Альфред Гатли
Альфред Гатли (1816 – 28 июня 1863) был английским скульптором.
Жизнь
[ редактировать ]Альфред Гатли родился в Керридже , примерно в двух милях от Маклсфилда в Чешире , в 1816 году. В детстве он научился пользоваться инструментами каменщика у своего отца, который владел и работал в двух карьерах на холмах Керриджа. В 1837 году с помощью нескольких друзей он приехал в Лондон и устроился на работу в студию Эдварда Ходжеса Бейли . Он также учился в Британском музее , а через два года стал студентом Королевской академии , где получил серебряные медали за моделирование антиквариата, а в 1841 году впервые выставил «Бюст джентльмена».
В 1843 году Гатли покинул Бейли и стал помощником Масгрейва Уотсона . В том же году он отправил в Королевскую академию мраморный бюст «Геба», который был куплен Лондонским союзом искусств и воспроизведен в бронзе. В 1844 году он получил серебряную медаль за лучшую модель с натуры и выставил мраморные бюсты « Амур » и « Психея », а в 1846 году выставил бюст маршала Эспартеро и модель в барельефе «Часы». выводя Лошадей Солнца», который отправился в библиотеку Бритвелл-Корт , Бакингемшир. Также в 1846 году был установлен его Мемориал Джону Уитакеру в Маклсфилде . [1] В 1848 году он отправил в Королевскую академию бюст Джона Самнера , архиепископа Кентерберийского, а в 1850 году — бюст Сэмюэля Кристи-Миллера, ставшего его близким другом. Около 1851 года он выполнил бюст Ричарда Хукера , который сейчас находится в церкви Темпл .


Несмотря на успех в этой и других работах, Гатли не видел перспектив получать адекватный доход в Англии и поэтому в конце 1852 года отправился в Рим, где снял студию на Пинчиан-Хилл и познакомился с Джоном Гибсоном , чей Он разделял энтузиазм по поводу греческого искусства. Вскоре он завершил бюст « Аластор , или Дух одиночества» и приступил к статуям «Эхо» и «Ночь». Мраморная голова «Ангела милосердия» и эскиз фрески были его вкладом в Королевскую академию в 1853 году.
Вскоре после поселения Гэтли в Риме Сэмюэл Кристи-Миллер предложил ему подготовить проекты скульптурных украшений мавзолея, который будет воздвигнут в память Уильяма Генри Миллера в Крейгентинни , его поместье недалеко от Эдинбурга . Гатли изготовил модель большого барельефа, изображающего « Низвержение фараона в Красном море », который получил высокую оценку Гибсона. В начале 1855 года ему доверили сопутствующий барельеф « Песнь Моисея и Мириам ». Барельеф фараона был закончен к Международной выставке 1862 года , но «Песнь Мириам» была завершена лишь незадолго до смерти скульптора. По мнению Роберта Эдмунда Грейвса , биографа Гэтли DNB , «два барельефа сильно контрастируют друг с другом, идея радости выражена в одной работе так же сильно, как идея страха и неминуемого разрушения в другой». . [2]
Гатли в последний раз посетил Англию в 1862 году, но вернулся в Рим, подавленный тем, что ему не удалось избавиться от работ, которые он отправил на Международную выставку, где, помимо барельефа «Фараон», он выставил свои статуи «Фараона». Эхо» и «Ночь», а также четыре мраморные статуэтки лежачих животных — льва, львицы и тигра, — снискавшие ему в Риме прозвище « Ландсир скульптуры».
Он умер от дизентерии в Риме 28 июня 1863 года и был похоронен там же на протестантском кладбище .
Наследие
[ редактировать ]Его портрет, написанный португальским художником по имени Да Коста, раньше находился в старом доме скульптора в Керридже. [3] Его статуя «Эхо» находится в Солфордском музее и художественной галерее . [2] а также мраморная группа «Мальчик, ведущий быка на жертвоприношение» (1861 г.), [4] и бюсты Еврипида и Париса , скопированные в мраморе с антиквариата в Ватикане в Риме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Моррис, Эдвард; Робертс, Эмма (2012), Общественная скульптура Чешира и Мерсисайда (кроме Ливерпуля) , Общественная скульптура Великобритании, том. 15, Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета, стр. 15. 139, ISBN 978-1-84631-492-6
- ^ Перейти обратно: а б Грейвс, Роберт Эдмунд (1890). , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 21. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 66–7. . Стивен
- ^ Р.Э. Грейвс, ред . Мартин Гринвуд. «Гатли, Альфред (1816–1863)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10450 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Название, данное в DNB . В ОДНБ работа называется «Греческий герой, ведущий быка на жертвоприношение».
- Атрибуция
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Грейвс, Роберт Эдмунд (1890). « Гатли, Альфред ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 21. Лондон: Смит, Элдер и Ко, стр. 66–7.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Альфред Гатли: скульптор, 1816–1863 гг.
- Альфред Гатли - Составление карты профессии и практики скульптуры в Великобритании, 1851–1951 гг.
- Альфред Гатли в Биографическом словаре скульпторов Великобритании, 1660–1851 гг.