мероприятия, «Живой Розарий», «Обновление Святым Духом», Молитвенная группа Падре Пио и Сообщество возведения на престол Святого Сердца служили молитвенными группами, Братство обслуживало академическую молодежь, Францисканское молодежное сообщество Тау предоставило платформу по образцу Св. Франциск , Консультации по семейной жизни, Домашние церковные кружки, Семейное сообщество и Сообщество духовного усыновления укрепляли семейные ценности как общественные службы взаимной поддержки, Рыцарство Непорочной, SOS Францисканские и Каритас служили благотворительным целям разного формата, «Промыки» были созданы как праздничное заведение. для детей Францисканская группа Пельгржимки организовывала паломничества, «Зе Взгужа» возник как приходской бюллетень , а местное отделение «Радио Мария» поддерживало общенациональную сеть вещания. «Симфония» Хор и оркестр уже были знаковыми приходскими учреждениями; другими музыкальными инициативами были группы старинной музыки Ad te, Domine , Międzynarodowy Festiwal Muzyki Sakralnej и Młodzieżowa Scena Muzyczna, допускающие также нерелигиозные музыкальные группы; Францисканские Центры Культуры возникли как самостоятельное крупное городское культурное учреждение. Периодически в монастыре работало кафе-бар. Услуги для детей-инвалидов и услуги для слепых, глухонемых, анимированные Бруно Павловичем, [16] стал визитной карточкой монастыря, выйдя за пределы прихода и служа всей общине Гдыни. [17]

приходские священники
нет имя срок
1 Алойзи Урбаниак 1949–1968
2 Вавжинец Курах 1968–1969
3 Станислав Фрейлих 1969–1974
4 Мансвет Уордин 1974–1983
5 Болеслав Мика 1983–1986
6 Юбер Фабиан Липински 1986–1989
7 Люциан Убыш 1989–1996
8 Юзеф Бжозовский 1996–2004
9 Ян Мацеевски 2004–2012
10 Станислав Крефт 2012–2015
11 Петр Матушак 2015-2024
12 Себастьян Фиерек 2024-

В рамках общей реорганизации национального церковного управления в 1992 году приход был исключен из Кульмской епархии и присоединен к Гданьскому епископству. [18] но более глубокие изменения были еще впереди. К концу 20 века приходская община уже претерпевала серьезные изменения. 20-летним молодым людям, поселившимся в этом районе в послевоенные годы, было уже за 60, и они начали умирать; [19] Секуляризация зарождающегося общества потребления сказалась на среднем и молодом поколении. В конце 1980-х годов число доминикантов , самый основной статистический показатель религиозности, оценивалось в приходе примерно в 40%. [20] по сравнению со средним показателем по стране в 50%. [21] Во втором десятилетии XXI века этот показатель оценивается примерно в 25% по сравнению со средним показателем по стране в 40%. [22] хотя следует отметить, что пенсионеры приближаются к 30% от общего числа приходских жителей, [23] Массовая посещаемость по воскресеньям также может быть результатом ограниченной мобильности пожилых людей. Это изменение также отражается в том, что количество ежегодных крещений упало ниже 100, количество ежегодных браков упало до менее 50, а количество ежегодных похорон превысило 200. [24] Число детей, принявших первое причастие за последние годы, колеблется от 14 [25] и 50, [26] по сравнению с почти 150 в 1970-х годах. Доля домохозяйств, принявших участие в коленде в 2016 году, составила 41%. [27] Признаков того, что тенденция разворачивается, мало. Одним из них было духовное служение местному футбольному клубу «Арка» и приходскому священнику, исполнявшему обязанности капеллана общества, обычно связанное скорее с насилием и хулиганством. [28] Еще одной была Młodzieżowa Scena Muzyczna, формула, привлекающая множество молодежных музыкальных групп. [29] включая субкультуры, такие как хип-хоп . [30]

Монастырь и церковь: история

[ редактировать ]
епископ Оконьевский в Гдыне, 1934 г.

Монастыри-францисканцы управляли монастырем в Гданьске до середины 16 века, когда он перешел во владение протестанты муниципальных властей, в которых доминировали ; орден продолжал претендовать на здание, позже назначив титульных опекунов. [31] После безуспешных попыток вернуть монастырь из Вольного города Данцига в 1920-х годах, в начале 1930-х годов местный настоятель провинции Анзельм Кубит начал поиск альтернативного места, сосредоточив внимание на быстро растущей Гдыне; он получил соответствующее разрешение от епископа Кульма Станислава Оконьевского . [32] Несмотря на первоначальные планы, сосредоточенные на деревне Орлово , [33] в 1935 году он приобрел участок площадью 7,3 тысячи квадратных метров. [34] на северных склонах практически необитаемого холма, возвышающегося над центром города с юга. [35] В 1936 году генеральный министр Доменико Тавани официально основал женский монастырь. [36] Архитектурный проект предусматривал монастырь и примыкающую к нему большую часовню; строительные работы, выполненные при огромной финансовой, технической и рабочей помощи других францисканских монастырей, особенно из Непокаланова и Лагевников , [37] были завершены в 1937 году. [38] В течение следующих нескольких лет монастырь вырос до 10 монахов. [39] В 1937 году часовня стала гарнизонной церковью для 2-го Морского батальона Стшельцова (2-го морского стрелкового батальона), а ее страж стал капелланом. [40]

Гдыня – монахи-долгожители
нет имя годы [41]
1 К. Кассир 40
2 Т. Зимнох 33
3 Отец Высоцкий 25
4 В. Хорошо 24
4 А. Урбаниак 24

После захвата Гдыни немцами в 1939 году францисканцы были немедленно выселены и заключены под стражу; Известно, что как минимум 4 монаха были казнены во время войны. [42] Монастырь был превращен в баншутскую школу; часовня сначала стала конгресс-холлом, а затем тренажерным залом. [43] При отходе из Гдыни в начале 1945 года немецкие части разграбили все внутреннее оборудование. [44] Весной 1945 года два монаха монастыря Непокаланув были командированы в Гдыню для восстановления здания и проведения ремонтных работ; [45] часовня была вновь открыта в апреле того же года. [46] и монастырь был восстановлен, первоначально состоявший из 5 монахов. [47] В 1948 году часовня стала приходской церковью вновь созданного прихода Святого Антония. [48] в то время как в монастырских помещениях также развивались общественные инициативы. Монахи уже собирали средства и сырье для строительства соседней церкви. Заявление о разрешении на строительство, поданное в 1952 году, рассматривалось муниципальными властями до 1956 года, когда оно было окончательно отклонено; францисканцы предположили, что коммунистические власти возражали против монументальных размеров, которые должны были доминировать над горизонтом города. [49]

опекуны монастыря
нет имя срок
1 Хьюголин Чиж 1936–1939
2 Норберт Улиас 1939
3 Оскар Вишневский 1945–1947
4 Жерар Домка 1947–1949
5 Алойзи Урбаниак 1949–1965
6 Станислав Фрейлих 1965–1968
7 Вавжинец Курах 1968–1971
8 Мансвет Уордин 1971–1977
9 Иннокентий Шумовский 1977–1983
10 Болеслав Мика 1983–1986
11 Юбер Фабиан Липински 1986–1989
12 Люциан Убыш 1989–1996
13 Юзеф Бжозовский 1996–2004
14 Ян Мацеевски 2004–2012
15 Станислав Крефт 2012-2016
16 Петр Матушак 2016-2024
17 Себастьян Фиерек 2024-

Проект церкви был полностью переработан и уменьшен; [50] После подачи новой заявки в конце 1956 года разрешение на строительство было получено в 1957 году. [51] Строительные работы, финансируемые польскими францисканцами, приходскими верующими и эмигрантами из Канады и США , начались почти сразу; церковные власти опасались отмены несколько более примирительного поворота официальной политики, принятой по отношению к Церкви. В конце 1958 года нижний уровень был временно открыт как kościół dolny (нижняя церковь). [52] В конце 1960 года был официально открыт косцюл горный (верхний костел). В обоих случаях дальнейшие внутренние работы должны были продолжаться еще долгие годы; [53] его последней особенностью был стекольный завод , построенный в 1968 году. [54] Новая колокольня не была построена, как планировалось; власти потребовали, чтобы он не возвышался над уровнем главного нефа, ссылаясь на вмешательство в ВМФ . работу радиосвязи [55] В конце 1960-х годов монастырь подвергся капитальному ремонту. [56] К концу десятилетия монастырь достиг своего рекордного уровня и насчитывал 20 монахов. Во время очередного потепления в отношениях между коммунистическими властями и церковью, в 1972 году, военно-морской флот отказался от своих предполагаемых опасений по поводу радио; В нынешний вид колокольня была приведена в 1974 году. [57] новая часовня, посвященная Максимилиану Кольбе ; В 1973 году рядом с главным нефом верхней церкви была открыта [58] его открытие совпало с возведением храма в статус святилища блаженного Максимилиана , [59] в 2011 году переименован в Святилище Марии Царицы Надежды и Святого Максимилиана . [60] два колокола, названные Антони и Францишек . В 1977 году на башне были установлены [61]

Западная стена: новая апсида

В конце 1980-х и начале 1990-х годов верхняя церковь претерпела серьезные изменения, что вызвало, вероятно, самые большие споры с момента основания прихода. [62] В основном из-за плохой видимости из нефа и галереи неф был переориентирован, а главный алтарь перенесен с южной стены на западную, смоделирована новая апсида; последовали все соответствующие изменения. Критики утверждали, что переориентация противоречила логическому порядку здания. [63] Бетонный пол заменили на мрамор, смонтировали новую систему отопления и заменили некоторые ключевые декоративные элементы интерьера. [64] В 1990-х годах монастырь был расширен за счет нового крыла, в котором разместились помещения постулата , послушничества и юниора . [65] Это изменение включало также закрытие нижней церкви, в которой, что не связано с падением религиозности и уровнем посещаемости, перестали проводиться публичные литургии; до сих пор он обычно остается закрытым для мирян и служит внутренним францисканским целям. В церкви и монастыре продолжают проводиться различные группы и инициативы. [66] За всю свою историю в монастыре служило около 120 монахов. [67] Некоторые из местных монахов, такие как Ян Мацеевский, стали признанными фигурами в польской церкви. [68] и немногие, такие как Болеслав Мика, были вовлечены в церковные споры. [69] Число монахов продолжает сокращаться; в 2018 году в монастыре проживало 6 отцов и 2 брата. [70]

Монастырь и церковь: архитектура

[ редактировать ]
церковь и ее окрестности

Здание монастыря было спроектировано молодым архитектором Збигневом Купцем и его старшим сотрудником Тадеушем Коссаком , которые с начала 1930-х годов работали в Гдыне; [71] в то время Купец уже был известен множеством жилых домов вдоль главной улицы города и престижными виллами в шикарном районе Каменной Горы ; Всего он спроектировал около 40 зданий в Гдыне 1930-х годов. [72] По планировке Г-образное здание монастыря состояло из двух симметричных крыльев длиной около 35 метров и шириной 15 метров каждое. Построенный по традиционной технологии и почти исключительно из кирпича, он располагал 22 отдельными кельями, трапезной , коммуникациями и общими подсобными помещениями; прилегающая большая часовня имела площадь 275 квадратных метров, ее главный зал имел высоту 7 метров и имел отдельные входы из монастыря и для публики. Лишенный архитектурных новинок, его обычно отмечают как образец функционализма . [73]

интерьер монастыря

Оригинальный проект церкви был также подготовлен Купцем и его новым сотрудником Зигмунтом Гавликом в конце 1940-х годов. [74] В отличие от простого монастырского здания, он представлял собой большое сооружение, расположенное на холме и призванное стать главной городской достопримечательностью. Храм должен был иметь прямоугольную форму длиной около 45 метров и шириной 25 метров; План представлял собой зальную церковь с центральным нефом , соединенным двумя нижними нефами, щедро освещенную вертикально ориентированными окнами, проходящими через всю высоту стен. Фасад также подчеркивал вертикальные линии, усиленные тонкой, похожей на маяк башней, обрамленной между церковью и монастырем; двухскатная двускатная крыша предусматривалась . Дизайн с самого начала оспаривался францисканскими властями, обеспокоенными такими внутренними деталями, как стеклянные стены, которые считались экстравагантными. [75] Даже после отказа проект был отклонен муниципальными властями без указания причин. [76]

витраж

Новый проект, который в конечном итоге привел к строительству нынешнего здания, был разработан в спешке в 1956 году. Спешка была вызвана политическими обстоятельствами; Церковные власти опасались, что кажущаяся политическая оттепель может оказаться недолговечной, и настаивали на том, чтобы Купец разработал новые планы, которые могли бы быть одобрены до того, как коммунисты снова изменят свой курс. [77] Новый план частично напоминал старый, поскольку основывался примерно на той же планировке, имел ту же двускатную крышу, предполагал высокие боковые окна и подчеркивал вертикальность, но вносил и некоторые существенные изменения. Центральный двухнефный неф был заменен несколько более широким нефом только с одним восточным нефом. Он был отделен от центрального пространства массивными опорами, поддерживающими галерею, что является новой особенностью, довольно необычной для современных римско-католических церквей. Стройную башню заменили на более крупную, увенчанную двумя высокими шпилями ; его перенесли из межцерковного и монастырского пространства в юго-восточный угол храма. Самое главное: одноуровневая конструкция была заменена двумя залами, используя уклон склона; нижний, доступный только с севера, должен был проводить образовательную и общественную деятельность, но со временем был превращен в церковь, верхний, доступный с севера и юга, должен был стать самой главной церковью. [78] Строительный материал — кирпичи; в конечном итоге для завершения строительства потребовалось около 1,2 миллиона из них. [79] В настоящее время отмечается, что дизайн содержит некоторые отсылки к готике , хотя в основном он связан с модернизмом и упрощенным кубизмом . [80] В некоторых недостатках обвиняют поспешную архитектурную работу; Верхняя церковь страдала от очень плохой видимости из придела, обрамленного массивными простенками, и из галереи. [81] Башня оказалась непригодной для установки огромных колоколов, их движение угрожало самой конструкции.

новый (слева) и старый (справа) монастыри

Интерьер верхней церкви формировался на протяжении десятилетий, учитывая эстетические предпочтения монахов. Атмосфера во многом определяется витражами; состоящие из квадратных нефигуративных плиток, они сгруппированы по цветовой гамме и должны отражать три тайны веры: творение, искупление и спасение. [82] В течение многих лет единственным привлекательным декоративным элементом была гигантская картина Максимилиана Кольбе на фоне лагеря Освенцим , автором которой был один из монахов Теофил Зимнох . [83] Сейчас его вынесли из церкви и заменили установкой гораздо меньшего размера; как единственный доминирующий объект, в 1990-е годы его заменило гигантское распятие, спроектированное Станиславом Радваньским , в то время главой Гданьской Академии художников Пенкных ; [84] натуралистично представленное измученное тело является контротсылкой к одухотворенному лицу распятого Иисуса. [85] Еще один гигантский объект [86] Интерьер представляет собой картину Марии как Царицы Земли, написанную в 1961 году Фелициссимусом Штыкой. [87] Стены из красного кирпича почти не украшены, за исключением деревянной Виа Креста Станислава Бонковского. [88] Часовня Св. Максимляна, открытая в 1970-х годах, представляет собой образец современного дизайна, основанного на центральной планировке и сочетающего в себе картины Мечислава Костельняка, [89] каменные скульптуры Петра Жарновского и металлические изделия Юзефа Фукса и Юзефа Щепаника. [90]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кшиштоф Войчицкий, 50 лет приходу Святого Антония в Гдыне , Гдыня, 1999 г., ISBN   8390483386 , с. 17
  2. ^ Войжитски 1999, стр. 49.
  3. ^ Войжитски 1999, стр. 24.
  4. ^ Войжитски 1999, стр. 50; Малгожата Соколовска, Изабелла Гречаник-Филипп, Веслава Квятковска (ред.), Энциклопедия Гдыни , Гдыня, 2006 г., ISBN   8392157184 , с. 365 претензий, дата 15.08.1949.
  5. ^ Габриэла Нежоравска, История пастырского попечения в приходе Святого Семейства в Гдыне в 1931–1994 годах , Тчев, 1995, доступно онлайн здесь.
  6. ^ Войжитски 1999, с. 5; это был 12-й приход в городе, Нежоравска, 1995 г.
  7. ^ в 1946 году все население Гдыни составляло 77 800 человек, а к 1970 году оно составляло 191 200 человек, Александра Цичарска, Демографические изменения в Гдыне в 1946–2009 годах , [в:] Мирослав Гаврон, Хелена Глоговская, Самобытность культуры и цивилизации Гдыни , Гдыня, 2011, стр. 120; точное население прихода известно на конец 1960а и составляло 16 000 человек, Wójcicki 1999, стр. 76.
  8. ^ Войжитски 1999, стр. 56.
  9. ^ Войжитски 1999, стр. 173.
  10. ^ Войжитски 1999, стр. 174.
  11. ^ Лукаш Мария Станишевский, История монастыря и прихода , [в:] Ze Wzgórza 2 (2013), стр. 9-10
  12. ^ Войжитски 1999, стр. 108-9.
  13. ^ Люцина Пшибыльска, Францисканцы в Гдыне , Пельплин 2016, ISBN   9788378237433 , с. 58
  14. ^ данные, предоставленные во время проповеди в 16:00 11 февраля 2018 г., повторены в печати в Sprawozdanie pokolędowe , [в:] Ze Wzgórza 203 (2018), стр. 4-6. Число прихожан неизвестно. В 2011 году оно оценивалось в 11 000, Przybylska 2016, p. 58
  15. ^ Вуйжитски 1999, стр. 173-174, Люцина Пшибыльска, Францисканцы в Гдыне , Пельплин 2016, ISBN   9788378237433 , стр. 56–57.
  16. ^ уже выехав из Гдыни, он погиб в дорожно-транспортном происшествии в 1987 году, Wójcicki 1999, с. 116
  17. ^ Вуйжитски 1999, стр. 138-172
  18. ^ Войжитски 1999, стр. 126.
  19. ^ Исследование условий и направлений пространственного развития Гдыни , раздел Демографическое развитие , стр. 11–17, доступно онлайн здесь.
  20. ^ Войжитски 1999, стр. 120.
  21. ^ см. Dominicantes i communicantes 1980–1999 , [в:] Статистическая служба Института католической церкви , доступна здесь. Архивировано 7 января 2016 г. на Wayback Machine.
  22. ^ см. Dominicantes 2013, [в:] Статистическая служба Института католической церкви , доступна здесь. Архивировано 23 сентября 2015 г. на Wayback Machine ; в 2016 году эта цифра оценивается в 20%, в абсолютных цифрах 2100-2500 присутствующих каждое воскресенье, Петр Матушак, Sprawozdanie pokolędowe o. proboszcza , [в:] Ze Wzgórza 199 (2017), стр. 9. Аналогичные цифры за год. 2017 г. (22% домикантов) были предоставлены во время проповеди в 16:00 11 февраля 2018 г.
  23. ^ Gdynia w liczbach , [в:] официальная муниципальная служба Гдыни, доступно здесь. Архивировано 12 октября 2015 г. на Wayback Machine.
  24. ^ Войжитски 1999, стр. 174.
  25. ^ в 2015 г. см. «Первое Святое Причастие» [в:] Францисканцы в Гдыне Службу , доступно здесь.
  26. ^ Матушак 2017, стр. 8.
  27. ^ самый высокий уровень приема был в кварталах Воеводска, Каштеланска и Гетманска (62-72%), самый низкий - в кварталах Норвида, Ваховяка и Ожешко (17-30%), Матушак 2017, стр. 9.
  28. ^ Отец Ян Мацеевский. Надежда умирает последней! , [в:] Arka Gdynia Официальный сервис 05.06.2011, доступно здесь
  29. ^ и признано официальными муниципальными властями; в 2002 году приходской священник был удостоен почетной награды, см. Гдыня: награда за культурное оживление для францисканцев , [в:] Служба КАИ , 22.04.2011, доступно здесь
  30. Гдыня: награда за культурную анимацию для францисканцев , [в:] Служба КАИ , 22.04.2011
  31. ^ см . францисканцы. Провинция Св. Максимилана Сервис доступен здесь
  32. ^ Станишевский 2013, стр. 6.
  33. ^ польские военные возразили, заявив, что эта территория используется для собственных нужд; в межвоенный период Орлово находилось на государственной границе Польши с Вольным городом Гданьском; Станишевский 2013, с. 6
  34. ^ цена составляла 60 000 злотых, а продавцом был Владислав Чеканский, Wójcicki 1999, стр. 37.
  35. Журнал законов Республики Польша от 06.13.1935, доступен здесь. Архивировано 6 марта 2016 г. на Wayback Machine.
  36. ^ Станишевский 2013, стр. 7.
  37. ^ и их опекуны Максимилиан Кольбе и Болеслав Стрычный соответственно, Wójcicki 1999, стр. 37.
  38. ^ Станишевский 2013, стр. 7.
  39. ^ Войжитски 1999, стр. 39.
  40. ^ дислоцировался в Редлово под командованием Игнация Шпунара, Wójcicki 1999, стр. 39-40
  41. ^ Вуйжитски 1999, стр. 175-179
  42. ^ Генрих Ямрог (1912-1939) был застрелен в Пяснице, Анатол Галуха (1911-1940) в Скаржиско-Каменне, Мацей Грушка (1912-1941) в Маутхаузене-Гузене и Войцех Тополиньский (1885-1940) в Штуме; обстоятельства смерти Флориана Масловского (1902-?) неясны, Мирослав Гаврон, Мартиролог епархиальных и духовных священников Гдыни в 1939-1945 годах , Гдыня 2017, стр. 42-45
  43. ^ Станишевский 2013, стр. 8.
  44. ^ Станишевский 2013, стр. 8.
  45. ^ Бернард Курач и Алоиз Урбаниак; здание в основном не пострадало, за исключением украденных или сгоревших деревянных элементов; все внутреннее оборудование пропало, Wójcicki 1999, стр. 42–3.
  46. ^ Войжитски 1999, стр. 45.
  47. ^ включая Кассу, Войжитски 1999, стр. 46.
  48. ^ Вуйжитски 1999, стр. 50, Соколовская, Гречаник-Филипп, Квятковская 2006, стр. 365, иск 1949 г.
  49. ^ сначала он был официально обработан Referat ds Wyznań, в 1956 году передан Провинциальной городской и архитектурной комиссии, Wójcicki 1999, стр. 59.
  50. ^ Войжитски 1999, стр. 59-60.
  51. ^ Соколовская, Гречаник-Филипп, Квятковская 2006, стр. 366.
  52. ^ Войжитски 1999, стр. 65.
  53. ^ Соколовская, Гречаник-Филипп, Квятковская 2006, стр. 366.
  54. ^ Вуйжитски 1999, стр. 74-5
  55. ^ Вуйжитски 1999, стр. 80-81
  56. ^ Помимо текущих работ, деревянный пол был заменен на бетонный и установлены современные системы водоснабжения и канализации, Wójcicki 1999, с. 70
  57. ^ Вуйжитски 1999, стр. 95-6
  58. ^ История святилища св. Максимилиан , [в:] францисканцев в Гдыне Служба , доступно здесь.
  59. ^ Станишевский 2013, стр. 10.
  60. ^ Станишевский 2013, стр. 10.
  61. ^ Вуйжитски 1999, стр. 105-6
  62. ^ Вуйжитски 1999, стр. 121-122
  63. ^ Соколовска, Гречаник-Филипп, Квятковска 2006, стр. 366 утверждают, что переориентация была разработана Леопольдом и Антонием Тарашкевичами.
  64. ^ Вуйжитски 1999, стр. 126-9
  65. ^ Войжитски 1999, стр. 130.
  66. ^ включая кафе-бар Greccio
  67. ^ Вуйжитски 1999, стр. 175-179
  68. ^ он вырос до главы Гданьской францисканской провинции, см. Отец Ян, приходской священник, провинциал! , [в:] Служба францисканцев в Гдыне 26.03.2012, доступно здесь
  69. ^ Жак Блутуар, Ojciec Mika recenzuje Benedykta XVI , [в:] Breviarium Historiæ Ecclesiæ Postconciliaris service 10.06.2008, доступно здесь
  70. ^ данные предоставлены во время проповеди в 16:00 11 февраля 2018 г.
  71. ^ Соколовская, Гречаник-Филипп, Квятковская 2006, стр. 365.
  72. ^ Мария Солтысик, Гдыня, город межвоенного периода: городское планирование и архитектура , Варшава, 1993 г., ISBN   9788301112424 , с. 352.
  73. ^ Войжитски 1999, стр. 38.
  74. ^ Войжитски 1999, стр. 50.
  75. ^ Войжитски 1999, стр. 51.
  76. ^ Войжитски 1999, стр. 59.
  77. ^ Войжитски 1999, стр. 59-60.
  78. ^ Вуйжитски 1999, стр. 59-61.
  79. ^ Якуб Гилевич, Посмотрите францисканский монастырь и церковь в Гдыне , [в:] в Троймиасто Служба 25.11.2012, доступно здесь
  80. ^ Церковь, посвященная св. Антоньего, ул. Ujejska 40 , [в:] «Тропа модернизма Гдыни» Служба , доступна здесь
  81. ^ Войжитски 1999, стр. 114.
  82. ^ Вуйжитски 1999, стр. 74-5
  83. ^ Славомир Чаей, Мария и Святая Максимилиан , [в:] Госьц Гданьский 17.12.2006
  84. ^ Войжитски 1999, стр. 126.
  85. ^ тот же скульптор создал статую Святого Антония, расположенную рядом с главным алтарем.
  86. ^ 3м х 1,8м
  87. ^ Станишевский 2013, стр. 8.
  88. ^ Войжитски 1999, стр. 129.
  89. ^ сам узник Освенцима
  90. ^ Изображение Богоматери с Младенцем , [в:] польских святилищ Служба , доступно здесь. Архивировано 5 марта 2016 г. на Wayback Machine.
Мансвет Уордин OFMConv (1937-2018)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Петр Матушак, Послерождественский отчет приходского священника , [в:] Ze Wzgórza 199 (2017), стр. 8–9
  • Лукаш Мария Станишевский, История монастыря и прихода , [в:] Ze Wzgórza 2 (2013), стр. 5–10
  • Люцина Пшибыльска, Францисканцы в Гдыне , Пельплин 2016, ISBN   9788378237433
  • Кшиштоф Войчицкий, 50-летие прихода Святого Антония в Гдыне , Гдыня, 1999 г., ISBN   8390483386
[ редактировать ]

54 ° 30'24 "с.ш. 18 ° 32'24" в.д.  /  54,5067 ° с.ш. 18,5401 ° в.д.  / 54,5067; 18.5401

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8229917679167bd808bad1f2030d298__1716295200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/98/b8229917679167bd808bad1f2030d298.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Anthony parish, Gdynia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)