История ВВС Шри-Ланки
ВВС Шри-Ланки |
---|
![]() |
Компоненты |
Общая информация |
История |
Самолет |
Лидерство и звания |
Первые дни
[ редактировать ]В первые годы своего существования военно-воздушные силы занимались в основном иммиграционным патрулированием, время от времени оказывая чрезвычайную помощь. Во время восстания 1971 года военно-воздушные силы сыграли важную роль в восстановлении внутреннего порядка; Помимо перевозки боеприпасов, продовольствия и войск, он участвовал в нападениях на опорные пункты повстанцев. После этнических беспорядков 1983 года военно-воздушные силы были переведены в постоянный действующий статус и участвовали в борьбе с повстанцами и авиаударах по контролируемым повстанцами районам Северной и Восточной провинций.
Из-за острой нехватки твердой валюты для военных расходов после восстания 1971 года Четвертая эскадрилья ( Вертолет ) начала оказывать коммерческие транспортные услуги для иностранных туристов под названием Helitours . [ 1 ] В 1987 году общая численность военно-воздушных сил, включая активный резерв, составляла 3700 человек. В первые годы своего существования эта сила постепенно росла, достигнув в 1960-х годах чуть более 1000 офицеров и новобранцев. Быстрый рост начался в середине 1980-х годов, когда гражданская война в Шри-Ланке превратила эту службу в важную и долгосрочную роль в сфере безопасности. В период с 1983 по 1987 год численность сил выросла почти на 50 процентов.
Как и в других службах, нехватка запасных частей препятствовала техническому обслуживанию, что вынудило службу отправить некоторое количество самолетов в Сингапур и другие страны для ремонта. После закупки оборудования в Канаде в 1986 году ВВС получили возможность проводить структурный ремонт своего парка вертолетов Bell, несколько из которых были повреждены в ходе операций против тамильских сепаратистов. Техническое обслуживание электронного оборудования проводилось на станции связи в Экале на севере округа Коломбо.
Самыми ранними самолетами были небольшие транспортные и учебно-тренировочные самолеты, которые были предоставлены Великобританией и в конце 1960-х годов дополнены вертолетами Bell Helicopters США .
В 1959 году впервые были приобретены истребители, сформирована 5-я реактивная эскадрилья; это были пять BAC Jet Provost из Великобритании. Они использовались в бою, когда ВВС Шри-Ланки впервые вступили в бой во время восстания 1971 года . Во время мятежа левое правительство Бандаранаике обратилось к Советскому Союзу за более совершенным вооружением и получило пять МиГ-17 истребителей-бомбардировщиков F, учебно-тренировочный МиГ-15 UTI Midget и два вертолета Ка-26 . К началу 1980-х годов «Провосты» и все советские самолеты были выведены из эксплуатации и отправлены на долговременное хранение, в результате чего ВВС лишились каких-либо бомбардировочных возможностей.
1980-е и 1990-е годы
[ редактировать ]


После беспорядков 1983 года правительство быстро работало над расширением запасов, полагаясь в основном на источники в Италии, Великобритании и США. Из-за жестких бюджетных ограничений ВВС были вынуждены переоборудовать ряд небоевых самолетов для использования в военных целях в контртеррористических операциях против тамильских террористов. В период с 1983 по 1985 год ВВС приобрели 11 вертолетов Bell 212, 4 вертолета Bell 412, 3 Siai Marchetti SF 260, 2 Cessna 337, 1 AVRO HS748 и 1 Beech King. К 1985 году парк пополнился еще 9 Bell 212 и 4 Bell 412. 412-е вместе с тремя турбовинтовыми самолетами Siai Marchetti SF 260 расширили боевые возможности ВВС США. Центральное место в усилиях правительства по обеспечению безопасности занимали шесть SIAI Marchetti SF.260 турбовинтовых самолетов , которые использовались для ракетных обстрелов и обстрелов. Кроме того, ВВС с помощью сингапурской компании Heli Orient оборудовали двенадцать вертолетов Bell 212 и Bell 412 , которые будут использоваться в качестве боевых кораблей и транспортных средств для весьма успешных операций. диверсионно- штурмовые операции. Военно-воздушные силы располагали парком примерно из восьмидесяти самолетов, из которых, как сообщалось, в начале 1988 года находились в эксплуатации шестьдесят четыре.
Сообщается, что правительственные силы также использовали вертолеты для бомбардировок; Сообщается, что военнослужащие ВВС, часто действовавшие без обычных бомб, сбрасывали ручные гранаты, начиненные бокалами для вина, чтобы рычаг не отпускался до тех пор, пока стекло не разбилось о землю. Более эффективную бомбардировку обеспечивал небольшой парк китайских Harbin Y-12 турбовинтовых транспортных самолетов . Они были оборудованы бомбодержателями, рассчитанными на перевозку до 1000 кг осколочных и противопехотных бомб. Транспортные, учебные и геодезические функции выполнялись различными самолетами Cessna и DeHavilland . В 1987 году во время операции Вадамараччи ВВС собрали 1 AVRO, 2 Y-12 и 1 Heron, все они были сконфигурированы как импровизированные бомбардировщики. 3 сентября 1987 года было сформировано женское крыло, которое разместилось в Коломбо. Первым командиром был Air Cdre DSG Vithana. Женское крыло было создано для ведения и обновления всех записей, касающихся женщин-офицеров и женщин-летчиков, подготовки графиков продвижения по службе, проведения ежегодных оценок, выдачи удостоверений личности и т. д. [ 2 ]
Чтобы повысить ударную способность, ВВС в 1991 году приобрели несколько F-7 Skybolts , FT-7 и Shenyang J-5 у Китая . Позже в 1993 году появился первый из трех Ми-17. транспортных вертолетов [ 3 ] были приобретены вместе с четырьмя FMA IA 58 Pucarás для наземных атак. Они оказались эффективными, но три «Пукары» были потеряны, два — из-за ЗРК, запущенных ТОТИ . Единственная оставшаяся Pucara была снята с эксплуатации в 1999 году из-за отсутствия запасных частей. В 1995 году Ми-24 боевые вертолеты для непосредственной авиационной поддержки армии были приобретены Ми-35 . , а к 2001 году флот пополнился [ 4 ]
В 1996 году ВВС Шри-Ланки приобрели шесть Kfir C.2 и один TC.2. у Израиля [ 5 ] и еще девять самолетов были добавлены в список к 2005 году. В их число входили четыре C.2 и четыре C.7 в 2001 году. В настоящее время ВСВС эксплуатируют два самолета TC.2, два самолета C.7 и восемь самолетов C.2. ВВС используют этих кфиров для атак на объекты тамильских сепаратистов в контролируемых повстанцами районах острова.
21 век
[ редактировать ]В 2000 году были приобретены новые самолеты, помимо пополненных самолетов Kfir C.7 и Ми-35 , в их число входили шесть штурмовиков МиГ-27 , учебно- тренировочный МиГ-23 УБ и два тяжелых транспортных самолета C-130 Hercules. Вскоре были добавлены шесть учебно-тренировочных самолетов К-8 «Каракорум», образовав 14-ю эскадрилью для подготовки пилотов для недавно расширенного парка самолетов.
24 июля 2001 г. тринадцать самолетов, включая два реактивных истребителя «Кфир», один артиллерийский вертолет Ми-24 и один реактивный истребитель МиГ-27, были уничтожены в ходе предрассветной атаки на авиабазу Катунаяке, расположенную примерно в 35 км. к северу от Коломбо силами ТОТИ. Среди уничтоженных самолетов также были три военных самолета-стажера и пять гражданских самолетов. TamilNet Большая часть этих самолетов была заменена.
В аэропорту Шри-Ланки сохраняется готовность к повторению теракта 2001 года, при этом действуют строгие ограничения на количество людей, допускаемых в здания терминала. Вокруг терминалов и диспетчерских вышек также были построены огромные стены, чтобы предотвратить взрывы заминированных автомобилей, а вдоль подъездных дорог к объекту было размещено большое количество часовых. Все аэропорты, включая международный аэропорт Катунаяке, охраняются членами полка ВВС США.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хелитурс» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года.
- ^ «Снова рев самолетов» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года.
- ^ «Старые крылья, новые крылья» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года.
- ^ «МИ-24 вошел в состав ВВС» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года.
- ^ «ВВС Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 2 декабря 2007 г.