Идельбер Авелар
Полный профессор Идельбер Авелар | |
---|---|
Рожденный | 31 октября 1968 г. |
Род занятий | Профессор кафедры литературной и культурной критики |
Академическая работа | |
Дисциплина | Литературный критик , Культурный критик |
Веб-сайт | https://www.idelberavelar.com |
Идельбер Авелар ( Белу-Оризонти , 31 октября 1968) — бразильский учёный, работающий в области литературных и культурных исследований. В 2000 году академическое сообщество обратило внимание на его книгу « Несвоевременное настоящее: постдиктаторская латиноамериканская фантастика и задача траура». [ 1 ] , в то время как широкая публика узнала его через его O блог Biscoito Fino ea Massa (на португальском языке ), в котором он обсуждал политику , поп-культуру и литературу . Его работы посвящены литературному изображению латиноамериканских диктатур и тому, как культура справляется с последствиями этих режимов. [ 2 ]
Жизнь
[ редактировать ]Авелар получил степень бакалавра англо-американской литературы в Федеральном университете Минас-Жерайс , Бразилия , в 1990 году. В том же году он переехал в Соединенные Штаты , где защитил докторскую диссертацию по испанским и латиноамериканским исследованиям в Университете Дьюка. . Его диссертация была посвящена постдиктаторской латиноамериканской литературе. Также в 1996 году Авелар принял приглашение на работу в Университете Иллинойса .
В 1999 году он получил премию Кэтрин Сингер Ковач , присуждаемую MLA ( Ассоциацией современного языка ) за свою книгу «Несвоевременное настоящее» , признанную выдающейся книгой в области испанской и латиноамериканской литературы и культуры. [ 3 ]
В 2000 году он занял должность преподавателя в Университете Тулейн в Новом Орлеане . В 2004 году, после публикации книги «Письмо о насилии: очерки повествования, этики и политики» , Авелар стал «полным профессором» Тулейнского университета .
В 2006 году эссе Авелара « Ритмы популярного в эрудированных: политика и музыка в Мачадо де Ассис» выиграло первый международный конкурс эссе о Мачадо де Ассис, проводимый Министерством иностранных дел Бразилии ( Итамарати ). [ 4 ] [ 5 ]
В 2009 году он получил грант Американского совета научных обществ на исследования мужественности , в результате которых были опубликованы статьи о Жилберто Фрейре. [ 6 ] , [ 7 ] Хорхе Луис Борхес [ 8 ] , Густаво Феррейра [ 9 ] , Фернанду Габейра , Кайо Фернанду Абреу и Жоау Жилберту Нолл [ 10 ] , среди других.
В 2010 году Авелар представлял Латинскую Америку на Первой международной встрече писателей Азии, Африки и Латинской Америки , проводимой Культурным фондом Инчхона , в Южной Корее . В период с 2009 по 2012 год он сотрудничал с Revista Forum, где вел колонку о политике Бразилии, США и Латинской Америки.
В ноябре 2014 года в Интернете были опубликованы отредактированные скриншоты личных эротически окрашенных сообщений между Авеларом и двумя женщинами, оставшимися анонимными. Это спровоцировало кампанию онлайн-позора, на которую Авелар ответил в своем блоге. Впоследствии в суде обе женщины отрицали, что публиковали сообщения и подвергались преследованиям.
В 2014 году Авелар опубликовал «Хроники исключительного состояния» (Editora Azougue).
В 2015 году Instituto Caro y Cuervo из Боготы опубликовал «Транскультурацию в напряжении: истоки колумбийских повествовательных канонов» .
В 2016 году он опубликовал «Фигулы насилия: эссе о повествовании, политике и популярной музыке» (Editorial Palinodia, Чили ), а также статьи о музыке бразильской хэви-метал группы Sepultura (в «Журнале латиноамериканских культурных исследований »). . [ 11 ] Также в том же году Авелар вместе с Кристофером Данном редактировал том « Бразильская популярная музыка и гражданство». . [ 12 ]
В период с 2014 по 2018 год Авелар также публиковал эссе о последних политических процессах в Бразилии в таких журналах, как Luso-Brazilian Review , Transas (Буэнос-Айрес), Lugar Comum ( Рио-де-Жанейро ) и Journal of Latin Americancultural Studies ( Лондон ).
В настоящее время Авелар является профессором Тулейнского университета и в основном занимается латиноамериканской литературой, критической теорией и культурологией.
Работает
[ редактировать ]Несвоевременное настоящее: постдиктаторская латиноамериканская фантастика и задача траура
[ редактировать ]В своей самой известной книге, опубликованной в 1999 году, Авелар предполагает, что писать об опыте диктатуры мешает форма воспоминания, характерная для рынка, где старое всегда полностью заменяется новым, не оставляя следов прошлого. связь между этими двумя экземплярами [ 13 ] . Авелар сравнивает этот тип памяти с аллегорическим подходом, который сохраняет результаты прошлого в настоящем, даже если они негативны – например, то, что прошлому пришлось забыть, чтобы оно могло возникнуть: в случае диктатур пытки , исчезновения и насилие В то время использовались для сдерживания социальных потрясений. Аллегорическое письмо переносит ужас диктатуры в настоящее, бросая вызов умиротворяющему повествованию о переходе к демократии . [ 14 ]
Авелар использует фигуру траура, обращаясь к дискурсам о диктатурах, которые свергли левые правительства Латинской Америки в 60-е и 70-е годы. Существует процесс траура, который скрывает связи между диктатурой и последующей демократией. Вопреки этому умиротворяющему повествованию, анализируемые в книге романы авторов расстраивают постдиктаторский дискурс и утверждают действенные ценности, пережившие эти изменения. То есть обстоятельства, несовместимые с рыночной формой воспоминания.
Письмо о насилии
[ редактировать ]В 2004 году Пэлгрейв Макмиллан опубликовал книгу Авелара «Письмо о насилии: очерки повествования, этики и политики» , сборник эссе, посвященных сближению риторических и политических аспектов насилия. . [ 15 ] [ 16 ]
Позже работа была расширена, работа была переведена на португальский (« Фигуры насилия: эссе о повествовании, этике и популярной музыке» , UFMG , 2011) и, позже, на испанский (« Фигуры насилия: Очерки о повествовании, политике и популярной музыке» , Палинодия, 2016). ).
В заключении книги рассматривается концепция «вечной войны» при рассмотрении вторжения Северной Америки в Ирак и Афганистан .
Хроники чрезвычайного положения
[ редактировать ]В декабре 2014 года редакция Azougue из Рио-де-Жанейро опубликовала Cronicas do Estado de Exceção (на португальском языке ). [ 17 ] , сборник из 32 текстов, посвященных политике. Тексты представляют собой продолжение статей, ранее опубликованных в таких средствах массовой информации, как Folha de São Paulo , Revista Forum и даже в собственном блоге Авелара O Biscoito Fino e a Massa .
32 эссе книги разделены на четыре части: США , Бразилия , Палестина и Мир.
Транскультурация приостановлена
[ редактировать ]В 2016 году Instituto Caro y Cuervo из Боготы опубликовал книгу Авелара « Транскультурация в напряжении: истоки колумбийских повествовательных канонов» (на испанском языке ). . [ 18 ]
В работе исследуются истоки романа в четырех великих регионах Колумбии : Карибском бассейне , центральной части Кундинамарки , включая Боготу , Валле-дель-Каука и Антиокии . Авелар рассказывает о том, что Колумбия была единственной южноамериканской страной, которая не была единой в XIX веке, и рассматривает канон четырех великих регионов.
В своем заключении Авелар подчеркивает значительную автономию колумбийских регионов в XIX веке, что является уникальным случаем в латиноамериканской литературе .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Авелар, Идельбер (2000). Аллегории поражения: постдиктаторская фантастика и работа траура (на испанском языке). Сантьяго-ду-Чили: Редакция Cuarto Propio. ISBN 9562601927 .
- ^ «Идельбер Авелар, Школа гуманитарных наук Тулейнского университета» . Школа гуманитарных наук Тулейнского университета . Проверено 1 июня 2023 г.
- ^ «Лауреаты премии Кэтрин Сингер Ковач» . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Министерство иностранных дел - Отмеченные наградами эссе: работы Мачадо де Ассис (на португальском языке). ОСЛК 237240191 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Ритмы популярного среди эрудированных: политика и музыка в Мачадо-де-Ассис» (PDF) (на португальском языке) . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Министерство иностранных дел - Отмеченные наградами эссе: работы Мачадо де Ассис (на португальском языке). ОСЛК 237240191 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Ритмы популярного среди эрудированных: политика и музыка в Мачадо-де-Ассис» (PDF) (на португальском языке) . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Национальная библиотека Мариано Морено - Библиотека. Третья эпоха - Вопрос Борхеса» (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ «Национальная библиотека Мариано Морено - Библиотека. Третья эпоха - Вопрос Борхеса» (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Авелар, Идельбер (июнь 2014 г.). «ScieELO - Пересмотр мужественности при диктатуре: Габейра, Кайо и Нолл» . Исследования современной бразильской литературы (на португальском языке): 49–68. дои : 10.1590/S2316-40182014000100004 . Проверено 14 февраля 2019 г.
- ^ Авелар, Идельбер. Хэви-метал в постдиктаторской Бразилии Sepultura и звуковое кодирование национальности (на португальском языке). Открытое издательство. ОСЛК 237240191 . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Авелар, Идельбер (9 мая 2011 г.). Бразильская популярная музыка и гражданство . ISBN 9780822349068 . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Авелар, Идельбер (2003). Аллегории поражения. Постдиктаторская фантастика и работа траура в Латинской Америке (на португальском языке). Минас-Жерайс: Редакция UFMG. ISBN 8570413653 .
- ^ Авелар, Идельбер (1999). Несвоевременное настоящее . ISBN 0822324156 . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Авелар, Идельбер. «Фигуры насилия. Очерки повествования, политики и популярной музыки» (на испанском языке) . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ^ Авелар, Идельбер (15 января 2005 г.). Хартия насилия . ISBN 9781403978202 . Проверено 22 февраля 2019 г.
- ^ Авелар, Идельбер (18 августа 2015 г.). «Хроники исключительного положения» (на португальском языке) . Проверено 15 октября 2016 .
- ^ «Instituto Caro y Cuervo - Транскультурация в напряжении: истоки колумбийских повествовательных канонов» (на испанском языке) . Проверено 14 февраля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]