Джон Мэтисон
Джон Мэтисон | |
---|---|
![]() Мэтисон в 1959 году | |
8-й министр транспорта | |
В офисе 12 декабря 1957 г. - 12 декабря 1960 г. | |
премьер-министр | Walter Nash |
Предшественник | Стэн Гусман |
Преемник | Джон Макэлпайн |
14-й министр островных территорий | |
В офисе 12 декабря 1957 г. - 12 декабря 1960 г. | |
премьер-министр | Walter Nash |
Предшественник | Том Макдональд |
Преемник | Леон Гётц |
15-й министр туризма | |
В офисе 12 декабря 1957 г. - 12 декабря 1960 г. | |
премьер-министр | Walter Nash |
Предшественник | Дин Эйр |
Преемник | Том Шанд |
Член парламента Новой Зеландии для Эйвон | |
В офисе 28 мая 1947 г. - 25 ноября 1972 г. | |
Предшественник | Дэн Салливан |
Преемник | Мэри Бэтчелор |
Личные данные | |
Рожденный | Пиблс , Шотландия | 29 сентября 1901 г.
Умер | 12 октября 1982 г. Крайстчерч , Новая Зеландия | (81 год)
Политическая партия | Труд |
Супруг | Агнес Андерсон |
Профессия | Шерстяная прядильная машина |
Джон Мэтисон OBE JP (29 сентября 1901 — 12 октября 1982) — новозеландский политик от Лейбористской партии . Он был известен своими навыками председателя и хорошо известен своим «безошибочно шотландским» акцентом, красноречивыми речами и сухим чувством юмора. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Он родился в Пиблсе , Шотландия, в 1901 году. Он работал продавцом на шерстяной фабрике, где впервые стал участвовать в профсоюзной деятельности, вступив в Национальный союз разнорабочих . После увольнения с работы он эмигрировал в Новую Зеландию в 1921 году. Вскоре после прибытия он женился на Агнес Андерсон, такой же шотландской эмигрантке, которую он встретил во время путешествия. [ 1 ]
Затем он нашел работу шерстяным рабочим (прядильщиком) на шерстяной фабрике Кайапои . Некоторое время спустя он некоторое время работал продавцом промышленных страховок, а затем в 1924 году присоединился к Совету трамваев Крайстчерча в качестве кондуктора, а позже стал водителем трамвая. Он стал президентом Союза трамвайных рабочих с 1928 по 1932 год. [ 1 ] произошла Во время его пребывания на посту президента в 1932 году 10-дневная забастовка . Забастовка была направлена против 12 увольнений (включая самого Мэтисона), когда Управление трамвая Крайстчерча стремилось сократить расходы из-за финансовых проблем, вызванных падением доходов от продажи билетов. На собрании, на котором профсоюз проголосовал за забастовку, Мэтисон предостерег от нее, заявив, что, если забастовка произойдет, Крайстчерч «будет погружен в первую часть промышленной войны». Забастовка сопровождалась приступами насилия между безработными и полицией, что подтвердило его предсказание. Забастовка в конечном итоге закончилась неудачей, и в общей сложности 60 человек не были восстановлены в должности. [ 2 ]
Во время забастовки Мэтисон ушел с трамвая и, к большой критике, устроился на работу в газету Крайстчерч Стар-Сан , где он много лет работал издателем. Он ушел со своей должности после своего избрания в парламент. [ 1 ] Мэтисон также был председателем Союза безработных Крайстчерча. [ 1 ]
Местная политика
[ редактировать ]Мэтисон присоединился к Лейбористской партии через две недели после прибытия в Новую Зеландию. Он был членом городского совета Крайстчерча с 1933 по 1958 год, когда ушел в отставку после избрания министром кабинета министров. [ 3 ] Его брат Уильям Хьюстон Мэтисон был избран членом городского совета с 1965 по 1968 год. [ 4 ] [ 3 ]
Он баллотировался в качестве кандидата от Лейбористской партии на пост мэра Крайстчерча на выборах 1968 года , но был побежден членом совета Роном Гатри . [ 5 ]
В 1933 году он стал членом Транспортного совета Крайстчерча и был его членом в отдельные периоды на протяжении десятилетий. [ 1 ] Во время своего первого срока в качестве члена правления он выполнил обязательство по трудоустройству всех рабочих, уволенных в результате забастовки 1932 года. По мере появления вакансий на трамваях должности предлагались бывшим работникам, и к 1935 году все желающие снова были там трудоустроены. [ 2 ] После местных выборов 1980 года он был назначен председателем. На момент своей смерти он все еще был председателем. [ 1 ]
Член Парламента
[ редактировать ]Годы | Срок | Электорат | Вечеринка | ||
---|---|---|---|---|---|
1947 –1949 | 28-е | Эйвон | Труд | ||
1949 –1951 | 29-е | Эйвон | Труд | ||
1951 –1954 | 30-е | Эйвон | Труд | ||
1954 –1957 | 31-е | Эйвон | Труд | ||
1957 –1960 | 32-й | Эйвон | Труд | ||
1960 –1963 | 33-й | Эйвон | Труд | ||
1963 –1966 | 34-е | Эйвон | Труд | ||
1966 –1969 | 35-е | Эйвон | Труд | ||
1969 –1972 | 36-е | Эйвон | Труд |
Он безуспешно баллотировался от электората Хурунуи в 1946 году . Он представлял электорат Крайстчерча в Эйвоне на дополнительных выборах с 1947 по 1972 год, когда вышел на пенсию. [ 6 ] Он стал председателем транспортного комитета фракции и с 1952 по 1958 год был младшим кнутом Лейбористской партии . [ 7 ] В течение многих лет он был чемпионом Парламента по бильярду, что привело к тому, что позже он стал покровителем сначала Кентерберийской бильярдной ассоциации, а затем Новозеландского бильярдного совета. [ 1 ] На ежегодной конференции Лейбористской партии 1957 года он бросил вызов Мику Мухану на пост президента партии, но потерпел поражение в голосовании делегатов. Он также баллотировался на пост вице-президента, но также безуспешно проиграл действующему президенту Мартину Финли . [ 8 ]
Он был министром кабинета министров с 1957 по 1960 год во Втором лейбористском правительстве . [ 6 ] Мэтисон занимал должности министра транспорта , министра островных территорий , министра туризма и министра гражданской авиации . [ 9 ] [ 1 ]
В качестве министра островных территорий он провел предварительную работу, которая привела к независимости Западного Самоа , а также к установлению самоуправления на Островах Кука . В качестве министра гражданской авиации он отвечал за соглашение, которое защищало интересы Новой Зеландии в Tasman Empire Airways . [ 1 ]
Находясь в оппозиции, Мэтисон был теневым министром транспорта, морского флота, железных дорог и туризма при Нормане Кирке , который питал к нему нежное уважение, несмотря на то, что Мэтисон голосовал за Арнольда Нордмейера в борьбе за лидерство в 1965 году . [ 10 ] Мэтисон считал Кирка самым демократическим лидером, которого когда-либо имела Лейбористская партия, и ценил то, как он позволял членам фракции открыто «высказывать свое мнение» способами, которые никогда не допускались при Фрейзере , Нэше или Нордмейере , и сожалел, что новые (и будущие) депутаты от Лейбористской партии не смогут провести это сравнение. [ 11 ] Кирк хотел, чтобы Мэтисон остался в парламенте, чтобы назначить его спикером палаты после победы лейбористов, полагая, что он будет «твердым, но справедливым», чтобы помочь неизбежно неопытному лейбористскому правительству. Однако Кирк не смог убедить руководителя партии игнорировать установленный законом пенсионный возраст в 70 лет, что потребовало выхода Мэтисона на пенсию. [ 12 ]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Мэтисон был назначен кавалером Ордена Британской империи в новогодних наградах 1973 года за заслуги перед политикой. [ 13 ]
После ухода из политики он в течение трех лет был членом правления Управления портов Новой Зеландии. Он также стал попечителем Кентерберийского сберегательного банка и в течение двух лет был президентом его правления. [ 1 ]
Он умер в Крайстчерче 12 октября 1982 года в возрасте 81 года. У него остались сын и дочь. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «Некролог - мистер Джок Мэтисон». Пресса . 12 октября 1982 г. с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлч, Дэйв (1 мая 1982 г.). «Забастовка трамваев 1932 года разорвала Крайстчерч на части». Пресса . п. 15.
- ^ Перейти обратно: а б «Советники города Крайстчерча» . Крайстчерч: Городской совет Крайстчерча . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 августа 2010 г.
- ^ «Четыре советника теряют свои места» . Пресса . Том. ЦИВ, нет. 30878. 11 октября 1965. с. 3.
- ^ «Г-н Гатри избран мэром с большим перевесом». Пресса . Том. CVIII, нет. 31809. 14 октября 1968. с. 1.
- ^ Перейти обратно: а б Уилсон 1985 .
- ^ Уилсон 1985 , стр. 281.
- ^ «Офицеры Лейбористской партии — г-н Мухан снова президент» . Пресса . Том. XCV, нет. 28271. 8 мая 1957. с. 5.
- ^ Парламентские дебаты Новой Зеландии , тома 318–326 (1958–1960).
- ^ Грант 2014 , стр. 152.
- ^ Хейворд 1981 , с. 35.
- ^ Грант 2014 , стр. 180f.
- ^ «№45861» . Лондонская газета (2-е приложение). 29 декабря 1972 г. с. 34.
Ссылки
[ редактировать ]
- Кто есть кто в Новой Зеландии (1961, 7-е издание)
- Грант, Дэвид (2014). Могучий Тотара: Жизнь и времена Нормана Кирка . Окленд: Рэндом Хаус . ISBN 9781775535799 .
- Густафсон, Барри (1986). От колыбели до могилы: биография Майкла Джозефа Сэвиджа . Окленд: Рид Метуэн. ISBN 0-474-00138-5 .
- Хейворд, Маргарет (1981). Дневник лет Кирка . Окленд: Reed Publishing . ISBN 0589013505 .
- Уилсон, Джеймс Окли (1985) [Впервые опубликовано в 1913 году]. Парламентские отчеты Новой Зеландии, 1840–1984 гг. (4-е изд.). Веллингтон: VR Ward, правительство. Принтер. OCLC 154283103 .
- 1901 рождений
- 1982 смертей
- Похороны на кладбище Руру-Лоун
- Члены городского совета Крайстчерча
- Члены Кабинета министров Новой Зеландии
- Депутаты Новой Зеландии для избирателей Крайстчерча
- Депутаты Лейбористской партии Новой Зеландии
- Британские эмигранты в Новой Зеландии
- Профсоюзные активисты Новой Зеландии
- Неудачные кандидаты на всеобщих выборах в Новой Зеландии 1946 года.
- Члены Палаты представителей Новой Зеландии
- Новозеландские кавалеры Ордена Британской Империи
- Люди из Пиблса