Боб Хейл
Боб Хейл | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сент-Луис, Миссури , США | 5 октября 1940 г.
Умер | 28 февраля 2024 г. Бельвилл, Иллинойс , США | (83 года)
Работодатель | Привет звук |
Известный | Создание диалогового окна «Хайль» |
Супруг | Сара Хейл |
Дети | 2 |
Позывной | K9EID |
Роберт Джин Хейл (5 октября 1940 — 28 февраля 2024) — американский звукорежиссер и радиоинженер, создавший образец современных рок-звуковых систем. Он основал компанию Heil Sound в 1966 году. [1] и построил гастрольные звуковые системы для таких групп, как The Grateful Dead и The Who . [2] Он также был музыкантом и играл на органе Wurlizter в концертных залах и театрах. [3]
В 1973 году он изобрел Heil Talk Box , которым пользовались такие музыканты, как Питер Фрэмптон , Джо Уолш и Ричи Самбора . [4] В 2007 году его пригласили на выставку в Зал славы рок-н-ролла . [1] [5] Хайль также был новатором в области любительского радио и производил микрофоны и спутниковые антенны для вещательных компаний и звукорежиссеров в прямом эфире. [5]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Боб Хейл родился в 1940 году в Сент-Луисе. [6] Бобу Хейлу и ЛаВерне (урожденной Биллс), [7] и жил в Мариссе, на угольных месторождениях южного Иллинойса . [8] К десяти годам он играл на аккордеоне . [9] Он стал опытным театральным музыкантом на органе в молодом возрасте, выступая в различных местных ресторанах с 14 лет. В 15 лет он стал домашним исполнителем на Wurlitzer органе театра в Театре Фокс в Сент-Луисе . [2] Он научился настраивать и озвучивать тысячи трубок в Wurlitzer, что научило его слушать и анализировать отдельные тона - важный навык на протяжении нескольких его карьер. [5] Он был учеником органиста Стэна Канна и 12 лет играл на органе Wurlitzer в концертных залах и ресторанах. [10]
В подростковом возрасте он также стал заядлым радиолюбителем и начал проектировать и создавать самодельные передатчики , усилители и антенные системы. [5] Его позывной был K9EID.
Карьера
[ редактировать ]Когда ему было чуть больше двадцати, Хейл начал проектировать и строить театральные органные установки в ресторане Holiday Inn North в Сент-Луисе , играя на инструментах шесть вечеров в неделю. Проиграв на органе восемь лет, в 1966 году он открыл профессиональный музыкальный магазин в Мариссе, штат Иллинойс . [5] заниматься органами Хаммонда, и изначально его целью было преподавать фортепиано и орган. [11]
В 1966 году он основал Heil Sound . [1] Он экспериментировал с системами живого звука и стал техническим специалистом на площадках по всему Сент-Луису, от аудиторий до боулингов. Большие звуковые системы в то время были сравнительно слабыми и примитивными. (Например, в 1965 году «Битлз» выступали на нью-йоркском стадионе «Ши», используя только акустическую систему Shure Vocalmaster, подключенную к системе объявлений бейсбольного парка.) [2]
Концерт Grateful Dead
[ редактировать ]2 февраля 1970 года джем-группа Grateful Dead должна была дать концерт в Fox Theater в Сент-Луисе . Для тура они использовали звуковую систему, разработанную их звукорежиссером Огастесом Оусли Стэнли III по прозвищу «Медведь» . Оусли, которому было предъявлено обвинение в хранении наркотиков, было приказано не покидать штат Калифорния , и он был арестован 1 февраля за то, что покинул штат, чтобы присутствовать на концерте Grateful Dead в Новом Орлеане . Полиция также задержала большую часть звуковой системы Dead. [2] Джордж Бэйлс, рабочий сцены Fox Theater, дал номер телефона Джерри Гарсиа Хейла, и Хейл организовал предоставление группе необходимого оборудования.
Хейлу, одному из двух органистов Mighty Wurlitzer in the Fox, подарили большие выброшенные громкоговорители, которые театр недавно заменил на новые, и он встроил из них новую звуковую систему, используя динамик Altec Lansing A-4. шкафы. Он заменил 15-дюймовые динамики на JBL D140 и добавил массив из четырех радиальных рупоров и кольцевых твитеров, управляемых усилителями McIntosh. Он сказал: «Это имело огромное значение. Это было похоже на большую систему Hi-Fi. Никто не ставил радиальные рупоры в акустические системы, они просто размещали колонки в колоннах, как Vocalmaster. разборчивость системы — вы действительно можете понять текст». Его конструкция стека привела к созданию необычного диапазона частот от менее 200 Гц до значительно более 15 кГц. [2]
Он также принес модифицированную студийную консоль звукозаписи Langevin , адаптированную для живых выступлений. Друг Хейла Томлинсон Холман , студент Университета Иллинойса , который позже создал протокол звука театра THX , помог с перемонтажом, а Хейл создал в консоли электронный кроссовер для управления выходом динамиков. В тот вечер помимо акустической системы Хейл также предоставил группе микшеры и звукорежиссеров. «Два моих роуди , Питер Кимбл и Джон Ллойд, знали все песни Dead — они были большими фанатами. Так что в тот вечер они переместили акустическую систему, настроили ее и микшировали шоу». [2]
Хейл разработал уникальную технику решения проблем с обратной связью : за каждым основным микрофоном был закреплен небольшой второй микрофон. «Мы запускали микрофоны в противофазе от мониторов , чего еще никто не делал. Поскольку они были в противофазе с микрофонами и системой FOH , все, что просачивалось из мониторов, было нейтрализовано. В результате , мы могли сделать эти вещи невероятно громкими, прежде чем они ответят. Это одна из вещей, которые действительно любил Джерри Гарсия». [2]
Шоу имело успех, и Grateful Dead попросили Хайла, его команду и его звуковую систему присоединиться к ним в туре. Установка Хайла стала образцом для современных гастрольных звуковых систем. [2] и бренд Heil стал повсеместным на площадках по всей территории США. [12] В 1978 году Хайль опубликовал «Практическое руководство по концертному звуку», которое «стало практическим руководством для техников и роуди по всему миру». [13]
Основные туры
[ редактировать ]- ВОЗ
После того, как Хейл гастролировал с Dead, Billboard сообщил, что эту позицию занял небольшой поставщик звуковых систем Среднего Запада. Вскоре после публикации статьи Хайлю позвонило руководство The Who . У них было трудное начало турне по США, и Хейл привнес на их концерты более совершенную и мощную версию своей звуковой системы. «Мы проводили тур Who's Next в течение полутора лет по США, Европе и обратно». Тур создал связь между Heil и гитаристом Who Питом Тауншендом , который поручил Heil создать квадрофоническую звуковую систему, которую он задумал для концертного тура после выпуска их пластинки Quadrophenia . По словам Хейла: «Мы собрали вместе две 15-канальные консоли Midas, разместили динамики в четырех углах и смогли разносить голос Роджера Долтри по комнате. Когда мы играли в Мэдисон-Сквер-Гарден с Quadrophenia, громкость звука была огромной. Я думаю, что у нас было от шести до восьми 15-дюймовых динамиков, от шести до восьми радиальных рупоров и около дюжины высокочастотных динамиков. Мы могли получить около 110. дБ до 115 дБ на этом этапе до обратной связи. И Тем, Кто любил это, чувак, потому что это было громко, а они любили громко». [2] Хайл гастролировал с другими крупными исполнителями 1970-х, включая Джо Уолша , Питера Фрэмптона и Джеффа Бека . [1] [5]
Привет звук
[ редактировать ]Хейл основал компанию Heil Sound , которая базировалась в Фэрвью-Хайтс, штат Иллинойс , и производила различные микрофоны для профессионального использования, а также оборудование для радиолюбителей.
В конце 1980-х годов Heil Sound стала одной из первых американских компаний, создавших и установивших домашние кинотеатры. Хайль читал лекции на крупных электронных конференциях и вел занятия. [14] и завоевал множество наград и наград.
- Хайль Разговорный ящик

Heil Talk Box стал известен после того, как его использовали Джо Уолш , Питер Фрэмптон и Ричи Самбора . [5] Устройство смешало звук голоса и гитары. [15] Это была первая мощная переговорная приставка на рынке, которую можно было надежно использовать на рок-сценах высокого уровня. Heil Talk Box был разработан в 1973 году для тура Джо Уолша Barnstorm Tour. Фрэмптон часто использовал Heil Talk Box после того, как получил его в качестве рождественского подарка от Хайла в 1974 году, и это можно заметно услышать в его альбоме Frampton 1975 года . [4] Позже Хайл продал права компании Dunlop Manufacturing, Inc.
- Любительское радио

В конце 1970-х годов Heil Sound вышла на рынок любительского радио . Хейл работал над решением проблем в отрасли, связанных с плохой передачей и приемом звука. Он применял научные знания, полученные от Пола Клипса , Дона Лесли, Мартина Вика и Bell Labs кривых Флетчера-Мансона . Он разработал микрофоны серии HC для любительской радиосвязи. [5] Heil Sound также был одним из первых, кто установил большие спутниковые антенны для радио. [14]
- Сетевая трансляция
В мае 2011 года Хайль стал ведущим еженедельной прямой трансляции Ham Radio Netcast « Ham Nation » в Лео Лапорта сети подкастов TWiT .
- Домашние кинотеатры
В конце 1980-х годов Heil Sound вошла в движение домашних кинотеатров, которое становилось популярным в Соединенных Штатах. Его компания была одной из первых, кто разработал и установил системы домашнего кинотеатра Custom. [14] по состоянию на 2010 год установлено более 3000 аудио/видео систем. [5] [16] Хейл установил самую первую систему DSS , которую он разместил в офисе Боба Костаса в Сент-Луисе . [14] Он также входил в состав первоначальной группы тестировщиков антенной системы RCA DirecTV . [14]
Лекции, публикации
[ редактировать ]Хайль работал учителем и лектором, часто появляясь на крупных электронных и спутниковых конференциях. [5] [16] Он преподавал на CES и NAB выставках в Лас-Вегасе , Институте Требаса в Торонто и Академии Блэкберд в Нэшвилле . Он опубликовал пять книг по музыке и звуковым технологиям. [14]
Личная жизнь
[ редактировать ]Хейл жил со своей женой Сарой Бентон в Метро-Ист-Сент-Луис. [17] У него две дочери и один пасынок. Он продолжал играть на органе Wurlitzer в театре Fox в Сент-Луисе и имел коллекцию классических автомобилей, в основном Thunderbirds 50-х годов . [14] Хейл также исполнял свою органную музыку на в Ливане, штат Теннесси, международной коротковолновой станции WTWW на коротковолновой частоте 5085 кГц мощностью 100 000 Вт и частотой 5085 кГц каждую субботу в 20:00 по центральному времени ( также доступен стереоинтернет-поток со скоростью 192 кбит / с ). Программа Хейла была прекращена, когда в 2022 году музыкальные программы WTWW перешли на WRMI .
Хейл умер от рака в Бельвилле, штат Иллинойс , 28 февраля 2024 года в возрасте 83 лет. [17] [6]
Награды
[ редактировать ]С 1980-х годов Хайль получил несколько наград и наград. вручил Барри Голдуотер . В 1982 году он был признан «Международным радиолюбителем года» - награда, которую годом ранее [14] Позже он был удостоен награды «Спутниковый дилер года в США» в 1989 году. [14] Ассоциацией спутникового вещания и связи в Лас-Вегасе . [5] В 1995 году он получил первую награду «Live Sound Pioneer Award» на съезде Общества аудиоинженеров . [5] в Сан-Франциско . [14]
Хайль получил премию Парнелли [5] в номинации «Новатор года» в 2007 году. [18] Также в 2007 году его пригласили в Зал славы рок-н-ролла , чтобы выставить напоказ его исторически важное оборудование, в том числе первый модульный микшерный пульт (Mavis), его собственный квадрафонический микшер (первоначально использовавшийся в туре Quadrophenia ). и самый первый Heil Talk Box . Он был первым промышленником, приглашенным в Зал. [1] [5] 20 декабря 2014 года Хайль был удостоен почетной докторской степени в области музыки и технологий Университета Миссури.
История публикации
[ редактировать ]- Хайль, Боб (1966). Профессиональные насадки на тягу для органа Hammond . Хайль.
- Хайль, Боб (1978). Практическое руководство по концертному звуку . Издательство Мелко. OCLC 6239218 .
- Хайль, Боб (1980). Справочник по 10-метровому FM-диапазону . Издательство Мелко.
- Хайль, Боб (1983). Справочник по радио «Хайль Хэм» .
- Хайль, Боб (1984). Практическое руководство по концертному звуку – Том 2 . Издательство Мелко.
См. также
[ редактировать ]- Talk box - блок эффектов, который позволяет музыкантам изменять звук музыкального инструмента.
- Квадрафонический звук – четырехканальный звук через динамик
- Любительское радио - Использование радиочастотных спектров в некоммерческих целях.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Перечень товаров по производителям: название» . Сладкая волна аудио. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дейли, Дэн (декабрь 2008 г.). «Ночь, когда родился современный живой звук: Боб Хейл и Grateful Dead» . Исполнитель Музыкант. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Друг музыканта. Интервью с Бобом Хейлом
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Тогда и сейчас: Боб Хейл, K9EID» . СЛСРЦ. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Роберт «Боб» Г. Хайль» . Похоронное бюро Куррус . Проверено 1 марта 2024 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Боб Хейл, спикер K9EID» . SD900 МГц. 2006 год . Проверено 7 мая 2011 г.
- ↑ Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «О Бобе Хейле» . BarryRudolph.com . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Алекс (22 апреля 2024 г.). «Боб Хейл, чьи инновации улучшили звучание рока, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Мультимедийная премия Парнелли» . Премия Парнелли. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Боб Хейл: живая легенда звука» . Друг музыканта. Июль 2010.
- Дейли, Дэн (декабрь 2008 г.). «Ночь, когда родился современный живой звук: Боб Хейл и Grateful Dead» . Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 10 мая 2011 г.
- Видео NAMME: Устная история Боба Хейла
- Боб Хейл дал интервью телешоу «Триангуляция» в TWiT.tv. сети
- Боб Хейл дал интервью телешоу Home Theater Geeks в TWiT.tv. сети
- Интервью с Бобом Хейлом на сайте Famousinterview.com
Внешние ссылки
[ редактировать ]