Jump to content

Уильям Хеклер

Преподобный Уильям Гехлер
Преподобный Уильям Гехлер и семья

Уильям Генри Гехлер (1 октября 1845 - 30 января 1931) был английским -реставратором англиканским священнослужителем ; эсхатологический писатель; борец против антисемитизма ; пропагандист сионизма ; и помощник, советник, друг и легитиматор Теодора Герцля , основателя современного сионизма. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Уильям Генри Хеклер родился в священном индуистском городе Бенаресе , Индия. Его отцом был Дитрих Гехлер (1812–1878), родившийся в Фёгисхайме, Германия, ныне часть Мюльхайма . Дитрих переехал в Ислингтон, недалеко от Лондона, стал англиканским священником и учился в англиканской семинарии, готовясь к миссионерской службе за рубежом. Находясь в Лондоне, он женился на Кэтрин Клив Палмер. Их отправило в Индию «Церковное миссионерское общество».

После смерти матери в 1850 году Гехлер посещал школы-интернаты в Лондоне и Базеле. Гехлер продемонстрировал способности к религиоведению и языкам. Его двунациональное образование укрепило его немецко-английское наследие. За свою жизнь он овладел английским, немецким, ивритом, греческим, латынью, арабским, итальянским, испанским, португальским, французским и двумя африканскими диалектами. [ нужна ссылка ]

В 1854 году Дитрих Гехлер вернулся в Лондон по состоянию здоровья и занял должность в Лондонском обществе пропаганды христианства среди евреев . Фило-семитизм его отца глубоко повлиял на Уильяма. Семья переехала в Карлсруэ , Германия, в 1866 году. Интерес Уильяма к иудаике и Палестине развивался под влиянием развивающейся европейской евангелической реставраторской теологии. Он начал разрабатывать свои собственные эсхатологические теории и сроки Второго пришествия Иисуса Христа .

Военная карьера

[ редактировать ]

После завершения учебы в Турбингене и Ислингтоне в 1870 году Гехлер стал англиканским священнослужителем. Будучи англофилом и германофилом, Гехлер поступил на службу в немецкую армию во время франко-прусской войны 1870–1871 годов. Он служил священнослужителем и фельдшером. Был ранен и дважды награжден орденами отличия. [ 1 ]

Миссионерская и педагогическая работа

[ редактировать ]
Великий герцог Фридрих I Баденский, картина Ганса Тома.

В конце войны Гехлер принял миссионерскую должность в Лагосе, Нигерия . Заразившись малярией, Гехлер вернулся в Германию, где его отец проводил миссионерскую работу среди евреев в Карлсруэ. К 1873 году Гехлер достаточно выздоровел и стал домашним наставником детей Фридриха I, великого герцога Баденского . Через сына Фридриха Людвига Гехлер установил отношения с племянником великого герцога, молодым принцем Гогенцоллернов, а позднее кайзером Германии Вильгельмом II . Находясь при дворе великого герцога, Гехлер изложил свои реставраторские взгляды. Реставраторская теология Гехлера, хотя и была более прагматичной, нашла отклик у великого герцога. Принц Людвиг Баденский преждевременно умер в 1876 году. Гехлер покинул двор великого герцога, чтобы занять должность в ирландском графстве Корк. Там он женился на Генриетте Хаггинс (ум. в 1922). У них было четверо детей: Ханна (ум. 1877), Эми Виктория (1878–1961), Людвиг Эрнест (1880–1972) и Мириам Ада (1882–1938). Позиция Гехлера в Корке не увенчалась успехом. Он вернулся в Лондон в 1879 году в качестве официального служителя англиканской церкви.

Гехлер пытался добиться назначения англиканским епископом в Иерусалиме в церкви Христа . Это была должность, которую он желал всю свою жизнь. Гехлер написал то, что до сих пор считается одной из лучших историй протестантской церкви в Палестине, чтобы помочь получить должность « Иерусалимского епископства ». [ 2 ] 1885. Ухудшение отношений между Пруссией и Соединенным Королевством помешало его назначению. Это разочарование и соответствующие семейные разногласия привели к распаду его брака в том же году. Тем не менее, он добился назначения капелланом британского посольства в Вене . Гехлер оставался капелланом с 1885 по 1910 год.

Ранний сионистский активизм

[ редактировать ]

Два года спустя (1881 г.) он стал «митрополитом-секретарем» Общества церковной пастырской помощи . На своей новой должности у него была возможность расширить свой интерес к еврейским делам и реставрационизму. В 1882 году в своем официальном качестве он отправился в Германию, Францию ​​и Россию, чтобы расследовать положение там евреев. Гехлера особенно потрясли и возмутили жестокие погромы , устроенные в России против евреев. Путешествуя по Одессе, он встретил протосиониста Леона Пинскера , автора «Автоэмансипации», трактата о еврейском решении проблемы повального антисемитизма путем создания отдельного государства. Гехлер заметил зарождающиеся сионистские надежды в восточном еврействе.

Остановившись в Константинополе, Гехлер попытался доставить через британского посла письмо султану Турции от королевы Соединенного Королевства Виктории. В письме, являющемся реставраторским решением проблемы антисемитизма, содержится призыв к султану разрешить евреям вернуться в Палестину. Британский посол отказался представить письмо.

В 1884 году Гехлер написал свой трактат «Восстановление евреев в Палестине». Он призвал евреев вернуться в Палестину в качестве предварительного условия для возвращения Иисуса. Гехлер писал: «Любить евреев — долг каждого христианина». Гехлер не считал, что обращение евреев в христианство было предварительным условием их возвращения в Палестину или наступления Второго пришествия.

«Не только первый, но и самый постоянный и самый неутомимый из последователей Герцля». [ 3 ]

Гехлер вел строгую, но эксцентричную религиозную жизнь в качестве капеллана британского посольства . В своей частной резиденции он собрал Библии, карты Палестины и построил масштабную модель еврейского храма, стоявшего в Иерусалиме. Он внимательно изучал Библию, определяя сроки Восстановления евреев и Второго пришествия Иисуса. Он предсказал, что в 1897 или 1898 году произойдет важное событие, которое приведет к Реставрации евреев. В начале марта 1896 года Гехлер, просматривая венские книжные прилавки, наткнулся на книгу «Der Judenstaat » Теодора Герцля . Оно было опубликовано всего несколькими неделями ранее.

Встреча с Герцлем

[ редактировать ]

Герцль был известным венским писателем Neue Freie Presse . Ему поручили освещать печально известный процесс над капитаном Альфредом Дрейфусом в Париже. Дрейфус, французский офицер-еврей, был осужден (ложно) за продажу французских военных секретов пруссакам во время недавней войны. Франция вспыхнула спазмами антисемитизма, которые потрясли Герцля от его ассимилированного еврейского самодовольства, связанного с необходимостью пересмотреть реалии глубоко укоренившегося антисемитизма. Герцль собрал мысли, с которыми он боролся в течение нескольких месяцев до осуждения Дрейфуса, и опубликовал их в книге Der Judenstaat («Еврейское государство»). Решение проблемы антисемитизма, предложенное Герцлем, было простым. Если бы Франция или какая-либо другая страна не хотели евреев, еврейское решение заключалось бы в том, чтобы вернуться на свою древнюю родину и восстановить еврейское государство.

Теодор Герцль в Базеле, фотография во время Пятого сионистского конгресса в декабре 1901 года Эфраима Мозеса Лилиена . [ 4 ]

10 марта 1896 года Герцль записал в своем дневнике свою первую встречу с преподобным Гехлером.

Меня посетил преподобный Уильям Х. Гехлер, капеллан британского посольства в Вене.

Приятный, чувствительный мужчина с длинной седой бородой пророка. Он пришел в восторг от моего решения. Он тоже считает мое движение «пророческим кризисом», который он предсказал два года назад. Ибо он рассчитал в соответствии с пророчеством времен правления Омара (637-638 гг.), что через 42 пророческих месяца, то есть 1260 лет, Палестина будет возвращена евреям. Это будет 1897-1898 годы.

Когда он прочитал мою книгу, он сразу же поспешил к послу Монсону (послу Великобритании в Вене) и сказал ему: предначертанное движение уже здесь! Гехлер объявляет мое движение «библейским», хотя я действую рационально во всех пунктах.

Он хочет передать мой трактат в руки немецких князей. Он был наставником в доме великого герцога Баденского, знает немецкого кайзера и думает, что сможет добиться для меня аудиенции. [ 5 ]

Менее чем через неделю Герцль отправился к Гехлеру.

Вчера, в воскресенье днем, я посетил преподобного Гехлера. После полковника Альберта Голдсмида он — самый необычный человек, которого я когда-либо встречал в этом движении. Он живет на четвертом этаже; его окна выходят на Шиллерплац. Еще поднимаясь по лестнице, я услышал звук органа. Комната, в которую я вошел, была заставлена ​​книгами со всех сторон, от пола до потолка.

Ничего, кроме Библии.

Окно очень светлой комнаты было открыто, впуская прохладный весенний воздух, и г-н Гехлер показал мне свои библейские сокровища. Затем он разложил передо мной свою схему сравнительной истории и, наконец, карту Палестины. Это большая штабная карта на четырех листах, которая в разложенном виде занимала весь пол. «Мы подготовили для вас почву!» – торжествующе сказал Гехлер.

Он показал мне, где, по его расчетам, должен располагаться наш новый Храм: в Вефиле! Потому что это центр страны. Он также показал мне модели древнего Храма.

Он спел и сыграл для меня на органе сионистскую песню своего сочинения... Но я принимаю его за наивного мечтателя с энтузиазмом коллекционера, и я особенно это чувствовал, когда он пел мне свои песни.

В своем дневнике Герцль записывает свою истинную причину, по которой он пришел к Гехлеру. Герцлю нужен был Гехлер. Герцль не имел доступа к немецкой королевской семье и международной легитимности. Ему нужен был Гехлер, чтобы помочь ему войти и, следовательно, добиться признания великой европейской державой его идей относительно политического сионизма . Герцль продолжал в своем дневнике:

«Далее мы подошли к сути дела. Я сказал ему: я должен вступить в прямые и общеизвестные отношения с ответственным или неответственным правителем, то есть с государственным министром или принцем».

«Тогда евреи поверят в меня и последуют за мной. Наиболее подходящим персонажем был бы немецкий кайзер. Но мне нужна помощь, если я хочу выполнить задачу. До сих пор у меня не было ничего, кроме препятствий для борьбы, и они едят моя сила».

«Гехлер немедленно заявил, что готов поехать в Берлин и поговорить с придворным капелланом, а также с принцем Гюнтером и принцем Генрихом. Готов ли я оплатить ему дорожные расходы?»

«Конечно, я обещал их ему сразу же. Они составят несколько сотен гульденов, что, конечно, значительная жертва в моих обстоятельствах. Но я готов рискнуть ею ради перспективы разговора с кайзером».

«…Конечно, я думаю, что по некоторым признакам я обнаруживаю, что он верит в пророков. Например, он сказал: «У меня есть только одно сомнение: а именно, что мы не должны ничего способствовать исполнению пророчества. Но даже эта щепетильность рассеялась, ибо ты начал свою работу без меня и завершил бы ее без меня. карта Палестины, когда мы вместе будем объезжать Святую Землю. Это был его самый гениальный и самый убедительный штрих вчера». [ 6 ]

Гехлер почти сразу же уехал в Берлин, но поговорить с кайзером ему не удалось. Он вернулся с другим планом, другим путем к кайзеру. Герцль был политическим новичком и не знал, что делать.

23 апреля 1896 года Герцль записал в дневниках своего прибытия в Карлсруэ по просьбе Гехлера:

«Прибыл сюда вчера в одиннадцать вечера. Гехлер встретил меня на вокзале и отвез в отель «Германия», который «рекомендовал великий герцог». Мы просидели в столовой целый час. Пил баварское пиво, молоко Гехлер. Он рассказал мне, что произошло. Великий князь принял его сразу по прибытии, но сначала хотел дождаться доклада своего тайного советника о моем еврейском государстве».

«Гехлер показал великому герцогу «пророческие таблицы», которые, казалось, произвели впечатление. Когда кайзер прибыл, великий герцог немедленно сообщил ему об этом. Гехлер был приглашен на прием, и, к удивлению придворного собрания, кайзер обратился к нему с шутливыми словами: «Гехлер, я слышал, ты хотел стать министром еврейского государства».

Двумя днями позже, 25 апреля, Гехлер принес очень нервного Герцля. [ 7 ] на частную аудиенцию у великого князя. Это был первый раз, когда Герцль смог поделиться своим видением политического сионизма и своим решением «еврейской проблемы» с немецкой королевской семьей.

Фридрих I, великий герцог Баденский, был очень увлечен эсхатологическими предсказаниями Гехлера и прагматическим решением Герцля еврейской проблемы посредством возвращения евреев в Палестину. Великий герцог на протяжении всей жизни стал защитником Герцля и сионизма. Он использовал свой офис и свои отношения со своим племянником, кайзером Вильгельмом II, чтобы поддержать Герцля и сионизм.

Сионистская политическая легитимность

[ редактировать ]
Делегаты на Первом сионистском конгрессе, проходившем в Базеле , Швейцария (1897 г.).

Ранние встречи с Герцлем

[ редактировать ]

На протяжении 1897 года Гехлер работал над тем, чтобы познакомить Герцля с христианским миром, выступая при каждой возможности или писал каждому заинтересованному священнослужителю. [ 8 ] В августе 1897 года Теодор Герцль созвал Первый Всемирный сионистский конгресс в Базеле, Швейцария. Герцль пригласил Гехлера на Конгресс в качестве делегата без права голоса и «первого христианского сиониста ». Сионистское движение все еще было крошечным и не признавалось легитимным ни большинством евреев, ни какой-либо крупной европейской мировой державой. Гехлер продолжал работать над тем, чтобы добиться аудиенции Герцля у кайзера. Через посла Германии в Австрии Филиппа-Фюрста фон Эйленбурга (1847–1921), жена которого была ученицей Гехлера, Гехлер организовал представление Герцля послу. Фон Эйленбург был очень близким другом кайзера.

Встречи с кайзером

[ редактировать ]

Планы Гехлера привести Герцля до того, как кайзер соберется вместе. Кайзер был хорошо осведомлен о Герцле и сионизме через великого герцога Баденского, который продолжал его ходатайствовать за Герцля. Теперь фон Эйленбург обратился к нему по поводу политической целесообразности сионизма и Герцля.

Ранней осенью 1898 г. Кайзер Германии Вильгельм II планировал поездку в Палестину, чтобы посетить там немецкие поселения и освятить лютеранскую церковь Искупителя в Иерусалиме . Теодор Герцль был приглашен на частную аудиенцию кайзера Вильгельма 15 октября 1898 года, когда кайзер остановился в Константинополе с государственным визитом.

Кайзер спросил Герцля, чего он хочет от султана:

Вильгельм II, около 1890 г.

«Скажи мне в двух словах, о чем мне спросить султана?» «Чартерная компания – под защитой Германии», – таков был запрос Герцля.

Это будет фундаментальная поддержка и защита еврейского государства – цель Герцля и Гехлера.

Кайзер дважды поднимал эту тему перед султаном. Султан отказался рассматривать возможность предоставления евреям хартии на Палестину даже в обмен на то, что евреи примут на себя внешний долг Турции.

Палестина, 29 октября 1898 года, возле небольшого еврейского сельскохозяйственного поселения, финансируемого Ротшильдами, Герцль публично ждал кайзера на пути в Иерусалим. Кайзер и его кортеж остановились, чтобы ненадолго поговорить с Герцлем. Это было первое публичное признание Герцля лидером мирового сионистского движения крупной европейской державой. Фотографии мероприятия были сделаны, но расположены в неудачном месте, так что на самом деле была записана только часть встречи. Позднее для исторической и мировой презентации была создана композиция из изображений.

2 ноября 1898 года Теодор Герцль и сопровождавшая его сионистская делегация официально отправились в лагерь кайзера Вильгельма за пределами Иерусалима. Герцль был публично принят. На публичной презентации за пределами Миквы и в Иерусалиме Герцль понял, что кайзер Вильгельм потерпел неудачу в отношениях с султаном и больше не проявляет интереса ни к нему, ни к сионизму.

Мировое восприятие встречи немецкого кайзера с Герцлем за пределами Миквы и в Иерусалиме было противоположным восприятию Герцля.

(Лондон) Daily Mail, самая популярная массовая газета Великобритании, написала в пятницу, 18 ноября 1898 г.

«Восточный сюрприз Важный результат турне кайзера Султан и император договорились в Палестине Благотворительная санкция, данная сионистскому движению Одним из наиболее важных, если не самым важным, результатов визита кайзера в Палестину является огромный импульс, который он дал сионизму, движению за возвращение евреев в Палестину. Выгода для этого дела тем больше, поскольку она немедленная, но, возможно, еще более важным является широкое политическое влияние, которое это имперское действие должно иметь. Обычно не сообщалось, что, когда кайзер посетил Константинополь, там был доктор Герцль, глава сионистского движения; И снова, когда кайзер вошел в Иерусалим, он нашел там доктора Герцля. Это были не простые совпадения, а видимые признаки свершившихся фактов».

Восприятие успеха и достижений было разным. Кайзер Вильгельм отказался от поддержки Герцля и сионизма. Герцль думал, что потерпел неудачу. Гехлер колебался, но оставался стойким. Мировая пресса оценила эти события как важные и успешные. Гехлеру удалось придать политическую легитимность Теодору Герцлю и сионизму.

Герцль вернулся в Вену и попросил Гехлера попытаться выяснить, что пошло не так. Гехлеру так и не удалось определить события. Герцль сосредоточил свое внимание на получении доступа к королевскому дому власти в Великобритании. Он попросил Гехлера вмешаться, но влияние Гехлера и его доступ были к немецкому двору. Сионистское движение под руководством Герцля продолжало развиваться и расти. В конце концов, Гехлер посетил пять сионистских конгрессов в качестве помощника и друга Герцля. Герцлю больше никогда не удавалось получить доступ к властным судам, который предоставил Гехлер.

Смерть Герцля

[ редактировать ]

Из-за переутомления, стресса и ранее существовавших заболеваний Герцль умер 3 июля 1904 года. Ему было 44 года. Днем ранее рядом с ним был последний человек, не связанный с семьей, который был с Герцлем, был преподобный Гехлер. Гехлер записал последние слова Герцля: «Приветствуйте Палестину от меня. Я отдал кровь своего сердца за свой народ».

Перед своей смертью Герцль попросил сионистское сообщество помнить и чтить Гехлера за все, что он сделал для него и сионизма.

Спустя годы и смерть

[ редактировать ]
Мемориальное надгробие преподобного Уильяма Гехлера
Мемориал Гехлера

Гехлеру было 59 лет, когда умер Теодор Герцль. Он оставался капелланом британского посольства до 1910 года, когда прибыл новый посол, который был менее терпим к теизму Гехлера. Гехлер удалился в Великобританию. Гехлера помнили в Вене не только за его эксцентричность и поддержку сионизма, но и за то, что он был одним из основателей Первого венского футбольного клуба. Выйдя на пенсию, Гехлер продолжал распространять информацию о сионизме, Герцле и реставрационизме. Он подружился с великим философом Мартином Бубером великим художником-портретистом Филиппом де Ласло и главой Скотланд-Ярда , Робертом Андерсоном . Гехлер активно выступал против Первой мировой войны, которая положила конец его романтической мечте о единстве британского и немецкого народов. Возможно, он встречался с Бертой Зуттнер , австрийской пацифисткой. [ 1 ]

Начиная с конца 1920-х годов сионистский исполнительный орган предоставлял Гехлеру небольшую ежемесячную пенсию в размере 10 фунтов. Он работал в больнице Милдмей , [ 9 ] занимал второстепенную канцелярскую должность незадолго до своей смерти в 1931 году. В возрасте 85 лет он умер один, оставив в своем завещании значительную сумму в размере 1954 фунтов стерлингов 16 шиллингов 11 пенсов, живя в то время по адресу Норт-Хилл-Хайгейт, 80. [ 10 ] В 1934 году еврейская община Вены предложила установить статую в честь преподобного Гехлера. Это так и не было сделано. К 1934 году Вена уже быстро шла по пути, ведущему к национал-социализму ( нацизму ) и Холокосту . Австрия была присоединена к Германии во время аншлюса в феврале 1938 года.

Наследие и память

[ редактировать ]
Декларация Бальфура

Гехлер дожил до Политического сионистского движения Теодора Герцля, над которым он работал и которому удалось узаконить его в общественном мнении, при поддержке крупной европейской мировой державы. Предсказания Гехлера о грядущей катастрофе для еврейского народа сбылись: в 1939-1945 годах было убито 6 миллионов европейских евреев. Через семнадцать лет после кончины Гехлера Государство Израиль , в мае 1948 года, возникло .

В 2010 году в Лондоне было вновь обнаружено забытое безымянное захоронение преподобного Уильяма Генри Гехлера. Под руководством Еврейско-американского общества охраны исторического наследия. [ 11 ] и Британского христианского сионистского движения , 31 января 2011 года на могиле был установлен соответствующий мемориал. [ 12 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Герхард Гронауэр (2006). «Гехлер, Уильям Генри». В Баутце, Трауготт (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 26. Нордхаузен: Бауц. столбцы. 614-627. ISBN  3-88309-354-8 .
  2. ^ Гехлер, Уильям Генри (16 января 2009 г.). Иерусалимское епископство . Проверено 30 июля 2010 г.
  3. ^ Цитируется Полом Меркли, Политика христианского сионизма 1891-1948, ISBN   9780714644080
  4. ^ «Фотография с подписью Теодора Герцля, Базель, Швейцария | Фонд рукописей Шапелля» . Шапелл . Проверено 10 мая 2023 г.
  5. ^ Полное собрание дневников Теодора Герцля под редакцией Рафаэля Патаи, перевод Гарри Зона, Herzl Press, Нью-Йорк, 1960, стр. 312
  6. Теодор Герцль преподобному Уильяму Хехлеру, 16 марта 1896 г., Дневники Теодора Герцля, под редакцией Марвина Ловенталя, Глостер, Массачусетс, Peter Smith Pub., 1978, стр. 105
  7. ^ Штейн, Лесли (2003). Надежда сбылась: появление... - Google Книги . ISBN  9780275971410 . Проверено 30 июля 2010 г.
  8. ^ Джерри Клингер (июль 2010 г.). «Преподобный Уильям Х. Гехлер — христианский священник, узаконивший Теодора Герцля» . Еврейский журнал . Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 28 июня 2022 г.
  9. ^ "дом" . Mildmay.org . Проверено 30 июля 2010 г.
  10. ^ "дом" . Probatesearch.service.gov.uk . Проверено 2 февраля 2015 г.
  11. ^ «Еврейско-американское общество охраны исторического наследия: Домашняя страница» . Еврейско-американское-общество- для-исторического -сохранения.org. Проверено 13 декабря 2021 г.
  12. ^ «Признан христианский лидер, имеющий решающее значение для деятельности Герцля» . «Джерузалем Пост» . Проверено 13 декабря 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bb574ea49684548e004b62bc3470d864__1715401020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/64/bb574ea49684548e004b62bc3470d864.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Hechler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)