Jump to content

Акафлиг Брауншвейг СБ-8

(Перенаправлено с Akaflieg Braunschweig SB-9 Stratus )
СБ-8
Роль Одноместный экспериментальный планер
Национальное происхождение Западная Германия
Первый полет 1967
Количество построенных 2
Разработано на основе Акафлиг Брауншвейг SB-7 Нимбус
Развитый в Акафлиг Брауншвейг SB-10 Сирокко

Akaflieg Braunschweig SB-8 экспериментальный одноместный высокопроизводительный планер , построенный в Германии в 1960-х годах и построенный в основном из стекловолоконной обшивки поверх конструкции из пробкового дерева. Два были построены; второй из которых позже был оснащен крылом с большим удлинением (30:1) и стал Akaflieg Braunschweig SB-9 Stratus .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Akaflieg Braunschweig или Akademische Fliegergruppe Braunschweig (англ. The Brunswick Academic Flying Group ) — одна из четырнадцати немецких летных групп студентов бакалавриата, спонсируемых их родным техническим университетом. Некоторые из них спроектировали и построили самолеты, часто технически продвинутые и, в частности, возглавляющие разработку планеров. Студенты Брансуика изучали возможность использования стеклопластика в ряде аналогичных планеров, начиная с SB-6 . От SB-8 до SB-10 размах крыла и удлинение постепенно увеличивались. Соотношение сторон было увеличено с 23 до 36,6, что привело к проблемам с аэроупругостью . [ 1 ]

SB-8 похож на SB-7 , который также имел удлинение 23. Он показал хорошие характеристики, но имел сложные характеристики управления, что связано с аэродинамической частью крыла Eppler. SB-8 имеет размах крыла 18 м (59 футов 1 дюйм), двухсекционное крыло профиля Wortmann FX 62 с несформированной передней кромкой , слегка суженной центральной секцией и более сильно суженными внешними секциями. [ 1 ] Он построен на основе коробчатой ​​балки с бальзовыми ребрами и торсионной оболочкой из стекловолокна, наложенной поверх бальзы. [ 2 ] Крыло установлено на плече 1,5° под углом . [ 3 ] с воздушными тормозами Schempp-Hirth на средней хорде центроплана и элеронами на внешних панелях. [ 1 ] Оба построенных СБ-8 имеют изогнутые закрылки на внутренней панели крыла и элероны, соединенные с закрылками ( флаперонами ) на внешних панелях. [ 4 ]

Фюзеляж СБ-8 имеет обшивку из стекловолокна, бальзовую обшивку, бальзовые вертикальные шпангоуты и два основных шпангоута из сосновой фанеры в районе между крыльями. [ 2 ] Нос заостренный и слегка опущенный, с коротким цельным фонарем прямо перед крыльями, плавно сужающимся к корме к прямому коническому Т-образному хвостовому оперению из бальзы и стеклопластика. [ 1 ] В хвостовом оперении установлен обычный цельный руль высоты. [ 1 ] и руль обтянут тканью . [ 2 ] На земле СБ-8 поддерживается убирающейся неподрессоренной моноколесной ходовой частью , которой способствует хвостовой бампер. [ 3 ]

Первый рейс был совершен из аэропорта Брансуика 25 апреля 1967 года; [ 2 ] испытания подтвердили, что конструкция из стекловолокна была слишком гибкой, и на высоких скоростях у SB-8 наблюдалось флаттерование крыла , ограничивая его максимально разрешенную скорость до 170 км/ч (105,6 миль в час; 91,8 узла). Низкая нагрузка на крыло также ограничивала его плавную скорость по пересеченной местности, поскольку не было предусмотрено место для балласта. Позже к корням крыла СБ-8 V1 были добавлены съемные стальные трубы, наполненные свинцовыми дробями, для увеличения нагрузки на крыло. Поэтому второй самолет, SB-8 V2, был построен с усиленным, более тяжелым крылом и возможностью установки водяного балласта, что решило проблемы как аэроупругости, так и нагрузки на крыло, позволяя планеру безопасно летать без флаттера на скорости 200 км/ч. (124,3 миль в час; 108,0 узлов). [ 1 ]

Слой СБ-9

[ редактировать ]

SB-8 V2 показал, что крылья из стекловолокна можно сделать достаточно жесткими, чтобы избежать проблем с аэроупругим флаттером, и что более высокое удлинение приводит к ожидаемому улучшению угла планирования. Для следующего проекта Akaflieg Braunschweig было естественным иметь крыло большего размаха, заменив крыло планера SB-8 V2 четырехпанельным крылом аналогичной конструкции, но с размахом 22 м (72 фута 2 дюйма). Во время своего первого полета в январе 1969 года SB-9 имел, вероятно, самый большой размах среди всех планеров того времени, хотя Holighaus Nimbus 1 с размахом 22 м (72 фута 2 дюйма) поднялся в воздух только три дня спустя. Увеличение удлинения по сравнению с SB-8 увеличило измеренное лучшее качество планирования с 40:1 до 46:1 и уменьшило измеренную минимальную скорость снижения с 0,61 м/с (120,08 футов/мин) до 0,51 м/с (100,39 футов). /мин). В новом крыле использована гибкость стекловолокна для создания эластичных закрылков. Намерение состояло в том, чтобы избежать нарушения профиля крыла в шарнире, особенно на критической верхней поверхности, и утечки через него за счет изгиба верхней поверхности. [ 1 ] с деревянным крылом Этот метод ранее был использован на планере HKS-1 1953 года. [ 5 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Оба SB-8 участвовали в национальном чемпионате Германии 1968 года: Вольфганг Бедун финишировал пятым в V1, а Хельмут Трайбер - седьмым в V2. [ 2 ] V2 впоследствии стал SB-9, но V1 регулярно использовался в Брансуике до 1989 года. [ 2 ] После этого он оставался годным к полетам, хотя и летал реже. [ 2 ] и в 2010 году все еще находился в реестре гражданских самолетов Германии. [ 6 ]

СБ-9 использовался студентами Акафлига на соревнованиях с 1969 по 1971 год. [ 2 ] Это также дало им возможность снимать и изучать тревожные движения крыла при трепетании, записывая свои наблюдения на пленку в замедленном режиме и в воздухе. Две антисимметричные, нечетные, синусоидальные формы бокового смещения наблюдались на скорости 90 км/ч (55,9 миль в час; 48,6 узлов). Была замечена основная мода с частотой 3,3 Гц, но на скорости 140 км/ч (87,0 миль в час; 75,6 узлов) крыло колебалось с частотой 5,8 Гц в режиме второй гармоники. Во время этих преимущественно вертикальных отклонений крыло также скручивалось, и его общее движение вызывало вибрации в задней части фюзеляжа и хвостовом оперении. [ 1 ] [ 7 ] Проблемы флаттера были решены за счет балансировки масс , элеронов и уменьшения размаха самолета до 21 м (68 футов 11 дюймов). [ 1 ]

Карьера СБ-9 закончилась в 1972 году, когда было решено использовать его крыло на двухместном самолете СБ-10, новой конструкции с совершенно другим фюзеляжем, а размах еще больше увеличился до 8,7 м (28 т футов 7 м). в) центральная часть. [ 1 ]

Варианты

[ редактировать ]

Данные по планерам 1965–2000 гг. , если не исключено.

СБ-8 В1
Оригинальный самолет, масса пустого 260 кг (570 фунтов) и максимальная взлетная масса 365 кг (805 фунтов). [ 3 ] Flutter ограничил максимально разрешенную скорость до 170 км/ч (110 миль в час; 92 узла).
СБ-8 В2
Усиленное крыло, вес увеличен на 40 кг (88 фунтов). Предусмотрена установка водяного балласта, максимально разрешенная скорость увеличена до 200 км/ч (120 миль в час; 110 узлов).
Слой СБ-9
СБ-8В2 был модифицирован четырехсекционным крылом размахом 22 м (72 фута 2 дюйма), оснащенным упругими закрылками. SB-9 Stratus впервые поднялся в воздух в январе 1969 года. Его масса пустого самолета - 325 кг (717 фунтов), максимальная полетная масса с балластом - 421 кг (928 фунтов). Проблемы флаттера были решены за счет уменьшения размаха самолета до 21 м (68 футов 11 дюймов) и балансировки масс элеронов.

Технические характеристики (SB-8 V2 и SB-9)

[ редактировать ]

Данные из [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 1
  • Длина: 7,505 м (24 фута 7 дюймов)
  • Размах крыльев: 18 м (59 футов 1 дюйм)
SB-9: 22 м (72 фута 2 дюйма) (позже уменьшено до 21 м (68 футов 11 дюймов))
  • Площадь крыла: 14,1 м 2 (152 кв. фута)
СБ-9: 15,48 м. 2 (166,6 кв. футов)
СБ-9: 31,3
  • Профиль : корень: Wortmann FX 62-K-153, средний: Wortmann FX 62-K-131, кончик: Wortmann FX 60-126.
  • Вес пустого: 301 кг (664 фунта)
СБ-9: 325 кг (717 фунтов)
  • Полная масса: 403 кг (888 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 451 кг (994 фунта)
СБ-9: 421 кг (928 фунтов)

Производительность

СБ-9: 46 при 83 км/ч; 52 миль в час (45 узлов)
  • Скорость погружения: 0,61 м/с (120 футов/мин) при скорости 88 км/ч (55 миль в час; 48 узлов) при 27,7 кг/м. 2 (5,7 фунта/кв. футов) и 385 кг (849 фунтов)
SB-9: 0,51 м/с (100 футов/мин) при 80 км/ч (50 миль в час; 43 узла) при 27,3 кг/м 2 (5,6 фунта/кв. футов) и 414 кг (913 фунтов)
  • Нагрузка на крыло: 28,6 кг/м 2 (5,9 фунтов/кв. футов)
СБ-9: максимальная нагрузка на крыло 27,3 кг/м. 2 (5,6 фунтов/кв. футов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Саймонс, Мартин (2005). Планеры 1965–2000 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 41–5 . ISBN  3 9808838 1 7 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Брютинг, Георг (1973). Самые известные планеры . Штутгарт: Motorbuch Verlag. п. 119. ИСБН  3 87943171 Х .
  3. ^ Jump up to: а б с Тейлор, Джон В.Р. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966-67 . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 390.
  4. ^ «СБ-8» . Проверено 19 июля 2012 г.
  5. ^ Саймонс, Мартин (2006). Планеры 1945-1965 (2-е исправленное изд.). Кенигсвинтер: EQIP Advertising & Publishing GmbH. стр. 154 –7. ISBN  3 9807977 4 0 .
  6. ^ Партингтон, Дэйв (2010). Справочник по европейским регистрам, 2010 год . Air Britain (Historians) Ltd. ISBN  978-0-85130-425-0 .
  7. ^ «Флаттер на СБ-8» . Проверено 19 июля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bea1d86d0f4c8aae85c478c1c908ba2c__1711689180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/2c/bea1d86d0f4c8aae85c478c1c908ba2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akaflieg Braunschweig SB-8 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)