Железо в фольклоре
Эту статью , возможно, придется переписать, Википедии чтобы она соответствовала стандартам качества . ( сентябрь 2016 г. ) |
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |

Железо имеет давнюю и разнообразную традицию в мифологии и фольклоре мира.
Хотя сейчас «железо» — это название химического элемента , традиционное значение слова «железо» — это то, что сейчас называют кованым железом . В Восточной Азии чугун также был распространен после 500 г. до н.э. и назывался «вареным железом», а кованое железо называлось «необработанным железом» (в Европе чугун оставался очень редким, пока в 14 веке его не использовали для изготовления пушечных ядер). . В конце бронзового века и начале железного века орудия (включая оружие) из железа заменили инструменты из бронзы, а культуры, использующие железо, заменили культуры, использующие бронзу. Многие ранние легенды возникли из этого перехода, такие как гомеровский эпос и Веды , а также крупные культурные сдвиги в Африке . Железо, смешанное с большим количеством углерода, имеет очень разные рабочие и структурные свойства и называется сталью . Сталь была редкостью; его изготовление было трудным и несколько непредсказуемым, а сталевары часто ассоциировались со сверхъестественными навыками вплоть до промышленной революции . Теперь сталь дешевле производить, и большая часть того, что сейчас продается как «кованое железо», на самом деле является мягкая сталь . см. в разделе «Черная металлургия» Дополнительные исторические подробности .
В Европе
[ редактировать ]Холодное железо
[ редактировать ]«Холодное железо» [ необходимо определение ] исторически считается, что он отталкивает, сдерживает или причиняет вред призракам , феям , ведьмам и другим злобным сверхъестественным существам. Эта вера продолжилась в более поздних суевериях в различных формах:
- прибивание железной подковы к двери Считалось, что отгоняло злых духов , а позже и приносило удачу.
- железной окружено оградой и Считалось, что содержит души умерших кладбище .
- Утверждалось, что закапывание железного ножа под входом в дом предотвращало проникновение ведьм.
«Холодное железо» — это замещающее название, используемое для различных животных и случаев, которые ирландские рыбаки считают неудачными. Похожий феномен был обнаружен у шотландских рыбаков. [ 1 ]
Подковы
[ редактировать ]
Подковы считаются талисманом на удачу во многих культурах, в том числе в Англии, Дании, [ 2 ] Литва и Эстония, а также их форма, изготовление, размещение и способы поставок имеют важное значение. Распространено мнение, что если повесить подкову на дверь двумя концами вверх, то придет удача. Однако, если два конца направлены вниз, произойдет неудача. Однако традиции в этом вопросе расходятся. В некоторых культурах подкову подвешивают острием вниз (так удача сыплется на человека, стоящего под ней); в других - подвешивается острием вверх (чтобы удача не выпала); в других случаях это не имеет значения, если подкова использовалась (не новая), была найдена (не куплена) и ее можно потрогать. Во всех традициях удача заключена в туфле и может вылиться через ее кончики.
В некоторых традициях удача или неудача случается только с владельцем подковы, а не с человеком, который ее вешает. Поэтому, если подкова была украдена, одолжена или даже просто найдена, то владельцу удача или неудача достается , а не тому, кто нашел или украл подкову. Другие традиции требуют, чтобы подкова была эффективной.

Одним из предполагаемых источников традиции счастливых подков является история Святого Данстана и Дьявола. Данстан, который стал архиепископом Кентерберийским в 959 году нашей эры, по профессии был кузнецом. История рассказывает, что однажды он прибил подкову к копыту Дьявола, когда его попросили перековать лошадь Дьявола. Это причинило Дьяволу сильную боль, и Данстан согласился снять подкову и освободить Дьявола только после того, как Дьявол пообещал никогда не входить в место, где над дверью висит подкова. [ 3 ]
Другой возможной причиной размещения подков над дверными проемами является отпугивание фей . Предполагается, что сверхъестественные существа отталкиваются железом, а поскольку подковы были легкодоступным источником железа, их можно было прибить над дверью, чтобы не допустить проникновения таких существ в помещение. дом.
Метеоритное железо в Тибете
[ редактировать ]Тхогча ( тибетский : lcags блин, : thog lcags) [ 4 ] на тибетском языке означает «небесное железо». Метеоритное железо высоко ценилось в Гималаях, где его включали в состав сложных полиметаллических сплавов для ритуальных орудий, таких как поющая чаша (Янсен, 1992) и пурба (Мюллер-Эбелинг и др. , 2002).
Бир (1999: стр. 234) утверждает, что:
Метеоритное железо или «небесное железо» (тиб. gnam lcags) является высшим веществом для создания физического изображения ваджры или другого железного оружия, поскольку оно уже было закалено небесными богами при своем прохождении по небесам. Нераздельность формы и пустоты — идеальная метафора образа метеорита или «камня, упавшего с неба», проявляющегося из пустоты космоса в виде падающей звезды или огненного шара и оставляющего на поверхности кусок расплавленного «небесного железа». земля внизу. Многие ваджры, которыми божества пользовались в качестве оружия, описываются как выкованные из метеоритного железа, а Тибет с его большой высотой, разреженной атмосферой и пустынным ландшафтом получил множество фрагментов метеоритов. Тибетские ваджры часто отливали из метеоритного железа, и в качестве акта симпатической магии кусок метеоритного железа часто возвращали на прежнее место. [ 5 ]
В иудаизме
[ редактировать ]В Библии в Судей 1:19, хотя Бог был с Иудой (см. Стих 2), он (Иуда) не смог привести народ к победе над жителями долины из-за того, что у них были железные колесницы. «И был Господь с Иудой, и он [Иуда] изгнал жителей горы, но не мог прогнать жителей долины, потому что у них были железные колесницы».
В художественной литературе
[ редактировать ]Холодное железо — поэтический термин для обозначения железа. Фрэнсиса Гроуза 1811 года В «Словаре вульгарного языка» холодное железо определяется как «меч или любое другое режущее или колющее оружие». На современном языке это использование часто обозначается как «холодное оружие».
В стихотворении Редьярда Киплинга « Холодное железо », найденном в его сборнике рассказов « Награды и феи» 1910 года , этот термин поэтически используется для обозначения «оружия».
В своем романе «Красная перчатка » шотландский писатель сэр Вальтер Скотт написал: «Твоя жена — ведьма, чувак; тебе следует прибить подкову к двери своей комнаты».
В современном фэнтези холодное железо может относиться к особому типу металла, например, метеоритному железу или необработанному металлу. Оружие и орудия, сделанные из холодного железа, часто обладают особой эффективностью против таких существ, как феи и духи.
В диснеевском фильме «Малефисента » главный герой сразу же рассказывает, что железо смертельно для фей и что металл обжигает их при контакте.
В играх про покемонов покемоны, отнесенные к категории фейри, слабы против атак, отнесенных к категории стального типа. Атаки сказочного типа также менее эффективны, чем другие типы атак против покемонов стального типа.
В романе «Лорды и леди» из Терри Пратчетта » серии «Плоский мир эльфы — это волшебная и зловредная раса, очень чувствительная к тому, что современный читатель признает магнитными полями. По этой причине они категорически не любят железо.
В Quatermass and the Pit железный кран используется для рассеивания энергии марсианина, возникающей в результате археологических раскопок. Использование «железа и воды против дьявола» цитируется одним из персонажей, который предлагает и применяет эту теорию.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Флоинн, Барри Ни (2018). Холодное железо: аспекты профессиональных знаний ирландских рыбаков . Университетский колледж Дублина. стр. 35–36, 286–288. ISBN 978-0-9565628-7-6 .
- ^ Торп, Бенджамин (1851). Северная мифология: включающая основные народные традиции и суеверия Скандинавии, Северной Германии и Нидерландов . Э. Ламли.
- ^ Эдвард Г. Флайт (1871). Настоящая легенда о святом Данстане и дьяволе: показывающая, как подкова стала оберегом от колдовства (Третье изд.). Лондон.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Беллецца, Джон Винсент (март 1999 г.). Тогчаги: Древние амулеты Тибета. Источник: [1] (дата обращения: среда, 14 апреля 2010 г.)
- ^ Пиво, Роберт (1999). Энциклопедия тибетских символов и мотивов (в твердом переплете). Шамбала. ISBN 1-57062-416-X , ISBN 978-1-57062-416-2 . Источник: [2] (дата обращения: четверг, 15 апреля 2010 г.), стр.234.
(6) Святая Библия, KJV
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Финнеран, Найл (2003). Эфиопская вера в сглаз и магическая символика обработки железа. Источник: [3] Архивировано 6 марта 2018 г. на Wayback Machine. [ ISBN отсутствует ]
- Лоулор, Роберт (1991). Голоса первого дня: Пробуждение во времена снов аборигенов. Рочестер, Вермонт: Inner Traditions International, Ltd. ISBN 0-89281-355-5
- Янсен, Ева Руди (1992). Поющие чаши: практическое руководство по эксплуатации и использованию . Голландия: Бинки Кок Публикации . (См. частичное сканирование книги по следующим метассылкам (по состоянию на 1 декабря 2006 г.) [4] .)
- Мюллер-Эбелинг, Клаудия и Кристиан Ратч и Сурендра Бахадур Шахи (2002). Шаманизм и Тантра в Гималаях . Перевод Аннабель Ли . Рочестер, Вермонт: Внутренние традиции.
- Билер, Алекс В. (1995). Искусство кузнечного дела . Эдисон, Нью-Джерси: Castle Books. стр. 41–42. ISBN 978-0-7858-0395-9 .
- Космерл, Франк (декабрь 2001 г.). Топоры Пенсильвании и первые технологии производства железа и стали . Хроника Ассоциации ранней американской промышленности, Inc., The.
- Бриггс, Робин. Ведьмы и соседи: социальный и культурный контекст европейского колдовства . Бери-Сент-Эдмундс, Саффолк: Издательство HarperCollins. 1996. ISBN 0-00-215844-2 .
- Элворти, Фредерик Томас . Дурной глаз: рассказ об этом древнем и широко распространенном суеверии . Нью-Йорк: Издательская компания Bell. 1989. ISBN 0-517-67944-2 . Перепечатка оригинала 1895 года.
- Гайли, Розмари Эллен. Энциклопедия ведьм и колдовства . Нью-Йорк: факты в архиве, 1989. ISBN 978-0-8160-2268-7 .
- Лоуренс, Роберт Минс, доктор медицины Магия подковы с другими фольклорными заметками . Бостон и Нью-Йорк: Хоутон, Миффлин и компания, 1898 г.
- Гаррад, Ларч С. «Дополнительные примеры возможных очаровательных домов на острове Мэн». Фольклор 100 (1989): 110–112.
- Теббетт, К.Ф. «Железные пороги как защита». Фольклор 91 (1980): 240.