Jump to content

Гарриет Цукерман

(Перенаправлено с Гарриет Энн Цукерман )

Гарриет А. Цукерман
Рожденный ( 1937-07-19 ) 19 июля 1937 г.
Нью-Йорк, США
Альма-матер Колледж Вассар , Колумбийский университет
Награды Член Американской ассоциации содействия развитию науки (1979 г.) и Американской академии искусств и наук (1985 г.).
Научная карьера
Поля Социология науки
Учреждения Колумбийский университет , Фонд Эндрю Меллона
Внешние видео
значок видео Харриет Цукерман , 20-й юбилейный симпозиум - Преподавание исследований по выставкам: Центр аспирантуры Барда в Twenty, 14 ноября 2013 г.

Гарриет Энн Цукерман (родилась 19 июля 1937 года) — американский социолог и почетный профессор Колумбийского университета . [ 1 ]

Цукерман специализируется на социологии науки . [ 2 ] Она известна своими работами о социальной организации науки, научных элитах, накоплении преимуществ, эффекте Мэтью и феномене множественных открытий .

Цукерман занимал должность старшего вице-президента Фонда Эндрю У. Меллона с 1991 по 2010 год, курируя программу грантов Фонда в поддержку исследований, библиотек и университетов. Она известна как авторитетный специалист в области изучения образовательных программ и поддержки исследовательских университетов, стипендий в области гуманитарных наук, последипломных образовательных программ, научных библиотек и других центров перспективных исследований. [ 3 ]

Образование

[ редактировать ]

Гарриет Цукерман получила степень бакалавра гуманитарных наук в колледже Вассар в 1958 году и докторскую степень. из Колумбийского университета в 1965 году. [ 1 ] С 1958 по 1959 год она была стипендиатом Вудро Вильсона . [ 4 ]

Цукерман был преподавателем социологии в Барнард-колледже в Нью-Йорке с 1964 по 1965 год. Она вернулась в Колумбийский университет в качестве доцента социологии в 1965 году, где работала директором проекта Бюро прикладных социальных исследований. Она стала доцентом в 1972 году и профессором в 1978 году. С 1978 по 1982 год она возглавляла кафедру социологии. [ 4 ] В 1992 году она ушла из Колумбийского университета, став почетным профессором. [ 5 ]

Цукерман был президентом Общества социальных исследований науки в 1990–1991 годах. [ 6 ] В 1989 году она присоединилась к Фонду Эндрю У. Меллона в качестве старшего советника, а в 1991 году стала старшим вице-президентом. [ 4 ] Она ушла с поста вице-президента в мае 2010 года. [ 3 ]

Исследования Цукермана были сосредоточены на социальной организации науки и науки. Она является автором книги 1977 года « Научная элита: нобелевские лауреаты в США» , которой приписывают определение направления работы в этой области на следующие два десятилетия. [ 7 ] В качестве основы для своего исследования Цукерман использовала базу данных для изучения более чем 60 000 ученых, что наглядно продемонстрировало самоусиливающуюся динамику американской академической культуры. Выводы Цукерман, особенно ее «фундаментальное понятие» [ 8 ] «накопления преимуществ» поставил под сомнение представления о творческих способностях , достижениях, выдающихся достижениях и величии . [ 9 ] [ 8 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]

Эмпирические данные, которые проанализировал Цукерман, а также работы Роберта К. Мертона и других, задокументировали способы, которыми женщины-ученые «систематически оказывались в невыгодном положении с точки зрения образования, производительности, финансирования, лабораторных помещений и признания». [ 13 ] Цукерман и другие провели последующую работу над призами и другими вознаграждениями; их влияние на производительность, сотрудничество и авторство; [ 14 ] и об эффективности мероприятий, целью которых является поддержка женщин и представителей других недостаточно представленных групп населения.

«Научная элита» также представляет собой увлекательное введение в феномен множественных открытий в области науки и техники . [ 4 ] Цукерман далее исследовал условия и процессы, влияющие на внедрение и принятие научных идей, в более поздних работах. В 1978 году она выдвинула идею «незрелого научного открытия». [ 15 ]

Чтобы квалифицироваться как перезревший и вызвать удивление соответствующего научного сообщества тем, что он не был создан раньше, он должен обладать тремя атрибутами. Оглядываясь назад, можно сделать вывод, что это было технически достижимо раньше с использованием доступных тогда методов. Его следует считать понятным, способным быть выраженным в терминах, понятных работающим ученым того времени, а его последствия должны быть оценены по достоинству (Цукерман и Ледерберг , 1986). [ 16 ] [ 17 ]

Социолог науки Роберт К. Мертон позже назвал Цукермана соавтором своей работы по эффекту Мэтью , написав: «Теперь [1973] для меня с опозданием очевидно, что я опирался на интервью и другие материалы исследования Цукермана. до такой степени, что, очевидно, статья должна была появиться под соавторством». [ 18 ] Игнорирование вклада Цукермана можно считать примером отмеченной ею закономерности, которую назвала эффектом Матильды историк науки Маргарет Росситер . [ 4 ] [ 19 ] [ 20 ] Цукерман женился на Мертон в 1993 году. [ 21 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Цукерман, Харриет (1977). Научная элита: нобелевские лауреаты в США . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  • Элькана, Иегуда; Ледерберг, Джошуа; Мертон, Роберт К.; Текрей, Арнольд; Цукерман, Харриет, ред. (1978). К метрике науки: появление индикаторов науки . Нью-Йорк: Уайли. ISBN  9780471984351 .
  • Цукерман, Харриет; Миллер, Роберта Бальстад, ред. (1980). Научные индикаторы: значение для исследований и политики Гарриет Цукерман; Роберта Бальстад Миллер. На основе спонсоров майской конференции 1978 года. Советом по исследованиям в области социальных наук . Совет по исследованиям социальных наук.
  • Пфаффлин, С.М.; Цукерман, Харриет; Коул, Джонатан Р. (1991). Внешний круг: женщины в научном сообществе (1-е изд.). Нью-Йорк: Нортон. ISBN  9780393027730 .
  • Эренберг, Рональд Г.; Цукерман, Харриет; Гроен, Джеффри А.; Брукер, Шэрон М. (2010). Обучение ученых: докторское образование в области гуманитарных наук . Принстон и Оксфорд: Издательство Принстонского университета.
  • Документы Гарриет Цукерман, 1887–2014 гг., Большая часть 1963–1992 гг., Хранятся в Библиотеке редких книг и рукописей Колумбийского университета, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.

Цукерман является членом Американской ассоциации содействия развитию науки (1979 г.) и Американской академии искусств и наук (1985 г.), а также научным сотрудником Гуггенхайма (1981–1982 гг.) и других. [ 4 ] [ 22 ] Она также является членом Американского философского общества . [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Отчеты президента и казначея . Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма. 1980. с. 116 . Проверено 24 мая 2021 г.
  2. ^ Синонимы термина « социология науки » включают «наука о науке» ( «Портал киберинфраструктуры науки о науке... в Университете Индианы». Архивировано 19 февраля 2013 г., в Wayback Machine ; Мария Оссовска и Станислав Оссовский , «Наука». of Science», 1935, переиздано в издании Богдана Валентиновича, « Польский вклад в науку о науке» , Бостон, издательство D. Reidel Publishing Company, 1982, стр. 82–95) и обратным термином « логология » ( Кристофер Каспарек ). , « Прусский фараон . создание исторического романа », The Polish Review , том XXXIX, № 1, 1994, примечание 3, стр ; : 45–46 ): studium Historyczno-Medodologiczne [Комментарии к логическим взглядам Уильяма Уэвелла (1794–1866): Историко-методологическое исследование], Варшава, Польская академия наук , 2012, ISBN   978-83-86062-09-6 , резюме [на английском языке], стр. 741-43). Термин « логология » предоставляет удобные грамматические варианты, недоступные для более ранних терминов: например, «логолог», «логологизировать», «логологический», «логологически».
  3. ^ Jump up to: а б Фонд Эндрю В. Меллона: отчет за период с 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. (PDF) . Фонд Эндрю В. Меллона. 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж «Бумаги Гарриет Цукерман, 1887–2014 гг., Основная часть 1963–1992 гг.» . Библиотеки Колумбийского университета . Проверено 24 мая 2021 г.
  5. ^ «Путеводитель для студентов» . Колумбийский университет . Проверено 26 мая 2021 г.
  6. ^ «Бывшие президенты и члены совета» . Общество социальных исследований науки . Архивировано из оригинала 26 мая 2021 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  7. ^ Гордукалова, Галина Ф. (1997). « Научная элита: нобелевские лауреаты в США» (обзор переиздания)» . Ежеквартальный журнал библиотеки: информация, сообщество, политика . 67 (3): 306–308. дои : 10.1086/629960 . JSTOR   40039731 . Проверено 26 мая 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б Чанг, Хо-Чун Герберт; Фу, Фэн (декабрь 2021 г.). «Элитизм в математике и неравенство» . Гуманитарные и социальные науки. Коммуникации . 8 (1): 7. arXiv : 2002.07789 . дои : 10.1057/s41599-020-00680-y . S2CID   211146164 . Проверено 24 мая 2021 г.
  9. ^ де Хаан, Дж.; Леу, Флорида; Ремери, К. (февраль 1994 г.). «Накопление преимуществ и недостатков в исследовательских группах». Наукометрия . 29 (2): 239–251. дои : 10.1007/BF02017975 . hdl : 1874/427863 . S2CID   43849982 .
  10. ^ Вагнер, Кэролайн С.; Хорлингс, Эдвин; Уетселл, Трэвис А.; Маттссон, Полина; Нордквист, Катарина (31 июля 2015 г.). «Создают ли нобелевские лауреаты сети, удостоенные премий? Анализ совместных исследований в области физиологии и медицины» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0134164. Бибкод : 2015PLoSO..1034164W . дои : 10.1371/journal.pone.0134164 . ПМЦ   4521825 . ПМИД   26230622 .
  11. ^ Цукерман, Харриет (1977). Научная элита: нобелевские лауреаты в США . Нью-Йорк: Свободная пресса. стр. 61, 248, 250.
  12. ^ Оксе, Р. (1990). Перед вратами совершенства: определяющие факторы творческого гения . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 44. ИСБН  9780521375573 . Проверено 26 мая 2021 г.
  13. ^ Силби, Сьюзен С. (13 октября 2019 г.). «Повседневная работа по изучению права в повседневной жизни» . Ежегодный обзор права и социальных наук . 15 (1): 1–18. doi : 10.1146/annurev-lawsocsci-110316-113326 . hdl : 1721.1/130420 . S2CID   197720487 . Проверено 26 мая 2021 г.
  14. ^ Ли, Цзичао; Инь, Ян; Фортунато, Санто; Ван, Дашунь (апрель 2020 г.). «Возвращение к научной элите: модели продуктивности, сотрудничества, авторства и влияния» . Журнал интерфейса Королевского общества . 17 (165): 20200135.arXiv : 2003.12519 . дои : 10.1098/rsif.2020.0135 . ПМЦ   7211484 . ПМИД   32316884 .
  15. ^ Гарфилд, Юджин (16 января 1989 г.). «Очерки информатика: творчество, отсроченное распознавание и другие эссе» (PDF) . Текущее содержание . 12 (3): 3–10, 16–23 . Проверено 26 мая 2021 г.
  16. ^ Крюк, Эрнест Б. (2002). Преждевременность научных открытий: о сопротивлении и пренебрежении . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. п. 272. ИСБН  9780520231061 . Проверено 26 мая 2021 г.
  17. ^ Цукерман, Харриет; Ледерберг, Джошуа (декабрь 1986 г.). «Позднозрелое научное открытие?». Природа . 324 (6098): 629–631. Бибкод : 1986Natur.324..629Z . дои : 10.1038/324629a0 . ПМИД   3540684 . S2CID   29415953 .
  18. ^ Мертон, Роберт К. (1988). «Эффект Мэтью в науке, II: совокупное преимущество и символика интеллектуальной собственности» (PDF) . Исида . 79 (4): 606–623. дои : 10.1086/354848 . S2CID   17167736 .
  19. ^ Росситер, Маргарет В. (1993). « Эффект Мэтью Матильды в науке» (PDF) . Социальные исследования науки . 23 (2): 325–341. дои : 10.1177/030631293023002004 . S2CID   145225097 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 мая 2021 года . Проверено 24 мая 2021 г.
  20. ^ Кноблох-Вестервик, Сильвия; Глинн, Кэрролл Дж. (февраль 2013 г.). «Эффект Матильды — влияние ролевого соответствия на научную коммуникацию: анализ цитирования коммуникационных исследований и журнал коммуникационных статей». Коммуникационные исследования . 40 (1): 3–26. дои : 10.1177/0093650211418339 . S2CID   206437794 .
  21. ^ Стоунз, Роб (22 марта 2003 г.). «Профессор Роберт Мертон-социолог, придумавший «самоисполняющееся пророчество» и другие неологизмы 20-го века» . Независимый . Архивировано из оригинала 9 мая 2022 года . Проверено 26 мая 2021 г.
  22. ^ «Профессор Гарриет Энн Цукерман» . Американская академия искусств и наук . Проверено 24 мая 2021 г.
  23. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 16 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: beb230ab0a8f395987911960e40061b2__1720862640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/b2/beb230ab0a8f395987911960e40061b2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harriet Zuckerman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)