Jump to content

Каледонская антисизигия

Термин «каледонская антисизигия» относится к «идее дуэли полярностей внутри одной сущности». [ 1 ] считается типичным для шотландской психики и литературы. Термин, происходящий от греческого слова сизигия (соединение или выравнивание), происходящего от zygon (иго), конкретно относится к так называемому «шотландскому дизъюнкции». [ 2 ]

Источник

[ редактировать ]

Каледонская антисизигия была впервые предложена Дж. Грегори Смитом в ответ на точку зрения - особенно, которую поддерживают такие деятели, как Т. С. Элиот , - что шотландская провинциальная литература не имеет никакой ценности, отмечая отсутствие связности и привязки к одному языку. [ 3 ] Смит утверждал, что такое разнообразие или союз противоположностей составляет основу шотландской литературы. [ 3 ] Хотя слияние противоположностей не является уникальной культурной или расовой чертой, говорят, что такое противоречие стало апофеозом среди шотландцев. [ 4 ] В своей книге 1919 года «Шотландская литература: характер и влияние» [ 5 ] Смит писал:

при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что единство, по крайней мере в формальном выражении и в выборе материала, лишь кажущееся, что литература удивительно разнообразна и что под давлением иностранного влияния она становится почти зигзагом противоречий. Однако эта антитеза не должна нас смущать. Возможно, в самой комбинации противоположностей — которую любой из двух Томасов, Нориджа и Кромарти , мог бы назвать « каледонской антисизигией » — мы имеем отражение контрастов, которые шотландец демонстрирует на каждом шагу... Не стоит удивляться, обнаружив, что в своей литературе шотландец представляет два аспекта, которые кажутся противоречивыми. Оксюморон всегда был самой смелой фигурой, и мы не должны забывать, что беспорядочный порядок – это все-таки порядок.

С тех пор этот термин был принят деятелями шотландского Возрождения 1920-х годов, такими как Кристофер Мюррей Грив, также известный как Хью МакДиармид . [ 2 ] Поэт развил эту концепцию в своем эссе «Каледонская антисизигия и гэльская идея» , опубликованном в двух частях в журнале «Современный шотландец» 1931–1932 годов. Это понятие чаще всего цитируется в отношении, казалось бы, морально противоречивого качества работ Роберта Льюиса Стивенсона ( «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» ) и Джеймса Хогга ( «Частные мемуары и исповедь оправданного грешника »). [ 6 ]

Высказано предположение, что возникновение каледонской антисизигии как традиции связано с постмодернизмом, который находит отклик в Шотландии не только в связи с ростом культурного разнообразия в Британии, но и потому, что для этого жанра характерны онтологические сдвиги в миры, оторванные от реальности. [ 7 ] Такие ученые, как Рэндалл Стивенсон, утверждали, что сама шотландская литература часто включает в себя повествования, которые имеют «антисизигические расколы» или двойные слова / двойные повествования, как это продемонстрировано в случае с Джекилом и Хайдом. [ 8 ] а также акцент на контрастах между Хайлендом и Лоулендом , протестантизмом и католицизмом, британством и шотландством и другими. [ 6 ]

В пренебрежительной интерпретации каледонская антисизигия рассматривается как состояние мучительного исследования совести и сознания – тревожная поза – которая характеризует образ мышления шотландских интеллектуалов . [ 9 ]

В шотландских академических кругах концепция «каледонской антисизигии» подверглась критике со стороны нового поколения литературоведов. К ним относятся, например, Джерард Каррутерс (Университет Глазго), который осудил эссенциалистский (если не расистский) подтекст концепции, на которую сильно повлияла расовая дихотомия между саксонскими и кельтскими этническими группами, как они воспринимались в девятнадцатом веке. ' [ 10 ] Точно так же Пол Мальграти раскритиковал концепцию «Антисизигии» за ее этерналистское тщеславие: «тюрьму парадоксов», не позволяющую шотландской идентичности развиваться новыми, неизведанными способами. [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мартин, Морин М. (2009). Морин М. Могучий шотландец , с. 84 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Блаустейн, Ричард (2003). Чертополох и шиповник: исторические связи и культурные параллели между Шотландией и Аппалачами . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 67. ИСБН  0786414529 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Стирлинг, Кирстен (2008). Белла Каледония: Женщина, Нация, Текст . Нью-Йорк: Родопи. п. 103. ИСБН  9789042025103 .
  4. ^ Каличанин, Милена (2018). Раскрытие Каледонии: введение в шотландские исследования . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 123. ИСБН  9781527508019 .
  5. ^ Каррутерс, Джерард. (2009). Шотландская литература , с. 11 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Хьюго Добсон и Гленн Д. Хук . (1993). Япония и Великобритания в современном мире , с. 157 ; Линн Абрамс и Каллум Дж. Браун (2009). История повседневной жизни в Шотландии двадцатого века , с. 184 .
  7. ^ Онега, Сюзанна; Хаэн, Сюзанна Дени; Гутлебен, Кристиан (2004). Преломление канона в современной британской литературе и кино . Нью-Йорк: Родопы. п. 65. ИСБН  9042010509 .
  8. ^ Бёнке, Дитмар (2004). Оттенки серого: научная фантастика, история и проблема постмодернизма в творчестве Аласдера Грея . Глинике, Бранденбург: Галда и Вильх. п. 77. ИСБН  9783931397548 .
  9. ^ Нэрн, Том (2003). Распад Британии: кризис и неонационализм . Альтона, Виктория: точки соприкосновения. п. 138. ИСБН  1863355081 .
  10. ^ Каррутерс, Джерард. (2009). Шотландская литература , с. 5-10 .
  11. ^ Несмотря на это, Пол. (2023). Антисизигия: путь к побегу , Бутылочный бес .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c05e9286d8f079ad4eeacde3220a9d8f__1716532380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/8f/c05e9286d8f079ad4eeacde3220a9d8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caledonian Antisyzygy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)