Jump to content

Винченцо Кампи

(Перенаправлено с Виченцо Кампи )
Винченцо Кампи, Продавец фруктов (фрагмент), 1580, холст, масло, 145 х 215 см, Пинакотека Брера, Милан

Винченцо Кампи (англ. Итальянское произношение: [vinˈtʃɛntso ˈkampi] ; XVI века, около 1530/1535–1591) — итальянский художник работавший в Кремоне в эпоху позднего Возрождения . Кампи наиболее известен как один из первых северных итальянских художников, работавших во фламандском стиле реалистической жанровой живописи.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Кампи родился в семье выдающихся художников. Он был сыном итальянского художника эпохи Возрождения Галеаццо Кампи и младшим братом художников Джулио и Антонио . Считается, что Винченцо и Антонио обучались в мастерской своего старшего брата Джулио, известного художника и архитектора, работавшего в Кремоне. [ 1 ] О ранних годах Винченцо сохранилось мало записей: первой записью о работе художника был портрет (ныне утерянный) эрцгерцога Эрнеста и его брата Рудольфа Австрийского, написанный во время их пребывания в Кремоне в 1563 году. [ 2 ]

Винченцо Кампи, Христос, пригвожденный к кресту, 1575 г., холст, масло, 196,5 х 136,5 см, Музей Чертоза -ди-Павия

Кремонский маньеризм и ломбардский натурализм

[ редактировать ]

В то время как его братья Джулио и Антонио тесно работали в стиле кремонских маньеристов, Винченцо прославился своим натурализмом и «описательным способом живописи». [ 3 ] как описал Филиппо Бальдинуччи в своей «Новости» как «хороший натуралист, всегда придерживающийся имитации реальности». [ 4 ] Считается, что развитие стиля Винченцо было мотивировано как смертью его брата Джулио в 1573 году, так и влиянием важного поручения, полученного в том же году. Винченцо было поручено расписать фресками перемычки собора Кремоны, оставшиеся незавершенными художником Иль Порденоне около пятидесяти лет назад. Предполагается, что именно из-за потери стилистического руководства своего брата и влияния сырых и выразительных фресок Порденоне Винченцо начал объединять в своей живописи стили кремонского маньеризма и ломбардского натурализма. [ 5 ]

Религиозная живопись

[ редактировать ]

Хотя это не то, чем он наиболее известен, Винченцо и его братья были наиболее активными художниками на религиозные сюжеты. Влияние Порденоне можно ясно увидеть в алтарном образе Винченцо 1575 года « Христос, пригвожденный к кресту» (Museo della Certosa di Pavia ). [ 6 ] это показывает развивающийся ломбардский натурализм художника. Распятие нетрадиционно изображено: Христос неуклюже стоит над крестом, а его рука прижата к земле рукой палача, балансирующей между его ногами. Своеобразная поза была заимствована из раннего рисунка Иль Порденоне, изображающего Страсти Христовы. [ 7 ] Та же обстановка присутствует два года спустя (1577 г.) в алтарном образе на ту же тему, который сейчас хранится в Музее Прадо в Мадриде. [ 8 ]

Жанровая живопись Северной Италии.

[ редактировать ]

Кампи наиболее известен своим значительным вкладом в зарождение жанровой живописи Северной Италии. Стиль появился совершенно внезапно между 1580 и 1585 годами в Кремоне и Болонье, и на его развитие сильное влияние оказали аналогичные по жанру картины фламандских художников Питера Артсена и Иоахима Бекелера . [ 9 ] Доступ к этим работам стал возможен благодаря импорту фламандских жанровых картин, в частности картин Беккелера, из Антверпена в Кремону богатыми купцами, включая банковскую семью Аффаитати, имевшую активы в обоих городах. [ 10 ] Весьма вероятно, что Кампи имел доступ к этим импортированным картинам, когда он писал для Дома Фарнезе в Пьяченце , где семья владела значительными коллекциями этих импортированных фламандских жанровых сцен. [ 11 ] Кампи был ключевой фигурой в зарождении жанровой живописи на севере Италии, поскольку он первым нарисовал серию картин, изображающих мясников, торговцев рыбой и продавцами птицы, по заказу богатой семьи Фуггеров из Аугсбурга. [ 12 ]

Это развитие привело к отходу от маньеризма к «антиманьеристскому» натурализму. [ 13 ] Историк искусства Вальтер Фридлендер описал его как «Здоровый практичный дух (возрождающийся) к существованию, параллельный энергичному обращению с формой, достигнутому посредством целенаправленной работы и возобновления контакта с живой реальностью». [ 14 ]

Винченцо Кампи, Торговцы рыбой ( The Fishторговцы ), 1579, холст, масло, 146 х 214 см. Музей Ла Рош-сюр-Йон.
Винченцо Кампи, Торговцы рыбой , ок. 1580, холст, масло, 145 х 215 см, Пинакотека Брера, Милан
Винченцо Кампи, «Едоки рикотты» , 1580, холст, масло, Музей изящных искусств Лиона.

Изображения Кампи виллано , или крестьянина, иллюстрировали и укрепляли современный североитальянский дискурс, который утверждал, что определенные продукты питания подходят только для граждан знатного происхождения, а другие - для граждан низкого происхождения. [ 15 ] В картине Кампи « Торговцы рыбой» персонажи едят бобы, темный хлеб и зеленый лук – именно эти продукты перечислены как подходящие только для рабочего класса во влиятельном «Траттато делла натура де' cibi et del bere» Бартоломео Пизанелли , опубликованном в 1585 году. Сыр также считался подходящее питание для низших классов, «(которые) не имеют средств обеспечить себя другой, более здоровой пищей». [ 16 ] Кампи иллюстрирует низкое значение сыра в своей работе « Едоки рикотты» , где довольно нелестно изображены «прожорливые крестьяне», смеющиеся и кладущие свежий сыр в разинутые рты.

Несмотря на выбор Кампи изобразить низшие рабочие классы, его отношение к этим предметам не было ни сочувственным, ни романтизированным. Обильно используя метафоры еды и устоявшиеся образы персонажей, Кампи часто изображает своих героев грубыми, тупыми и сексуально доступными. [ 17 ] Историк искусства Барри Винд рассматривает эти работы как современное расширение классической идеи « pitture Ridicole» , или комической живописи, где картина служила «постоянной непристойной шуткой». [ 18 ] для образованного человека с низким чувством юмора». [ 19 ]

Среди других художников, работавших вместе с Кампи в Кремоне между 1580 и 1585 годами, - Бартоломео Пассаротти и его ученик Аннибале Карраччи , которые оба внесли значительный вклад в развитие жанровой живописи Северной Италии. Историки искусства часто описывают эти работы 1580-х годов как предшественники более прогрессивного реализма Караваджо , возникшего в следующем десятилетии. [ 20 ]

Избранные работы

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  • Балдинуччи, Филиппо. 1815. Вести профессора рисования Де Киновари . 2-е изд. Флоренция: Франческо Саверио Балдинуччи и Фердинанд Раналли.
  • Фридлендер, Уолтер Ф. и Дональд Познер. 1965. Маньеризм и антиманьеризм в итальянской живописи . Нью-Йорк: Schocken Books.
  • Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 301–323.
  • Мойнихан, Ким-Ли Ти. 2012. «Комедия, наука и реформа описания в ломбардской живописи позднего Возрождения: Арчимбольдо, Винченцо Кампи и Бартоломео Пассеротти». Доктор философии, Колумбийский университет.
  • Пизанелли, Бальдассаре. 1586. Трактат о природе еды и питья . Венеция: Джио Альберти.
  • Эпоха Караваджо . 1985. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
  • Ветер, Барри. 1974. «Pitture Ridicole: некоторые произведения комического жанра позднего чинквеченто». История искусств 20: 24–35.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ [ Эпоха Караваджо . 1985. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 57.]
  2. ^ [Там же]
  3. ^ [Мойнихан, Ким-Ли Ти. 2012. «Комедия, наука и реформа описания в ломбардской живописи позднего Возрождения: Арчимбольдо, Винченцо Кампи и Бартоломео Пассеротти». Доктор философии, Колумбийский университет, 165.]
  4. ^ [Балдинуччи, Филиппо. 1815. Вести профессора рисования Де Киновари . 2-е изд. Флоренция: Франческо Саверио Балдинуччи и Фердинан Раналли, 188.]
  5. ^ [Мойнихан, Ким-Ли Ти. 2012. «Комедия, наука и реформа описания в ломбардской живописи позднего Возрождения: Арчимбольдо, Винченцо Кампи и Бартоломео Пассеротти». Доктор философии, Колумбийский университет, 172.]
  6. ^ «Картина с изображением Христа, пригвожденного к кресту» . Музей Чертозы в Павии . Проверено 7 сентября 2022 г.
  7. ^ [Там же. 173.]
  8. ^ «Христос, распятый на кресте» . Музей Прадо . Проверено 7 сентября 2022 г.
  9. ^ [Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 301.
  10. ^ [Там же]
  11. ^ [ Эпоха Караваджо . 1985. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 57.]
  12. ^ [Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 301.]
  13. ^ [Там же. 303]
  14. ^ [Фридлендер, Уолтер Ф. и Дональд Познер. 1965. Маньеризм и антиманьеризм в итальянской живописи . Нью-Йорк: Schocken Books.]
  15. ^ [Писанелли, Бальдассаре. 1586. Трактат о природе еды и питья . Венеция: Джио Альберти.]
  16. ^ [Там же.46]
  17. ^ [Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 303.]
  18. ^ [Ветер, Барри. 1974. «Pitture Ridicole: некоторые картины в жанре комиксов позднего Чинквеченто». История искусств 20: 24–35.]
  19. ^ [Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 303.]
  20. ^ [Там же]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf9939ce25d5e32a984949ddf9dda7f9__1723770840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/f9/bf9939ce25d5e32a984949ddf9dda7f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vincenzo Campi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)