Кристофер Кокерелл
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
Кристофер Кокерелл | |
---|---|
Рожденный | «Wayside», Кавендиш-авеню, Кембридж , Англия. | 4 июня 1910 г.
Умер | 1 июня 1999 г. Хит, Хэмпшир , Англия | (88 лет)
Национальность | Английский |
Гражданство | Британский |
Альма-матер | Питерхаус, Кембридж |
Известный | Судно на воздушной подушке |
Награды | Член Королевского общества НИИ Премия Элмера А. Сперри Королевская медаль (1966) Медаль Альберта (1966) |
Научная карьера | |
Поля | Машиностроение |
Сэр Кристофер Сидней Кокерелл CBE RDI FRS [1] (4 июня 1910 — 1 июня 1999) — английский инженер, наиболее известный как изобретатель судна на воздушной подушке .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Кокерелл родился в Кембридже , где его отец, сэр Сидней Кокерелл , был куратором музея Фицуильяма , ранее был секретарем Уильяма Морриса . Его матерью была иллюстратор и дизайнер Флоренс Кингсфорд Кокерелл . Кристофер посещал подготовительную школу Святой Фейт . [2] Кристофер получил образование в школе Грешема в Холте, Норфолк . [3] Он поступил в Петерхаус в Кембридже на факультет машиностроения. Позже он вернулся в Кембридж, чтобы изучать радио и электронику.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Он начал свою карьеру в качестве аспиранта, работая в компании WH Allen, Sons & Co. из Бедфорда с 1931 по 1933 год. [4] Вернувшись в Кембриджский университет в 1934 году для изучения радио и электроники, он поступил на работу в Радиоисследовательскую компанию. В 1935 году он перешел на работу в компанию Marconi , а вскоре после этого женился на Маргарет Элинор Белшам (4 сентября 1913 г. - сентябрь 1996 г.). [5] они жили в коттедже Gay Bowers Cottage, ныне внесенном в список II категории, в Дэнбери, Эссекс . С 1940 по 1951 год [6]
Во время своего пребывания в Челмсфорде он возглавлял исследовательскую группу в хижине Маркони в Риттле и работал над многими системами, включая радар . [7]
После войны он участвовал в разработке нескольких сложных единиц оборудования, в том числе технологии радиолокации , а также первого оборудования, использованного BBC в Александра Палас .
Судно на воздушной подушке
[ редактировать ]После того, как Кокерелл покинул компанию Marconi, он купил Ripplecraft Ltd., небольшую норфолкскую компанию по аренде лодок и караванов, получив наследство, оставленное его тестем. Фирма зарабатывала мало денег, и Кокерелл начал думать, как можно заставить корабль работать быстрее. К более ранним работам его привела компания Thornycroft , в ходе которой небольшое судно было частично поднято из воды с помощью небольшого двигателя.
Величайшее изобретение Кокерелла — судно на воздушной подушке — стало результатом этой работы. Ему пришло в голову, что если весь корабль поднять из воды, у него фактически не будет сопротивления. Он предположил, что это даст кораблю возможность развивать гораздо более высокую максимальную скорость, чем могли достичь лодки того времени.
Теория Кокерелла заключалась в том, что вместо того, чтобы просто нагнетать воздух под корабль, как это делал Торникрофт, если бы воздух вместо этого направлялся так, чтобы сформировать узкую струю по периметру корабля, движущийся воздух образовал бы импульсную завесу , стену движущегося потока. воздух, который ограничивал бы количество вытекающего воздуха. Это означало, что ту же самую подушку воздуха под высоким давлением можно было поддерживать с помощью двигателя гораздо меньшего размера; и впервые судно удалось полностью поднять из воды. Кокрелл опробовал свои разработки в деревне Сомерлейтон, графство Саффолк.
Он проверил свои теории с помощью пылесоса и двух консервных банок. Было обнаружено, что его гипотеза имеет потенциал, но на ее разработку ушло несколько лет, и он был вынужден продать личное имущество, чтобы финансировать свои исследования. К 1955 году он построил действующую модель из пробкового дерева и подал свой первый патент на судно на воздушной подушке № 1. ГБ 854211 . Кокерелл счел невозможным заинтересовать частный сектор в развитии своей идеи, поскольку и авиационная, и судостроительная отрасли считали, что она выходит за рамки их основного бизнеса.
Поэтому он обратился к британскому правительству с целью заинтересовать его возможными оборонными применениями. Руководители группировок защиты не были заинтересованы в финансировании и внесли идею судна на воздушной подушке в секретный список правительства. Попадание в секретный список помешало Кокереллу обнародовать свой дизайн.
Он оставался засекреченным до 1958 года, после известий о подобных событиях на континенте он был рассекречен, и Кокерелл был представлен NRDC ( Национальной корпорации исследовательского развития ). [ нужна ссылка ] Осенью 1958 года NRDC разместил у Saunders-Roe заказ на первое полномасштабное судно на воздушной подушке. Этот прототип корабля получил обозначение SR.N1 (Saunders-Roe – Nautical One) и производился по лицензии NRDC. 11 июня 1959 года публике впервые был показан SR.N1, способный перевозить четырех человек со скоростью 28 миль в час. Через несколько недель его отправили во Францию. Он успешно пересек Ла-Манш между Кале и Дувром 25 июля 1959 года. [8] 50 лет со дня исторического перехода Блерио .
В январе 1959 года NRDC сформировал дочернюю компанию под названием Hovercraft Development Ltd. Кокерелл был техническим директором, и компания контролировала патенты, которые она использовала для выдачи лицензий нескольким фирмам частного сектора на производство судов под зарегистрированной торговой маркой Hovercraft. [ нужна ссылка ]
Кокерелл получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 1971 году. [9]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]В более позднем возрасте Кокерелл разработал множество других усовершенствований корабля на воздушной подушке и изобрел различные другие применения принципа воздушной подушки, такие как поезд на воздушной подушке . Он присутствовал на многих мероприятиях, связанных с судами на воздушной подушке, таких как открытие многих портов на воздушной подушке по всему Соединенному Королевству.
После непродолжительной болезни Кристофер Кокерелл умер в Хайте , Хэмпшир, 1 июня 1999 года. [10]
Кокерелл получил от британского правительства 5000 фунтов стерлингов в 1960-х годах, что стало единственным практическим официальным признанием ценности его работы, хотя ему было присвоено рыцарское звание.
Другая работа
[ редактировать ]В более позднем возрасте Кокерелл разработал плот Кокерелла, [11] гидравлическое устройство с волновой силой, которое в будущем может иметь значение для производства электроэнергии.
Награды
[ редактировать ]- 1965 г. Награжден медалью Говарда Н. Поттса.
- 1966 г. Получил CBE.
- 1967 г. избран членом Королевского общества.
- 1968 г. Награжден премией Элмера А. Сперри за разработку судна на воздушной подушке.
- 1969 г. присвоено рыцарское звание за заслуги перед инженерией.
День памяти
[ редактировать ]При жизни SR.N4 судно на воздушной подушке GH2008 Sir Christopher было названо в честь его изобретателя. Он эксплуатировался компанией Hoverlloyd (позже Hoverspeed ) через Ла-Манш с 1972 по 1991 год. [12]
Мемориальная доска в Кокерелл-Райз, Ист-Каус , остров Уайт , отмечает местонахождение Белого коттеджа, где Кокерелл жил и работал. Коттедж снесли, но гараж стоит. Мемориальная доска была установлена организацией «Друзья Ист-Кауса» при финансовой поддержке Фонда большой лотереи .
Мастерская Кокерелла, включая его токарный станок -левша , после его смерти в 1999 году была передана Морскому музею Лоустофта , где она была повторно собрана и теперь выставлена на всеобщее обозрение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уилер, Р.Л. (2001). «Сэр Кристофер Сидней Кокерелл, CBE, RDI, 4 июня 1910 г. - 1 июня 1999 г.: избран в ФРС 1986 г.». Биографические мемуары членов Королевского общества . 47:67 . дои : 10.1098/rsbm.2001.0005 .
- ^ «Сэр Кристофер Кокерелл — веб-сайт школы Святой Фейт» . Веб-сайт школы Святой Веры . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 28 апреля 2016 г.
- ^ Лиделл, Чарльз Лоуренс Скратон и Дуглас, AB, История и реестр школы Грешема, 1555–1954 (Ипсвич, 1955)
- ^ «Ассоциация бывших и нынешних студентов» (PDF) . Журнал Allen (44): 28. 1959 г. - из архива документов WH Allen Engineering Association.
- ^ «Сэр Кристофер Сидней КОКЕРЕЛЛ + леди Маргарет Элинор БЕЛШЭМ» . tolliss.com . Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ Коттедж Гей Бауэра , Historicalengland.org.uk. По состоянию на 3 января 2022 г.
- ^ «Кокерелл, Кристофер», в Оксфордском национальном биографическом словаре (Oxford University Press, 2004)
- ^ Эванс, Эрик, Британская история (Бат, Parragon Books, 2002), стр. 305
- ^ «Эдинбургский университет Хериот-Ватт: почетные выпускники» . www1.hw.ac.uk. Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Кауфман, Майкл Т. (4 июня 1999 г.). «Кристофер Кокерелл, 88 лет, изобретатель, умер; отец судов на воздушной подушке и устройств Маркони» . NYTimes.com . Проверено 17 декабря 2018 г.
- ^ Лиубов Шилова, Александр Соловьев (January 1999). "Cockerel[l]'s Raft" . Researchgate.net . Retrieved 28 июля 2022 .
- ^ «Британская корпорация судов на воздушной подушке SRN4 (класс Маунтбаттен):: jameshovercraft.co.uk» . www.jameshovercraft.co.uk .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Информация о сэре Кристофере Кокерелле , Hovercraft-Museum.org. Доступ осуществлен 5 января 2023 г.
- 1910 рождений
- 1999 смертей
- Английские изобретатели
- Судно на воздушной подушке
- Люди из Кембриджа
- Люди, получившие образование в школе Грешема
- Выпускники Питерхауса, Кембридж
- Члены Королевского общества
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Бакалавр
- Обладатели Королевской медали
- Обладатели медали Говарда Н. Поттса
- Британские инженеры 20-го века