Жан Фресно
Жеан Фресно (также Фресно, Фрасно ) (ок. 1468–1505) — французский композитор эпохи Возрождения . Он был одним из композиторов знаменитой миланской капеллы середины 1470-х годов, которая была расформирована после убийства герцога Галеаццо Марии Сфорца .
Жизнь
[ редактировать ]
Фресно был родом из Камбре и, вероятно, был священником. «Жо. Фремнио», действовавший в соборе Камбре с 1468 по 1469 год, предварительно был идентифицирован как один и тот же человек. С 1469 по 1475 год он работал во французской королевской капелле, после чего отправился в Милан; однако он пробыл там недолго, так как в декабре 1476 года герцог Галеаццо Мария Сфорца был убит, а многие певцы и композиторы капеллы разбежались. Фресно был среди тех, кто числился в безопасном пропуске для выезда из Милана 6 февраля 1477 года, вместе с Лойсетом Компером , Йоханнесом Мартини , Колине де Ланнуа и другими. Неизвестно, куда он сразу направился; его следующее задокументированное появление произошло в церкви Св. Мартина в Туре в 1486 году, где он также работал у Людовика XII . Между 1494 и 1505 годами он учился в певческой школе при Шартрском соборе , где занимал различные должности, в том числе каноника, ректора, нотариуса и прокуратора. Никаких записей, документирующих его жизнь после 1505 года, пока не обнаружено. [ 1 ]
Он упоминается в элегии Гийома Кретена на смерть Иоганна Окегема (6 февраля 1497 г.) как один из ныне живущих композиторов; однако Кретен не причисляет его к наиболее выдающимся, среди которых были Александр Агрикола , Йоханнес Гизелин , Йоханнес Приорис , Жокен де Пре , Гаспар ван Вербеке , Антуан Брумель и Лойсет Компер . Термин «nostre maistre» в «Печали » Кретена был использован для того, чтобы предположить, что все эти композиторы, включая Фресно, были учениками Окегема. [ 1 ] [ 2 ]
Источники музыки и рукописей
[ редактировать ]Из его музыки сохранилось только шесть экземпляров, в том числе пять шансонов и постановка мессы . Месса Missa quarti toni рассчитана на четыре голоса. Все шансоны, написанные, вероятно, в 1470-х годах, используют исправления форм ; все на французском языке и все рассчитаны на три голоса. Некоторые из них сохранились во флорентийском шансонье I-Fr 2794 , который содержит 60 шансонов и 8 пьес на латыни. [ 1 ] [ 3 ]
Работает
[ редактировать ]Священный
[ редактировать ]- Missa quarti toni (четыре голоса)
Светский
[ редактировать ]- Это ты один (три голоса)
- De vous servir (три голоса) (также приписывается Хейну ван Гизегему )
- Ха, как мне скучно (три голоса) (также приписывается Александру Агриколе)
- Notres assouemen (три голоса (также приписывается Александру Агриколе)
- Ночь и день (три голоса)
- Пергет (три голоса) ( подделка Nuit et jour )
Ссылки
[ редактировать ]- Аллан В. Атлас/Джейн Олден: «Фресно, Жеан», Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 1 июля 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Чарльз Хэмм / Джерри Колл: «Источники, MS, §IX: полифония эпохи Возрождения». Grove Music Online, изд. Л. Мэйси (по состоянию на 1 июля 2007 г.), (доступ по подписке). Архивировано 16 мая 2008 г. на Wayback Machine.
- Гюстав Риз , Музыка эпохи Возрождения . Нью-Йорк, WW Norton & Co., 1954 год. ISBN 0-393-09530-4
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Атлас/Олден, Гроув онлайн
- ^ Риз, с. 137
- ^ Хамм / Звонок, Гроув онлайн