Винченцо Кампи

Винченцо Кампи (англ. Итальянское произношение: [vinˈtʃɛntso ˈkampi] ; XVI века, около 1530/1535–1591) — итальянский художник работавший в Кремоне в эпоху позднего Возрождения . Кампи наиболее известен как один из первых северных итальянских художников, работавших во фламандском стиле реалистической жанровой живописи.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Кампи родился в семье выдающихся художников. Он был сыном итальянского художника эпохи Возрождения Галеаццо Кампи и младшим братом художников Джулио и Антонио . Считается, что Винченцо и Антонио обучались в мастерской своего старшего брата Джулио, известного художника и архитектора, работавшего в Кремоне. [ 1 ] О ранних годах Винченцо сохранилось мало записей: первой записью о работе художника был портрет (ныне утерянный) эрцгерцога Эрнеста и его брата Рудольфа Австрийского, написанный во время их пребывания в Кремоне в 1563 году. [ 2 ]

Стиль
[ редактировать ]Кремонский маньеризм и ломбардский натурализм
[ редактировать ]В то время как его братья Джулио и Антонио тесно работали в стиле кремонских маньеристов, Винченцо прославился своим натурализмом и «описательным способом живописи». [ 3 ] как описал Филиппо Бальдинуччи в своей «Новости» как «хороший натуралист, всегда придерживающийся имитации реальности». [ 4 ] Считается, что развитие стиля Винченцо было мотивировано как смертью его брата Джулио в 1573 году, так и влиянием важного поручения, полученного в том же году. Винченцо было поручено расписать фресками перемычки собора Кремоны, оставшиеся незавершенными художником Иль Порденоне около пятидесяти лет назад. Предполагается, что именно из-за потери стилистического руководства своего брата и влияния сырых и выразительных фресок Порденоне Винченцо начал объединять в своей живописи стили кремонского маньеризма и ломбардского натурализма. [ 5 ]
Религиозная живопись
[ редактировать ]Хотя это не то, чем он наиболее известен, Винченцо и его братья были наиболее активными художниками на религиозные сюжеты. Влияние Порденоне можно ясно увидеть в алтарном образе Винченцо 1575 года « Христос, пригвожденный к кресту» (Museo della Certosa di Pavia ). [ 6 ] это показывает развивающийся ломбардский натурализм художника. Распятие нетрадиционно изображено: Христос неуклюже стоит над крестом, а его рука прижата к земле рукой палача, балансирующей между его ногами. Своеобразная поза была заимствована из раннего рисунка Иль Порденоне, изображающего Страсти Христовы. [ 7 ] Та же обстановка присутствует два года спустя (1577 г.) в алтарном образе на ту же тему, который сейчас хранится в Музее Прадо в Мадриде. [ 8 ]
Жанровая живопись Северной Италии.
[ редактировать ]Кампи наиболее известен своим значительным вкладом в зарождение жанровой живописи Северной Италии. Стиль появился совершенно внезапно между 1580 и 1585 годами в Кремоне и Болонье, и на его развитие сильное влияние оказали аналогичные по жанру картины фламандских художников Питера Артсена и Иоахима Бекелера . [ 9 ] Доступ к этим работам стал возможен благодаря импорту фламандских жанровых картин, в частности картин Беккелера, из Антверпена в Кремону богатыми купцами, включая банковскую семью Аффаитати, имевшую активы в обоих городах. [ 10 ] Весьма вероятно, что Кампи имел доступ к этим импортированным картинам, когда он писал для Дома Фарнезе в Пьяченце , где семья владела значительными коллекциями этих импортированных фламандских жанровых сцен. [ 11 ] Кампи был ключевой фигурой в зарождении жанровой живописи на севере Италии, поскольку он первым нарисовал серию картин, изображающих мясников, торговцев рыбой и продавцами птицы, по заказу богатой семьи Фуггеров из Аугсбурга. [ 12 ]
Это развитие привело к отходу от маньеризма к «антиманьеристскому» натурализму. [ 13 ] Историк искусства Вальтер Фридлендер описал его как «Здоровый практичный дух (возрождающийся) к существованию, параллельный энергичному обращению с формой, достигнутому посредством целенаправленной работы и возобновления контакта с живой реальностью». [ 14 ]



Изображения Кампи виллано , или крестьянина, иллюстрировали и укрепляли современный североитальянский дискурс, который утверждал, что определенные продукты питания подходят только для граждан знатного происхождения, а другие - для граждан низкого происхождения. [ 15 ] В картине Кампи « Торговцы рыбой» персонажи едят бобы, темный хлеб и зеленый лук – именно эти продукты перечислены как подходящие только для рабочего класса во влиятельном «Траттато делла натура де' cibi et del bere» Бартоломео Пизанелли , опубликованном в 1585 году. Сыр также считался подходящее питание для низших классов, «(которые) не имеют средств обеспечить себя другой, более здоровой пищей». [ 16 ] Кампи иллюстрирует низкое значение сыра в своей работе « Едоки рикотты» , где довольно нелестно изображены «прожорливые крестьяне», смеющиеся и кладущие свежий сыр в разинутые рты.
Несмотря на выбор Кампи изобразить низшие рабочие классы, его отношение к этим предметам не было ни сочувственным, ни романтизированным. Обильно используя метафоры еды и устоявшиеся образы персонажей, Кампи часто изображает своих героев грубыми, тупыми и сексуально доступными. [ 17 ] Историк искусства Барри Винд рассматривает эти работы как современное расширение классической идеи « pitture Ridicole» , или комической живописи, где картина служила «постоянной непристойной шуткой». [ 18 ] для образованного человека с низким чувством юмора». [ 19 ]
Влияние
[ редактировать ]Среди других художников, работавших вместе с Кампи в Кремоне между 1580 и 1585 годами, - Бартоломео Пассаротти и его ученик Аннибале Карраччи , которые оба внесли значительный вклад в развитие жанровой живописи Северной Италии. Историки искусства часто описывают эти работы 1580-х годов как предшественники более прогрессивного реализма Караваджо , возникшего в следующем десятилетии. [ 20 ]
Избранные работы
[ редактировать ]-
Винченко Кампи, Кухня , 1580, холст, масло, Пинакотека Брера, Милан
-
Винченцо Кампи, Продавцы курицы , 1580, холст, масло, Пинакотека Брера
-
Винченцо Кампи, Христос в доме Марии и Марфы, около 1580, холст, масло, Galleria Estense
-
Винченцо Кампи, Святой Матфей и ангел , 1588, холст, масло, 268 х 180 см, Павия , Святой Франциск Ассизский
-
Винченцо Кампи, «Распятие» , ок. 1577 г., холст, масло, 201 х 141 см, Музей Прадо, Мадрид.
-
Винченцо Кампи, Вознесение Христа , 1588, фреска, Сан-Паоло Конверсо, Милан
Источники
[ редактировать ]- Балдинуччи, Филиппо. 1815. Вести профессора рисования Де Киновари . 2-е изд. Флоренция: Франческо Саверио Балдинуччи и Фердинанд Раналли.
- Фридлендер, Уолтер Ф. и Дональд Познер. 1965. Маньеризм и антиманьеризм в итальянской живописи . Нью-Йорк: Schocken Books.
- Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 301–323.
- Мойнихан, Ким-Ли Ти. 2012. «Комедия, наука и реформа описания в ломбардской живописи позднего Возрождения: Арчимбольдо, Винченцо Кампи и Бартоломео Пассеротти». Доктор философии, Колумбийский университет.
- Пизанелли, Бальдассаре. 1586. Трактат о природе еды и питья . Венеция: Джио Альберти.
- Эпоха Караваджо . 1985. Нью-Йорк: Метрополитен-музей.
- Ветер, Барри. 1974. «Pitture Ridicole: некоторые произведения комического жанра позднего чинквеченто». История искусств 20: 24–35.
Примечания
[ редактировать ]![]() | Такие конструкции, как там же. , лок. цит. и idem руководством не рекомендуются в Википедии по стилю сносок , поскольку их легко сломать. Пожалуйста, улучшите эту статью , заменив ее именованными ссылками ( краткое руководство ) или сокращенным заголовком. ( сентябрь 2022 г. ) |
- ^ [ Эпоха Караваджо . 1985. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 57.]
- ^ [Там же]
- ^ [Мойнихан, Ким-Ли Ти. 2012. «Комедия, наука и реформа описания в ломбардской живописи позднего Возрождения: Арчимбольдо, Винченцо Кампи и Бартоломео Пассеротти». Доктор философии, Колумбийский университет, 165.]
- ^ [Балдинуччи, Филиппо. 1815. Вести профессора рисования Де Киновари . 2-е изд. Флоренция: Франческо Саверио Балдинуччи и Фердинан Раналли, 188.]
- ^ [Мойнихан, Ким-Ли Ти. 2012. «Комедия, наука и реформа описания в ломбардской живописи позднего Возрождения: Арчимбольдо, Винченцо Кампи и Бартоломео Пассеротти». Доктор философии, Колумбийский университет, 172.]
- ^ «Картина с изображением Христа, пригвожденного к кресту» . Музей Чертозы в Павии . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ [Там же. 173.]
- ^ «Христос, распятый на кресте» . Музей Прадо . Проверено 7 сентября 2022 г.
- ^ [Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 301.
- ^ [Там же]
- ^ [ Эпоха Караваджо . 1985. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 57.]
- ^ [Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 301.]
- ^ [Там же. 303]
- ^ [Фридлендер, Уолтер Ф. и Дональд Познер. 1965. Маньеризм и антиманьеризм в итальянской живописи . Нью-Йорк: Schocken Books.]
- ^ [Писанелли, Бальдассаре. 1586. Трактат о природе еды и питья . Венеция: Джио Альберти.]
- ^ [Там же.46]
- ^ [Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 303.]
- ^ [Ветер, Барри. 1974. «Pitture Ridicole: некоторые картины в жанре комиксов позднего Чинквеченто». История искусств 20: 24–35.]
- ^ [Мактай, Шейла. 2004. «Еда и тело в итальянских жанровых картинах, около 1580 года: Кампи, Пассаротти, Карраччи». Художественный бюллетень 86 (2): 303.]
- ^ [Там же]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кампи (см. Указатель)
- Чилверс, Ян, «Кампи» в Оксфордском словаре искусств и художников , Oxford University Press, http://www.oxfordreference.com.virtual.anu.edu.au/view/10.1093/acref/9780191782763.001.0001/acref- 9780191782763-е-2810 .