Диагор Родосский


Диагор Родосский ( / d aɪ ə ˈ æ ɡ ə r ə s / ; греческий : Διαγόρας ὁ Ῥόδιος ) — древнегреческий боксер V века до нашей эры, который прославлялся своими собственными победами, а также победами своих сыновей. и внуки. Он был членом семьи Эратидеи в Ялисосе на Родосе .
Биография
[ редактировать ]Диагор происходил от Дамагета , царя Ялиса, и по материнской линии от мессенского героя и царя Аристомена . Диагор дважды побеждал в боксе на Олимпийских играх , четыре раза на Истмийских , дважды на Немейских и, по крайней мере, один раз на Пифийских играх . Славу Диагора и его потомков прославил Пиндар («Олимпийские оды VII»). местный футбольный клуб «Диагорас» и международный аэропорт Родоса «Диагорас» В его честь названы .
Трое его сыновей стали олимпийскими чемпионами. Старший сын Дамагетос выиграл панкратион в 452 и 448 годах до нашей эры. Акусилаос, второй сын, выиграл бокс в 448 г. до н. э. Они отпраздновали свою победу, пронеся отца по стадиону на плечах под громкие аплодисменты зрителей. Легенда гласит, что во время триумфальных оваций Диагора на плечах его сыновей зритель крикнул: «Умри, Диагор, к тому же ты не взойдёшь на Олимп », имея в виду, что он достиг высшей чести, возможной для человека.
Его младший сын Дориус добился еще большего успеха, чем его братья.
По другой легенде, возрожденной Павсанием , [1] Дочь Диагора Каллипатейра [2] («она от прекрасного отца») была единственной мирянкой, принимавшей участие в Олимпийских играх. За исключением жрицы Деметры , всем женщинам было запрещено смотреть, поскольку спортсмены выступали обнаженными. Сын Каллипатейры Пейсирродос, а также ее племянник Эуклес оба выиграли Олимпийские игры, когда она решила пробраться в толпу, замаскированная под мужчину. Ее обнаружили и предстали перед Хелланодиками (судьями игр), чтобы предстать перед судом за святотатство под страхом смерти; там она заявила, что если какой-либо женщине когда-либо будет позволено бросить вызов запрету, то именно она, у которой отец, три брата, сын и племянник одержали победу восемь раз. Судьи были в восторге, и она была оправдана. Однако, по словам Павсания, был принят закон, согласно которому будущие тренеры должны раздеваться перед выходом на арену.
Точно так же Хилон из Спарты также предположительно умер от радости в тот день, когда его сын получил приз по боксу на Олимпийских играх. [3]
Пиндара 7 Беспламенные жертвы: Олимпиец
[ редактировать ]В своей седьмой оде Пиндар пишет о славных олимпийских победах Диагора. Это стихотворение очень похоже на Диагора, рассказывая мифическую историю о его родном острове Родос. Это еще больше укрепляет наследие Диагора не только в его личных победах, но и в его родине и в людях, которым он хотел нести это наследие. [4] Пиндар признает свои многочисленные победы в боксе в «Олимпийце 7», написав: «Диагор был коронован дважды, четыре раза на знаменитом перешейке, к счастью, и снова и снова в Немее и в скалистых Афинах». [5] Затем Пиндар также включил греческую мифологию в свою работу в честь Диагора в 7-й главе Олимпиады, сказав: «Отец Зевс, ты, правящий хребтами Атабирия, воздай честь гимну, посвященному победителю-олимпийцу, и человеку, который нашел выдающегося боксера и даруй ему почетную благодать в глазах как граждан, так и чужеземцев, ибо он идет прямым путем, ненавидящим высокомерие, ясно зная здравую пророческую мудрость своих добрых предков». [5] Существует образец того, как Диагор в таких произведениях, как «Олимпиец 7», связан со своей землей и своим народом. Эта связь моделируется через его победы в боксе и мифологию, окружающую Родос, создавая сосуд, в котором было перенесено его наследие.
Победа и безотцовщина
[ редактировать ]Диагор Родосский был уникален в своих спортивных завоеваниях благодаря тому, как он вложил свою семью в наследие своих побед. [6] Великий боксер приложил все усилия, чтобы сделать свои спортивные победы и будущее своей семьи синонимами. Кажется, существовало две причины того уникального способа, которым Диагор почитал свою семью посредством статуй и устных преданий.
Первой была его привязанность к своей семье, особенно к детям. Но понять это как единственную функцию этой тесной ассоциации не составит всей картины. Вторая причина этой тесной связи заключалась в личном плане. [6] Диагор, вероятно, отверг изменение наследия смертных людей в устных сказаниях на бессмертных героев из-за их действий. [6] Найджел Николсон утверждает, что Диагор, возможно, хотел избежать того, чтобы его передали через моральные традиции и заменили каким-то богом или героем, которому приписывались бы его достижения. [6] Он хотел продолжить свое наследие и получить признание за свои спортивные достижения. Включив своих детей в свое наследие, он мог оставить личный след, который подчеркнул бы его связи с семьей и районами Греции, в которых он оставил свое наследие. [6] Его наследие могло быть передано через его детей, когда они в конечном итоге распространились по окрестностям, создав своего рода диаспору Диагора. Тогда эти дети всегда будут привязаны к Диагору, человеку, который делился своими победами со своими детьми, тем самым закрепляя за боксером статус смертного чемпиона в спорте и не позволяя богоподобной фигуре заменить его в устной традиции. [6]
Могила
[ редактировать ]В 2018 году в турецкой прессе появились статьи о том, что гробница Диагора обнаружена. Постройка в форме пирамиды на холме возле деревни Тургут к юго-западу от Мармариса , которую местные жители считают могилой святого, была идентифицирована неназванными археологами как его мавзолей. Многие турецкие молодые люди брали пригоршню земли вокруг могилы в знак удачи перед вступлением в армию для завершения военной службы. [7] Греческая надпись, выполненная буквами эллинистического периода , относится к Диагору, убитому в бою. Упоминают также его жену Аристомаху, женщину, выдающуюся своим потомством и умеренностью. Известная на протяжении десятилетий надпись не связывалась предыдущими учеными со знаменитым Родосом V века, учитывая его удаленность от острова Родос и постклассическое начертание текста. [8] Турецкая газета Milliyet сообщила, что надпись на могиле, гласящая: «Я буду бдительна на самой вершине, чтобы гарантировать, что ни один трус не сможет прийти и разрушить эту могилу», была расшифрована экспертами. [7]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Павсаний, Описание Греции, 5.6 (5-я книга: «Элис 1», глава 6)
- ^ Каллипатейра в переводе Павсания (с С , как в имени Каллимах )
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 163.
- ^ Сфироэрас, Павлос (1993). «Беспламенные жертвоприношения: 7-й олимпийский чемпион Пиндара и Панафинейский фестиваль». Американский журнал филологии . 114 (1): 1–26. дои : 10.2307/295379 . JSTOR 295379 .
- ^ Jump up to: а б Odes. Pindar. Diane Arnson Svarlien. 1990.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Николсон, Найджел (1 июня 2018 г.). «Когда спортивная победа и отцовство смешались: память Диагора Родосского» . Вестник Института классических исследований . 61 (1): 42–63. дои : 10.1111/2041-5370.12069 . S2CID 158167394 .
- ^ Jump up to: а б Персонал, Н. (22 мая 2018 г.). Храм в Турции обнаружен как могила древнегреческого боксера. Получено 7 декабря 2020 г. с https://neoskosmos.com/en/115755/shrine-in-turkey-uncovered-as-tomb-of-ancient-greek-boxer/ .
- ^ Сборник надписей из Родосской Переи, стр.86.
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Смит, Уильям , изд. (1870). Словарь греческих и римских древностей . Лондон: Джон Мюррей.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Филип Смит (1870 г.). «Диагор» . Смит , Уильям (ред.). Словарь греческой и римской биографии и мифологии . Том. 1. С. 999–1000.
- Смит, Уильям. Словарь греческой и римской биографии и мифологии , Диагор .
- Сфироэрас, Павлос (1993). «Беспламенные жертвоприношения: 7-й олимпийский чемпион Пиндара и Панафинейский фестиваль». Американский журнал филологии . 114 (1): 1–26. дои : 10.2307/295379 . JSTOR 295379 .
- Odes. Pindar. Diane Arnson Svarlien. 1990.
- Николсон, Найджел (1 июня 2018 г.). «Когда спортивная победа и отцовство смешались: память Диагора Родосского» . Вестник Института классических исследований . 61 (1): 42–63. дои : 10.1111/2041-5370.12069 . S2CID 158167394 .
- Персонал, Н. (22 мая 2018 г.). Храм в Турции обнаружен как могила древнегреческого боксера. Получено 7 декабря 2020 г. с https://neoskosmos.com/en/115755/shrine-in-turkey-uncovered-as-tomb-of-ancient-greek-boxer/.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Родоса Диагоры из историй спортсменов от Perseus Project
- Дошедшие до нас оды Пиндара. Пиндар. Страница 48. ISBN 1-4264-4355-2 ; Эпиникион Пиндара Диагору