Jump to content

Организация Организации Объединенных Наций в Сомали I

Организация Организации Объединенных Наций в Сомали I
Аббревиатура Входя и
Формация Апрель 1992
Тип Миротворческая миссия
Юридический статус Завершенный
Штаб -квартира Могадишо , Сомали
Специальный представитель Генерального секретаря (SRSG)
Главный военный наблюдатель
Алжир Мохамед Сахнун, апрель 1992 - ноябрь 1992 г.

Баатистский Ирак Ismat Kittani , ноябрь 1992 - март 1993 г.
Пакистан Бриг. Генерал Имтиаз Шахин, июнь 1992 г. - март 1993 г.

Соединенные Штаты Джонатан Т. Хоу март 1993 г.
Родительская организация
Совет Безопасности Организации Объединенных Наций
Веб -сайт Официальный сайт на английском языке


Операция Организации Объединенных Наций в Сомали I ( UNOSOM I ) была первой частью спонсируемых усилий Организации Объединенных Наций (ООН) по предоставлению, облегчению и обеспечению гуманитарной помощи в Сомали, а также контролировать первое прекращение огня о сомалийском гражданском Военный конфликт в начале 1990 -х годов.

Операция была создана в апреле 1992 года и выполнялась до тех пор, пока ее обязанности не были приняты Миссией Объединенной Целевой группы (UNITAF) в декабре 1992 года. После роспуска UNITAF в мае 1993 года последующая миссия ООН в Сомали была известна как UNOSOM II .

Сомали сидит на Африканском роге у входа в Аденский залив и Красное море. Джибути на севере, Эфиопии на западе и Кении на юге обеспечивает свои границы примерно 8,5 миллионов человек, более 98 процентов являются сомалийскими, придавая ему необычную этническую гомогенность. Более 45 процентов населения в возрасте до 15 лет. Около 70 процентов сомалийцев - кочевники, которые путешествуют со своими стадами скота через Сомали, Кению и Эфиопию. Отсутствие определенных границ способствует неразрешенным земельным спорам между Сомали и его соседями.

После извержения и эскалации гражданской войны в Сомали в 1991 году вмешались ООН и организация африканского единства (OAU), сославшись на войну и голод. Из сомалийского населения в 10 миллионов человек более половины подвергались тяжелой опасности голода и заболевания, связанных с недоеданием, в основном в пораженных засухе в сельских районах.

Еще 1,5 миллиона были оценены с умеренным риском недоедания. Триста тысячи человек умерли в первые месяцы 1992 года, а еще 3 миллиона бежали из страны в качестве беженцев. [ 1 ]

ООН занималась Сомали с начала 1991 года, когда началась гражданская борьба. Персонал ООН был снят несколько раз во время спорадических вспышек насилия. Серия резолюций Совета Безопасности (733, 746) и дипломатические визиты в конечном итоге помогли навязать прекращение огня между двумя ключевыми фракциями, подписанными в конце марта 1992 года. Этим усилиям помогали другие международные органы, такие как организация для африканского единства, единство. Лига арабских государств и организация Исламской конференции .

Создание

[ редактировать ]
Вступив в египетский FAHD 240 APC

ООН, при активной поддержке всех лидеров Facel Faction, считала, что какая -то миротворческая сила потребуется для соблюдения прекращения огня и помощи гуманитарным усилиям по оказанию помощи в сочетании с другими агентствами по оказанию помощи и НПО. К концу апреля 1992 года Совет Безопасности принял резолюцию 751 .

Это предусматривает создание сил безопасности 50 войск ООН в Сомали для контроля за прекращением огня. Этот отряд будет известен как операция Организации Объединенных Наций в Сомали (UNOSOM), и она существовала с согласия тех партий, которые были представлены в прекращении огня.

Резолюция также позволила расширить силы безопасности, и первоначально было обсуждено около 500 военнослужащих. Первая группа наблюдателей за прекращением огня прибыла в Могадишо в начале июля 1992 года.

Неэффективность

[ редактировать ]

Несмотря на усилия ООН, по всему Сомали, прекращение огня было проигнорировано, борьба продолжалась и продолжала расти, подвергая операции по оказанию помощи с большим риском. Основные партии в прекращении огня, генерал Мохамед Фарра Айдид и президент Али Махди Мухаммед , еще раз продемонстрировали сложные и обеспокоенные отношения между военнослужащими , оказались трудными переговорами партнеров и постоянно разочаровывали попытки переместить миротворцев и расходных материалов.

В августе 1992 года Совет Безопасности одобрил отправку еще 3000 военнослужащих в регион для защиты усилий по оказанию помощи. Однако большинство этих войск никогда не были отправлены.

За последнюю четверть 1992 года ситуация в Сомали продолжала ухудшаться. Фракции в Сомали разбивали на более мелкие фракции и снова расщеплялись. Соглашения о распределении продуктов питания с одной стороной были бесполезны, когда магазины должны были быть отправлены через территорию другой.

Некоторые элементы активно выступали против вмешательства UNOOSOM. Военнослужащие были застрелены, оказали атаковывающие суда и не допустили стыковки, грузовые самолеты были выпущены, а агентства по оказанию помощи, государственные и частные, подвергались угрозам, грабежу и вымогательству. Между тем, сотни, если не тысячи бедных, пораженных беженцами, каждый день голодали.

К ноябрю 1992 года генерал Мохамед Фарра Айдид стал достаточно уверенно, чтобы официально бросить вызов совету Безопасности и требовать отмены мировых хранителей, а также объявить враждебные намерения против каких -либо дальнейших развертываний. [ 2 ]

Переход на Unitaf и Unosom II

[ редактировать ]

В ноябре 1992 года Соединенные Штаты Америки предложили установить многонациональную силу под собственным руководством, чтобы обеспечить гуманитарную деятельность. Это предложение было принято Советом Безопасности, и то, что стало известно как Объединенная целевая группа ( UNITAF ), было уполномочено использовать «все необходимые средства» для обеспечения защиты усилий по оказанию помощи.

подчинилось Соответственно, Совет Безопасности приостановил любое дальнейшее значительное укрепление UNOOM, поскольку UnitaF (также известно американцам как операция, восстановив надежду ). При наличии лишь нескольких из 3000 военнослужащих, которые когда -либо были созданы, Совет Безопасности оставил его на «усмотрение Генерального секретаря» относительно того, что следует сделать с неудачной миссией. [ 3 ]

Unitaf состояла из сил из 24 разных стран, при этом Соединенные Штаты были предоставлены. Unitaf вскоре обеспечил операции по оказанию помощи, которые были скоординированы и осуществлялись UNOOSOM, которая также пыталась договориться о политической прекращении конфликта. Действительно, хотя UnitaF заменил Unosom, он был технически все еще в работе и остается готовым возобновить свою функцию, когда Unitaf достиг своей целей создания безопасной среды для гуманитарной помощи.

Генеральный секретарь созвал встречу в начале 1993 года, на которой 14 важных политических и повстанческих группировок Сомали согласились передать все свое оружие на Unitaf и Uno-Asm, и доноры были пообещали более 130 миллионов долларов на конференции по оказанию помощи, чтобы помочь в реконструкции в реконструкции в реконструкции. Полем Тем не менее, Сомали продолжил спотыкание, и в марте ООН решила превратить миссию Unitaf в то, что стало известно как Unosom II . Мандат UNOOM II предусматривал, что операция заключалась в обеспечении постоянных усилий по оказанию помощи и, что более важно, восстановить мир и восстановить сомалийское государство и экономику.

Статистика

[ редактировать ]
Австралийские солдаты готовятся к сращению вертолета корпуса морской пехоты США в Сомали

За несколько месяцев своей работы 54 военных наблюдателей и 893 военнослужащих служили в Unosom I, поддерживаемых международным гражданским и местным персоналом. Миссия страдала шесть смертельных случаев. Содействующими нациями были: Австралия , Австралия , Бельгия , Канада , Чешская Республика, Египет , Фиджи , Финляндия , Индонезия , Иордан , Марокко , Новая Зеландия , Норвегия, Пакистан, Ботсвана и Зимбабве. [ 4 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Организация Объединенных Наций, 2003, Организация Организации Объединенных Наций в Сомали (UNSOM 1) Фон (полный текст) Архивировал 10 января 2007 года на машине Wayback
  2. ^ Организация Объединенных Наций, 1992, письмо от 92/11/24 от Генерального секретаря, адресованного президенту Совета Безопасности.
  3. ^ Организация Объединенных Наций, Резолюция Совета Безопасности 794 (1992), 24/4/92, пункт. 3
  4. ^ Организация Организации Объединенных Наций в Сомали I: Факты и цифры архивированы 19 сентября 2006 года на машине Wayback

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baced3f9e1a82f2b695b4bcda709020b__1723129320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/0b/baced3f9e1a82f2b695b4bcda709020b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
United Nations Operation in Somalia I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)