Каледонская антисизигия
Термин «каледонская антисизигия» относится к «идее дуэли полярностей внутри одной сущности». [ 1 ] считается типичным для шотландской психики и литературы. Термин, происходящий от греческого слова сизигия (соединение или выравнивание), происходящего от zygon (иго), конкретно относится к так называемому «шотландскому дизъюнкции». [ 2 ]
Источник
[ редактировать ]Каледонская антисизигия была впервые предложена Дж. Грегори Смитом в ответ на точку зрения - особенно, которую поддерживают такие деятели, как Т. С. Элиот , - что шотландская провинциальная литература не имеет никакой ценности, отмечая отсутствие связности и привязки к одному языку. [ 3 ] Смит утверждал, что такое разнообразие или союз противоположностей составляет основу шотландской литературы. [ 3 ] Хотя слияние противоположностей не является уникальной культурной или расовой чертой, говорят, что такое противоречие стало апофеозом среди шотландцев. [ 4 ] В своей книге 1919 года «Шотландская литература: характер и влияние» [ 5 ] Смит писал:
при ближайшем рассмотрении мы обнаруживаем, что единство, по крайней мере в формальном выражении и в выборе материала, лишь кажущееся, что литература удивительно разнообразна и что под давлением иностранного влияния она становится почти зигзагом противоречий. Однако эта антитеза не должна нас смущать. Возможно, в самой комбинации противоположностей — которую любой из двух Томасов, Нориджа и Кромарти , мог бы назвать « каледонской антисизигией » — мы имеем отражение контрастов, которые шотландец демонстрирует на каждом шагу... Не стоит удивляться, обнаружив, что в своей литературе шотландец представляет два аспекта, которые кажутся противоречивыми. Оксюморон всегда был самой смелой фигурой, и мы не должны забывать, что беспорядочный порядок – это все-таки порядок.
С тех пор этот термин был принят деятелями шотландского Возрождения 1920-х годов, такими как Кристофер Мюррей Грив, также известный как Хью МакДиармид . [ 2 ] Поэт развил эту концепцию в своем эссе «Каледонская антисизигия и гэльская идея» , опубликованном в двух частях в журнале «Современный шотландец» 1931–1932 годов. Это понятие чаще всего цитируется в отношении, казалось бы, морально противоречивого качества работ Роберта Льюиса Стивенсона ( «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» ) и Джеймса Хогга ( «Частные мемуары и исповедь оправданного грешника »). [ 6 ]
Высказано предположение, что возникновение каледонской антисизигии как традиции связано с постмодернизмом, который находит отклик в Шотландии не только в связи с ростом культурного разнообразия в Британии, но и потому, что для этого жанра характерны онтологические сдвиги в миры, оторванные от реальности. [ 7 ] Такие ученые, как Рэндалл Стивенсон, утверждали, что сама шотландская литература часто включает в себя повествования, которые имеют «антисизигические расколы» или двойные слова / двойные повествования, как это продемонстрировано в случае с Джекилом и Хайдом. [ 8 ] а также акцент на контрастах между Хайлендом и Лоулендом , протестантизмом и католицизмом, британством и шотландством и другими. [ 6 ]
В пренебрежительной интерпретации каледонская антисизигия рассматривается как состояние мучительного исследования совести и сознания – тревожная поза – которая характеризует образ мышления шотландских интеллектуалов . [ 9 ]
Критика
[ редактировать ]В шотландских академических кругах концепция «каледонской антисизигии» подверглась критике со стороны нового поколения литературоведов. К ним относятся, например, Джерард Каррутерс (Университет Глазго), который осудил эссенциалистский (если не расистский) подтекст концепции, на которую сильно повлияла расовая дихотомия между саксонскими и кельтскими этническими группами, как они воспринимались в девятнадцатом веке. ' [ 10 ] Точно так же Пол Мальграти раскритиковал концепцию «Антисизигии» за ее этерналистское тщеславие: «тюрьму парадоксов», не позволяющую шотландской идентичности развиваться новыми, неизведанными способами. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Аполлоническое и Дионисийское
- Степной волк
- Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
- Частные воспоминания и исповедь оправданного грешника
- Сизигий (значения)
- Черный Тартан
- Настоящий шотландец
- Нет настоящего шотландца
Примечания
[ редактировать ]- ^ Мартин, Морин М. (2009). Морин М. Могучий шотландец , с. 84 .
- ^ Перейти обратно: а б Блаустейн, Ричард (2003). Чертополох и шиповник: исторические связи и культурные параллели между Шотландией и Аппалачами . Джефферсон, Северная Каролина: МакФарланд. п. 67. ИСБН 0786414529 .
- ^ Перейти обратно: а б Стирлинг, Кирстен (2008). Белла Каледония: Женщина, Нация, Текст . Нью-Йорк: Родопи. п. 103. ИСБН 9789042025103 .
- ^ Каличанин, Милена (2018). Раскрытие Каледонии: введение в шотландские исследования . Ньюкасл-апон-Тайн: Издательство Cambridge Scholars Publishing. п. 123. ИСБН 9781527508019 .
- ^ Каррутерс, Джерард. (2009). Шотландская литература , с. 11 .
- ^ Перейти обратно: а б Хьюго Добсон и Гленн Д. Хук . (1993). Япония и Великобритания в современном мире , с. 157 ; Линн Абрамс и Каллум Дж. Браун (2009). История повседневной жизни в Шотландии двадцатого века , с. 184 .
- ^ Онега, Сюзанна; Хаэн, Сюзанна Дени; Гутлебен, Кристиан (2004). Преломление канона в современной британской литературе и кино . Нью-Йорк: Родопы. п. 65. ИСБН 9042010509 .
- ^ Бёнке, Дитмар (2004). Оттенки серого: научная фантастика, история и проблема постмодернизма в творчестве Аласдера Грея . Глинике, Бранденбург: Галда и Вильх. п. 77. ИСБН 9783931397548 .
- ^ Нэрн, Том (2003). Распад Британии: кризис и неонационализм . Альтона, Виктория: точки соприкосновения. п. 138. ИСБН 1863355081 .
- ^ Каррутерс, Джерард. (2009). Шотландская литература , с. 5-10 .
- ^ Несмотря на это, Пол. (2023). Антисизигия: путь к побегу , Бутылочный бес .