Вест-Индианец

Вест-Индиамен — общее название любого торгового парусника, совершающего рейсы из Старого Света в Вест-Индию и на восточное побережье Америки . [1] Эти корабли, как правило, были мощными океанскими кораблями, способными противостоять штормам в Атлантическом океане . [2] Этот термин использовался для обозначения судов, принадлежащих датским (например, Æolus ), голландским , английским и французским (например, Indispensable ) компаниям Вест-Индии.
Точно так же в то время (18 и 19 века) люди также называли ост-индийцев (суда, торгующие с Ост-Индией), гвинейцев ( рабовладельческие корабли ) или гренландцев ( китобойные суда , занимающиеся китовым промыслом в Северном море).
Британские жители Вест-Индии, как правило, строились в Лондоне и отправлялись прямо из Англии (обычно из Лондона) в Вест-Индию. Гвинейцы, как правило, строились (или принадлежали) в Бристоле и Ливерпуле и отправлялись из Бристоля или Ливерпуля через Западную Африку, что сейчас часто называют трехсторонней торговлей порабощенными людьми. [3] Были жители Гвинеи из Лондона (например, Experiment ) и жители Вест-Индии из Ливерпуля (например, Ирлам и Ирлам ).
Между судами, построенными для разных профессий, существовали различия в конструкции, но суда не были узкоспециализированными. Судно, построенное как West Indiaman, обычно имело меньшую высоту между палубами, чем East Indiaman сопоставимого размера. Например, Уильяма Майлза рост составлял 5 футов 11 дюймов (1,8 м) на верхней палубе и всего 4 фута 10 дюймов (1,5 м) под нижней палубой. Лорд Уильям Бентинк , житель Восточной Индии примерно такого же размера, имел рост под палубой 6 футов 9 дюймов (2,1 м). Грузы, для перевозки которых были предназначены два типа судов, определяли разницу. Жители Вест-Индии привозили полужидкий сахар обратно в Англию в бочках, поставленных на бок и поставленных только в один ряд. Жители Восточной Индии перевозили в основном легкие грузы в тюках или ящиках, которые можно было и обязательно укладывать на большую высоту. [4]
Часто одно и то же судно меняло роли и маршруты в течение своей карьеры, поскольку предприимчивые владельцы гонялись за прибылью. Таким образом, Фейм начал и закончил как житель Вест-Индии, но между ними совершил путешествие для Британской Ост-Индской компании (EIC) в качестве жителя Восточной Индии и два путешествия в качестве жителя Гвинеи. Холдернесс совершил одно путешествие в качестве жителя Восточной Индии для EIC, затем несколько в качестве жителя Гренландии и в итоге стал жителем Вест-Индии.
См. также
[ редактировать ]- Chinaman (корабль) — корабль, используемый для перевозки колониальных товаров из Китая.
- Гвинеянец — корабль, используемый для перевозки рабов из региона Гвинеи.
- East Indiaman — корабль, используемый для перевозки колониальных товаров из Ост-Индии и Индийского субконтинента.
Библиография
[ редактировать ]- Фарр, Грэм Э., изд. (1971). Бристольское судостроение в девятнадцатом веке . Бристольский филиал Исторической ассоциации Бристольского университета.
- Тибблс, Энтони (2005). Трансатлантическое рабство: против человеческого достоинства . Издательство Ливерпульского университета. ISBN 978-0-853-23198-1 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Житель Вест-Индии» . Merriam-Webster.com . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ «Корабль Вест-Индии» . Портсити Лондона . Проверено 27 июня 2014 г.
- ^ Тибблс (2005) , с. 33.
- ^ Фарр (1971) , с. 7.