Jump to content

Боб Хейл

Боб Хейл
Рожденный ( 1940-10-05 ) 5 октября 1940 г.
Умер 28 февраля 2024 г. (28 февраля 2024 г.) (83 года)
Работодатель Привет звук
Известный Создание диалогового окна «Хайль»
Супруг Сара Хейл
Дети 2
Позывной K9EID

Роберт Джин Хейл (5 октября 1940 — 28 февраля 2024) — американский звукорежиссер и радиоинженер, создавший образец современных рок-звуковых систем. Он основал компанию Heil Sound в 1966 году. [1] и построил гастрольные звуковые системы для таких групп, как The Grateful Dead и The Who . [2] Он также был музыкантом и играл на органе Wurlizter в концертных залах и театрах. [3]

В 1973 году он изобрел Heil Talk Box , которым пользовались такие музыканты, как Питер Фрэмптон , Джо Уолш и Ричи Самбора . [4] В 2007 году его пригласили на выставку в Зал славы рок-н-ролла . [1] [5] Хайль также был новатором в области любительского радио и производил микрофоны и спутниковые антенны для вещательных компаний и звукорежиссеров в прямом эфире. [5]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Боб Хейл родился в 1940 году в Сент-Луисе. [6] Бобу Хейлу и ЛаВерне (урожденной Биллс), [7] и жил в Мариссе, на угольных месторождениях южного Иллинойса . [8] К десяти годам он играл на аккордеоне . [9] Он стал опытным театральным музыкантом на органе в молодом возрасте, выступая в различных местных ресторанах с 14 лет. В 15 лет он стал домашним исполнителем на Wurlitzer органе театра в Театре Фокс в Сент-Луисе . [2] Он научился настраивать и озвучивать тысячи трубок в Wurlitzer, что научило его слушать и анализировать отдельные тона - важный навык на протяжении нескольких его карьер. [5] Он был учеником органиста Стэна Канна и 12 лет играл на органе Wurlitzer в концертных залах и ресторанах. [10]

В подростковом возрасте он также стал заядлым радиолюбителем и начал проектировать и создавать самодельные передатчики , усилители и антенные системы. [5] Его позывной был K9EID.

Когда ему было чуть больше двадцати, Хейл начал проектировать и строить театральные органные установки в ресторане Holiday Inn North в Сент-Луисе , играя на инструментах шесть вечеров в неделю. Проиграв на органе восемь лет, в 1966 году он открыл профессиональный музыкальный магазин в Мариссе, штат Иллинойс . [5] заниматься органами Хаммонда, и изначально его целью было преподавать фортепиано и орган. [11]

В 1966 году он основал Heil Sound . [1] Он экспериментировал с системами живого звука и стал техническим специалистом на площадках по всему Сент-Луису, от аудиторий до боулингов. Большие звуковые системы в то время были сравнительно слабыми и примитивными. (Например, в 1965 году «Битлз» выступали на нью-йоркском стадионе «Ши», используя только акустическую систему Shure Vocalmaster, подключенную к системе объявлений бейсбольного парка.) [2]

Концерт Grateful Dead

[ редактировать ]

2 февраля 1970 года джем-группа Grateful Dead должна была дать концерт в Fox Theater в Сент-Луисе . Для тура они использовали звуковую систему, разработанную их звукорежиссером Огастесом Оусли Стэнли III по прозвищу «Медведь» . Оусли, которому было предъявлено обвинение в хранении наркотиков, было приказано не покидать штат Калифорния , и он был арестован 1 февраля за то, что покинул штат, чтобы присутствовать на концерте Grateful Dead в Новом Орлеане . Полиция также задержала большую часть звуковой системы Dead. [2] Джордж Бэйлс, рабочий сцены Fox Theater, дал номер телефона Джерри Гарсиа Хейла, и Хейл организовал предоставление группе необходимого оборудования.

Хейлу, одному из двух органистов Mighty Wurlitzer in the Fox, подарили большие выброшенные громкоговорители, которые театр недавно заменил на новые, и он встроил из них новую звуковую систему, используя динамик Altec Lansing A-4. шкафы. Он заменил 15-дюймовые динамики на JBL D140 и добавил массив из четырех радиальных рупоров и кольцевых твитеров, управляемых усилителями McIntosh. Он сказал: «Это имело огромное значение. Это было похоже на большую систему Hi-Fi. Никто не ставил радиальные рупоры в акустические системы, они просто размещали колонки в колоннах, как Vocalmaster. разборчивость системы — вы действительно можете понять текст». Его конструкция стека привела к созданию необычного диапазона частот от менее 200 Гц до значительно более 15 кГц. [2]

Он также принес модифицированную студийную консоль звукозаписи Langevin , адаптированную для живых выступлений. Друг Хейла Томлинсон Холман , студент Университета Иллинойса , который позже создал протокол звука театра THX , помог с перемонтажом, а Хейл создал в консоли электронный кроссовер для управления выходом динамиков. В тот вечер помимо акустической системы Хейл также предоставил группе микшеры и звукорежиссеров. «Два моих роуди , Питер Кимбл и Джон Ллойд, знали все песни Dead — они были большими фанатами. Так что в тот вечер они переместили акустическую систему, настроили ее и микшировали шоу». [2]

Хейл разработал уникальную технику решения проблем с обратной связью : за каждым основным микрофоном был закреплен небольшой второй микрофон. «Мы запускали микрофоны в противофазе от мониторов , чего еще никто не делал. Поскольку они были в противофазе с микрофонами и системой FOH , все, что просачивалось из мониторов, было нейтрализовано. В результате , мы могли сделать эти вещи невероятно громкими, прежде чем они ответят. Это одна из вещей, которые действительно любил Джерри Гарсия». [2]

Шоу имело успех, и Grateful Dead попросили Хайла, его команду и его звуковую систему присоединиться к ним в туре. Установка Хайла стала образцом для современных гастрольных звуковых систем. [2] и бренд Heil стал повсеместным на площадках по всей территории США. [12] В 1978 году Хайль опубликовал «Практическое руководство по концертному звуку», которое «стало практическим руководством для техников и роуди по всему миру». [13]

Основные туры

[ редактировать ]
ВОЗ

После того, как Хейл гастролировал с Dead, Billboard сообщил, что эту позицию занял небольшой поставщик звуковых систем Среднего Запада. Вскоре после публикации статьи Хайлю позвонило руководство The Who . У них было трудное начало турне по США, и Хейл привнес на их концерты более совершенную и мощную версию своей звуковой системы. «Мы проводили тур Who's Next в течение полутора лет по США, Европе и обратно». Тур создал связь между Heil и гитаристом Who Питом Тауншендом , который поручил Heil создать квадрофоническую звуковую систему, которую он задумал для концертного тура после выпуска их пластинки Quadrophenia . По словам Хейла: «Мы собрали вместе две 15-канальные консоли Midas, разместили динамики в четырех углах и смогли разносить голос Роджера Долтри по комнате. Когда мы играли в Мэдисон-Сквер-Гарден с Quadrophenia, громкость звука была огромной. Я думаю, что у нас было от шести до восьми 15-дюймовых динамиков, от шести до восьми радиальных рупоров и около дюжины высокочастотных динамиков. Мы могли получить около 110. дБ до 115 дБ на этом этапе до обратной связи. И Тем, Кто любил это, чувак, потому что это было громко, а они любили громко». [2] Хайл гастролировал с другими крупными исполнителями 1970-х, включая Джо Уолша , Питера Фрэмптона и Джеффа Бека . [1] [5]

Привет звук

[ редактировать ]

Хейл основал компанию Heil Sound , которая базировалась в Фэрвью-Хайтс, штат Иллинойс , и производила различные микрофоны для профессионального использования, а также оборудование для радиолюбителей.

В конце 1980-х годов Heil Sound стала одной из первых американских компаний, создавших и установивших домашние кинотеатры. Хайль читал лекции на крупных электронных конференциях и вел занятия. [14] и завоевал множество наград и наград.

Хайль Разговорный ящик
Питера Фрэмптона , 1973 год. «Heil Talk Box»

Heil Talk Box стал известен после того, как его использовали Джо Уолш , Питер Фрэмптон и Ричи Самбора . [5] Устройство смешало звук голоса и гитары. [15] Это была первая мощная переговорная приставка на рынке, которую можно было надежно использовать на рок-сценах высокого уровня. Heil Talk Box был разработан в 1973 году для тура Джо Уолша Barnstorm Tour. Фрэмптон часто использовал Heil Talk Box после того, как получил его в качестве рождественского подарка от Хайла в 1974 году, и это можно заметно услышать в его альбоме Frampton 1975 года . [4] Позже Хайл продал права компании Dunlop Manufacturing, Inc.

Любительское радио
любительского радио Боба Хейла QSL-карточка

В конце 1970-х годов Heil Sound вышла на рынок любительского радио . Хейл работал над решением проблем в отрасли, связанных с плохой передачей и приемом звука. Он применял научные знания, полученные от Пола Клипса , Дона Лесли, Мартина Вика и Bell Labs кривых Флетчера-Мансона . Он разработал микрофоны серии HC для любительской радиосвязи. [5] Heil Sound также был одним из первых, кто установил большие спутниковые антенны для радио. [14]

Сетевая трансляция

В мае 2011 года Хайль стал ведущим еженедельной прямой трансляции Ham Radio Netcast « Ham Nation » в Лео Лапорта сети подкастов TWiT .

Домашние кинотеатры

В конце 1980-х годов Heil Sound вошла в движение домашних кинотеатров, которое становилось популярным в Соединенных Штатах. Его компания была одной из первых, кто разработал и установил системы домашнего кинотеатра Custom. [14] по состоянию на 2010 год установлено более 3000 аудио/видео систем. [5] [16] Хейл установил самую первую систему DSS , которую он разместил в офисе Боба Костаса в Сент-Луисе . [14] Он также входил в состав первоначальной группы тестировщиков антенной системы RCA DirecTV . [14]

Лекции, публикации

[ редактировать ]

Хайль работал учителем и лектором, часто появляясь на крупных электронных и спутниковых конференциях. [5] [16] Он преподавал на CES и NAB выставках в Лас-Вегасе , Институте Требаса в Торонто и Академии Блэкберд в Нэшвилле . Он опубликовал пять книг по музыке и звуковым технологиям. [14]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Хейл жил со своей женой Сарой Бентон в Метро-Ист-Сент-Луис. [17] У него две дочери и один пасынок. Он продолжал играть на органе Wurlitzer в театре Fox в Сент-Луисе и имел коллекцию классических автомобилей, в основном Thunderbirds 50-х годов . [14] Хейл также исполнял свою органную музыку на в Ливане, штат Теннесси, международной коротковолновой станции WTWW на коротковолновой частоте 5085 кГц мощностью 100 000 Вт и частотой 5085 кГц каждую субботу в 20:00 по центральному времени ( также доступен стереоинтернет-поток со скоростью 192 кбит / с ). Программа Хейла была прекращена, когда в 2022 году музыкальные программы WTWW перешли на WRMI .

Хейл умер от рака в Бельвилле, штат Иллинойс , 28 февраля 2024 года в возрасте 83 лет. [17] [6]

С 1980-х годов Хайль получил несколько наград и наград. вручил Барри Голдуотер . В 1982 году он был признан «Международным радиолюбителем года» - награда, которую годом ранее [14] Позже он был удостоен награды «Спутниковый дилер года в США» в 1989 году. [14] Ассоциацией спутникового вещания и связи в Лас-Вегасе . [5] В 1995 году он получил первую награду «Live Sound Pioneer Award» на съезде Общества аудиоинженеров . [5] в Сан-Франциско . [14]

Хайль получил премию Парнелли [5] в номинации «Новатор года» в 2007 году. [18] Также в 2007 году его пригласили в Зал славы рок-н-ролла , чтобы выставить напоказ его исторически важное оборудование, в том числе первый модульный микшерный пульт (Mavis), его собственный квадрафонический микшер (первоначально использовавшийся в туре Quadrophenia ). и самый первый Heil Talk Box . Он был первым промышленником, приглашенным в Зал. [1] [5] 20 декабря 2014 года Хайль был удостоен почетной докторской степени в области музыки и технологий Университета Миссури.

История публикации

[ редактировать ]
  • Хайль, Боб (1966). Профессиональные насадки на тягу для органа Hammond . Хайль.
  • Хайль, Боб (1978). Практическое руководство по концертному звуку . Издательство Мелко. OCLC   6239218 .
  • Хайль, Боб (1980). Справочник по 10-метровому FM-диапазону . Издательство Мелко.
  • Хайль, Боб (1983). Справочник по радио «Хайль Хэм» .
  • Хайль, Боб (1984). Практическое руководство по концертному звуку – Том 2 . Издательство Мелко.

См. также

[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Устная история, Боб Хейл вспоминает ночь, когда он предоставил звуковое оборудование для Grateful Dead, когда их оборудование внезапно стало недоступно, и множество возможностей, которые последовали за этим. Дата интервью 20 января 2007 г., Библиотека устной истории NAMM (Национальная ассоциация музыкальных торговцев).
  • Talk box - блок эффектов, который позволяет музыкантам изменять звук музыкального инструмента.
  • Квадрафонический звук – четырехканальный звук через динамик
  • Любительское радио - Использование радиочастотных спектров в некоммерческих целях.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Перечень товаров по производителям: название» . Сладкая волна аудио. Архивировано из оригинала 11 апреля 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Дейли, Дэн (декабрь 2008 г.). «Ночь, когда родился современный живой звук: Боб Хейл и Grateful Dead» . Исполнитель Музыкант. Архивировано из оригинала 5 октября 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.
  3. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Друг музыканта. Интервью с Бобом Хейлом
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Тогда и сейчас: Боб Хейл, K9EID» . СЛСРЦ. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 7 мая 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Роберт «Боб» Г. Хайль» . Похоронное бюро Куррус . Проверено 1 марта 2024 г.
  7. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  8. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  9. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  10. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  11. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  12. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  13. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Боб Хейл, спикер K9EID» . SD900 МГц. 2006 год . Проверено 7 мая 2011 г.
  15. Некролог Боба Хейла, The Times Register, 19 апреля 2024 г.
  16. ^ Jump up to: а б «О Бобе Хейле» . BarryRudolph.com . Проверено 7 мая 2011 г.
  17. ^ Jump up to: а б Уильямс, Алекс (22 апреля 2024 г.). «Боб Хейл, чьи инновации улучшили звучание рока, умер в возрасте 83 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 апреля 2024 г.
  18. ^ «Мультимедийная премия Парнелли» . Премия Парнелли. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 7 мая 2011 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: baa48dc20b455440f36d8ae77915af16__1717761480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/16/baa48dc20b455440f36d8ae77915af16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Heil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)