Сибуриус
Сибуриус ( эт. 370-е гг.), от которого сохранилось только одно имя , был высокопоставленным чиновником Римской империи . Он был одним из нескольких галлов , получивших политическую известность в конце IV века в результате назначения императором Грацианом своего бордолезского наставника Авзония на высокий пост. [ 1 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Как и Авзоний, Сибуриус был родом из Бордо . Писатель -медик Марцелл , их соотечественник, помещает Сибурия в компанию историка Евтропия и Юлия Авзония, отца политического ученого-поэта, как равных с литературным опытом в медицине. [ 2 ]
В начале 376 года Сибурий был главнокомандующим под началом Грациана. [ 3 ] Он сменил Авзония на посту префекта преторианца Галлиара ( префекта претория Галлии) незадолго до 3 декабря 379 года. [ 4 ] и занимал этот пост до 382 года, когда его сменил Маллий Теодор . [ 5 ]
Другое скудное свидетельство о жизни Сибурия происходит из переписки антиохийского ученого Либания , у которого есть одно письмо, адресованное ему. [ 6 ] и два - его сыну, носившему то же имя. [ 7 ] Либаний также однажды упоминает Сибуриуса в другом месте. [ 8 ] Сын был проконсулом Палестины Прима около 390 г. [ 9 ]
Культура и религия
[ редактировать ]Сибурий — адресат трёх писем среди корреспонденции Квинта Аврелия Симмаха , защитника религиозной толерантности, пытавшегося сохранить традиционные религии Рима в то время, когда христианство стало доминирующим. [ 10 ] Симмах дразнит Сибурия по поводу его архаичного стиля письма ( ἀρχαϊσμὸν scribendi ): [ 11 ]
Если вы так любите старину, давайте с таким же вниманием вернемся к проверенным временем словам, которыми пели салианские жрецы и произносили авгуры птицы-предзнаменования, а Комиссия Десяти установила юридический кодекс. . [ 12 ]
По оценке комментатора Андреа Пелиццари, Сибуриус действительно был «человеком большой культуры», высококультурной личностью. [ 13 ]
Сын Сибуриуса все еще исповедовал традиционные религии древности; Либаний ссылается на свой эллинизм . Если отец, как это кажется вероятным из замечаний Симмаха, тоже не обратился, [ 14 ] Сибурий был бы первым нехристианином, занявшим префектуру Галлии после смерти императора Юлиана , и последним, занимавшим эту должность. [ 15 ]
Библиография
[ редактировать ]- Фёрстер, Рихард . Либанийская опера. Лейпциг: Тойбнер, 1903–27, вып. 11. Издание Тойбнера с критическим аппаратом . Том греческого текста многочисленных писем Либания , учителя и друга императора Юлиана , включая письма, относящиеся к Сибурию.
- Джонс, AHM «Коллегиальные префектуры». Журнал римских исследований 54 (1964) 78–89. Выяснение политической преемственности среди префектов преимущественно в IV веке с помощью таблиц.
- Мэтьюз, Джон. Западная аристократия и императорский двор, 364–425 гг . н.э. Издательство Оксфордского университета, 1975. ISBN 0-19-814499-7 См. стр. 72–74 за Сибуриус.
- Макгичи, Дж. А. младший «Редактирование писем Симмаха ». Классическая филология 44 (1949) 222–229. Выступает против мнения, что письма Симмаха были отредактированы и «разбавлены» для христианской читательской аудитории, и демонстрирует, что в своих друзьях и корреспондентах (среди них Сибуриус) Симмах охватывал как христиан, так и тех, кто исповедовал традиционные религии.
- Пелиццари, Андреа. Исторический комментарий к книге III Эпистолярия К. Аурелио Симмаха : введение, исторический комментарий, текст, перевод, указатели. Пиза: Международные редакционные и полиграфические институты, 1998. Латинский текст с итальянским переводом третьей книги писем Симмаха; см. обширные комментарии (на итальянском языке) к трем Сибуриусу.
- Ищите, Отто. Исторические памятники Германии от 500-го года Рождества Христова до 1000-го и 500-го года: К. Аврелий Симмах , которые сохранились . Древнейшие авторы, т. 6, пт. 1. Мюнхен: Monumenta Germaniae Historica , 1984. Латинский текст писем Симмаха с комментариями также на латыни.
- Сиван, Хагит. Авзоний Бордоский . : Генезис галльской аристократии Лондон: Routledge, 1993. Предыстория карьеры и жизни Сибуриуса с мимолетными ссылками на него.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хагит Сиван, Авзоний Бордоский: Генезис галльской аристократии (Лондон: Routledge, 1993), стр. 134 и с. 210, примечание
- ^ Марцелл Эмпирик , De medicamentis, вступительное послание 2, в Corpus Medicorum Latinorum: Marcelli de Medicamentis Liber , под редакцией Максимилиана Нидермана (Лейпциг: Тойбнер 1916), стр. 3.
- ^ Сиван, Авзоний Бордоский , с. 134.
- ^ Кодекс Феодосиана XI.31.7; А. Х. М. Джонс, «Коллегиальные префектуры», Журнал римских исследований 54 (1964), с. 84; Андреа Пелиццари, Исторический комментарий к книге III эпистолярия К. Аурелио Симмако (Пиза, 1998), стр. 156.
- ^ Дэвид Стоун Поттер, Римская империя в страхе, 180-395 гг. н.э. , Рутледж, 2004 г., ISBN 0-415-10057-7 , с. 545.
- ^ Либаний , послание 663, стр. 99–100 в издании Рихарда Фёрстера, Libanii Opera (Лейпциг: Тойбнер, 1903–27), том. 11.
- ^ Либаний, послания 982 и 989, стр. 114–115 и 119–120 (издание Фёрстера).
- ↑ Либаний, письмо 973, стр. 107–108 (Фёрстер).
- ^ Отто Сик, Исторические памятники Германии: самые древние авторы. Q. Aurelius Symmachi quae supersunt (Мюнхен, 1984), со ссылкой на Либания, издание Сиверса, стр. 269 (= Фёрстер 989, стр. 119–120).
- ^ Дж. А. Макгичи-младший, «Редактирование писем Симмаха», Classical Philology 44 (1949), 222–229.
- ^ Epistulae 3.44–45, издание Отто Сика, Исторические памятники Германии: Authors Antiquissimi. Q. Aurelius Symmachus quae sursunt (Мюнхен, 1984); Нил Б. Маклинн, Амвросий Миланский: церковь и суд в христианской столице (Калифорнийский университет Press, 1994), стр. 86.
- ^ Симмах , Послание 3.44: Если ваша любовь к древности так велика, давайте с таким же усердием вернемся к древним словам, которыми поют воробьи, и прорицатели советуются с птицей, а умершие накрывают столы .
- ^ Андреа Пеллицари, Исторический комментарий к книге III эпистолярия К. Аурелио Симмако (Пиза, 1998), стр. 157.
- ^ Дж. А. Макгичи-младший, «Редактирование писем Симмаха», Классическая филология 44 (1949), стр. 226.
- ^ Дороти Уоттс, Религия в позднеримской Британии: силы перемен (Лондон: Routledge, 1998), стр. 39.