Дембельский костюм

Дембельский костюм — это костюм гражданской одежды, который выдавался мужчине при его демобилизации из британских вооруженных сил в конце Второй мировой войны . Хотя костюмы были хорошего качества, необходимость одеть миллионы демобилизующихся военнослужащих привела к проблемам со снабжением, из-за которых некоторым мужчинам достались костюмы неподходящего размера. В результате костюм дембеля стал обычным предметом британской комедии послевоенных лет.
Этимология
[ редактировать ]Слово «дембель», сокращение от «дембель» , вошло в обиход в 1930-х годах. [ 1 ] [ сомнительно – обсудить ] Солдаты получили комплект гражданской одежды при демобилизации в конце Первой мировой войны. [ 2 ] однако фраза «дембельский костюм» вошла в обиход только в конце Второй мировой войны. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Начиная с 18 июня 1945 г. [ 6 ] миллионы мужчин были демобилизованы из британских вооруженных сил поэтапно в зависимости от возраста и стажа службы. [ 7 ] Комплект гражданской одежды был необходим для того, чтобы помочь им интегрироваться в гражданскую жизнь, а также потому, что после многих лет ношения военной формы у них обычно уже не было своей первоначальной одежды. Нормирование одежды означало, что купить новый костюм в магазине было невозможно без большого количества продовольственных талонов и длительной задержки в изготовлении костюма. [ 7 ]
Многие отдельные демобилизационные центры находились в ведении армии, Королевского флота и Королевских военно-воздушных сил, а также складов гражданской одежды. Армейские центры находились в ведении Артиллерийского корпуса Королевской армии . Один центр Королевских ВВС находился в Аксбридже .
Костюм
[ редактировать ]
В демобилизующем центре мужчинам выдали гражданскую одежду. Это было сделано не в обмен на военную форму , которую им разрешили сохранить. Дембельский костюм был лишь частью полного комплекта одежды. По данным Имперского военного музея , в полный комплект снаряжения входили: [ 10 ]
- или Фетровая шляпа дополнительная плоская кепка.
- Двубортный в тонкую полоску или костюм-тройка однобортный пиджак с фланелевыми брюками.
- Две рубашки и воротники с одинаковыми заклепками.
- И те
- Обувь
- Плащ
Иногда сообщается, что был поставлен целый ряд других предметов, список которых варьируется в зависимости от источника, включая перчатки, нижнее белье, носки и шляпы-котелки . [ 11 ] Кроме того, мужчинам были предоставлены специальные купоны на одежду, с помощью которых они могли купить любые дополнительные предметы, которые им могли понадобиться, специальный паек сигарет и ордер на проезд на поезде в один конец . Мужчины могли сохранить свою военную форму, и многие покидали распределительные центры в форме с небольшим чемоданом, в котором хранилась дембеля. К концу 1945 года каждую неделю шили около 75 000 дембеля. [ 7 ] Одним из основных поставщиков была компания Burtons , основанная Монтегю Бертоном . [ 12 ] что привело к предположению, что фраза «full monty» , означающая «все» или «полный комплект», возникла в отношении полного комплекта дембеля, поставляемого фирмой. [ 13 ] [ 14 ] Другие производители включали Fifty Shilling Tailors и Simpsons of Piccadilly . [ 7 ]
Дембельские костюмы изготавливались из материала самого высокого качества, доступного в то время в большом количестве, и не являлись рабочей одеждой . [ 7 ] Однако проблемы со сбытом означали, что нужные размеры не всегда были в наличии на момент примерки одежды, а стиль того, что было в наличии, не всегда соответствовал желаниям мужчин. Эти проблемы сделали дембеля предметом множества насмешек и юмора. Один солдат охарактеризовал его брюки как «недружелюбные», сказав, что «они держались на расстоянии от моих ног, в трауре приспущенные». [ 6 ] Другой пожаловался, что его костюм «выглядел таким же враждебным и устрашающим, как и тот парень, который проталкивал его мне». [ 15 ]
Мужчины забрали удачу [ разговорный язык ] с тем, что было доступно, когда пришла их очередь. Иногда были доступны только необычные размеры, хотя особенно трудный размер мог быть преимуществом, поскольку тогда заказывали и доставляли по почте костюм, сделанный на заказ , который мог подойти лучше, чем один из готовых костюмов. [ 6 ] Тот факт, что некоторые версии были очень распространены и легко узнаваемы, заставил некоторых мужчин почувствовать, что они заменили одну форму другой. [ 7 ] Один вспоминал, что он «гордо вошел в город в своем светло-сером дембельском костюме в тонкую полоску, оглядевшись, я узнал всех бывших военнослужащих - они все снова были в форме - светло-серые костюмы в тонкую полоску!». [ 6 ] Другие стеснялись носить костюмы. Один сообщил, что он редко носил его на работу, поскольку «и узор, и оттенок мешали скрыть его патриотическое происхождение». [ 16 ] Тем не менее, костюмы часто были первыми, которые принадлежали мужчине, и они использовались в течение многих лет после окончания войны, их снимали всякий раз, когда требовалась официальная одежда, например, на крестинах или свадьбах. [ 6 ]
Продажи на черном рынке
[ редактировать ]был большой спрос на костюмы и другие товары Нормирование одежды означало, что на черном рынке . Спивы (мелкие преступники, торгующие незаконными товарами) скрывались возле распределительных центров и предлагали мужчинам 10 фунтов за каждый комплект одежды, на что некоторые соглашались. задавались вопросы В парламенте , но правительство ничего не могло сделать, поскольку одежда принадлежала бывшим военнослужащим, как только они расписались за них. [ 6 ]
Галерея
[ редактировать ]Официальные фотографии Министерства информации Великобритании склада демобилизационной одежды, Олимпия, Лондон:
-
полкового сержанта Стилвелла для его дембеля. Портной на армейском складе одежды для демобилизации в Олимпии, Лондон, снимает мерки с
-
РСМ Стилвелл подбирает пиджак к костюму.
-
РСМ Стилвелл одет в свой демонстрационный костюм.
-
Рядовому Биллу Крепперу из пионерского корпуса помогают выбрать для него дембеля.
-
Г-н Билл Креппер, бывший участник пионерского корпуса, покидает склад демобилизационной одежды в Олимпии, Лондон, в своем демонстрационном костюме.
В художественной литературе
[ редактировать ]Дж. Б. Пристли назвал свой роман 1945 года о трёх вернувшихся военнослужащих, столкнувшихся с трудностями послевоенной жизни, « Трое мужчин в новых костюмах» . [ 17 ] Энтони Пауэлл , который сделал успешную военную карьеру во время войны и, возможно, сам прошел через этот процесс, использовал сцену, происходящую в демобилизованном центре в Олимпии, в качестве заключения своего романа 1968 года « Военные философы» : «Ранг по званию, насколько это возможно». глаз мог просканировать, развешанные фланелевые брюки и твидовые пальто, тусклые макинтоши и серые костюмы с белой линией, проходящей через ткань», спрашивая, стоят ли на вешалках скопившиеся ряды пустых пальто. каким-то образом символизировал мертвых. [ 18 ]
В комедии
[ редактировать ]Дембельский костюм стал популярной темой в британской комедии после Второй мировой войны как тема, которая могла быть интересна миллионам людей. В костюме, который был либо слишком большим, либо слишком маленьким, был очевидный комический потенциал. Британский комик-физкультурник Норман Уисдом , чьи костюмы всегда были слишком тесными и который сам был демобилизован в 1946 году, был описан одним критиком как « Паяцы в демобилизованном костюме». [ 19 ] В некрологе Уиздома говорилось о его «неподходящем по размеру полумачтовом демобилизованном костюме». [ 20 ] Фрэнки Хауэрд , один из целого поколения британских комиков, начавших свою карьеру сразу после демобилизации, выступал в плохо сидящем дембеля костюме, вероятно, потому, что ему больше нечего было надеть. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Айто, Джон. (2006). Движущие силы и шейкеры: хронология слов, сформировавших нашу эпоху (пересмотренная ред.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 90 . ISBN 978-0-19-861452-4 .
- ^ Сигсворт, Эрик М. (1990). Монтегю Бертон: портной по вкусу . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 41. ИСБН 978-0-7190-2364-4 .
- ^ "Дембельский костюм" Словари Коллинза . Проверено 3 января 2015 г.
- ^ Камминг, Валери; К.В. Каннингтон; Ч.П. Каннингтон (2010). Словарь истории моды . Берг. п. 65. ИСБН 978-1-84788-533-3 .
- ^ Партридж, Эрик; Виктор, Терри; Далзелл, Том. (Ред.) (2006). Новый словарь сленга и нетрадиционного английского языка Partridge: Том I, AI . Абингдон: Рутледж. п. 572. ИСБН 978-0-415-25937-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Тернер, Барри; Тони Реннелл. (2014). Когда папа вернулся домой: как война навсегда изменила семейную жизнь . Случайный дом. стр. 36–39. ISBN 978-1-4735-0515-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Джоблинг, Пол. (2014). Реклама мужской одежды: мужественность и мода в британских СМИ с 1945 года . Лондон: Блумсбери. п. 24. ISBN 978-1-4725-5811-4 .
- ^ Хэрриот, Джеймс. (1979). Все мудро и чудесно . Лондон: Пан Книги. п. 581. ИСБН 978-1-4472-2428-0 .
- ^ Милтон, Кейт. (2008). Путешествие ниг-нога . Кейт Милтон. п. 210. ИСБН 978-1-4092-2368-9 .
- ^ Куртка гражданская (Дембельский костюм). Имперский военный музей . Проверено 31 декабря 2014 г.
- ^ Пауэлл, Винс. (2010). От тряпок к приколам: Мемуары комедийного писателя . Эндрюс Великобритания. п. 48. ИСБН 978-1-907792-38-0 .
- ^ Демобилизационный костюм Бертона. BBC, 2010. Проверено 4 января 2014 г.
- ^ "Полный Монти" Поиск фраз . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ «Монти» Оксфордские словари . Проверено 4 января 2014 г.
- ^ Дисс, Дэйв. (2005). Испытывающий головокружение . Льюис: Книжная гильдия. п. 376. ИСБН 978-1-85776-927-2 .
- ^ Кеттенакер, Лотар; Торстен Риотте. (2011). Наследие двух мировых войн: европейские общества в двадцатом веке . Книги Бергана. п. 240. ИСБН 978-0-85745-223-8 .
- ^ Роберт Л. Казерио; Клемент Хоуз. (Ред.) (2012). Кембриджская история английского романа . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 1180. ИСБН 978-1-316-17510-1 .
- ^ Пауэлл, Энтони. (1991) Военные философы . Лондон: Эрроу, стр. 241–242. ISBN 0-09-947248-1
- ^ Макнаб, Джеффри. (2000). В поисках звезд: слава и экранная игра в британском кино . Лондон: Касселл. п. 98. ИСБН 978-1-4411-8425-2 .
- ^ «Норманская мудрость: дань уважения легенде комедии». Архивировано 6 января 2015 г. в Wayback Machine Эндрю Коллинзом, Sabotage Times , 5 октября 2010 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Карпентер, Хамфри (2004). Спайк Миллиган: Биография . Лондон: Ходдер и Стоутон. п. 44. ИСБН 978-1-4447-1788-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дембель . 1945 года Фильм Pathé News .
- Консультационный центр по переселению . 1946 год. Фильм Министерства информации.