Колледж (католическое каноническое право)
Эта статья включает неотредактированный текст из общедоступной Католической энциклопедии . Он может быть устаревшим или отражать точку зрения Католической церкви на 1913 год. ( июнь 2017 г. ) |
Коллегия ) лиц, объединенных вместе ради общей цели , , в каноническом праве Римско-католической церкви , представляет собой совокупность ( латынь : коллегиум чтобы сформировать одно тело. Члены, следовательно, считаются зарегистрированными или образуют корпорацию. [1]
История
[ редактировать ]Коллегии существовали у римлян и греков с древнейших времен. Римские законы требовали как минимум трех человек для создания коллегии. Юридическое оформление крайней мере в некоторых случаях, декретами Сената , указами императора или осуществлялось, по специальными законами. Однако существовали общие законы, согласно которым коллегии могли создаваться частными лицами, и если власти решали, что их члены соответствуют букве и духу этих законов, они имели неоспоримые права как коллегии легитима ; в случае несоблюдения требований они могли быть отменены административным актом. [1]
Колледжи могли владеть общей собственностью и могли предъявлять иски и отвечать на них. В случае неудачи это общее имущество могло быть конфисковано, но собственность отдельных членов не подлежала конфискации. Римская коллегия никогда не учреждалась как единоличная корпорация ; тем не менее, если сократить число членов до одного, это лицо унаследует все права корпорации и сможет использовать ее имя. [1]
У древних римлян образовались коллегии для различных целей. коллегии братьев Арвал , авгуров Некоторые из них имели религиозные цели, как, например , и т. д.; другие предназначались для административных целей, например, квесторы или народные трибуны ; другие снова представляли собой профсоюзы или гильдии, например коллегии пекарей или плотников. [1]
Говорят, что ранние римские христиане иногда владели церковной собственностью во время гонений под названием коллегии. [а] [1]
Каноническое право
[ редактировать ]Большинство предписаний древнего гражданского права были восприняты в право Римско -католической церкви и включены в Corpus Juris Canonici . Канонисты определяли коллегию как совокупность нескольких разумных тел, образующих один представительный орган. Некоторые авторы считают « университет » и « сообщество » синонимами колледжа, но другие настаивают на том, что существуют различия. Так, есть канонисты, которые определяют университет как совокупность тел, отличных друг от друга, но использующих одно и то же имя, специально присвоенное им. Пирхинг отмечает, что община священников, прикрепленных к одной и той же церкви, не образует коллегии, если они не являются членами одной организации, главой которой является прелат, избранный этой организацией. [1]
Согласно каноническому праву, для создания колледжа требуется три человека. Некоторые авторы утверждали, что для этой цели достаточно двух, поскольку Папа Иннокентий, ссылаясь на Св. Матфея, XVIII, 20, говорит, что ни один пресвитер не может быть выбран для церкви, где двое или трое составляют конгрегацию, кроме как путем их канонического избрания . Поскольку здесь собрание, очевидно, означает колледж, эти авторы утверждают, что поэтому двое могут образовать колледж. На самом деле, однако, понтифик просто подтверждает, что право избрания останется за уже созданной коллегией, даже если после смерти прелата останутся только двое из ее членов. В качестве причины, по которой двое не могут составить коллегию, Пирхинг приводит то, что, хотя и не обязательно, чтобы у коллегии действительно был глава, тем не менее она должна быть, по крайней мере, способна назначить себе председателя или ректора коллегии. Итак, если членов только два и один составляет главу, то другой не может образовать тела, ибо тело требует нескольких членов, а голова отлична от тела. Однако он не имеет в виду утверждение, что если коллегия сократится до двух членов, она не сможет сохранить свои корпоративные права. Напротив, каноническое право прямо утверждает, что один оставшийся в живых член может сохранить привилегии юридического лица не для себя лично, а для коллегии. Когда законно учрежденная коллегия сократилась до двух членов, один может избрать другого прелатом. Если колледж сократится до одного члена, он станет виртуальной, а не реальной корпорацией. Единственный оставшийся член может осуществлять действия, принадлежащие коллегии, и хотя он не может избрать себя прелатом, тем не менее он может выбрать или назначить на прелатство другого подходящего человека. Он может также поручить избрание другим лицам или даже одному из епископов. [1]
Древние канонисты, утверждая, что трое составляют коллегию, приводят также число, необходимое для других канонических организаций, так: пять необходимы для образования университета, двое — для прихода, более двух — для семьи и десять — для прихода. Среди выдающихся церковных коллегий можно упомянуть Коллегию кардиналов , а также коллегиальные и соборные капитулы . Название «колледж» специально применяется также к корпоративным образовательным организациям внутри Церкви, как и без нее. [1]
До протестантской Реформации и даже в первые годы правления Елизаветы I в Англии о колледжах Оксфорда и Кембриджа всегда говорили как о церковных корпорациях. [1] По английскому законодательству они теперь являются чисто мирскими корпорациями.
Апостольские колледжи
[ редактировать ]Название «Апостольская коллегия» применяется в Риме к тем учреждениям, которые непосредственно подчинены и контролируются Святым Престолом и, следовательно, освобождены от любой другой духовной или светской власти; студенты объявлены находящимися под прямой защитой Папы. К таким учреждениям относятся, среди прочих, Коллегия пропаганды и Римские коллегии . [1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Фаннинг, Уильям Х.В. (1908). « Колледж (канонического права) ». В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. В записи цитируется:
- Генри Пиринг , Jus Canonicum Universum (Венеция, 1759 г.), I;
- Люциус Феррарис , Библиот. Канон. (Рим, 1886 г.), II;
- Уильям Смит , Словарь греческих и римских древностей.