Jump to content

История ВВС Шри-Ланки

Первые дни

[ редактировать ]

В первые годы своего существования военно-воздушные силы занимались в основном иммиграционным патрулированием, время от времени оказывая чрезвычайную помощь. Во время восстания 1971 года военно-воздушные силы сыграли важную роль в восстановлении внутреннего порядка; Помимо перевозки боеприпасов, продовольствия и войск, он участвовал в нападениях на опорные пункты повстанцев. После этнических беспорядков 1983 года военно-воздушные силы были переведены в постоянный действующий статус и участвовали в борьбе с повстанцами и авиаударах по контролируемым повстанцами районам Северной и Восточной провинций.

Из-за острой нехватки твердой валюты для военных расходов после восстания 1971 года Четвертая эскадрилья ( Вертолет ) начала оказывать коммерческие транспортные услуги для иностранных туристов под названием Helitours . [ 1 ] В 1987 году общая численность военно-воздушных сил, включая активный резерв, составляла 3700 человек. В первые годы своего существования эта сила постепенно росла, достигнув в 1960-х годах чуть более 1000 офицеров и новобранцев. Быстрый рост начался в середине 1980-х годов, когда гражданская война в Шри-Ланке превратила эту службу в важную и долгосрочную роль в сфере безопасности. В период с 1983 по 1987 год численность сил выросла почти на 50 процентов.

Как и в других службах, нехватка запасных частей препятствовала техническому обслуживанию, что вынудило службу отправить некоторое количество самолетов в Сингапур и другие страны для ремонта. После закупки оборудования в Канаде в 1986 году ВВС получили возможность проводить структурный ремонт своего парка вертолетов Bell, несколько из которых были повреждены в ходе операций против тамильских сепаратистов. Техническое обслуживание электронного оборудования проводилось на станции связи в Экале на севере округа Коломбо.

Самыми ранними самолетами были небольшие транспортные и учебно-тренировочные самолеты, которые были предоставлены Великобританией и в конце 1960-х годов дополнены вертолетами Bell Helicopters США .

В 1959 году впервые были приобретены истребители, сформирована 5-я реактивная эскадрилья; это были пять BAC Jet Provost из Великобритании. Они использовались в бою, когда ВВС Шри-Ланки впервые вступили в бой во время восстания 1971 года . Во время мятежа левое правительство Бандаранаике обратилось к Советскому Союзу за более совершенным вооружением и получило пять МиГ-17 истребителей-бомбардировщиков F, учебно-тренировочный МиГ-15 UTI Midget и два вертолета Ка-26 . К началу 1980-х годов «Провосты» и все советские самолеты были выведены из эксплуатации и отправлены на долговременное хранение, в результате чего ВВС лишились каких-либо бомбардировочных возможностей.

1980-е и 1990-е годы

[ редактировать ]
Прапорщик ВВС Шри-Ланки (2010 – настоящее время)
Прапорщик ВВС Шри-Ланки (1971–2010)
Прапорщик Королевских ВВС Цейлона (1951–1971)

После беспорядков 1983 года правительство быстро работало над расширением запасов, полагаясь в основном на источники в Италии, Великобритании и США. Из-за жестких бюджетных ограничений ВВС были вынуждены переоборудовать ряд небоевых самолетов для использования в военных целях в контртеррористических операциях против тамильских террористов. В период с 1983 по 1985 год ВВС приобрели 11 вертолетов Bell 212, 4 вертолета Bell 412, 3 Siai Marchetti SF 260, 2 Cessna 337, 1 AVRO HS748 и 1 Beech King. К 1985 году парк пополнился еще 9 Bell 212 и 4 Bell 412. 412-е вместе с тремя турбовинтовыми самолетами Siai Marchetti SF 260 расширили боевые возможности ВВС США. Центральное место в усилиях правительства по обеспечению безопасности занимали шесть SIAI Marchetti SF.260 турбовинтовых самолетов , которые использовались для ракетных обстрелов и обстрелов. Кроме того, ВВС с помощью сингапурской компании Heli Orient оборудовали двенадцать вертолетов Bell 212 и Bell 412 , которые будут использоваться в качестве боевых кораблей и транспортных средств для весьма успешных операций. диверсионно- штурмовые операции. Военно-воздушные силы располагали парком примерно из восьмидесяти самолетов, из которых, как сообщалось, в начале 1988 года находились в эксплуатации шестьдесят четыре.

Сообщается, что правительственные силы также использовали вертолеты для бомбардировок; Сообщается, что военнослужащие ВВС, часто действовавшие без обычных бомб, сбрасывали ручные гранаты, начиненные бокалами для вина, чтобы рычаг не отпускался до тех пор, пока стекло не разбилось о землю. Более эффективную бомбардировку обеспечивал небольшой парк китайских Harbin Y-12 турбовинтовых транспортных самолетов . Они были оборудованы бомбодержателями, рассчитанными на перевозку до 1000 кг осколочных и противопехотных бомб. Транспортные, учебные и геодезические функции выполнялись различными самолетами Cessna и DeHavilland . В 1987 году во время операции Вадамараччи ВВС собрали 1 AVRO, 2 Y-12 и 1 Heron, все они были сконфигурированы как импровизированные бомбардировщики. 3 сентября 1987 года было сформировано женское крыло, которое разместилось в Коломбо. Первым командиром был Air Cdre DSG Vithana. Женское крыло было создано для ведения и обновления всех записей, касающихся женщин-офицеров и женщин-летчиков, подготовки графиков продвижения по службе, проведения ежегодных оценок, выдачи удостоверений личности и т. д. [ 2 ]

Чтобы повысить ударную способность, ВВС в 1991 году приобрели несколько F-7 Skybolts , FT-7 и Shenyang J-5 у Китая . Позже в 1993 году появился первый из трех Ми-17. транспортных вертолетов [ 3 ] были приобретены вместе с четырьмя FMA IA 58 Pucarás для наземных атак. Они оказались эффективными, но три «Пукары» были потеряны, два — из-за ЗРК, запущенных ТОТИ . Единственная оставшаяся Pucara была снята с эксплуатации в 1999 году из-за отсутствия запасных частей. В 1995 году Ми-24 боевые вертолеты для непосредственной авиационной поддержки армии были приобретены Ми-35 . , а к 2001 году флот пополнился [ 4 ]

В 1996 году ВВС Шри-Ланки приобрели шесть Kfir C.2 и один TC.2. у Израиля [ 5 ] и еще девять самолетов были добавлены в список к 2005 году. В их число входили четыре C.2 и четыре C.7 в 2001 году. В настоящее время ВСВС эксплуатируют два самолета TC.2, два самолета C.7 и восемь самолетов C.2. ВВС используют этих кфиров для атак на объекты тамильских сепаратистов в контролируемых повстанцами районах острова.

В 2000 году были приобретены новые самолеты, помимо пополненных самолетов Kfir C.7 и Ми-35 , в их число входили шесть штурмовиков МиГ-27 , учебно- тренировочный МиГ-23 УБ и два тяжелых транспортных самолета C-130 Hercules. Вскоре были добавлены шесть учебно-тренировочных самолетов К-8 «Каракорум», образовав 14-ю эскадрилью для подготовки пилотов для недавно расширенного парка самолетов.

24 июля 2001 г. тринадцать самолетов, включая два реактивных истребителя «Кфир», один артиллерийский вертолет Ми-24 и один реактивный истребитель МиГ-27, были уничтожены в ходе предрассветной атаки на авиабазу Катунаяке, расположенную примерно в 35 км. к северу от Коломбо силами ТОТИ. Среди уничтоженных самолетов также были три военных самолета-стажера и пять гражданских самолетов. TamilNet Большая часть этих самолетов была заменена.

В аэропорту Шри-Ланки сохраняется готовность к повторению теракта 2001 года, при этом действуют строгие ограничения на количество людей, допускаемых в здания терминала. Вокруг терминалов и диспетчерских вышек также были построены огромные стены, чтобы предотвратить взрывы заминированных автомобилей, а вдоль подъездных дорог к объекту было размещено большое количество часовых. Все аэропорты, включая международный аэропорт Катунаяке, охраняются членами полка ВВС США.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Хелитурс» . Архивировано из оригинала 18 января 2008 года.
  2. ^ «Снова рев самолетов» . Архивировано из оригинала 11 августа 2007 года.
  3. ^ «Старые крылья, новые крылья» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2007 года.
  4. ^ «МИ-24 вошел в состав ВВС» . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года.
  5. ^ «ВВС Шри-Ланки» . Архивировано из оригинала 19 января 2008 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbe4c8a3346ccc80fedf4a8f8330a282__1718408580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/82/bbe4c8a3346ccc80fedf4a8f8330a282.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of the Sri Lanka Air Force - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)