Ацухико Ёсида
Ацухико Ёсида | |
---|---|
Рожденный | 22 декабря 1934 г. |
Национальность | японский |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Влияния | Жорж Дюмезиль |
Академическая работа | |
Дисциплина | Классика |
Основные интересы |
Ацухико Ёсида (吉田敦彦, родился 22 декабря 1934 г.) — японский ученый-классик, наиболее известный своими исследованиями параллелей между индоевропейской и японской мифологией .
Биография
[ редактировать ]Ацухико Ёсида родился 22 декабря 1934 года. Он получил степени в области классических исследований в Университете Сэйкэй и Токийском университете . Йошида впоследствии проводил исследования во Французском национальном центре научных исследований , где он попал под влияние Жоржа Дюмезиля . [ 1 ] Впоследствии он работал приглашенным лектором в Женевском университете и Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе . Вернувшись в Японию, Ёсида стал профессором университета Сэйкей. Впоследствии он стал профессором Университета Гакусюин . Ёсида ушел с должности почетного профессора в 2006 году.
Вместе с Тарио Обаяси и К. Скоттом Литтлтоном Ёсида провел новаторские исследования отношений между индоевропейской (особенно греческой ) и японской мифологией . В 2013 году награжден Орденом Священного Сокровища .
Стипендия
[ редактировать ]Ёсида впервые привлек внимание сравнительной мифологии благодаря серии статей, опубликованных в 1960-х годах. [ 1 ]
В «Survivances de la tripartition fonctionelle en Grèce» (1964) Ёсида обсуждает концепцию идеологического тройного разделения в ранних греческих мифологических источниках с примерами, взятыми из Гомера , Гесиода и некоторых текстов микенской эпохи. Этой областью исследований занимался наставник Ёсиды Жорж Дюмезиль, который считал ее очень сложной областью. [ 1 ] [ 2 ]
В том же году Ёсида опубликовал «Структуру иллюстрации буклие д'Ахилла», в которой обсуждается, как сложный дизайн, описанный Гомером для щита Ахилла , тема которого касается большей части книги XVIII « Илиады» , отражает индоевропейский язык. идеология. [ 1 ] [ 3 ] В этой статье также расширено исследование Дюмезилем трехчастной функции в индоевропейском мифе. [ 4 ]
В последующих статьях Ёсида обсуждал параллели между серией смертей внутри греческой мифологической семьи и другим примером из скандинавской мифологии , а также то, как функция чаш как символов суверенитета в греческом мифе соответствует аналогичным традициям в кельтских и других индоевропейских традициях, и появление функциональных триад в изображении Диониса и в «Илиаде» . [ 1 ]
Отдельно Ёсида обсудил случаи, когда индоевропейские концепции также появляются в некоторых из самых ранних сохранившихся японских мифологий , предполагая, что эти элементы могли быть иностранными привнесениями, а не местными традициями, которые просто напоминали традиции Запада. [ 1 ] [ 5 ] Ёсида далее исследовал возможную связь между японской и западной мифологией в «Японской мифологии и индоевропейской трифункциональной системе» (1977), основываясь на более ранних исследованиях Дюмезиля. [ 6 ] Передача мифологических элементов с запада в Японию, а также включение других восточноазиатских мифов в раннюю японскую традицию легли в основу большей части японоязычных исследований Ёсиды в период с 1974 по 1993 год. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж К. Скотт Литтлтон, Новая сравнительная мифология: антропологическая оценка теорий Жоржа Дюмезиля , University of California Press, Беркли (1973), стр. 208 и далее .
- ^ Ацухико Ёсида, «Пережитки функционального трираздела в Греции», в Revue de l'histoire des Revue , vol. 164, № 1 (1964), с. 21–38.
- ^ Ацухико Ёсида, «Структура иллюстрации щита Ахилла», в Belgian Revue de philologie et d'histoire (1964), стр. 5–15.
- ^ Нью-Джерси Аллен, Арджуна-Одиссей: общее наследие в индийском и греческом эпосе , Рутледж, Абингдон (2019), глава 14.
- ↑ Ацухико Ёсида, «Японская мифология: очерк структурной интерпретации», в Revue de l'histoire des religies , vol. 163, № 2 (1963), с. 225–248.
- ^ Ацухико Ёсида, «Японская мифология и индоевропейская трифункциональная система», в «Диогене », том. 25, № 98 (сентябрь 1977 г.), стр. 93 и далее.
- ^ Кадзуо Мацумура, Мифические размышления: чему мы можем научиться из сравнительной мифологии? , Countershock Press, Франкстон (1987–2013), стр. 142 и далее.