Jump to content

Арктическая экспедиция МакГрегора

Рекламная открытка с изображением Клиффорда Дж. МакГрегора, карта до Фортов. Конгер и шхуна А. В. Грили

была Арктическая экспедиция МакГрегора финансируемой из частных источников экспедицией, целью которой было вновь занять Форт Конгер на острове Элсмир в Канаде, участок в пределах досягаемости от Северного полюса . Экспедиция, проходившая с 1 июля 1937 г. по 3 октября 1938 г., преследовала четыре основные цели: сбор данных о погоде; сделать магнитную съемку; сфотографировать северное сияние и изучить его влияние на радиопередачу; и исследовать территорию к северо-западу от острова Элсмир, чтобы прояснить вопросы о Земле Крокера , которую Роберт Пири поместил на карту более 30 лет назад.

Подготовка

[ редактировать ]

Весной 1937 года трехмачтовая краточная « шхуна Дональд II » была куплена в Новой Шотландии и доставлена ​​в Порт-Ньюарк , штат Нью-Джерси , где были установлены новые моторы, а корабль усилен и отремонтирован для экспедиции. 2 мая 1937 года он был переименован в «Генерал А.В. Грили» в честь Адольфа Грили , руководителя злополучной экспедиции леди Франклин Бэй 1881 и 1882 годов.

Все участники экспедиции оплачивали дорогу самостоятельно, предоставляя необходимое оборудование или наличные. Первоначально в составе экспедиции было одиннадцать членов: Клиффорд Дж. МакГрегор , метеоролог Бюро погоды США ; Исаак «Айк» Шлоссбах , «заместитель командира», штурман и главный пилот ВМС США (в отставке); Рой Фицсиммонс , полярный геофизик и магнатолог; Роберт Данскин, поставщик самолетов и геолог ; Джерри Сэйр , радиоинженер и оператор; Мюррей А. Винер , фотограф; Джон Джонсон , повар и механик; Пол «Фуззи» Ферлонг, механик и кинолог; Фрэнсис Лоуренс, аэролог и младший военно-морской гвардии; Роберт Инглис, геодезист и бойскаут (самый молодой член экипажа); и Норман Хортман, пилот (который вылетел на север в Сидней , Новая Шотландия).

По пути на север

[ редактировать ]

Экспедиция отправилась в плавание из Порт-Ньюарка , штат Нью-Джерси, 1 июля 1937 года. Они сделали две остановки в Новой Шотландии: в Луненбурге, чтобы высадить пассажиров и взять свежие продукты и припасы; и Сидни высадить Норма Хортмана и радиотехника, который настраивал радиооборудование, и взять на себя уголь. Они сделали две запланированные остановки в Гренландии : одну для запаса пресной воды и еды в Фэрхейвене, а другую в Идглорссьюте, Уманк-фьорд, чтобы забрать собак и доставить подарки эскимосским жителям .

После выхода из Идгорсуита корабль столкнулся со льдом в Баффиновом заливе . В нижнем конце пролива Робертсона их полностью остановила ледяная стена толщиной 15 футов (5 м). Не удалось добраться до Ft. Конгер разочаровал МакГрегора. Не имея возможности идти дальше, они попытались найти убежище на острове Элсмир, но обнаружили, что все побережье заблокировано льдом. Затем они двинулись на юг вдоль побережья Гренландии в срочном порядке в поисках зимовки, поскольку новый лед уже формировался и существовала опасность вмерзнуть в него.

Зимовка в Этахе, Гренландия.

[ редактировать ]
Шхуна AW Greely замерзла в Фоулке-Фиордате недалеко от Эта, Гренландия, 1938 год.

Они прибыли в Фоулк-Фьорд, недалеко от Этахи , 31 августа 1937 года. Прежде чем экспедиция смогла обосноваться на суше, они пережили серию почти катастроф, которые почти остановили экспедицию на дне пролива. На картах местности было показано 40 футов (12 м) воды (корабль набрал 12 футов (3,7 м)), но, к их большому удивлению, они оказались на мели. Выгрузив часть припасов, они смогли снова спустить корабль на воду при следующем приливе. 1 сентября 1937 года сильный шторм унес корабль в море, якорь не смог удержаться на каменистом дне. По возвращении на Этах один из двигателей дал неприятные последствия, вызвав пожар на борту корабля. Были некоторые тревожные моменты, пока пожар не был потушен, поскольку на борту все еще оставался бензин, боеприпасы и динамит. Через два дня они смогли вернуться в Рейндир-Пойнт возле Этаха, но обнаружили, что большая часть припасов, которые они выгрузили ранее, чтобы снова спустить корабль на воду, оказалась под водой, поскольку 10-футовый (3-метровый) прилив пошел на убыль и текла туда. Наконец корабль разгрузили, и начались работы по расширению каюты, оставленной экспедицией Хамфри 1934–35 годов.

МакГрегор был настолько уверен, что его шхуна с ледовым армированием и деревянным корпусом сможет достичь Фортов. Конгеру, что он не удосужился получить разрешение на въезд от датских властей (необходимое для базового лагеря в Гренландии). Вскоре после Нового года экспедицию посетил губернатор территории, приехавший по суше из нынешнего Туле ( Каанаак ). Он узнал о присутствии экспедиции в Гренландии, прослушивая их радиопередачи, и приказал им уйти при первой же возможности.

Достижения

[ редактировать ]
Айк Шлоссбах разогревает Уэйко, весна 1938 года.

Ежечасные наблюдения за погодой начались 8 сентября 1937 года, и отчеты ежедневно передавались в Бюро погоды США в Вашингтоне, округ Колумбия. Наблюдения с пилотных аэростатов проводились два раза в день, за исключением декабря и января. Все наблюдения продолжались до часа отплытия 7 июля 1938 года. МакГрегор считал, что точное наблюдение и составление графиков развития и движения воздушных масс по мере их перемещения через Арктику сделают возможным более точный и долгосрочный в Северном полушарии прогноз погоды . В конце 1937 года МакГрегор из Этаха, Гренландия, дал долгосрочный прогноз погоды на 1938 год, основанный на наблюдениях своей экспедиции. Два с половиной месяца спустя это оказалось удивительно точным.

В феврале с юга начали прибывать эскимосы. Среди них был Ута, который сопровождал Пири в 1909 году во время его исторического первого путешествия на Северный полюс.

В марте экспедиция Хейга-Томаса, Райта, Гамильтона посетила . Они делили хижину, пока составляли карты частей острова Элсмир и проводили биологические и гляциологические исследования. В рамках совместного проекта Шлоссбах и Райт провели исследование ледяной шапки длиной 300 миль (480 км) к северо-востоку от Этахи. Вероятно, на тот момент это был самый длинный непрерывный поход по этому региону.

Пол Ферлонг и Рой Фицсиммонс отправились через пролив Смит к мысу Саблин на острове Элсмир, чтобы сдать припасы в тайник Королевской канадской конной полиции (запрос Чарльза Камселла, комиссара Северо-Западных территорий ).

Экспедиция МакГрегора взяла с собой Waco биплан модели 1933 года для съемок и исследований. л.с. Continental с воздушным охлаждением Самолет имел один роторный двигатель мощностью 210 Шлоссбах четыре раза летал на самолете Уэйко из Этахи, отметив несколько выдающихся авиационных достижений; первый самостоятельный полет над островом Элсмир; первая высадка на острове Элсмир; и опровержение утверждения Перри о том, что к северо-западу от острова Элсмир существовал еще один остров.

Исследуя побережье острова Элсмир в 1909 году, коммодор Роберт Пири заметил на горизонте серую тень. Убежденный, что открыл неизведанный остров, он назвал его Землей Крокера. Исаак Шлоссбах, вооруженный солнечным компасом и дополнительным газом, попытался обнаружить Землю Крокера с воздуха. Он пересек территорию, где Перри разместил Крокер-Лэнд. Все, что он видел, это океан; Земли Крокера не было.

Путешествие домой

[ редактировать ]

Когда в июле 1938 года лед треснул, исследователи покинули Гренландию, сделав короткую остановку в Туле, чтобы забрать Джона Джонсона, которого ранее привезли туда на собачьих упряжках для оказания медицинской помощи.

Суровая зима повредила шхуну больше, чем ожидалось, и ледяной затор в Баффиновом заливе удерживал судно на несколько недель, дрейфуя вместе со льдом. Несколько пластов открылись, и требовалась постоянная откачка в течение нескольких дней, прежде чем оно достигло Сент-Джонса , Ньюфаундленда и Лабрадора , где был произведен ремонт.

Во время путешествия из Сент-Джонса в Ньюарк, недалеко от Гранд-Бэнкс , 21 сентября 1938 года они столкнулись с одним из самых сильных ураганов , когда-либо проходивших по Атлантическому побережью. Экспедиция наконец вернулась в Порт-Ньюарк 4 октября 1938 года, отсутствуя пятнадцать месяцев и четыре дня.

Постскриптум

[ редактировать ]

Арктическая экспедиция МакГрегора, состоящая всего из десяти членов и скудного бюджета, не могла соперничать с крупными начинаниями Берда или Скотта . Но по размерам и целям она, безусловно, была сопоставима со многими другими полярными экспедициями того времени. Помимо научных и авиационных достижений, 15-месячная арктическая экспедиция МакГрегора стала ценным опытом для нескольких участников, которым предстояло снова участвовать в полярных экспедициях. Айк Шлоссбах продолжал участвовать в экспедициях, пока ему не исполнилось 70 лет; Пол Ферлонг будет с Гренфеллом в 1939 году; Рой Фицсиммонс отправился в экспедицию антарктической службы США в 1939–41; Мюррей Винер будет с Бердом в нескольких экспедициях и будет работать в личном штабе Берда.

«Арктическая экспедиция МакГрегора имела некоторые заметные достижения. Вероятно, самым примечательным из них является ее безвестность. В отличие от большинства своих современников, арктическая экспедиция МакГрегора практически не зарегистрирована в полярной истории». - Хэл Фогель


Клиффорд Дж. МакГрегор - командир - метеоролог
Командующий резервом ВМС США
Бюро погоды США
Ньюарк, Нью-Джерси

Исаак Шлоссбах - заместитель командира - штурман , пилот самолета
Военно-морская академия США, Аннаполис, Мэриленд
Лейтенант-коммандер – ВМС США (в отставке)
Арктическая экспедиция Наутелис
Вторая антарктическая экспедиция Берда
Нептун, Нью-Джерси

Рой Г. Фитцсиммонс – геофизик и магнитолог
Колледж Ситон Холл, выпуск 1937 г., физика
Институт Карниджа, магнитология
Капитан - ВВС США.
Ньюарк, Нью-Джерси

Роберт Стерлинг Данскин - Поставщик самолетов - геолог
колледжа Бердетт , 1929 год. Выпуск
Арлингтон, Массачусетс

Альберт Джеральд Сэйр – радиоинженер
Командующий резервом ВМС США
Корнуолл на Гудзоне, Нью-Йорк

Мюррей А. Винер — фотограф
Брэдли Бич, Нью-Джерси

Джон Джонсон — повар — механик
Фармингдейл, Нью-Джерси

Роберт Инглис младший – помощник геодезиста
Бойскаут
Трентон, Нью-Джерси

Пол Б. «Фуззи» Ферлонг - механик - кинолог
Аппер-Монклер, Нью-Джерси

Фрэнсис Д. Лоуренс - аэролог
Младший военно-морской гвардии
Ист-Ориндж, Нью-Джерси

Норман Хортман — пилот
(Оставлен по пути на север в Сидней, Новая Шотландия)

  • Инглис, Роберт «Разведчик идет на север» , 1938 год.
  • МакГрегор, Ежемесячный обзор погоды Клиффорта Дж. , октябрь 1939 г.
  • Саллах, Дэвид Л. Информационный бюллетень Исторической комиссии штата Нью-Джерси , февраль 1977 г.
  • Фогель, Hal Ice Cap News , ноябрь – декабрь 1977 г.
  • Фогель, Хэл «Они принесли свои бури» , 1977
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bbfde8cc473994f5bb74bbc0a34287bf__1679774460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bb/bf/bbfde8cc473994f5bb74bbc0a34287bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
MacGregor Arctic Expedition - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)