Арух Хашульчан
Арукх Хашульчан ( иврит : עָרוךְ הַשֻּׁחָן [или, עָרּׁׁ ֻ ֻ ֻ ֻ ֻ ֻ ֻ ֻ ֻ עָרּׁׁ ֻ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ עָרּׁׁ Работа, которая является ясной, организованной резюме источников для каждой главы букв Шуллчана и его комментариев, с особым акцентом на позицию Иерусалимского и Маиммонидов Талмуда
Заголовок
[ редактировать ]
Название «Арукх Хашульчан» («Таблица установлен») является явным намеком на Шульчан Арух («Стол»), на котором он рисует, и арокх-ха-Шульчан из Исаии 21: 5 . Сэмюэль Калман Мирски утверждал, что название должно быть объявлено Ароком, как в Исаии, [ 1 ] Но Эйтам Хенкин следует произносить Арух что утверждал, его [ 2 ] который включает в себя российскую транслитерацию. [ 3 ]
Структура
[ редактировать ]В Арукх Хашульчане Эпштейн ссылается на источник каждого закона, который можно найти в Талмуде и Маймониде , и заявляет о юридическом решении, которое было найдено в Шульчане Арук, с блесками Иссерл. Когда он считает это необходимым, Эпштейн также упоминает о взглядах других ришонимов (ранний, власти до 1550) и особенно ахароним (более поздние власти), иногда не согласен с последним.
Работа следует за структурой TUR и Shulchan Arukh : разделение на четыре больших частях, подразделяемое на параллельные главы ( симаним ), которые совпадают во всех трех работах. Они дополнительно подразделяются на параграфы ( se'ifim ), но последнее не совпадает в трех работах (у Tur нет официального se'ifim вообще , и Se'ifim of Shulchan Arukh не совпадает с арукхом Хашульчан ).
Метод
[ редактировать ]Эпштейн имеет тенденцию придерживаться снисходительного взгляда ( Ле-Кула ), но, безусловно, без ущерба в какой-либо форме в отношении власти и версии еврейского закона. Когда устоявшиеся пользовательские конфликты с теоретической галахой , Эпштейн имеет тенденцию встать на сторону локального обычая, в большей степени, чем в таких работах, как Мишна Берура .
Моше Файнштейн однажды сказал, что решения Арукха Хашульхана , который был раввином на полную ставку, принимают приоритет над многими полями , которые не были активными раввинами. Раввин принимает во внимание больше, чем просто абстрактные и черно-белые концепции закона при выявлении юридического заключения. [ 4 ]
Подобные работы
[ редактировать ]Арукх -хасшульчан часто цитируется вместе с Мишной Берурой , работа, частично составленная ранее [ 5 ] Исраэль Мейр Каган . Арукх Хашульчан был составлен и напечатан последовательно, начиная с Чошен Мишпат (до печати Мишна Берура ) и разделом «Орач Чайм» , опубликованный впоследствии. Действительно, Арукх Хашульчан ссылается в ряде мест к Мишне Беруре . Из -за популярности последнего в хареды мире Мишна Берура часто считается авторитетной из -за Арукха Хашульхана евреями харедди . Тем не менее, многие люди (в том числе Йосеф Элияху Хенкин и Иегуда Перл), как известно, считали, что арукх -хашульчан более авторителен, поскольку его автор был раввином сообщества, и с тех пор, как он был напечатан после Мишны Беруры . Кроме того, у Арукха Хашульчана гораздо более широкий охват, чем у Мишны Беруры .
Издания
[ редактировать ]Работа была первоначально опубликована в течение жизни автора во многих небольших томах, которые появились с 5644-5653 (1884–1893), начиная с Чошен Мишпат , в начале которого обнаруживается введение автора. Многие тома были перепечатаны посмертно его дочерью. [ 6 ]
Изображения первого издания были перепечатаны десятки раз по сей день. Эти перепечатки обычно появляются в восьми томах, которые в основном отражают разделение объемов в издании вильны Шульчан Арух (за исключением йорех -диа ). Нумерация страниц в перепечатках по -прежнему отражает меньшие объемы исходной печати.
Девятый том был опубликован в 1992 году Симкой Фишбейном из Чикаго, штат Иллинойс , которая была предоставлена израильской семьей Бар-Илан, потомки автора, напечатать 36 ранее неопубликованные главы о законах клятв ( Хилхо Недарим , Йорех деах 203 -239). Эти главы были найдены в рукописях собственной рукой автора, а также различные проповеди, которые были опубликованы вместе в том же томе.
Другой, более длинный раздел Yoreh Deah , который состоит из 60 раздела о законах, связанных с идолопоклонством (123-182), все еще потерян.
Первое совершенно новое издание Arukh Hashulchan появилось в 5766 (2006) издателями "Oz Chareadar" на Новой площади, Нью -Йорк . Это издание добавляет сравнения с постановлениями Мишны Беруры в Орах Хаим . Первоначально он не содержал законов клятв ( Yoreh Deah 203-239), ранее опубликованной Fishbane, но впоследствии они были добавлены.
Арух Хашульчан
[ редактировать ]Эпштейн также написал аналогичную работу под названием «Арух Хашульчан» ( «Закладывая таблицу будущего» ), параллельная работа для Арукха Хашульхана, обобщающего и анализируя законы, которые будут применяться в мессианские времена. Некоторые из обсуждаемых законов, таких как законы, касающиеся сельского хозяйства и сельского хозяйства, применяются сегодня для тех, кто живет на земле Израиля . [ 7 ]
Комментарии к арукхам Хашульхану
[ редактировать ]- Зафо Ха-Зафит (צפ Хорошо Киor הצפית) Мордехай Рабинович. Углубленный комментарий о законах Хануки и Мегиллы . Название комментариев основано на продолжении стиха, из которого титул Арук Ха-Шульчан (Исаия 21: 5). взят
- Be'ur Halakhah (Bana Halacha), Александер Ребе из Кливленда , Шнеур Залмен Дансигер.
Смотрите также
[ редактировать ]- Каф Хачайм Яакова Хаим Софер - современная работа, обсуждающая Орач Чайм и некоторые из Йорех де'Ах в свете Ришонима и Ахаронима .
- Мишна Берура от Исраэля Мейра Кагана - глянец, обобщающий мнения ахаронима на Орах Чайим .
- Kitzur Shulchan Arukh от Shlomo Ganzfried
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сэмюэль Калман Мирски, «Законодательные книги - учебники», год года, с
- ^ «Hebrewbooks.org Sefer Detail: Edit Shulchan - Epstein, Yechiel Michal Halevi » . Еврейский сборник.org . Получено 2022-07-18 .
- ^ С ними Ханкин, сделает до Шульчана, с.
- ^ Два сына, два взгляда, одно видение - разговор с легендарными сыновьями Рава Моше Файнштейна, ZTZ ”L: RAV Dovid и Rav Reuven Feinstein, Shlita от раввина Ицшока Франкфуртер, журнал Mishpacha - 4 Sivan 5769 5.27.09.
- ^ "Avodah v17 #28" .
- ^ Рабиновиц, Дэн (9 июля 2007 г.). «Блог Seforim: печать Арукх Хашюлхан: пропавшая линия о дочери раввина Эпштейна» .
- ^ Как отметил раввин Мейр Берлин , внук автора, в его знакомстве с первым томом Аруха Хашульхана He'atid .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Fishbane, Simcha (2008). Анализ галахии : Академическая улица ISBN 9781934843031 .
- Бройд, Майкл Дж. & Таблетки, Шломо С. (2020). Установка таблицы: Введение в юриспруденцию раввина Йехиэля Михеля Эпштейна Арукха Хашулхана . Академические исследования пресса. ISBN 9781644690703 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Подарком (текст иврита)
- Перевод Arukh Ha-Shulchan (неполный перевод на английский язык)
- Коллекция исследований на арукх -хасшульхане, его авторе и истории его публикации
- Арукх Хашюлхан Йоми - Ежедневный цикл исследования в Айшдасе
- Взаимодействие Каббалы и Галахи в Арукх Хашульхане ( PDF )
- Картина арукха Хашульхана (9 тома) ( GIF )