Jump to content

Гаспаро Контарини

(Перенаправлено с кардинала Контарини )
Портрет Гаспаро Контарини.

Гаспаро Контарини (16 октября 1483 — 24 августа 1542) — итальянский дипломат , кардинал и епископ Беллуно . Он выступал за диалог с протестантами во время Реформации . Родившийся в Венеции , он служил послом республики при Карле V во время войны с ним . Он был первым, кто объяснил несоответствие времени в кругосветном плавании Магеллана-Элькано вращением Земли . Он участвовал в дипломатических усилиях и примирениях и стал кардиналом, хотя изначально был мирянином . Контарини был лидером реформаторского движения внутри Римско-католической церкви . Он сыграл роль в одобрении Папой Общества Иисуса (иезуитов). Он также участвовал в попытках восстановить религиозное единство в Германии .

Работа Контарини « De magistratibus et Republica venetorum » восхваляла венецианскую правительственную систему за ее гармонию, справедливость и стабильность. Он описал избирательный процесс, в частности лотерейную систему выбора должностных лиц, подчеркнув справедливость и равенство. Изображение Контарини Дожа , лидера Венеции, подчеркнуло баланс между символической монархией и властью гражданских институтов. Он изобразил дожа одновременно как царственную фигуру и представителя республиканского управления города. Сочинения Контарини были направлены на прославление республиканской природы Венеции, одновременно демонстрируя ее церемониальные и символические элементы.

Биография

[ редактировать ]

Он родился в Венеции и был старшим сыном Альвизе Контарини из древнего дворянского дома Контарини и его жены Полиссены Мальпьеро. [ 1 ] После основательной научной и философской подготовки в Падуанском университете он начал свою карьеру на службе родному городу. С сентября 1520 по август 1525 года он был послом республики при Карле V , с которым Венеция вскоре находилась в состоянии войны , и ему было поручено защищать союз республики с Франциском I Французским . Хотя он участвовал в сейме в Вормсе в апреле 1521 года, он никогда не виделся и не разговаривал с Мартином Лютером . Он сопровождал Чарльза в Нидерландах и Испании.

Контарини был в Испании, когда в 1522 году возобновилось кругосветное плавание Магеллан-Элькано . [ 2 ] привезя с собой груз специй с Востока, а также научный диковинку. Хотя моряки тщательно записывали каждый день трехлетнего путешествия с момента выхода из Севильи, корабельный журнал был на день раньше фактической даты их возвращения в Севилью. Контарини был первым европейцем, давшим правильное объяснение этого явления. [ 3 ] Поскольку корабль плыл на запад вокруг света, в том же направлении, что и видимое движение Солнца по небу, моряки видели на один рассвет меньше, чем неподвижный наблюдатель.

Он участвовал в Феррарском конгрессе в 1526 году в качестве представителя республики; на конгрессе против императора была сформирована Коньячная лига , объединившая Францию ​​с Венецией и несколькими государствами Италии. Позже, после разграбления Рима (1527 г.) , он способствовал примирению императора с Климентом VII , освобождения которого он добился, и с Болонской республикой. По возвращении в Венецию он стал сенатором и членом Великого совета.

Кардинал

[ редактировать ]
Герб Контарини (слева) в Кодексе Ингерам

В 1535 году Павел III неожиданно назначил светского дипломата кардиналом, чтобы привязать способного человека евангелического склада к римским интересам. Контарини согласился, но на новой должности не проявил прежней независимости. В то время, когда он был произведен в кардиналы, 21 мая 1535 г. [ 4 ] он все еще был мирянином . Однако уже в октябре 1536 года он был назначен епископом Беллуно . [ 5 ] Одним из плодов его дипломатической деятельности является его книга « De magistrates et Republica Venetorum» .

Будучи кардиналом, Контарини фигурировал среди самых выдающихся спиритуалов , лидеров движения за реформы внутри Римской церкви. В апреле 1536 года Павел III назначил комиссию для разработки путей реформации под председательством Контарини. Павел III благосклонно принял Контарини Consilium de Emendanda Ecclesia , который был распространен среди кардиналов, но остался мертвым письмом. Контарини в письме своему другу кардиналу Реджинальду Поулу (от 11 ноября 1538 г.) говорит, что его надежды вновь пробудились отношением Папы. Он и его друзья, сформировавшие католическое евангелическое движение «Спиритуали » , думали, что все будет сделано, когда злоупотребления в церковной жизни будут устранены. Какое отношение к этому имел Контарини, показывают его письма к папе, в которых он жаловался на раскол в церкви, на симонию и лесть при папском дворе, но прежде всего на папскую тиранию, в ее наименее благодарных отрывках. Преемник Павла Павел IV , когда-то член комиссии, в 1539 году. [ оспаривается обсуждаем ] поместите ее в Индекс запрещенных книг .

В 1541 году кардинал Контарини был папским легатом на Регенсбургской конференции , сейме и религиозных дебатах, ставших кульминацией попыток восстановить религиозное единство в Германии посредством конференций. Там все было неблагоприятно; католические государства были ожесточены, евангелисты были далеки. Инструкции Контарини, хотя и казались свободными, на самом деле были полны папских оговорок. Но папская партия с радостью послала его, думая, что через него можно будет осуществить союз в доктрине, а интересы Рима можно будет учесть позже. Хотя князья стояли в стороне, богословы и император были за мир, поэтому основные статьи были изложены в формуле, евангелической по мысли и католической по выражению. Папский легат пересмотрел католическое предложение и согласился с согласованной формулой. Все дали свое одобрение, даже Иоганн Экк , хотя позже он пожалел об этом.

Богословским советником Контарини был Томмазо Бадиа ; его собственная позиция показана в трактате об оправдании, составленном в Регенсбурге , который в существенных пунктах является евангелическим, отличаясь лишь отсутствием отрицательной стороны и переплетением с учением Фомы Аквинского . Тем временем папская политика изменилась, и Контарини был вынужден последовать за своим лидером. Он посоветовал императору после распада конференции не возобновлять ее, а передать все папе.

Игнатий Лойола степени ответственен за одобрение Папой Общества Иисуса 27 сентября 1540 года. признал , что кардинал Контарини был в значительной многие из его друзей и товарищей приговорены к изгнанию.

Его могила в церкви Мадонны дель Орто.

Содружество и правительство Венеции

[ редактировать ]
О Венецианской республике , 1626 год.

Книга Контарини De magistratibus et Republica venetorum (Париж, 1543 г.) является важным источником для изучения уникальной системы правления Венеции шестнадцатого и семнадцатого веков. Он был опубликован в английском переводе в 1599 году. [ 6 ] Этот авторитетный труд, написанный во время его пребывания в должности посла при Карле V , восхваляет различные институты венецианского государства, подчеркивая гармонию, справедливость и спокойствие. Историки [ 7 ] продемонстрировали, что этот текст представляет собой идеализацию Контарини венецианской реальности. Вероятно, написанное для иностранной, изысканной аудитории, это произведение служит источником вечной пропаганды «мифа о Венеции» как о стабильном, неизменном и процветающем обществе.

Его описание того, как члены совета избирались в сенат, например, было направлено на то, чтобы подчеркнуть, что избирательная система предотвращала возникновение фракционности, вместо этого гарантируя, что «общественные блага в основном распространяются среди граждан», а не узко среди «одного семья" . Описывается, что сложная лотерея дает максимальную вероятность назначения патрициев на определенные должности, и при этом уделяется внимание тому, чтобы указать, баллотируются ли двое из одной семьи на аналогичные должности. Справедливость еще больше подчеркивается в постоянных ссылках Контарини на равенство, которым пользуются члены совета. Они «садятся, где им заблагорассудится, ибо никому не назначено места», и они «с клятвой обещают приложить все усилия, чтобы законы были соблюдены». Он создает образ разрозненных личностей с фракциями, разбитыми под руководством закона, которые работают над тем, чтобы те, кто занимает важные посты, были справедливо выбраны из их числа и не были способны служить интересам меньшей группы.

Изображение Дожа Контарини наглядно демонстрирует, как эта фигура воплощает как сознательную иллюзию блистательного монархического правителя, так и столь же сознательную демонстрацию режима, который желает изобразить себя управляемым многими, ограничивающим власть одного. Эта рассчитанная двойственность означает, что дож Контарини, обсуждению которого почти целиком посвящена вторая книга «О магистрате», представляет собой наиболее близкую точку в его тексте к тому, что действительно произошло, поскольку дож служил буквальным воплощением идеализации действительности венецианской действительности. политика. Для Контарини эта двойственность почти определяет величие венецианской конституции. Дож — это «сердце», под которым «все заключено». Контарини помещает его в центр метафоры своего тела, делая его синекдохичным для города и людей, которые в нем живут. Это означает, что он должен обеспечить, чтобы разрозненные, конкурирующие интересы города синхронно совпадали друг с другом, создавая в процессе «совершенство гражданского соглашения». Таким образом, его работа в качестве дирижера, а не правителя, означает, что роль принимает на себя роль представителя всего города. Поэтому описание Контарини своих облачений, привилегий и ритуалов можно сравнить с описанием Контарини его облачений, привилегий и ритуалов. Марин Санудо [ 8 ] описание физических пространств Венеции в его эссе «Похвала Венеции» . Оба призваны превозносить достоинства всего города путем описания его представительных частей. Это видно по тому, как оба автора трактуют часовню Св. Марка. Святые покровители имели огромное значение с точки зрения гражданской самоидентификации в Италии эпохи Возрождения. Контарини подчеркивает это, говоря, что он «с чрезвычайным почетом торжествен из венецианцев». Его описание близких отношений дожа со святым через «торжественную помпезность», с которой он посещает мессу в часовне святого, придает ему вышеупомянутую «высшую честь», подобно тому, как Санудо прославляет Венецию как в целом, постоянно ссылаясь на красоту и ценность площади и часовни Святого Марка как часть своей панорамной похвалы города.

Однако в то же время общей целью Контарини является, конечно же, прославление республиканского характера его города. Поэтому он не может не упомянуть «обратную сторону» фигуры Дожа, обсуждая его «королевское появление». Такие вещи, как «царские украшения», которые «всегда представляли собой пурпурные одежды или золотую парчу», оба очень показные утверждения богатства и власти, должны были гарантировать ему «вознаграждение» за его «ограничение власти». Контарини, таким образом, открыто заключает, что дож представляет собой сочетание мифа и реальности, говоря, что «во всем можно увидеть показ короля, но его авторитет — ничто». Действительно, как сказал Эдвард Мьюир [ 9 ] указывает, что «к шестнадцатому веку практически каждое слово, жест и действие, совершаемое дожем публично, подлежало правовому и церемониальному регулированию». Он не мог покупать дорогие драгоценности, владеть собственностью за пределами Венеции или Венето, выставлять свои знаки отличия за пределами Герцогского дворца, украшать свою квартиру так, как хотел, принимать людей в своем герцогском платье, отправлять официальные письма или иметь тесные связи с гильдиями, в том числе множество других ограничений. Таким образом, юридически власть в Венеции принадлежала многочисленным советам, а не номинальному главе. Таким образом, Дож становится наглым республиканским заявлением. Венеция обратила внимание на величественного, великолепно украшенного номинального главу только для того, чтобы передать большую часть исполнительной власти советам своих граждан.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Миранда, Сальвадор . «КОНТАРИНИ, Гаспаро (1483-1542)» . Кардиналы Священной Римской Церкви . Международный университет Флориды . OCLC   53276621 .
  2. ^ Браун, Горацио Ф. (1907). Исследования по истории Венеции, Том II . Нью-Йорк: EP Dutton and Company. п. 117.
  3. ^ Уинфри, Артур Т. (2013). Геометрия биологического времени . Нью-Йорк: Springer Science & Business Media. п. 11. ISBN  978-3-540-52528-8 .
  4. Консистория также была назначена кардиналом Дезидерием Эразмом , Джоном Фишером и Жаном дю Белле.
  5. ^ «Гаспаро Контарини» . Католическая энциклопедия.
  6. ^ Гаспаро Контарини, Содружество и правительство Венеции , пер. Льюис Левенор , 1599 г.
  7. ^ Р. Финли, Политика в Венеции эпохи Возрождения.
  8. ^ Марин Санудо, «Во славу города Венеции», в Венеции: Документальная история, изд. Брайан Пуллен и Дэвид Чемберс, стр. 8
  9. ^ Э. Мьюир, Гражданский ритуал в Венеции эпохи Возрождения, стр. 286.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник
Лоренцо Кампеджио
(администратор)
Администратор Солсбери
(непризнанный Короной)

1539–1542
Преемник
Уильям Петоу
(епископ)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c011362dbc34c9efb0881eeda3938f8e__1706438700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8e/c011362dbc34c9efb0881eeda3938f8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gasparo Contarini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)