Jump to content

Колин Макэлпин

Колин Макэлпин в 1903 году [ 1 ]

Колин Макэлпин (9 апреля 1870 — 13 мая 1942) — английский композитор песен, опер и балетной музыки, органист и автор критических очерков о музыке.

Актерский состав оперы Колина Макэлпина «Робин Гуд» в школе Веллингборо, 1892 год. Мужчина в черном, стоящий справа, похож на Макэлпина.

Колин Макэлпин родился в 1870 году по адресу Гэллоутри Гейт, 15, Лестер , Англия. Он был четвертым ребенком в семье портного Джона Уильяма Макэлпина и его немецкой жены Марии Луизы (урожденной Гердес). Его старшими братьями и сестрами были Кеннет, Донал и Джанет, а также младшие братья Алан и Джон. [ 2 ]

Макэлпин опубликовал свою первую композицию, когда ему было всего 15 лет, в школе Веллингборо : песня под названием The Cuckoo была опубликована в Midland Musical Journal . В 16 лет он был принят в Королевскую музыкальную академию для изучения гармонии у Фрэнсиса Уильяма Дэвенпорта и игры на органе у Чарльза Стеггалла , а через три года приобрел серебряные медали в обоих областях обучения. В 1892 году «Робин Гуд» , его первое драматическое произведение, было исполнено в школе Веллингборо, и в том же году он был назначен органистом и хормейстером Кенсингтонской пресвитерианской церкви .

В 1897 году «Король Артур» опера в трёх действиях , написанная по заказу импресарио Герберта Маршалла , была исполнена Лестерским филармоническим обществом под руководством Х.С. Эллиса. Макэлпина В том же году три из Десяти песен были исполнены на одном из концертов Гранвилла Бантока для британских композиторов. « Десять песен» были опубликованы издательством Cary & Son и стали первым из десятков его произведений, опубликованных этой компанией. На тридцатом году жизни Макэлпин был назначен органистом и хормейстером пресвитерианской церкви Троицы в Клэпхэме, где его священная кантата «Князь мира» впервые была исполнена .

В 1903 году «Король Артур» был показан в Королевском театре в Лондоне. В том же году его опера в четырех действиях «Крест и полумесяц» , впервые поставленная в Ковент-Гардене компанией Moody-Manners, принесла ему премию Manners Prize в размере 250 фунтов стерлингов за лучшую оперу британского композитора. [ 3 ] и впоследствии он был исполнен в Глазго и Эдинбурге. Одноактная опера «Клятва» , поставленная в Королевском театре Ноттингема, принесла ему ту же премию двенадцать лет спустя.

Его сочинения включают критические эссе, опубликованные в журналах The Musical Times и The Musical Quarterly . Его книга «Гермая: исследование сравнительной эстетики» , которую его биограф Дэвид Дж. Фишер описал как «замечательное исследование сравнительной эстетики», была признана важной в культурном отношении.

В 1907 году портрет Макэлпина нарисовал Ричард Джек Р.А., а бронзовый бюст создал У.Б. Фэган FRBS.

В 1920 году его кантата «Эскалибур» была исполнена в Лондоне. С 1920 года он был органистом и хормейстером пресвитерианской церкви Илинга до 1935 года, когда он также ушел с преподавания игры на органе в Лондонском музыкальном колледже.

В 1899 году он женился на художнице Сюзетт Пич (1871–1950), и у них родился сын Родерик Макэлпин (1907–1965).

Колин Макэлпин умер в Доркинге , графство Суррей, 13 мая 1942 года. [ 4 ]

Композиции

[ редактировать ]
Обложка партитуры оперы Макэлпина «Король Артур» , подписанная композитором.
  • «Робин Гуд» , опера, написанная в школе около 1885 года.
  • Король Артур , опера в трёх действиях, на слова композитора. Лейпциг и Лондон: Bosworth & Co., 1897. Премьера: Хор Лестерской филармонии. [ 5 ]
  • «Фингал» — опера в четырех действиях, актерский состав — 9 человек.
  • «Крест и полумесяц» , его отмеченная наградами опера, поставленная Чарльзом Маннерсом и впервые исполненная в 1903 году. Слова из Джона Дэвидсона перевода «Pour la Couronne» , трагедии Франсуа Коппе . [ 6 ]
  • «Клятва» — опера в одном действии, либретто на библейский сюжет о . дочери Иеффы [ 7 ] Премьера в Ноттингеме, 1915 год, продюсер Чарльз Мэннерс. [ 8 ]
  • «Ингомар» Опера , показанная в Королевском театре на Друри-Лейн в 1910 году. [ 9 ]
  • Князь мира . Священная кантата для хора и органа с сопрано, тенором и басом. Кэри и компания: Лондон [ 10 ] [ 11 ] Первое выступление состоялось 17 декабря 1902 года в пресвитерианской церкви Троицы, Клэпхэм, Лондон.
  • Экскалибур , в 2-х действиях, для хора SATB и оркестра. Неопубликовано. Первый спектакль 1920 года, поставленный оперой Фэйрберна, в театре Суррея .
Кавер на « Десять песен Макэлпина» . [ 12 ]
  • Ода открытию Вестминстерского колледжа в Кембридже , 17 октября 1899 г. [ 13 ]
  • Парень в синей шляпке ( Элис К. МакДонелл ), Лондон: Cary & Co., 1899 г. [ 14 ] ОСЛК   278282743
  • Гибель Нокли (Элис К. МакДонелл), неопубликованная
  • Приветствие нашего героя (Элис К. МакДонелл), неопубликовано [ 15 ]
  • Кающийся (Джон Мюррей), Лондон: Weekes & Co., 1902 г. [ 16 ]
  • Как отец , Священная песня, Лондон: Дж. Уильямс, 1903. [ 17 ]
  • Песня Марии: Песня Вифлеема (Колин Макэлпин) из «Князя мира» , Лондон: Кэри и компания, 1903 г. [ 18 ]
  • Десять песен , Лондон: Кэри и компания, 1903 г. [ 19 ] [ 20 ] OCLC   498420435 , также Whaley, Royce & Co. Виннипег, Торонто (1905 г.) [ 21 ]
    • 1. Свет любви ( Хартли Кольридж )
    • 2. Она ходит в красоте ( Байрон )
    • 3. Элегия: О! унесенный в расцвете красоты (Байрон)
    • 4. Блеклая фиалка ( Шелли )
    • 5. Песня для сна (Колин Макэлпин) — «в исполнении мисс Ады Кроссли »
    • 6. Музыка, когда умирают тихие голоса (Шелли)
    • 7. Птица-вдова (Шелли)
    • 8. Ты хотел бы быть любимым ( Эдгар Аллан По )
    • 9. Плач (Шелли) - две строфы.
    • 10. Не будет ни одной дочери Красавицы (Байрон)
  • Три песни , Лондон: Кэри и компания, 1904 г. [ 22 ] ОСЛК   278282741
    • Как в былые времена
    • Весна
    • Песня о любви
  • Бдение любви (В.В. Робинсон), Лондон: Boosey & Co., 1917 г. [ 23 ]
  • Кент , Баллада (Дж. Х. Барнс и др.), Лондон: Фрэнсис, Дэй и Хантер, 1912 г.
  • Песня «Клятва» для баритона

Хоровые песни

[ редактировать ]
  • «Кукушка» , хоровая песня, паб. в Midland Musical Journal, 1885 г.

Фортепиано

[ редактировать ]
  • Три эскиза , Лондон: Willcocks & Co., 1893 г.
  • Изящный танец , Лондон: Willcocks & Co., 1900.
  • Фантастический танец , Лондон: Кэри и компания, 1903 г.
  • Библиотека оригинальных пьес органиста для органа, фисгармонии или американского органа», книга 6. Лондон: Cary & Co., 1898 г.
    • 1. Марш ре мажор
    • 2. Молитва
    • 3. Медитация
    • 4. Пастырское попечение
    • 5. Адажио ля ля
    • 6. Мечта
    • 7. Тема в ля
    • 8. Мелодия
    • 9. Менуэт и трио
    • 10. Анданте фа мажор
    • 11. Постлюдия
  • Гранд Марш , паб. в «Органисте» , сентябрь 1902 г., The Lorenz Publishing Co., Дейтон, Огайо.
  • Библиотека оригинальных пьес органиста для органа, фисгармонии или американского органа , книга 8. Лондон: Cary & Co., 1903.
    • 1. Процессионный марш
    • 2. Медитация
    • 3. Отдых
    • 4. Рецессионный марш
    • 5. Мелодия
    • 6. Созерцание
    • 7. Праздничный марш
    • 8. Интерлюдия
    • 9. Пастырское попечение
    • 10. Менуэт
    • 11. Постлюдия

Оркестровый

[ редактировать ]

Сочинения

[ редактировать ]
  • «Гермая: исследование сравнительной эстетики», Лондон: JM Dent & Sons , 1915. [ 24 ] Множество переизданий, в том числе ISBN   9780217220460
  • «Германия: Ее музыка» The Musical Times , Vol. 57, № 882. (1 августа 1916 г.), стр. 363–364.
  • «Британия: ее музыка» The Musical Times , Vol. 57, № 884. (1 октября 1916 г.), стр. 445–447.
  • «Карлайль и опера» The Musical Times , Vol. 58, № 888. (1 февраля 1917 г.), стр. 58–60.
  • «Реальность оперы», часть I The Musical Times , Vol. 58, № 891. (1 мая 1917 г.), стр. 201–203.
  • «Реальность оперы», часть II The Musical Times , Vol. 58, № 892. (1 июня 1917 г.), стр. 247–249.
  • «Музыкальная критика» The Musical Times , Vol. 58, № 895, (1 сентября 1917 г.), стр. 397–399.
  • «Музыкальная оценка: призыв к католичеству» The Musical Quarterly , Vol. 6, № 3. (июль 1920 г.), стр. 403–416, ОУП .
  • «О слушании музыки» The Musical Quarterly , Vol. 8, № 3. (июль 1922 г.), стр. 419–434, ОУП.
  • «Музыка — язык эмоций?» Музыкальный ежеквартальный журнал , Vol. 11, № 3. (июль 1925 г.), стр. 427–443, ОУП.
  • «О форме в музыке» The Musical Quarterly , Том 15, № 1 (1929), стр. 55–71, ОУП.
  • «Музыкальный модернизм: некоторые случайные размышления» The Musical Quarterly , том 16, № 1 (январь 1930 г.), стр. 1–20, Нью-Йорк: G. Schirmer Inc.

Библиография

[ редактировать ]
  • Фишер, Дэвид Дж., Колин Макэлпин: его музыка до 1903 года . Диссертация (магистр музыки), Шеффилдский университет, факультет музыки, 1989 г. ОСЛК   271082986

Примечания

[ редактировать ]
  1. Фотография из журнала The Graphic , 3 октября 1903 г.
  2. ^ Переписи населения Англии и Уэльса 1871 и 1881 годов.
  3. ^ Хаббард и Кребиль стр.348
  4. ^ «Основные события в жизни Колина Макэлпина» Дэвида Дж. Фишера в концертной программе трибьют-спектакля « Принц мира» 11 апреля 1987 года в церкви Святой Марии, Найтон, Лестер.
  5. ^ Хоуи и Реймер, стр.571.
  6. Обзор в The Era от 22 декабря 1915 г.
  7. Упоминается в The Era от 22 декабря 1915 г.
  8. ^ Western Daily Press , 3 мая 1915 г.
  9. The Straits Times , 2 февраля 1909 г.
  10. ^ Артур Элсон: «Современные композиторы Европы»
  11. ^ Британская библиотека, ссылка. Ф.1274.bb.(3.)
  12. ^ С разрешения цифровой коллекции Эдгара Аллана По, Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине.
  13. Cambridge Daily News, 17 октября 1899 г.
  14. ^ Британская библиотека, ссылка. Х.1799.i.(56.)
  15. В исполнении Джесси Маклахлан на лондонском банкете, устроенном полковником Гектором Макдональдом.
  16. ^ Британская библиотека, ссылка. H.1187.cc.(43.)
  17. ^ Британская библиотека, ссылка. H.1187.cc.(41.)
  18. ^ Британская библиотека, ссылка. H.1187.cc.(42.)
  19. ^ Цифровая коллекция Эдгара Аллана По, Центр Гарри Рэнсома, Техасский университет в Остине.
  20. ^ Британская библиотека, ссылка. Г.383.д.(6.)
  21. ^ Британская библиотека, ссылка. G.424.q.(10.)
  22. ^ Британская библиотека, ссылка. H.1799.ww.(28.)
  23. ^ Британская библиотека, ссылка. Х.1846.г.(40.)
  24. ^ Обзор Л.Х. в журнале Burlington Magazine для знатоков , том 29, № 162 (сентябрь 1916 г.). стр. 259-260
  • Батт, Стивен (2013). История Лестера в рассказах 100 человек . Лестер: Эмберли. ISBN  9781445616858 .
  • Элсон, Артур. Современные композиторы Европы LC Page & Co., Бостон, США (1904)
  • Хоуи, Энн Ф. и Реймер, Стивен Р. Библиография современной Артурианы (1500–2000) DS Брюэр, Кембридж (2006) ISBN   1 84384 068 5
  • Хаббард, У.Л. и Х.Э. Кребил. Американская история и энциклопедия музыки: оперы, часть II , Squire-Cooley Co., Толедо, Огайо, США (1924)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc35d1b4bd2c06ac0b6f8ddbb2251ee4__1721784060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/e4/bc35d1b4bd2c06ac0b6f8ddbb2251ee4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colin McAlpin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)