Jump to content

Нанни ди Бартоло

Воскресенская группа на памятнике Бренцони, Сан-Фермо-Маджоре, Верона , конец 1420-х — 1439 год. [ 1 ]

Нанни ди Бартоло , также известный как «иль Россо» («рыжий») — флорентийский скульптор эпохи Раннего Возрождения , чуть более молодой современник Донателло . Даты его рождения и смерти неизвестны, но он записан как действующий мастер с 1419 по 1451 год. [ 2 ]

Его не следует путать с более старшим и более известным флорентийским скульптором Нанни ди Банко , и, чтобы избежать этого, в истории искусства его часто называют «Россо». [ 3 ] В обоих случаях «Нанни» — это сокращение от «Джованни», итальянского слова «Джон». Он был сыном монаха Бартоло . [ 4 ]

После серии выдающихся заказов, работающих с Донателло , выдающимся скульптором того времени во Флоренции, которая в то время была ведущим инновационным центром итальянской скульптуры эпохи Возрождения , Россо, как сообщается, покинул Флоренцию в феврале 1424 года. [ 5 ] «хотя бы частично, чтобы уйти от долгов». [ 6 ] Возможно, он также осознавал, что не может конкурировать на высшем уровне с чрезвычайно талантливым поколением скульпторов, работавших во Флоренции. [ 7 ] По крайней мере, следующие пятнадцать лет он, похоже, работал в Венеции и венецианских частях северной Италии , распространяя флорентийский стиль, но также приспосабливая его к сохраняющемуся местному вкусу к элементам интернациональной готики . [ 8 ]

«Гибертианская Мадонна, тип А», расписной гипс, Сан-Гауденцио, Торсоли, 1410-е гг.

Многие произведения, в основном небольшие, но есть и крупные, приписываются ему с разной степенью достоверности, но некоторые подписаны. К ним относятся работы из терракоты и гипса, множество рельефов и бюстов Девы Марии или святых. Знакомства происходят исключительно на основе таких документов, как контракты. [ 9 ]

Работает

[ редактировать ]
Входной портал базилики Святого Николая Толентино , 1432–1435 гг.

Ему приписывают ряд небольших работ до 1410 года, особенно некоторые из стоящих поясных Богородиц с Младенцем или отдельно рельефных , многие версии которых сохранились в различных материалах и для которых Лоренцо Гиберти , возможно, создал прототипы. , в результате чего их иногда называют «мадонной гибертианой» с типами A и B, в зависимости от позы рук Богородицы. [ 10 ]

Россо сотрудничал с Донателло над статуями для верхних уровней колокольни Джотто, примыкающей к Флорентийскому собору (собору), к 1419 году как «полноценный молодой мастер», а к 1421 году как «виртуальный партнер» Донателло. Он также начал фигуру, позже переведенную на Бернардо Чуффаньи . Он подписал статую пророка Авдия , завершенную в 1422 году, согласно записям Дуомо, и, вероятно, работал с Донателло над « Жертвоприношением Исаака» (1421), где он, возможно, занимался драпировкой, [ 11 ] и «молодой пророк» или Иоанн Креститель , где он, возможно, сделал больше. [ 12 ]

Они были расположены очень высоко, поэтому их можно было видеть издалека, под острым углом, факторы, которые необходимо было учитывать в композициях, и делали «мелкие детали практически бесполезными для визуального эффекта». Все фигурки этой серии были заменены на колокольне репликами в 1940 году, а оригиналы переехали в Museo dell'Opera del Duomo . [ 13 ]

После того, как он покинул Флоренцию в 1424 году, он, возможно, был связан с Никколо ди Пьетро Ламберти , другим флорентийским скульптором, который вместе со своим сыном Пьетро ди Никколо уже обосновался в Венеции с 1421 года, после первого пребывания в 1416 году. [ 14 ]

Россо приписывают части их основного заказа - капители на внешней стороне Дворца дожей . Считается, что Россо выполнил угловой рельеф «Суд Соломона» над первым этажом, обращенный к Пьяццетте , на очень видном месте. [ 15 ]

Ряд крупнейших заказов в городах, контролируемых венецианцами, в которых он, вероятно, участвовал, представляют собой настенные гробницы с большими рамами, некоторые из которых включают значительные картины во всем ансамбле. Самым ярким из них является памятник Бренцони в церкви Сан-Фермо-Маджоре в Вероне , который включает в себя группу Воскресшего Христа, четырех спящих солдат, трех ангелов и двух путти , которые сдерживают большие мраморные занавеси с балдахином в венецианском стиле. стены гробниц, что придает сцене эффект живой картины . [ 16 ] Над ним находится фреска «Благовещение» крупных работ художника Пизанелло . — самая ранняя из сохранившихся [ 17 ] Все увенчано статуей пророка. Строительство памятника, вероятно, было начато в 1420-х годах, фрески были закончены к 1426 году, но закончены только в 1439 году. [ 18 ]

Россо упоминается в надписи:

КТО КУПИЛ РУССКОГО ФЛОРЕНТИЯ ТУСКА ДЖОННИС / ОН СЛЕПИЛ РАБОТУ ГЕНИАЛЬНЫХ РУК: [ 19 ] («Эту работу вырезала гениальная рука Джованни Рыжеволосого, ребенка тосканской Флоренции». [ 20 ] )

Две похожие большие настенные гробницы, сочетающие в себе живопись и скульптуру, в создании которых некоторые считают, что Россо участвовал, но не другие, - это, во-первых, памятник Серего генералу семьи Скалигеров , правителей Вероны , в Сант-Анастасии, Верона. , датируемый примерно 1429 годом. Это либо Россо, либо Ламберти, либо их совместная работа. находится конная статуя (меньше в натуральную величину) Над саркофагом , и, как и в случае с памятником Бренцони, ее раскрывают две фигуры, поддерживающие большие портьеры. [ 21 ]

Во-вторых, здесь находится единственный в Венеции крупный терракотовый памятник, посвященный основателю церкви Фрари Беато Пасифико, казненному около 1432–1437 годов. Это группа Крещения Христова с несколькими фигурами, наверху саркофаг с рельефами; оба находятся под аркой с множеством поясных ангелов и священных фигур, появляющихся из пышной листвы. Если Россо и внес свой вклад в эту работу, то, возможно, только в создании рисунков для композиции. [ 22 ]

В 1432–1435 годах он работал над главным входным порталом базилики Святого Николая Толентино , архитектурный каркас которого представляет собой «странную смесь романских и готических мотивов». [ 23 ] не говоря уже о классических ренессансных скульптурах со скульптурами Святого Георгия и Дракона над Мадонной и Младенцем в окружении двух святых. С каждой стороны на каждом из четырех уровней стоит по одному святому или пророку. Кажется, что Saint George создан на основе классической модели. [ 24 ]

Последнее упоминание о нем в документальных записях приходится на февраль 1452 года, в записях Флорентийского собора, в связи с транспортировкой и перераспределением оставленного им глыбы на мраморных карьерах Каррары. Похоже, что к этому моменту он уже умер, возможно, еще в конце 1430-х годов, после чего в настоящее время нет точных записей о его деятельности. [ 25 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сеймур, 100 лет.
  2. ^ Олсен, 66 лет; Красота
  3. ^ Как, например, Сеймур и Кунин
  4. ^ Красота
  5. ^ Сеймур, 100 лет.
  6. ^ Кун, 78 лет.
  7. ^ Олсен, 66 лет.
  8. ^ Сеймур, 99–100.
  9. ^ Красота
  10. ^ Красота
  11. ^ Сеймур, 70 лет; Кунин, 66–67 лет, считает, что он выполнил «основную часть резьбы», к чему он относится критически.
  12. ^ Сеймур, 68–70; Следуя за Кальоти, Чуффаньи был тем, кто начал скульптуру Иисуса Навина, которую Донателло и Нанни затем переработали в Иоанна Крестителя, Франческо Кальоти (редактор) с Лаурой Каваццини, Альдо Галли и Невиллом Роули (2022). Донателло. Ренессанс . Венеция. ISBN  979-12-5463-006-8 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  13. ^ Сеймур, 69–70, цитирование 69.
  14. ^ Сеймур, 100 лет.
  15. ^ Олсен, 66–68
  16. ^ Олсен, 70 лет; Сеймур, 100 лет
  17. ^ К этому времени Пизанелло был признанным художником, но большинство его картин были фресками на светские темы для дворцов, которых сейчас уже нет.
  18. ^ Олсен, 70 лет; Сеймур, 100 лет
  19. ^ Общий каталог культурного наследия ; Сеймур, 100 имеет немного другое написание.
  20. Любезно переведено Эндрю Долби и другими.
  21. ^ Красота
  22. ^ Ла Белла; Сеймур, 100 лет, который не отдает его Россо.
  23. ^ Сеймур, 100 лет.
  24. ^ Сеймур, 100 лет.
  25. ^ Красота
  26. ^ Сеймур, 100 лет, который не отдает его Россо.
  • Эйвери, Чарльз, Скульптура флорентийского Возрождения , 1970, издательство John Murray Publishing, ISBN   0-7195-1932-2
  • Кунин, А. Виктор, Донателло и заря искусства эпохи Возрождения , 2019, Reaktion Books, ISBN   978-1-78914-130-6
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0-500-23510-4
  • Ла Белла, Карло, Биография (на итальянском языке) в Dizionario Biografico degli Italiani , Vol. 55, 2001 г.
  • Олсон, Роберта Дж. М., Скульптура итальянского Возрождения , 1992, Темза и Гудзон (Мир искусства), ISBN   978-0-500-20253-1
  • Сеймур, Чарльз младший, Скульптура в Италии, 1400–1500 , 1966, Пингвин (История искусства пеликанов)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Энн Маркэм Шульц, Нанни ди Бартоло и портал Сан-Никола-а-Толентино , 1997, Флоренция
  • Ла Белла имеет полную библиографию.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd0c3e410af9c544e390466107023357__1691513340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/57/bd0c3e410af9c544e390466107023357.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nanni di Bartolo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)