Jump to content

Гянджа и Гесс

(Перенаправлено из Гянджи и Гесса )
Гянджа и Гесс
Постер фильма
Режиссер Билл Ганн
Написал Билл Ганн
Продюсер: Чиз Шульц
В главных ролях
Кинематография Джеймс Э. Хинтон
Под редакцией Виктор Канефский
Музыка Сэм Уэймон
Производство
компания
Келли-Джордан Энтерпрайзис
Распространено Келли-Джордан Энтерпрайзис
Дата выпуска
  • 20 апреля 1973 г. ( 20 апреля 1973 г. )
Время работы
  • 113 минут
  • 78 минут (переработка)
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Бюджет $350,000

«Гянджа и Хесс» — американский черный фильм ужасов 1973 года , сценарий и режиссёр Билл Ганн , с Марлен Кларк и Дуэйном Джонсом в главных ролях . В фильме рассказывается о подвигах антрополога доктора Гесса Грина (Джонс), который становится вампиром после того, как его умный, но нестабильный помощник (Ганн) наносит ему удар древним проклятым кинжалом. Грин влюбляется в вдову своего помощника Ганжу (Кларк), которая узнает темную тайну Грина.

Это один из двух фильмов, в которых главную роль сыграл Джонс, наиболее известный по роли в фильме 1968 года « Ночь живых мертвецов» (хотя у него были эпизодические роли и в других фильмах). Фильм был показан на Каннском кинофестивале 1973 года . [ 1 ] Он был переделан Спайком Ли в 2014 году как «Сладкая кровь Иисуса» .

В фильме рассказывается о докторе Хессе Грине ( Дуэйн Джонс ), богатом чернокожем антропологе , который проводит исследования миртианцев, древней африканской нации кровопийц. Однажды ночью, остановившись в роскошном особняке Грина, богато украшенном произведениями африканского искусства , его нестабильный помощник Джордж Меда ( Билл Ганн ) угрожает покончить жизнь самоубийством. Грин успешно уговаривает его, но позже той же ночью Меда нападает на Грина и наносит ему удар мирфийским церемониальным кинжалом, а затем убивает себя. Грин выживает, но, обнаружив тело, пьет кровь Меды; он стал вампиром, наделенным бессмертием и потребностью в свежей крови. Он крадет несколько пакетов с кровью из кабинета врача, но обнаруживает, что ему нужны свежие жертвы.

Вскоре бывшая жена Меды, Ганджа Меда ( Марлен Кларк ), приезжает в дом Грина в поисках своего мужа. Грин и Меда быстро становятся любовниками, и она переезжает в особняк Грина. Когда она невольно обнаруживает труп своего мужа, замороженный в винном погребе Грина, она сначала расстраивается, но затем соглашается выйти замуж за своего хозяина, который также превращает ее в вампира. Гянджа поначалу приходит в ужас от своего нового существования, но Грин учит ее, как выжить. Вскоре он приводит домой молодого человека, которого Гянджа соблазняет, а затем убивает. Два вампира избавляются от тела в поле на территории собственности Грина.

В конце концов, Грин разочаровывается в этой жизни и решает вернуться в христианскую церковь, возглавляемую его шофером преподобным Лютером Уильямсом (Сэм Уэймон). Вернувшись домой, он убивает себя, стоя перед крестом . Гянджа, хотя и опечалена его смертью, продолжает жить, по-видимому, продолжая свой вампирический образ жизни. Фильм заканчивается тем, что молодой человек, которого ранее убила Гянджа, вылезает из воды, обнаженный, но живой, и бежит к ней, перепрыгивая через труп слуги Гесса Арчи.

  • Марлен Кларк в роли Гянджи Меды
  • Дуэйн Джонс в роли доктора Хесса Грина
  • Билл Ганн в роли Джорджа Меды
  • Сэм Уэймон в роли преподобного Лютера Уильямса
  • Леонард Джексон, как Арчи
  • Кэндис Тарпли в роли девушки в баре
  • Ричард Харроу в роли гостя на ужине
  • Джон Хоффмайстер в роли Джека Сарджента
  • Бетти Барни — певица в церкви
  • Мэйбл Кинг — королева Мирфии

Кроме того, -постмодернист писатель Уильям Гэддис и его жена Джудит Томпсон появляются в массовке во время вечеринки. [ 2 ]

Производство

[ редактировать ]

В 1972 году независимая продюсерская компания Kelly-Jordan Enterprises обратилась к Уильяму Ганну, чернокожему художнику, известному в то время как драматург и режиссер, с идеей снять «фильм о черных вампирах» с бюджетом в 350 000 долларов. Хотя позже Ганн сказал другу: «Последнее, что я хочу сделать, это снять фильм о черных вампирах», он принял проект с намерением использовать вампиризм как метафору зависимости. Относительная неопытность продюсеров в кинопроизводстве дала Ганну высокую степень творческого контроля над фильмом. [ 3 ] Съемки проходили на фермах Apple Bee Farms ( Кротон-на-Гудзоне, Нью-Йорк ) и Бруклинском музее в Нью-Йорке . [ 3 ] Премьера фильма состоялась в 1973 году, и в том же году он был выбран для Недели критиков Каннского кинофестиваля .

Бюджет фильма был относительно небольшим, что привело к творческому решению проблем и особой эстетике. Художественный выбор Ганна часто бросал вызов традиционным методам повествования, используя сказочные эпизоды, эллиптический монтаж и экспериментальную операторскую работу, чтобы погрузить аудиторию в переживания персонажей.

Ganja & Hess получила положительные отзывы. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Его показали на 12-й Международной неделе критики Каннского кинофестиваля . [ 9 ] а Джеймс Мюррей из Amsterdam News назвал его «самым важным фильмом, снятым черными со времен «Baadasssss Song» Sweet Sweetback ». [ 10 ]

В 2014 году критик Скотт Фаундас описал фильм как «знаковую инди-версию 1973 года, в которой вампиризм использовался как гениальная метафора ассимиляции черных, белого культурного империализма и лицемерия организованной религии». [ 11 ] В 2021 году режиссер и программист Института Сандэнс Адам Пайрон описывает, как он часто пересматривал фильм, потому что он «опередил свое время и все еще превосходит наше». Пайрон интерпретирует подход Ганна следующим образом: «Между тихими межличностными разговорами и яркими действиями, вызванными виной и травмой из-за смерти супругов двух главных героев и их желания воссоединиться с христианской церковью, « Гянджа и Гесс» бросают вызов традиционный смысл линейной структуры. Он предлагает не сюжет, а, скорее, изображение взаимодействия персонажей друг с другом, пытаясь прожить новую жизнь». [ 12 ]

Переработанная версия

[ редактировать ]

Продюсеры фильма Келли и Джордан были разочарованы плохими кассовыми сборами и недовольны необычной структурой и стилем фильма. Келли-Джордан сняла фильм с проката и продала его другой компании Heritage Enterprises, которая выпустила переозвученную и радикально переработанную версию под названием «Кровавая пара». [ 3 ] [ 10 ] Эта версия (от которой Ганн отрекся) была выпущена на видеокассете под разными названиями. Несмотря на скомпрометированный выпуск Heritage Enterprises, оригинальная версия была передана в дар Музею современного искусства , чьи показы, по словам писателя Криса Фудзивара, «помогли создать репутацию [фильма] как забытой классики независимого афроамериканского кино». [ 3 ] Фильм был восстановлен для выпуска Кино Лорбером посредством реставрации, проведенной Музеем современного искусства при поддержке Фонда кино , который использовал лучшие из сохранившихся версий и использовал 35-миллиметровые отпечатки полной версии для создания обновленного негатива.

Наследие

[ редактировать ]

Афро-американский режиссер Спайк Ли переделал «Гянджу и Гесс» в 2014 году на фильм «Сладкая кровь Иисуса» . [ 13 ] Сценарий, авторство которого принадлежит как Ли, так и Ганну, был описан как «римейк — временами сцена за сценой и кадр за кадром — Гянджи и Гесса ». [ 11 ] в то время как кинокритик Лейла Латиф утверждала, что это «не одна из самых сильных работ в фильмографии [Ли]». [ 14 ] Кинокритик и программист Келли Уэстон отметила, что, хотя Ганн «искусен в тонкостях, нюансах, сложности и позволяет женщинам полностью раскрыть свою автономию и независимость», это не относится к творческим чертам Спайка Ли. [ 14 ]

Культурное влияние

[ редактировать ]

Текст из песни Сэма Уэймона "The Blood of Thing (Part 2) Shadow of the Cross", которая появилась в фильме, был взят экспериментальным рэп-трио Clipping в их песне "Blood of the Fang". Трек появился на их альбоме There Existed an Addiction to Blood , название альбома взято из строки из оригинальной песни Уэймона.

Переоценка

[ редактировать ]

20 апреля 2023 года, в свой пятидесятый юбилей, Латиф написал, что Гянджа и Гесс «в настоящее время широко восхваляются» и получают «должное уважение» после того, как «с ними плохо обращались... на протяжении десятилетий». [ 14 ] Далее она заявила, что «статус фильма как настоящей культовой классики укрепился, в частности, за последние пять лет», отчасти из-за того, что «в течение этого периода велись разговоры о репрезентации и отношениях между с чернокожими людьми перед камерой, а также за ней». [ 14 ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Просеивание, Кристофер. Умоляя кровь: «Гянджа и Гесс» Билла Ганна . Издательство Университета Индианы, 2022.

  1. ^ Харрис, Брэндон. «Билл Ганн появляется на БАМе». Журнал кинорежиссеров. 31 марта 2010 г. Проверено 18 февраля 2011 г. [1]
  2. ^ Мур, Стивен. Введение в «Письма Уильяма Гэддиса» . Эд. Стивен Мур. Шампейн, Иллинойс: Dalkey Archive Press, 2013. 9; изображение на 277.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фудзивара, Крис. «Гянджа и Гесс» . www.tcm.com . Классические фильмы Тернера . Проверено 21 июля 2015 г.
  4. ^ Джейн, Ян (27 апреля 2012 г.). «Гянджа и Гесс: обновленное издание Kino Classics (Blu-ray)» . Разговор о DVD .
  5. ^ Кристли, Хайме Н. (8 мая 2012 г.). «Гянджа и Гесс» . Журнал «Слант» .
  6. ^ Рабин, Натан (9 мая 2012 г.). «Гянджа и Гесс» . АВ-клуб .
  7. ^ Харрис, Брэндон (6 июля 2014 г.). «Спайк Ли: «Черная аудитория не монолитна» » . Салон .
  8. ^ Обенсон, Тамбай А. (16 апреля 2012 г.). «Kino Lorber выпускает восстановленную версию «Ganja & Hess» на DVD и Blu-ray 5/8 (обложка и характеристики)» .
  9. ^ «12-я подборка Недели критики — 1973» . archives.semainedelacritique.com . Проверено 20 июня 2017 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Диавара, Мантия; Клотман, Филлис (1990). «Гянджа и Гесс: вампиры, секс и зависимости» . Сокращение в прыжке . 30 :30–36 . Проверено 21 июля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Фундас, Скотт (23 июня 2014 г.). «Рецензия на фильм: «Сладкая кровь Иисуса» . Разнообразие .
  12. ^ Пайрон, Адам (12 февраля 2021 г.). «Адам Пайрон о рассказывании историй и важности культурного разнообразия» . ARTnews.com . Проверено 23 февраля 2021 г.
  13. ^ Сквайрс, Джон (16 апреля 2012 г.). «Псевдо-римейк фильма Спайка Ли «Сладкая кровь Иисуса» на фильм «Гянджа и Хесс» 1973 года» . Дред Централ .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Латиф, Лейла (20 апреля 2023 г.). «Гянджа и Гесс: 50-летний вампирский кинокритик ошибся» . Би-би-си . Проверено 20 апреля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9b236fa800a557bbccf7b563f8e46c4__1713423420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/c4/b9b236fa800a557bbccf7b563f8e46c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ganja & Hess - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)