Наводнение в Махараштре 2005 года
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( сентябрь 2012 г. ) |
Метеорологическая история | |
---|---|
Продолжительность | 26–27 июля 2005 г. |
Общие эффекты | |
Погибшие | 1094 [ 1 ] |
Затронутые районы | Махараштра, включая Мумбаи |
Наводнение 2005 года в Махараштре затронуло многие части индийского штата Махараштра , включая значительные территории мегаполиса Мумбаи , города, расположенного на побережье Аравийского моря , на западном побережье Индии , в котором погибло около 1094 человек. Это произошло всего через месяц после наводнения в Гуджарате в июне 2005 года . Термин 26 июля используется для обозначения дня, когда город Мумбаи остановился из-за наводнения.
Многие люди оказались в затруднительном положении на дорогах, потеряли свои дома, а многие в тот вечер шли домой с работы на большие расстояния. Наводнения были вызваны восьмым по величине за всю историю зарегистрированным количеством осадков в размере 944 мм (37,17 дюйма) за 24 часа, которые обрушились на мегаполис 26 июля 2005 года и периодически продолжались на следующий день. 644 мм (25,35 дюйма) было получено в течение 12 часов с 8:00 до 20:00. Проливные дожди продолжались всю следующую неделю. Самый высокий 24-часовой период в Индии составил 1168 мм (46,0 дюймов) в Аминидиви на союзной территории Лакшадвип . 6 мая 2004 года, хотя некоторые сообщения предполагают, что это был новый рекорд Индии Предыдущий рекорд количества осадков за 24 часа в Мумбаи составил 575 мм (22,6 дюйма) в 1974 году.
Другими серьезно пострадавшими местами были Райгад , Чиплун и Хед , Гухагар.
Обзор
[ редактировать ]Хронология
[ редактировать ]26 июля 2005 года, около 14:00, на столичный регион Мумбаи обрушился сильный шторм и последующий наводнение. Станция Индийского метеорологического департамента (IMD) в Сантакрусе зафиксировала 944 миллиметра (37,2 дюйма). Это самый дождливый день за всю историю наблюдений в Мумбаи. [ 2 ]
Движение местных поездов остановилось к 14:30 из-за затопления путей. Это привело к резкому увеличению трафика на дорогах из-за затопления и затопления некоторых низменных участков региона, таких как Дхарави и комплекс Бандра-Курла .
Тысячи школьников оказались в затруднительном положении из-за наводнения и не могли добраться до дома в течение 24 часов. Следующие два дня были объявлены правительством штата школьными и студенческими каникулами.
Угроза общественному здоровью
[ редактировать ]Дождевая вода привела к переполнению канализационной системы и загрязнению всех водопроводов. Правительство приказало всем жилищным обществам добавлять хлор в свои резервуары для воды.
Финансовый эффект
[ редактировать ]Финансовые издержки наводнений были беспрецедентными, и эти наводнения привели к остановке всей коммерческой, торговой и промышленной деятельности на несколько дней. По предварительным данным, наводнения нанесли прямой ущерб в размере около 5,50 миллиардов фунтов стерлингов (80 миллионов евро или 100 миллионов долларов США). Финансовые последствия наводнений проявились по-разному:
- Банковские операции через кассы были ухудшены, и многие филиалы и коммерческие учреждения не могли работать с позднего вечера 26 июля 2005 года. Правительство штата объявило 27 и 28 июля государственными праздниками. Сети банкоматов нескольких банков, в том числе Государственный банк Индии , крупнейший национальный банк страны; Банк ICICI , HDFC Bank и несколько иностранных банков, таких как Citibank и HSBC , прекратили свою деятельность со второй половины дня 26 июля 2005 года во всех центрах Мумбаи. Транзакции через банкоматы не могли быть осуществлены в нескольких частях Индии 26 и 27 июля из-за сбоя связи с их центральными системами, расположенными в Мумбаи.
- BSE . и NSE , ведущие фондовые биржи Индии, могли функционировать лишь частично Электронные торговые площадки брокерских домов по всей стране оставались практически неработоспособными. В ходе частичных торгов Sensex Индии, , наиболее отслеживаемый фондовый индекс закрылся на рекордно высоком уровне 7605,03 27 июля 2005 года. Однако биржи оставались закрытыми на следующий день.
Влияние на связи Мумбаи с остальным миром
[ редактировать ]- Впервые в истории аэропорты Мумбаи ( международный аэропорт имени Чатрапати Шиваджи Махараджа и аэродром Джуху ) были закрыты более чем на 30 часов из-за сильного затопления взлетно-посадочных полос, затопления оборудования системы посадки по приборам и крайне плохой видимости. Было отменено или задержано более 700 рейсов. Аэропорты вновь открылись утром 28 июля 2005 года. [ 3 ] За сутки с момента ввода в эксплуатацию аэропортов было совершено 185 вылетов и 184 прилета, включая международные рейсы. Опять же, с раннего утра 31 июля, из-за увеличения затопления взлетно-посадочных полос и различных частей Мумбаи, большинство рейсов было отменено на неопределенный срок.
- Железнодорожное сообщение было нарушено, а сообщения поздно вечером 30 июля указывали на отмену нескольких поездов дальнего следования до 6 августа 2005 года.
- Скоростная автомагистраль Мумбаи-Пуна , на которой произошло несколько оползней, была закрыта впервые в своей истории на 24 часа.
- По данным Hindustan Times , беспрецедентные 5 миллионов мобильных и 2,3 миллиона MTNL пользователей стационарных пострадали более четырех часов.
- По словам регистратора .in (личное сообщение), DNS-серверы .in в Мумбаи пришлось переконфигурировать, поскольку серверы не работали.
- Статистика транспорта
- 52 пригородных поезда Повреждено
- 37 000 авторикш испорчено
- Повреждено 4000 такси
- 900 автобусов BEST повреждены
- 10 000 грузовиков и темпы остановлены
Факторы, усугубившие наводнение 26 июля 2005 г. в Мумбаи
[ редактировать ]Устаревшая дренажная система
[ редактировать ]Нынешняя система ливневой канализации в Мумбаи была введена в действие в начале 20 века и способна переносить всего 25,1237 миллиметров воды в час, что было крайне недостаточно в день, когда в городе выпало 993 мм дождя. В нескольких местах также была засорена дренажная система.
Только 3 «выпуска» (выходы в море) оборудованы шлюзами, тогда как остальные 102 выходят прямо в море на срок более 24 часов. В результате невозможно остановить попадание морской воды в дренажную систему во время прилива .
В 1990 году был разработан амбициозный план по капитальному ремонту городской системы ливневой канализации, которая ни разу не пересматривалась более 50 лет. Проект Муниципальной корпорацией стоимостью около 6 миллиардов рупий был предложен британскими консультантами, нанятыми Бриханмумбаи для изучения этого вопроса. Реализация проекта гарантировала бы, что дождевая вода не затопит улицы Мумбаи. Проект планировалось завершить к 2002 году и был направлен на улучшение дренажной системы за счет ливневых стоков и труб большего диаметра, использования насосов там, где это необходимо, и устранения посягательств. В случае реализации проект позволил бы удвоить пропускную способность ливневых вод до 50 мм в час.
Комитет BMC отклонил предложенный проект на том основании, что он «слишком дорогостоящий». Это были лишь немногие из недостатков, из-за которых город так серьезно пострадал.
Бесконтрольная, незапланированная застройка северных пригородов
[ редактировать ]Застройка в некоторых частях Мумбаи носит бессистемный характер, и здания строятся без надлежащего планирования. Планы дренажа в северных пригородах намечаются по мере необходимости в конкретном районе, а не с общей точки зрения.
В начале 1990-х годов Министерство окружающей среды правительства Индии было проинформировано о том, что введение санкций в отношении комплекса Бандра-Курла, коммерческого комплекса на севере Мумбаи, привело к катастрофе. Никакая экологическая очистка не является обязательной для крупных городских строительных проектов на севере Мумбаи. Чиновники министерства окружающей среды заявили, что вводить новые правила ретроспективного действия непрактично, «поскольку зданий миллионы».
Разрушение мангровых экосистем
[ редактировать ]Мангровые экосистемы , существующие вдоль рек Митхи и Махим-Крик, разрушаются и заменяются застройками. Сотни акров болот в ручье Махим были рекультивированы и использованы строителями для строительства. Эти экосистемы служат буфером между сушей и морем. По оценкам, в период с 1995 по 2005 год Мумбаи потерял около 40% своих мангровых зарослей, часть из-за строителей, а часть из-за вторжения ( трущоб ). Свалки сточных вод и мусора также уничтожили мангровые заросли. Комплекс Бандра-Курла , в частности, был создан путем замены таких болот. Mindspace CBD ( Inorbit Mall ) в Горегаоне и Маладе был построен путем разрушения большого участка мангровых зарослей в Махараштре.
Академические исследования
[ редактировать ]Наводнения стали предметом исследований ученых и социологов, пытающихся понять причины, последствия и краткосрочные/долгосрочные последствия. Ученые изучали наводнения в Мумбаи с точки зрения изменения климата, управления / смягчения последствий стихийных бедствий, здоровья городов, уязвимости и адаптации, гидрологии, деградации окружающей среды и посягательств и т. д. Капил Гупта (2007) оценивает устойчивость городов к наводнениям, в то время как Андхария (2006) противопоставляет это «широко распространенные акты щедрости и альтруизма» в Мумбаи и общий социальный беспорядок, который наблюдался после урагана «Катрина» в Новом Орлеане . Аромар Реви (2005) извлекает уроки из наводнений для определения приоритетности смягчения рисков многих опасностей. Партасарати (2009) связывает социальную и экологическую незащищенность, чтобы показать, что наиболее маргинализированные группы также больше всего пострадали от наводнений.
Роль изменения климата
[ редактировать ]Изменение климата сыграло важную роль в возникновении крупномасштабных наводнений в центральной Индии, особенно наводнений в Мумбаи в 2005 году. В течение 1901–2015 годов произошло трехкратное увеличение масштабов широкомасштабных экстремальных дождей по всему центральному поясу Индии. от Мумбаи до Бхубанешвара, что приводит к устойчивому росту количества ливневых паводков. [ 4 ] Рост числа экстремальных дождей объясняется усилением колебаний муссонных западных ветров из-за усиления потепления в Аравийском море. Это приводит к периодическим всплескам переноса влаги из Аравийского моря на субконтинент, что приводит к обширным проливным дождям, продолжающимся 2–3 дня. Наводнения в Мумбаи в 2005 году также произошли из-за скачка влажности из Аравийского моря, а проливные дожди не ограничились Мумбаи, а распространились на большой регион центральной Индии. [ 4 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Катастрофа была показана в документальном фильме National Geographic под названием « Мега-наводнение в Мумбаи» . [ 5 ]
- «Тум Майл» — драматический фильм на индийском хинди 2009 года, действие которого происходит на фоне катастрофы.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2008 года . Проверено 17 июля 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Шесть наводнений, опустошивших Индию , The Weather Channel, 12 июля 2019 г.
- ^ «Аэропорт Мумбаи заработает через два дня» . Rediff.com . 28 июля 2005 г. Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Рокси, МК; Гош, Субимал; Патхак, Эми; Атулия, Р.; Муджумдар, Милинд; Ты убил нас, Рагху; Террей, Паскаль; Радживан, М. (3 октября 2017 г.). «Трехкратное увеличение масштабов экстремальных дождей в центральной Индии» . Природные коммуникации . 8 (1): 708. Бибкод : 2017NatCo...8..708R . дои : 10.1038/ s41467-017-00744-9 ISSN 2041-1723 . ПМК 5626780 . ПМИД 28974680 .
- ^ « Мега-наводнение в Мумбаи» на канале National Geographic» . афак! . 10 июля 2007 г.
- Новости Би-би-си
- Новости BBC
- Помощь Мумбаи Блог, посвященный распространению информации о службах экстренной помощи, линиях помощи, информационных линиях, организациях по оказанию помощи / реабилитации, их деятельности и т. д.
- Cloudburst Mumbai Блог, посвященный новостям, ссылкам и личным историям, связанным с этой трагедией.
- Анджария, Джонатан Шапиро «Городские катастрофы: взгляд из Мумбаи», «Пространство и культура», Vol. 9, № 1, 80–82, 2006 г.
- Гупта, Капил, «Планирование и управление устойчивостью городов к наводнениям и уроки на будущее: пример Мумбаи, Индия», Urban Water Journal, том 4, выпуск 3, 2007 г.
- Партасарати, Д., «Социальная и экологическая незащищенность в Мумбаи: к социологическому взгляду на уязвимость», Южноафриканский обзор социологии, том 40, выпуск 1, 2009 г.
- Реви, Аромар, «Уроки потопа: приоритеты в смягчении рисков многих опасностей», Economic and Political Weekly, Vol. 40, № 36 (3–9 сентября 2005 г.), стр. 3911–3916.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии катастрофы с сайта Yahoo! Новости
- Номера горячей линии Список номеров горячей линии