Акафлиг Брауншвейг СБ-8
СБ-8 | |
---|---|
Роль | Одноместный экспериментальный планер |
Национальное происхождение | Западная Германия |
Первый полет | 1967 |
Количество построенных | 2 |
Разработано на основе | Акафлиг Брауншвейг SB-7 Нимбус |
Развитый в | Акафлиг Брауншвейг SB-10 Сирокко |
Akaflieg Braunschweig SB-8 — экспериментальный одноместный высокопроизводительный планер , построенный в Германии в 1960-х годах и построенный в основном из стекловолоконной обшивки поверх конструкции из пробкового дерева. Два были построены; второй из которых позже был оснащен крылом с большим удлинением (30:1) и стал Akaflieg Braunschweig SB-9 Stratus .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Akaflieg Braunschweig или Akademische Fliegergruppe Braunschweig (англ. The Brunswick Academic Flying Group ) — одна из четырнадцати немецких летных групп студентов бакалавриата, спонсируемых их родным техническим университетом. Некоторые из них спроектировали и построили самолеты, часто технически продвинутые и, в частности, возглавляющие разработку планеров. Студенты Брансуика изучали возможность использования стеклопластика в ряде аналогичных планеров, начиная с SB-6 . От SB-8 до SB-10 размах крыла и удлинение постепенно увеличивались. Соотношение сторон было увеличено с 23 до 36,6, что привело к проблемам с аэроупругостью . [ 1 ]
СБ-8
[ редактировать ]SB-8 похож на SB-7 , который также имел удлинение 23. Он показал хорошие характеристики, но имел сложные характеристики управления, что связано с аэродинамической частью крыла Eppler. SB-8 имеет размах крыла 18 м (59 футов 1 дюйм), двухсекционное крыло профиля Wortmann FX 62 с несформированной передней кромкой , слегка суженной центральной секцией и более сильно суженными внешними секциями. [ 1 ] Он построен на основе коробчатой балки с бальзовыми ребрами и торсионной оболочкой из стекловолокна, наложенной поверх бальзы. [ 2 ] Крыло установлено на плече 1,5° под углом . [ 3 ] с воздушными тормозами Schempp-Hirth на средней хорде центроплана и элеронами на внешних панелях. [ 1 ] Оба построенных СБ-8 имеют изогнутые закрылки на внутренней панели крыла и элероны, соединенные с закрылками ( флаперонами ) на внешних панелях. [ 4 ]
Фюзеляж СБ-8 имеет обшивку из стекловолокна, бальзовую обшивку, бальзовые вертикальные шпангоуты и два основных шпангоута из сосновой фанеры в районе между крыльями. [ 2 ] Нос заостренный и слегка опущенный, с коротким цельным фонарем прямо перед крыльями, плавно сужающимся к корме к прямому коническому Т-образному хвостовому оперению из бальзы и стеклопластика. [ 1 ] В хвостовом оперении установлен обычный цельный руль высоты. [ 1 ] и руль обтянут тканью . [ 2 ] На земле СБ-8 поддерживается убирающейся неподрессоренной моноколесной ходовой частью , которой способствует хвостовой бампер. [ 3 ]
Первый рейс был совершен из аэропорта Брансуика 25 апреля 1967 года; [ 2 ] испытания подтвердили, что конструкция из стекловолокна была слишком гибкой, и на высоких скоростях у SB-8 наблюдалось флаттерование крыла , ограничивая его максимально разрешенную скорость до 170 км/ч (105,6 миль в час; 91,8 узла). Низкая нагрузка на крыло также ограничивала его плавную скорость по пересеченной местности, поскольку не было предусмотрено место для балласта. Позже к корням крыла СБ-8 V1 были добавлены съемные стальные трубы, наполненные свинцовыми дробями, для увеличения нагрузки на крыло. Поэтому второй самолет, SB-8 V2, был построен с усиленным, более тяжелым крылом и возможностью установки водяного балласта, что решило проблемы как аэроупругости, так и нагрузки на крыло, позволяя планеру безопасно летать без флаттера на скорости 200 км/ч. (124,3 миль в час; 108,0 узлов). [ 1 ]
Слой СБ-9
[ редактировать ]SB-8 V2 показал, что крылья из стекловолокна можно сделать достаточно жесткими, чтобы избежать проблем с аэроупругим флаттером, и что более высокое удлинение приводит к ожидаемому улучшению угла планирования. Для следующего проекта Akaflieg Braunschweig было естественным иметь крыло большего размаха, заменив крыло планера SB-8 V2 четырехпанельным крылом аналогичной конструкции, но с размахом 22 м (72 фута 2 дюйма). Во время своего первого полета в январе 1969 года SB-9 имел, вероятно, самый большой размах среди всех планеров того времени, хотя Holighaus Nimbus 1 с размахом 22 м (72 фута 2 дюйма) поднялся в воздух только три дня спустя. Увеличение удлинения по сравнению с SB-8 увеличило измеренное лучшее качество планирования с 40:1 до 46:1 и уменьшило измеренную минимальную скорость снижения с 0,61 м/с (120,08 футов/мин) до 0,51 м/с (100,39 футов). /мин). В новом крыле использована гибкость стекловолокна для создания эластичных закрылков. Намерение состояло в том, чтобы избежать нарушения профиля крыла в шарнире, особенно на критической верхней поверхности, и утечки через него за счет изгиба верхней поверхности. [ 1 ] с деревянным крылом Этот метод ранее был использован на планере HKS-1 1953 года. [ 5 ]
Операционная история
[ редактировать ]Оба SB-8 участвовали в национальном чемпионате Германии 1968 года: Вольфганг Бедун финишировал пятым в V1, а Хельмут Трайбер - седьмым в V2. [ 2 ] V2 впоследствии стал SB-9, но V1 регулярно использовался в Брансуике до 1989 года. [ 2 ] После этого он оставался годным к полетам, хотя и летал реже. [ 2 ] и в 2010 году все еще находился в реестре гражданских самолетов Германии. [ 6 ]
СБ-9 использовался студентами Акафлига на соревнованиях с 1969 по 1971 год. [ 2 ] Это также дало им возможность снимать и изучать тревожные движения крыла при трепетании, записывая свои наблюдения на пленку в замедленном режиме и в воздухе. Две антисимметричные, нечетные, синусоидальные формы бокового смещения наблюдались на скорости 90 км/ч (55,9 миль в час; 48,6 узлов). Была замечена основная мода с частотой 3,3 Гц, но на скорости 140 км/ч (87,0 миль в час; 75,6 узлов) крыло колебалось с частотой 5,8 Гц в режиме второй гармоники. Во время этих преимущественно вертикальных отклонений крыло также скручивалось, и его общее движение вызывало вибрации в задней части фюзеляжа и хвостовом оперении. [ 1 ] [ 7 ] Проблемы флаттера были решены за счет балансировки масс , элеронов и уменьшения размаха самолета до 21 м (68 футов 11 дюймов). [ 1 ]
Карьера СБ-9 закончилась в 1972 году, когда было решено использовать его крыло на двухместном самолете СБ-10, новой конструкции с совершенно другим фюзеляжем, а размах еще больше увеличился до 8,7 м (28 т футов 7 м). в) центральная часть. [ 1 ]
Варианты
[ редактировать ]Данные по планерам 1965–2000 гг. , если не исключено.
- СБ-8 В1
- Оригинальный самолет, масса пустого 260 кг (570 фунтов) и максимальная взлетная масса 365 кг (805 фунтов). [ 3 ] Flutter ограничил максимально разрешенную скорость до 170 км/ч (110 миль в час; 92 узла).
- СБ-8 В2
- Усиленное крыло, вес увеличен на 40 кг (88 фунтов). Предусмотрена установка водяного балласта, максимально разрешенная скорость увеличена до 200 км/ч (120 миль в час; 110 узлов).
- Слой СБ-9
- СБ-8В2 был модифицирован четырехсекционным крылом размахом 22 м (72 фута 2 дюйма), оснащенным упругими закрылками. SB-9 Stratus впервые поднялся в воздух в январе 1969 года. Его масса пустого самолета - 325 кг (717 фунтов), максимальная полетная масса с балластом - 421 кг (928 фунтов). Проблемы флаттера были решены за счет уменьшения размаха самолета до 21 м (68 футов 11 дюймов) и балансировки масс элеронов.
Технические характеристики (SB-8 V2 и SB-9)
[ редактировать ]Данные из [ 1 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Длина: 7,505 м (24 фута 7 дюймов)
- Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
- SB-9: 22 м (72 фута 2 дюйма) (позже уменьшено до 21 м (68 футов 11 дюймов))
- Площадь крыла: 14,1 м 2 (152 кв. фута)
- СБ-9: 15,48 м. 2 (166,6 кв. футов)
- Соотношение сторон : 23
- СБ-9: 31,3
- Профиль : корень: Wortmann FX 62-K-153, средний: Wortmann FX 62-K-131, кончик: Wortmann FX 60-126.
- Вес пустого: 301 кг (664 фунта)
- СБ-9: 325 кг (717 фунтов)
- Полная масса: 403 кг (888 фунтов)
- Максимальный взлетный вес: 451 кг (994 фунта)
- СБ-9: 421 кг (928 фунтов)
Производительность
- Никогда не превышайте скорость : 200 км/ч (120 миль в час, 110 узлов).
- Максимальное качество планирования: 41,6 при 85 км/ч (53 мили в час; 46 узлов)
- СБ-9: 46 при 83 км/ч; 52 миль в час (45 узлов)
- Скорость погружения: 0,61 м/с (120 футов/мин) при скорости 88 км/ч (55 миль в час; 48 узлов) при 27,7 кг/м. 2 (5,7 фунта/кв. футов) и 385 кг (849 фунтов)
- SB-9: 0,51 м/с (100 футов/мин) при 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла) при 27,3 кг/м 2 (5,6 фунта/кв. футов) и 414 кг (913 фунтов)
- Нагрузка на крыло: 28,6 кг/м 2 (5,9 фунтов/кв. футов)
- СБ-9: максимальная нагрузка на крыло 27,3 кг/м. 2 (5,6 фунтов/кв. футов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 41–5 . ISBN 3 9808838 1 7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брютинг, Георг (1973). Самые известные планеры . Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 119. ИСБН 3 87943171 Х .
- ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 390.
- ^ «СБ-8» . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 154 –7. ISBN 3 9807977 4 0 .
- ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN 978-0-85130-425-0 .
- ^ «Флаттер на СБ-8» . Проверено 19 июля 2012 г.