Нанни ди Бартоло
Нанни ди Бартоло , также известный как «иль Россо» («рыжий») — флорентийский скульптор эпохи Раннего Возрождения , чуть более молодой современник Донателло . Даты его рождения и смерти неизвестны, но он записан как действующий мастер с 1419 по 1451 год. [ 2 ]
Его не следует путать с более старшим и более известным флорентийским скульптором Нанни ди Банко , и, чтобы избежать этого, в истории искусства его часто называют «Россо». [ 3 ] В обоих случаях «Нанни» — это сокращение от «Джованни», итальянского слова «Джон». Он был сыном монаха Бартоло . [ 4 ]
После серии выдающихся заказов, работающих с Донателло , выдающимся скульптором того времени во Флоренции, которая в то время была ведущим инновационным центром итальянской скульптуры эпохи Возрождения , Россо, как сообщается, покинул Флоренцию в феврале 1424 года. [ 5 ] «хотя бы частично, чтобы уйти от долгов». [ 6 ] Возможно, он также осознавал, что не может конкурировать на высшем уровне с чрезвычайно талантливым поколением скульпторов, работавших во Флоренции. [ 7 ] По крайней мере, следующие пятнадцать лет он, похоже, работал в Венеции и венецианских частях северной Италии , распространяя флорентийский стиль, но также приспосабливая его к сохраняющемуся местному вкусу к элементам интернациональной готики . [ 8 ]
Многие произведения, в основном небольшие, но есть и крупные, приписываются ему с разной степенью достоверности, но некоторые подписаны. К ним относятся работы из терракоты и гипса, множество рельефов и бюстов Девы Марии или святых. Знакомства происходят исключительно на основе таких документов, как контракты. [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Ему приписывают ряд небольших работ до 1410 года, особенно некоторые из стоящих поясных Богородиц с Младенцем или отдельно рельефных , многие версии которых сохранились в различных материалах и для которых Лоренцо Гиберти , возможно, создал прототипы. , в результате чего их иногда называют «мадонной гибертианой» с типами A и B, в зависимости от позы рук Богородицы. [ 10 ]
Россо сотрудничал с Донателло над статуями для верхних уровней колокольни Джотто, примыкающей к Флорентийскому собору (собору), к 1419 году как «полноценный молодой мастер», а к 1421 году как «виртуальный партнер» Донателло. Он также начал фигуру, позже переведенную на Бернардо Чуффаньи . Он подписал статую пророка Авдия , завершенную в 1422 году, согласно записям Дуомо, и, вероятно, работал с Донателло над « Жертвоприношением Исаака» (1421), где он, возможно, занимался драпировкой, [ 11 ] и «молодой пророк» или Иоанн Креститель , где он, возможно, сделал больше. [ 12 ]
Они были расположены очень высоко, поэтому их можно было видеть издалека, под острым углом, факторы, которые необходимо было учитывать в композициях, и делали «мелкие детали практически бесполезными для визуального эффекта». Все фигурки этой серии были заменены на колокольне репликами в 1940 году, а оригиналы переехали в Museo dell'Opera del Duomo . [ 13 ]
После того, как он покинул Флоренцию в 1424 году, он, возможно, был связан с Никколо ди Пьетро Ламберти , другим флорентийским скульптором, который вместе со своим сыном Пьетро ди Никколо уже обосновался в Венеции с 1421 года, после первого пребывания в 1416 году. [ 14 ]
Россо приписывают части их основного заказа - капители на внешней стороне Дворца дожей . Считается, что Россо выполнил угловой рельеф «Суд Соломона» над первым этажом, обращенный к Пьяццетте , на очень видном месте. [ 15 ]
Ряд крупнейших заказов в городах, контролируемых венецианцами, в которых он, вероятно, участвовал, представляют собой настенные гробницы с большими рамами, некоторые из которых включают значительные картины во всем ансамбле. Самым ярким из них является памятник Бренцони в церкви Сан-Фермо-Маджоре в Вероне , который включает в себя группу Воскресшего Христа, четырех спящих солдат, трех ангелов и двух путти , которые сдерживают большие мраморные занавеси с балдахином в венецианском стиле. стены гробниц, что придает сцене эффект живой картины . [ 16 ] Над ним находится фреска «Благовещение» крупных работ художника Пизанелло . — самая ранняя из сохранившихся [ 17 ] Все увенчано статуей пророка. Строительство памятника, вероятно, было начато в 1420-х годах, фрески были закончены к 1426 году, но закончены только в 1439 году. [ 18 ]
Россо упоминается в надписи:
КТО КУПИЛ РУССКОГО ФЛОРЕНТИЯ ТУСКА ДЖОННИС / ОН СЛЕПИЛ РАБОТУ ГЕНИАЛЬНЫХ РУК: [ 19 ] («Эту работу вырезала гениальная рука Джованни Рыжеволосого, ребенка тосканской Флоренции». [ 20 ] )
Две похожие большие настенные гробницы, сочетающие в себе живопись и скульптуру, в создании которых некоторые считают, что Россо участвовал, но не другие, - это, во-первых, памятник Серего генералу семьи Скалигеров , правителей Вероны , в Сант-Анастасии, Верона. , датируемый примерно 1429 годом. Это либо Россо, либо Ламберти, либо их совместная работа. находится конная статуя (меньше в натуральную величину) Над саркофагом , и, как и в случае с памятником Бренцони, ее раскрывают две фигуры, поддерживающие большие портьеры. [ 21 ]
Во-вторых, здесь находится единственный в Венеции крупный терракотовый памятник, посвященный основателю церкви Фрари Беато Пасифико, казненному около 1432–1437 годов. Это группа Крещения Христова с несколькими фигурами, наверху саркофаг с рельефами; оба находятся под аркой с множеством поясных ангелов и священных фигур, появляющихся из пышной листвы. Если Россо и внес свой вклад в эту работу, то, возможно, только в создании рисунков для композиции. [ 22 ]
В 1432–1435 годах он работал над главным входным порталом базилики Святого Николая Толентино , архитектурный каркас которого представляет собой «странную смесь романских и готических мотивов». [ 23 ] не говоря уже о классических ренессансных скульптурах со скульптурами Святого Георгия и Дракона над Мадонной и Младенцем в окружении двух святых. С каждой стороны на каждом из четырех уровней стоит по одному святому или пророку. Кажется, что Saint George создан на основе классической модели. [ 24 ]
Последнее упоминание о нем в документальных записях приходится на февраль 1452 года, в записях Флорентийского собора, в связи с транспортировкой и перераспределением оставленного им глыбы на мраморных карьерах Каррары. Похоже, что к этому моменту он уже умер, возможно, еще в конце 1430-х годов, после чего в настоящее время нет точных записей о его деятельности. [ 25 ]
-
Богородица с Младенцем , терракота, 1415–1420 гг., Берлин, Музей Боде.
-
Богородица с Младенцем , расписная терракота, ок. 1420 , Музей Боде
-
Суд Соломона , Дворец дожей , Венеция, отнести
-
Памятник генералу Серего, Сант-Анастасия, Верона , 1429 год. Россо и/или Ламберти.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сеймур, 100 лет.
- ^ Олсен, 66 лет; Красота
- ^ Как, например, Сеймур и Кунин
- ^ Красота
- ^ Сеймур, 100 лет.
- ^ Кун, 78 лет.
- ^ Олсен, 66 лет.
- ^ Сеймур, 99–100.
- ^ Красота
- ^ Красота
- ^ Сеймур, 70 лет; Кунин, 66–67 лет, считает, что он выполнил «основную часть резьбы», к чему он относится критически.
- ^ Сеймур, 68–70; Следуя за Кальоти, Чуффаньи был тем, кто начал скульптуру Иисуса Навина, которую Донателло и Нанни затем переработали в Иоанна Крестителя, Франческо Кальоти (редактор) с Лаурой Каваццини, Альдо Галли и Невиллом Роули (2022). Донателло. Ренессанс . Венеция. ISBN 979-12-5463-006-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Сеймур, 69–70, цитирование 69.
- ^ Сеймур, 100 лет.
- ^ Олсен, 66–68
- ^ Олсен, 70 лет; Сеймур, 100 лет
- ^ К этому времени Пизанелло был признанным художником, но большинство его картин были фресками на светские темы для дворцов, которых сейчас уже нет.
- ^ Олсен, 70 лет; Сеймур, 100 лет
- ^ Общий каталог культурного наследия ; Сеймур, 100 имеет немного другое написание.
- ↑ Любезно переведено Эндрю Долби и другими.
- ^ Красота
- ^ Ла Белла; Сеймур, 100 лет, который не отдает его Россо.
- ^ Сеймур, 100 лет.
- ^ Сеймур, 100 лет.
- ^ Красота
- ^ Сеймур, 100 лет, который не отдает его Россо.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйвери, Чарльз, Скульптура флорентийского Возрождения , 1970, издательство John Murray Publishing, ISBN 0-7195-1932-2
- Кунин, А. Виктор, Донателло и заря искусства эпохи Возрождения , 2019, Reaktion Books, ISBN 978-1-78914-130-6
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0-500-23510-4
- Ла Белла, Карло, Биография (на итальянском языке) в Dizionario Biografico degli Italiani , Vol. 55, 2001 г.
- Олсон, Роберта Дж. М., Скульптура итальянского Возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN 978-0-500-20253-1
- Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400–1500 , 1966, Пингвин (История искусства пеликанов)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Энн Маркэм Шульц, Нанни ди Бартоло и портал Сан-Никола-а-Толентино , 1997, Флоренция
- Ла Белла имеет полную библиографию.