Гянджа и Гесс
Гянджа и Гесс | |
---|---|
Режиссер | Билл Ганн |
Написал | Билл Ганн |
Продюсер: | Чиз Шульц |
В главных ролях | |
Кинематография | Джеймс Э. Хинтон |
Под редакцией | Виктор Канефский |
Музыка | Сэм Уэймон |
Производство компания | Келли-Джордан Энтерпрайзис |
Распространено | Келли-Джордан Энтерпрайзис |
Дата выпуска |
|
Время работы |
|
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | $350,000 |
«Гянджа и Хесс» — американский черный фильм ужасов 1973 года , сценарий и режиссёр Билл Ганн , с Марлен Кларк и Дуэйном Джонсом в главных ролях . В фильме рассказывается о подвигах антрополога доктора Гесса Грина (Джонс), который становится вампиром после того, как его умный, но нестабильный помощник (Ганн) наносит ему удар древним проклятым кинжалом. Грин влюбляется в вдову своего помощника Ганжу (Кларк), которая узнает темную тайну Грина.
Это один из двух фильмов, в которых главную роль сыграл Джонс, наиболее известный по роли в фильме 1968 года « Ночь живых мертвецов» (хотя у него были эпизодические роли и в других фильмах). Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1973 года . [ 1 ] Он был переделан Спайком Ли в 2014 году как «Сладкая кровь Иисуса» .
Сюжет
[ редактировать ]В фильме рассказывается о докторе Хессе Грине ( Дуэйн Джонс ), богатом чернокожем антропологе , который проводит исследования миртианцев, древней африканской нации кровопийц. Однажды ночью, остановившись в роскошном особняке Грина, богато украшенном произведениями африканского искусства , его нестабильный помощник Джордж Меда ( Билл Ганн ) угрожает покончить жизнь самоубийством. Грин успешно уговаривает его, но позже той же ночью Меда нападает на Грина и наносит ему удар мирфийским церемониальным кинжалом, а затем убивает себя. Грин выживает, но, обнаружив тело, пьет кровь Меды; он стал вампиром, наделенным бессмертием и потребностью в свежей крови. Он крадет несколько пакетов с кровью из кабинета врача, но обнаруживает, что ему нужны свежие жертвы.
Вскоре бывшая жена Меды, Ганджа Меда ( Марлен Кларк ), приезжает в дом Грина в поисках своего мужа. Грин и Меда быстро становятся любовниками, и она переезжает в особняк Грина. Когда она невольно обнаруживает труп своего мужа, замороженный в винном погребе Грина, она сначала расстраивается, но затем соглашается выйти замуж за своего хозяина, который также превращает ее в вампира. Гянджа поначалу приходит в ужас от своего нового существования, но Грин учит ее, как выжить. Вскоре он приводит домой молодого человека, которого Гянджа соблазняет, а затем убивает. Два вампира избавляются от тела в поле на территории собственности Грина.
В конце концов, Грин разочаровывается в этой жизни и решает вернуться в христианскую церковь, возглавляемую его шофером преподобным Лютером Уильямсом (Сэм Уэймон). Вернувшись домой, он убивает себя, стоя перед крестом . Гянджа, хотя и опечалена его смертью, продолжает жить, по-видимому, продолжая свой вампирический образ жизни. Фильм заканчивается тем, что молодой человек, которого ранее убила Гянджа, вылезает из воды, обнаженный, но живой, и бежит к ней, перепрыгивая через труп слуги Гесса Арчи.
Бросать
[ редактировать ]- Марлен Кларк в роли Гянджи Меды
- Дуэйн Джонс в роли доктора Хесса Грина
- Билл Ганн в роли Джорджа Меды
- Сэм Уэймон в роли преподобного Лютера Уильямса
- Леонард Джексон, как Арчи
- Кэндис Тарпли в роли девушки в баре
- Ричард Харроу в роли гостя на ужине
- Джон Хоффмайстер в роли Джека Сарджента
- Бетти Барни — певица в церкви
- Мэйбл Кинг — королева Мирфии
Кроме того, -постмодернист писатель Уильям Гэддис и его жена Джудит Томпсон появляются в массовке во время вечеринки. [ 2 ]
Производство
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2019 г. ) |
В 1972 году независимая продюсерская компания Kelly-Jordan Enterprises обратилась к Уильяму Ганну, чернокожему художнику, известному в то время как драматург и режиссер, с идеей снять «фильм о черных вампирах» с бюджетом в 350 000 долларов. Хотя позже Ганн сказал другу: «Последнее, что я хочу сделать, это снять фильм о черных вампирах», он принял проект с намерением использовать вампиризм как метафору зависимости. Относительная неопытность продюсеров в кинопроизводстве дала Ганну высокую степень творческого контроля над фильмом. [ 3 ] Съемки проходили на фермах Apple Bee Farms ( Кротон-на-Гудзоне, Нью-Йорк ) и Бруклинском музее в Нью-Йорке . [ 3 ] Премьера фильма состоялась в 1973 году, и в том же году он был выбран для Недели критиков Каннского кинофестиваля .
Бюджет фильма был относительно небольшим, что привело к творческому решению проблем и особой эстетике. Художественный выбор Ганна часто бросал вызов традиционным методам повествования, используя сказочные эпизоды, эллиптический монтаж и экспериментальную операторскую работу, чтобы погрузить аудиторию в переживания персонажей.
Прием
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( июнь 2019 г. ) |
Ganja & Hess получила положительные отзывы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его показали на 12-й Международной неделе критики Каннского кинофестиваля . [ 9 ] а Джеймс Мюррей из Amsterdam News назвал его «самым важным фильмом, снятым черными со времен «Baadasssss Song» Sweet Sweetback ». [ 10 ]
В 2014 году критик Скотт Фаундас описал фильм как «знаковую инди-версию 1973 года, в которой вампиризм использовался как гениальная метафора ассимиляции черных, белого культурного империализма и лицемерия организованной религии». [ 11 ] В 2021 году режиссер и программист Института Сандэнс Адам Пайрон описывает, как он часто пересматривал фильм, потому что он «опередил свое время и все еще превосходит наше». Пайрон интерпретирует подход Ганна следующим образом: «Между тихими межличностными разговорами и яркими действиями, вызванными виной и травмой из-за смерти супругов двух главных героев и их желания воссоединиться с христианской церковью, « Гянджа и Гесс» бросают вызов традиционный смысл линейной структуры. Он предлагает не сюжет, а, скорее, изображение взаимодействия персонажей друг с другом, пытаясь прожить новую жизнь». [ 12 ]
Переработанная версия
[ редактировать ]Продюсеры фильма Келли и Джордан были разочарованы плохими кассовыми сборами и недовольны необычной структурой и стилем фильма. Келли-Джордан сняла фильм с проката и продала его другой компании Heritage Enterprises, которая выпустила переозвученную и радикально переработанную версию под названием «Кровавая пара». [ 3 ] [ 10 ] Эта версия (от которой Ганн отрекся) была выпущена на видеокассете под разными названиями. Несмотря на скомпрометированный выпуск Heritage Enterprises, оригинальная версия была передана в дар Музею современного искусства , чьи показы, по словам писателя Криса Фудзивара, «помогли создать репутацию [фильма] как забытой классики независимого афроамериканского кино». [ 3 ] Фильм был восстановлен для выпуска Кино Лорбером посредством реставрации, проведенной Музеем современного искусства при поддержке Фонда кино , который использовал лучшие из сохранившихся версий и использовал 35-миллиметровые отпечатки полной версии для создания обновленного негатива.
Наследие
[ редактировать ]Ремейк
[ редактировать ]Афро-американский режиссер Спайк Ли переделал «Гянджу и Гесс» в 2014 году на фильм «Сладкая кровь Иисуса» . [ 13 ] Сценарий, авторство которого принадлежит как Ли, так и Ганну, был описан как «римейк — временами сцена за сценой и кадр за кадром — Гянджи и Гесса ». [ 11 ] в то время как кинокритик Лейла Латиф утверждала, что это «не одна из самых сильных работ в фильмографии [Ли]». [ 14 ] Кинокритик и программист Келли Уэстон отметила, что, хотя Ганн «искусен в тонкостях, нюансах, сложности и позволяет женщинам полностью раскрыть свою автономию и независимость», это не относится к творческим чертам Спайка Ли. [ 14 ]
Культурное влияние
[ редактировать ]Текст из песни Сэма Уэймона "The Blood of Thing (Part 2) Shadow of the Cross", которая появилась в фильме, был взят экспериментальным рэп-трио Clipping в их песне "Blood of the Fang". Трек появился на их альбоме There Existed an Addiction to Blood , название альбома взято из строки из оригинальной песни Уэймона.
Переоценка
[ редактировать ]20 апреля 2023 года, в свой пятидесятый юбилей, Латиф написал, что Гянджа и Гесс «в настоящее время широко восхваляются» и получают «должное уважение» после того, как «с ними плохо обращались... на протяжении десятилетий». [ 14 ] Далее она заявила, что «статус фильма как настоящей культовой классики укрепился, в частности, за последние пять лет», отчасти из-за того, что «в течение этого периода велись разговоры о репрезентации и отношениях между с чернокожими людьми перед камерой, а также за ней». [ 14 ]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Просеивание, Кристофер. Умоляя кровь: «Гянджа и Гесс» Билла Ганна . Издательство Университета Индианы, 2022.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Харрис, Брэндон. «Билл Ганн появляется на БАМе». Журнал кинорежиссеров. 31 марта 2010 г. Проверено 18 февраля 2011 г. [1]
- ^ Мур, Стивен. Введение в «Письма Уильяма Гэддиса» . Эд. Стивен Мур. Шампейн, Иллинойс: Dalkey Archive Press, 2013. 9; изображение на 277.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фудзивара, Крис. «Гянджа и Гесс» . www.tcm.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Джейн, Ян (27 апреля 2012 г.). «Гянджа и Гесс: обновленное издание Kino Classics (Blu-ray)» . Разговор о DVD .
- ^ Кристли, Хайме Н. (8 мая 2012 г.). «Гянджа и Гесс» . Журнал «Слант» .
- ^ Рабин, Натан (9 мая 2012 г.). «Гянджа и Гесс» . АВ-клуб .
- ^ Харрис, Брэндон (6 июля 2014 г.). «Спайк Ли: «Черная аудитория не монолитна» » . Салон .
- ^ Обенсон, Тамбай А. (16 апреля 2012 г.). «Kino Lorber выпускает восстановленную версию «Ganja & Hess» на DVD и Blu-ray 5/8 (обложка и характеристики)» .
- ^ «12-я подборка Недели критики — 1973» . archives.semainedelacritique.com . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Диавара, Мантия; Клотман, Филлис (1990). «Гянджа и Гесс: вампиры, секс и зависимости» . Сокращение в прыжке . 30 :30–36 . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фундас, Скотт (23 июня 2014 г.). «Рецензия на фильм: «Сладкая кровь Иисуса» . Разнообразие .
- ^ Пайрон, Адам (12 февраля 2021 г.). «Адам Пайрон о рассказывании историй и важности культурного разнообразия» . ARTnews.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
- ^ Сквайрс, Джон (16 апреля 2012 г.). «Псевдо-римейк фильма Спайка Ли «Сладкая кровь Иисуса» на фильм «Гянджа и Хесс» 1973 года» . Дред Централ .
- ^ Перейти обратно: а б с д Латиф, Лейла (20 апреля 2023 г.). «Гянджа и Гесс: 50-летний вампирский кинокритик ошибся» . Би-би-си . Проверено 20 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1973 года
- фильмы ужасов 1973 года
- Американские романтические фильмы ужасов
- Американские фильмы ужасов о сверхъестественном
- Американские независимые фильмы
- Афро-американские фильмы ужасов
- Афро-американские фильмы
- Фильмы о черной эксплуатации
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке (штат)
- Американские фильмы о вампирах
- Фильмы, действие которых происходит в Нигерии
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Американские фильмы 1970-х годов