Следующее возобновляемое дизельное топливо
Neste MY Renewable Diesel (ранее NExBTL) — это процесс производства топлива путем переработки растительного масла, который коммерциализирует финская нефтеперерабатывающая компания Neste . Будь то в виде примеси или в чистом виде, топливо способно без проблем дополнять или частично заменять обычное дизельное топливо. Neste гарантирует, что каждый проданный галлон соответствует спецификациям ASTM D975 и EN 15940 в соответствии со стандартами OEM. [ 1 ]
Несмотря на прежнее название BTL , сырьем служат растительные масла и отходы животных жиров, а не целые растения. Однако качество топлива не уступает синтетическому дизельному топливу Фишера-Тропша BTL и GTL.
Процесс
[ редактировать ]Neste Renewable Diesel производится с помощью запатентованного процесса переработки растительного масла . Химически он предполагает прямую каталитическую гидродезоксигенацию ( гидрогенолиз ) растительных масел, представляющих собой триглицериды , в соответствующие алканы и пропан . Глицериновая цепь триглицерида гидрируется до соответствующего алкана С3, пропана нет — бокового потока глицерина . Этот процесс удаляет кислород из масла; Дизельное топливо не является кислородсодержащим , как традиционное трансэтерифицированное FAME биодизельное топливо . Затем проводится каталитическая изомеризация в разветвленные алканы, чтобы отрегулировать температуру помутнения и обеспечить соответствие требованиям зимней эксплуатации. Поскольку по химическому составу оно идентично идеальному обычному дизельному топливу, оно не требует никаких модификаций или особых мер предосторожности для двигателя. [ 2 ] [ 3 ]
Производство
[ редактировать ]Два нефтеперерабатывающих завода в Порвоо (Финляндия) были введены в эксплуатацию в 2007 и 2009 годах, мощность каждого — 0,2 миллиона тонн в год. [ 4 ] [ 5 ] Два более крупных нефтеперерабатывающих завода с годовой производительностью 0,8 млн тонн были введены в эксплуатацию в Сингапуре и Роттердаме в 2010 и 2011 годах соответственно. [ 6 ] [ 7 ]
Выбросы
[ редактировать ]По оценкам Neste, использование дизельного топлива NExBTL сокращает выбросы парниковых газов на 40–90 процентов по сравнению с дизельным топливом на основе ископаемого топлива. [ 8 ]
Из-за химического состава процесса возобновляемое дизельное топливо представляет собой чистый алкан и не содержит ароматических веществ и кислорода (хотя кислород способствовал бы более чистому сгоранию). [ 9 ] ) или сера. [ 3 ] [ мертвая ссылка ]
Точка облака
[ редактировать ]Точку помутнения (или точку гелеобразования) можно регулировать до -40 °C (-40 °F). [ 10 ] во время производственного процесса по сравнению с температурой помутнения нефтедизеля -30 ° C (-22 ° F), [ не удалось пройти проверку ] что может улучшить температуру помутнения дизельного топлива при смешивании. Точка помутнения — это температура, при которой парафин выпадает из топлива в виде мелких кристаллов парафина, что делает топливо мутным и затрудняет его перемещение внутри топливопроводов и систем транспортных средств. Чем ниже точка помутнения конкретного топлива, тем больше оно подходит для более холодных условий. [ 11 ]
Сырье
[ редактировать ]Можно использовать смесь пальмового, рапсового масла и отходов пищевой промышленности. Первоначально основным сырьем (90%) было пальмовое масло , однако к 2013 году его доля сократилась до 53%. [ 8 ] и до менее 20% к 2017 году. [ 12 ]
Однако биотопливная промышленность ЕС увеличила использование пальмового масла на 365% в течение 2006–2012 годов, с 0,4 до 1,9 миллиона тонн в год, и эта тенденция усиливается. [ 13 ] [ 14 ] Также обратите внимание, что отнесение дистиллята пальмовых жирных кислот (PFAD) к отходам является спорным, поскольку его можно использовать, например, для изготовления мыла, свечей и корма для животных. В Великобритании PFAD классифицируется как побочный продукт. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] ). PFAD также исключен из требований устойчивости в отношении биоразнообразия и территорий с высоким содержанием углерода (ВПЦ). [ 18 ] [ 19 ]
Пальмовое масло может поставить под угрозу углеродную нейтральность топлива, если леса будут вырублены, а болота осушены, чтобы освободить место для пальмовых плантаций. В ответ на эту обеспокоенность компания Neste присоединилась к Круглому столу по устойчивому производству пальмового масла (RSPO), чтобы подтвердить, что пальмовое масло производится углеродно-нейтральным и экологически ответственным способом. Neste закупает большую часть своего пальмового масла у IOI . [ 20 ] но требует отдельной производственной цепочки для пальмового масла, сертифицированного RSPO, чтобы не создавать спроса на уничтожение тропических лесов. [ нужна ссылка ]
Вырубка лесов приведет к выбросу углерода в атмосферу и снижению общей способности земли связывать углерод, что будет контрпродуктивно с точки зрения углеродного баланса. В 2007 году Гринпис протестовал против использования пальмового масла, заключив, что вероятность вырубки лесов сохраняется. По данным Гринпис, увеличение производства пальмового масла сокращает доступную земельную площадь, что косвенно порождает спрос на уничтожение тропических лесов, даже если само пальмовое масло сертифицировано для тропических лесов. Гринпис отметил, что RSPO является добровольной организацией, и заявил, что на государственное регулирование в странах-производителях пальмового масла, таких как Индонезия , нельзя полагаться из-за политической коррупции . Гринпис также утверждает, что дизельное топливо на пальмовом масле может фактически производить в 3-10 раз больше выбросов углекислого газа, чем нефтедизельное топливо, из-за косвенного воздействия расчистки болот , лесных пожаров и косвенного увеличения спроса на земельные площади. [ 21 ] Гринпис требует, чтобы Neste вместо этого использовала отечественное сырье, такое как рапсовое масло или биогаз . Однако рапс является более медленнорастущим источником с холодным климатом и меньшим потенциалом связывания углерода, чем масличная пальма, что делает выбросы от выращивания и транспортировки пропорционально более серьезными. [ нужна ссылка ]
В 2017 году доля пальмового масла в сырье сократилась до менее 20%, [ 12 ] заменяются регенерированными отработанными маслами, такими как отработанное масло для жарки, животный и рыбий жир, а также рыжиковое, ятрофовое, соевое и рапсовое масло. Использование вторичного отработанного масла снижает воздействие парниковых газов на 88–91%. [ 8 ] Neste продолжает изучать новое сырье, в том числе водоросли и ятрофу. [ 22 ] и микробное масло . [ 23 ] [ 24 ] [ нужно обновить ]
Использовать
[ редактировать ]Это дизельное топливо смешивается с нефтедизелем. Рынок создается потому, что Европейский Союз требует, чтобы к 2010 году 5,75% транспортного топлива было биотопливом. 18 декабря 2008 года ЕС также решил, что к 2020 году доля энергии из возобновляемых источников во всех видах транспорта составит не менее 10%. конечного потребления энергии. [ 25 ] Системы и регионы без электросетей станут долгосрочным рынком гидроочищенных растительных масел, поскольку ЕС предпочитает использование электроэнергии с коэффициентом 2,5. В районе Хельсинки Муниципальный совет Хельсинки и Городской транспорт Хельсинки провели трехлетний эксперимент, сначала эксплуатируя автобусы с 25% возобновляемого дизельного топлива Neste, а затем перейдя на 100% в 2008 году. [ 26 ] Испытание, ставшее крупнейшим в мире полевым испытанием биотоплива, произведенного из возобновляемого сырья, увенчалось успехом: местные выбросы были значительно снижены: выбросы твердых частиц снизились на 30 %, а выбросы оксидов азота – на 10 %, при этом наблюдались отличные зимние характеристики и отсутствие проблемы с катализаторами. [ 27 ] С тех пор автобусы Хельсинки работают на возобновляемом дизельном топливе Neste. [ нужна ссылка ]
Благодаря своей углеводородной природе Neste Renewable Diesel без проблем работает в современных дизельных автомобилях во всех климатических условиях. Он не имеет каких-либо недостатков традиционного биодизельного топлива сложноэфирного типа FAME, таких как работоспособность в холодных условиях, срок годности, образование отложений в двигателе и топливной системе, риск роста микробов и скопления воды, разбавление и ухудшение качества моторного масла. [ нужна ссылка ]
Neste Renewable Diesel можно смешивать с дизельным топливом в любом соотношении, тогда как использование традиционного биодизельного топлива FAME ограничено максимум 7% по стандарту EN 590 во избежание технических проблем в двигателях и транспортных средствах. [ нужна ссылка ]
По предложению VDA компании Daimler Trucks и Daimler Buses рекомендуют биотопливо Neste Renewable Diesel в качестве примеси к бензину . [ 28 ]
См. также
[ редактировать ]- Биомасса в жидкость (BtL)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о продукте» . Neste MY Renewable Diesel: Информация о продукте . 01 февраля 2024 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «Возобновляемое синтетическое дизельное топливо NExBTL» (PDF) . Climatechange.ca.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 18 апреля 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гидроочищенное растительное масло (ГВО) как возобновляемое дизельное топливо» (pdf). САЭ Интернешнл. Архивировано из оригинала 9 августа 2011 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Второй дизельный завод Neste Oil, работающий на возобновляемых источниках энергии, введен в эксплуатацию в Порвоо – Neste Oil Com» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ «Мощности нефтеперерабатывающих заводов Neste Oil — Neste Oil Com» . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Neste Oil построит завод по производству возобновляемого дизельного топлива NExBTL в Сингапуре - Neste Oil Com. Архивировано 19 июня 2013 г. на Wayback Machine.
- ^ «Neste Oil запускает крупнейший в Европе завод по производству возобновляемого дизельного топлива в Роттердаме» . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 г. Проверено 1 июня 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гибкая сырьевая смесь» . www.nesteoil.com . 09.05.2015. Архивировано из оригинала 19 августа 2013 г.
- ^ Инал, Фикрет; Сенкан, Селим М. (2002). «Влияние оксигенатных добавок на полициклические ароматические углеводороды (ПАУ) и образование сажи». Наука и технология горения . 174 (9): 1–19. CiteSeerX 10.1.1.524.1105 . дои : 10.1080/00102200290021353 . S2CID 56015797 .
- ^ «Оптимизированное использование возобновляемого дизельного топлива NExBTL» (PDF) . vtt.fi. 2011. Архивировано (PDF) из оригинала 19 августа 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы: Тяжелая эксплуатация — фильтрация дизельного топлива» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 1 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Нестин Ливонен: Спрос на топливо растет, хотя автопарк электрифицирован» . Ильта-Саномат (на финском языке). 04.10.2017 . Проверено 18 марта 2018 г.
Сначала 95% возобновляемого дизельного топлива производилось из пальмового масла, но сейчас его доля упала до менее 20%.
- ^ Международный институт устойчивого развития, сентябрь 2013 г. Политика ЕС в области биотоплива и пальмовое масло: сокращение субсидий или вырубка тропических лесов? https://www.iisd.org/gsi/sites/default/files/bf_eupalmoil.pdf
- ^ «Политика ЕС в области биотоплива и пальмовое масло: сокращение субсидий или вырубка тропических лесов?» (PDF) . iisd.org . Архивировано (PDF) из оригинала 29 января 2018 г.
- ^ «Факты о биотопливе» (на норвежском языке). Норвежское агентство по охране окружающей среды. Архивировано из оригинала 07 марта 2016 г. Проверено 3 марта 2016 г.
- ^ ZERO & REgnskogfondet (Фонд тропических лесов Норвегии) PFAD ошибочно классифицирован. 19 февраля 2016 г. (на норвежском языке). http://blogg.zero.no/wp-content/uploads/2016/03/Brev-Miljødirektoratet-om-PFAD-fra-ZERO-og-Regnskogfondet.pdf . Архивировано 8 октября 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Дистиллят пальмовых жирных кислот (PFAD) в биотопливе» (PDF) . ZERO и Фонд тропических лесов. 17 февраля 2016 г.
- ^ Норвежское агентство по охране окружающей среды: Факты о биотопливе. (на норвежском языке) 3. Март 2016 г. http://www.miljodirektoratet.no/no/Nyheter/Nyheter/2016/Mars-2016/Fakta-om-biodrivstoff/. Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Подход с использованием высокоуглеродного запаса (HCS): Никакого вырубки лесов на практике – Леса Азии» . Леса Азии . Архивировано из оригинала 16 марта 2015 г. Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Завод Neste Oil S'pore закупит пальмовое масло у IOI Corp» . Рейтер Великобритания. 15 января 2008 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2017 г. Проверено 7 февраля 2008 г.
- ^ Гринпис. «Вопросы и ответы о пальмовом масле» . greenpeace.org (на финском языке). [ мертвая ссылка ]
- ^ «Исследуется новое сырье» . Nesteoil.com. Архивировано из оригинала 27 ноября 2010 г. Проверено 10 мая 2010 г.
- ^ «Микробное масло на основе отходов станет сырьем для возобновляемого дизельного топлива» . www.nesteoil.com . 21 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 26 ноября 2010 г.
- ^ «Несте хранит микробное масло на основе отходов» . biodieselmagazine.com . 29 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 28 декабря 2017 г.
- ^ «Продвижение использования энергии из возобновляемых источников» (PDF) . europa.eu . Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2012 г.
- ^ ЮТВ. YTV и HKL лидируют в том, как биотопливо снижает выбросы от автобусного транспорта. http://www.ytv.fi/ENG/transport/travelling_news/lo_2007_10_03_biofuel.htm. Архивировано 12 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ «Биотопливо эффективно снижает местные выбросы» . Архивировано из оригинала 10 июня 2013 г. Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ «Следующая остановка: Fuso Aero Star Eco Hybrid» . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 г.
В настоящее время обсуждается использование добавок для биотоплива в более высокой дозировке, чем 7 процентов, используемых в настоящее время, и по предложению VDA компании Daimler Trucks и Daimler Buses рекомендуют биотопливо NExBTL в качестве добавки.