Гийом Жифс
Гийом Жифс | |
---|---|
![]() иллюстрация Медара Титгата | |
Рожденный | 10 сентября 1805 г. |
Умер | 19 января 1883 г. Схарбек , Бельгия | (77 лет)
Национальность | бельгийский |
Образование | Королевская академия изящных искусств Антверпена и Школа изящных искусств (Париж) |
Известный | скульптура |
Заметная работа | Жертвы революции (1838 г.); статуи, бюсты и надгробные памятники государственным деятелям и художникам; «Гений зла» |
Движение | синтез позднего фламандского барокко , неоклассицизма , романтизма , реализма |
Супруг |
Гийом Жифс (10 сентября 1805 г. - 19 января 1883 г.) [ 1 ] ), также Виллем Гифс , был бельгийским скульптором . Хотя он известен прежде всего своими монументальными работами и публичными портретами государственных и националистических деятелей, он также исследовал мифологические темы, часто с эротической тематикой.
Жизнь
[ редактировать ]Гийом Гифс родился в Антверпене, Бельгия , старший из шести братьев в семье скульпторов, самыми известными из которых являются Джозеф Гифс (1808–1885, лауреат Римской премии в 1836 году) и Жан Гифс (1825–1860). и лауреат премии 1846 г.). Гийом сначала учился в Королевской академии изящных искусств Антверпена у позднего фламандского барокко скульптора Яна Франса ван Геля и его сына Яна Лодевейка ван Геля, который также был скульптором. [ 2 ] Он завершил обучение у Жана-Этьена Рэми в Школе изящных искусств в Париже и начал выставлять свои работы в 1828 году.
В 1829 году Гифс отправился в Италию. Вернувшись в Антверпен, он начал преподавать в художественной академии. В 1830-е годы он выполнил колоссальную работу « Жертвы революции в Брюсселе» , а также многочисленные статуи и бюсты . В 1836 году он женился на Изабель Мари Франсуазе Корр, художнице ирландского происхождения из Брюсселя, известной профессионально как Фанни Гифс . [ 3 ] В середине 19 века скульптор Гийом-Жозеф Шарлье . помощником ему и его брату Жозефу был [ 4 ]
Семья Гифс сыграла ведущую роль в увлечении общественной скульптурой, которое последовало за обретением Бельгии независимости в 1830-х годах . [ 5 ] создание нескольких пропагандистских памятников, подчеркивающих «историческую преемственность южных Нидерландов в новом независимом государстве». [ 6 ]

Почести
[ редактировать ]- 1875: Кавалер ордена Леопольда . [ 7 ]
- 1881: Великий кавалер ордена Леопольда . [ 8 ]
- Кавалер ордена Непорочного зачатия Вила-Висоза . [ 7 ]
- Кавалер ордена Святого Михаила . [ 7 ]
- Член Королевской академии наук, литературы и изящных искусств Бельгии .
Как художник
[ редактировать ]Ранние работы Гифса характеризовались как «преимущественно элегические по настроению». Однако к концу 1830-х годов он развил мощный, сдержанный реализм в таких монументальных произведениях, как « Генерал Бельяр и Фредерик де Мерод» (построен в Брюсселе , 1836–37) и Питер Пауль Рубенс ( Антверпен , 1841). [ 9 ] Он активно создавал гробницы, кафедры, статуи, бюсты и скульптурные группы. [ 10 ]
Работает
[ редактировать ]Работы Гийома Жифса включают:
- Эпитафия графа Жака Коэна , министра финансов Бельгии (1831–1832), на кладбище Лакен.
- Эпитафия Гийома-Шарля де Мерода, 4-го принца Рюбампре и Мари-Жозефа д'Онье; в церкви Минимов в Брюсселе [ 11 ]
- Фредерик де Мерод (1833/1837), надгробный памятник, «известный своей естественностью и отсутствием идеализации». [ 12 ]
- Генерал Бельяр (1838 г.) на улице барона Орта в Брюсселе; больше, чем в натуральную величину
- Памятник мученикам революции 1830 года (1836–1838 гг.), аллегорический памятник жертвам Бельгийской революции , на площади Мучеников / Мартелаарсплейн в Брюсселе.
- Леопольд I , считающийся одним из самых важных произведений общественного искусства Бельгии XIX века; [ 13 ] марка, выпущенная в 1981 году, посвящена этой статуе; его можно посмотреть онлайн [ 14 ]
- Треуренде Адонис (1839 г.), белый мрамор Адониса в трауре [ 15 ]
- Небольшая скульптура молодого спящего ангела, находящаяся в частной собственности и не заверенная (но подписанная художником), найденная в 1993 году в заброшенном доме в Брюсселе. [ 16 ] [ 17 ]
- Гретри (1842 г.), бронзовая статуя композитора перед оперным театром в Льеже.
- Le genie du Mal , Люцифер из белого мрамора для собора Святого Павла в Льеже.
- Карл Великий (1843 г.), статуя в базилике Святого Серватия в Маастрихте.
- Кенотаф Святого Губерта , Базилика Святого Губерта (1847 г.)
- Римский гладиатор , расположенный напротив Мемориального музея М. Х. де Янга в Сан-Франциско , в ознаменование открытия Зимней выставки 1894 года. [ 18 ]
- Le Lion amoreux или Влюбленный лев (1851 г.), мрамор, в Королевских музеях изящных искусств Бельгии. [ 19 ] [ 20 ]
- Мемориал Гарделя (1864 г.), 25-футовая пирамида на кладбище Маунт-Вернон в Филадельфии , со статуями, изображающими Африку, Азию, Европу, Надежду и Веру.
- Статуя Изабель Брюнель (1872 г.) в саду основанной ею богадельни в Намюре. [ 21 ]
-
Кенотаф Святого Губерта , Базилика Святого Губерта (1847 г.)
-
Злой гений , Льеж (1848)
-
Мемориал Гарделя на кладбище Маунт-Вернон , Филадельфия (1864 г.)
Оценка
[ редактировать ]Некоторые считали, что при жизни работы Гифса были испорчены «легкомысленными и несущественными» деталями и «бедностью мысли», а также кажущейся холодностью выражения в его моделировании. [ 22 ] Сейчас он считается ведущим бельгийским скульптором своего времени. [ 3 ]
Он смягчал академическую жесткость своей гибкостью; не будучи слишком смелым, он производил естественные движения. Однако он остается, как и все художники этой группы, классиком. Эти скульпторы знали свое ремесло; у них был вкус к красивым формам, но их искусство было скорее изобретательным, чем глубоко прочувствованным. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лучшие мировые онлайн-аукционы | Invaluable.com» . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ «Ян Франс ван Гил», Художественная энциклопедия.
- ^ Jump up to: а б «Гифс, Гийом (1805–1883)», Philatelia.net.
- ^ «Шарлье, Гийом (-Жозеф)», ArtNet на основе Словаря искусств Гроува .
- ^ «Скульптура и декоративное искусство XVI - начала XX веков», LowCountriesSculpture.org. Архивировано 20 апреля 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Леон Э. Лок, LowCountriesSculpture.org. «Краткая история скульптуры в современных Нидерландах и Бельгии». Архивировано 11 февраля 2009 года в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с Альманах королевского чиновника: 1875 г., с. 20
- ↑ Handelsblad (Het) 15 мая 1881 г.
- ^ «Гифс, Гийом (1805–1883)», Philatelia.net.
- ^ каталог . Искусство и антиквариат Чарльза Флинта
- ^ «Эпитафия графа Виллема Чарльза Гислена ван Мерода работы Виллема Гифса» . БАЛАТ КИК-ИРПА .
- ^ Краткая история скульптуры. на территории современных Нидерландов и Бельгии «Скульптура Низких Стран» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2009 года . Проверено 6 мая 2009 г.
- ^ Пьер Анрион, «Комиссия по искусству Валлонского региона», Les echos du patrimoine. Архивировано 30 июня 2008 г. в Wayback Machine.
- ↑ Изображение марки philatelia.ru. Архивировано 19 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Оплакивание Адониса, Виллем Гийом Гефс» . www.artnet.com .
- ^ «Гийом Гифс (1805–1883) от fractalbeke Photography Historical» . Рендеринг .
- ^ «Результат запроса WebCite» . www.webcitation.org . Архивировано из оригинала 11 июня 2011 года.
{{cite web}}
: Cite использует общий заголовок ( справка ) - ^ «Римский гладиатор» . Архивировано из оригинала 3 июля 2008 года.
- ^ «Worldvisitguide.com» . worldvisitguide.com .
- ^ «Любящий лев» Виллема Гийома Гифса . www.artnet.com .
- ^ «Брюнель Изабель» . Знайте Валлонию .
- ^ Шпильманн, Мэрион Гарри Александер ; Коноди, Пол Джордж (1911). . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 24 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 511.
- ^ Русес, Макс (1914). Искусство во Фландрии . Хайнеманн. п. 292. ИСБН 9781443776592 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Гийомом Гифсом, на Викискладе?