Jump to content

Воздушные происшествия в Швейцарии во время Второй мировой войны

Воздушные происшествия в Швейцарии во время Второй мировой войны
Часть Второй мировой войны

Офицеры швейцарской армии стоят среди обломков после бомбардировки союзниками Оберштрасса , Цюрих , 4 марта 1945 года.
Дата 1940-1945 гг.
Расположение
Воюющие стороны
 Соединенные Штаты
 Великобритания
  Швейцария  Германия
Жертвы и потери
10 самолетов
36 летчиков убиты
3 самолета потеряно в боях с Германией
1 проиграл в боях с союзниками
11 самолетов
Письмо директора УСС Уильяма Дж. Донована по поводу взрывов швейцарских городов.

Во время Второй мировой войны первоначально подвергалась спорадическим нейтральная страна Швейцария бомбардировкам и воздушным боям, которые участились на более поздних этапах войны. [ 1 ]

Швейцария была соседней, а иногда и почти полностью окружена странами Оси или оккупированными Осью. В нескольких случаях союзников бомбардировки поражали цели в Швейцарии, что приводило к человеческим жертвам и материальному ущербу. Швейцарское правительство первоначально перехватило немецкие самолеты в 1940 году во время битвы за Францию, но уступило давлению Германии и прекратило перехватывать их самолеты. Такие события привели к дипломатическим обменам. В то время как силы союзников объясняли причины нарушений навигационными ошибками, отказом оборудования, погодными условиями и ошибками пилотов, в Швейцарии выражались опасения, что некоторые нарушения нейтралитета были направлены на оказание давления на страну с целью прекращения экономического сотрудничества с нацистской Германией. [ 1 ] В дополнение к бомбардировкам, воздушным атакам отдельных истребителей к концу войны швейцарские цели подверглись . Швейцарские военные, в свою очередь, атаковали самолеты союзников, пролетавшие над Швейцарией, с помощью истребителей и зенитных орудий.

Во время Второй мировой войны воздушное пространство Швейцарии нарушалось обеими сторонами. Во время битвы за Францию ​​швейцарские ВВС сбили одиннадцать немецких самолетов, нарушивших воздушное пространство Швейцарии, потеряв взамен три самолета. Самый значительный из этих инцидентов произошел после того, как 4 июня 1940 года швейцарцы сбили Мессершмитт Bf 110. В ответ на это Герман Геринг приказал вторгнуться 32 самолетам Bf 110. Они были перехвачены 14 швейцарскими Мессершмиттами 109 , в результате чего четыре 110 были потеряны. [ 2 ] Это привело к угрозе со стороны Германии санкций и возмездия, и 20 июня правительство Швейцарии решило прекратить перехваты иностранных самолетов в воздушном пространстве Швейцарии. [ 3 ]

Поскольку самолеты союзников и стран Оси свободно пролетали над Швейцарией, во время войны в Швейцарии было активировано более 7000 сирен тревоги. [ 4 ] Некоторые бомбардировщики союзников воспользовались этой ситуацией, используя воздушное пространство Швейцарии как более безопасный маршрут, чем воздушное пространство противника, во время бомбардировок целей в Германии и обратно, но чаще терпящие бедствие бомбардировщики предпочитали спускаться в нейтральную Швейцарию для получения убежища , а не в Германии. территория. В результате Швейцария в конечном итоге интернировала 1700 американских летчиков. [ 5 ]

С 1941 по 1942 год бомбардировщики союзников очень редко летали над Швейцарией, поскольку швейцарские власти под давлением Германии предписали отключение электроэнергии, чтобы усложнить навигацию для американских и британских летных экипажей. Поскольку нейтральная территория Швейцарии была безопасна для бомбардировщиков союзников, Германия также оказала давление на швейцарцев, чтобы они заставили экипажи самолетов союзников приземлиться в Швейцарии, вместо того, чтобы позволить им продолжать бомбардировки. [ 6 ]

Нарушения стран Оси воздушного пространства Швейцарии

[ редактировать ]

Нацистская Германия неоднократно нарушала воздушное пространство Швейцарии. Во время битвы за Францию ​​немецкая авиация нарушила воздушное пространство Швейцарии не менее 197 раз. [ 7 ] В период с 10 мая 1940 г. по 17 июня 1940 г. в нескольких воздушных инцидентах швейцарцы сбили 11 самолетов Люфтваффе , потеряв при этом три своих самолета. [ 7 ] Самый значительный из этих инцидентов произошел после того, как 4 июня 1940 года швейцарцы сбили Мессершмитт Bf 110. В ответ на это Герман Геринг приказал вторгнуться 32 самолетам Bf 110. Они были перехвачены 14 швейцарскими Мессершмиттами 109 , в результате чего четыре 110 были потеряны. [ 2 ] Это привело к немецкой угрозе санкций и возмездия, и 20 июня швейцарское правительство решило прекратить перехваты иностранных самолетов в воздушном пространстве Швейцарии 20 июня 1940 года. Вместо этого швейцарские истребители начали заставлять вторгшиеся самолеты приземляться в швейцарском воздушном пространстве. аэродромы. Зенитные части продолжали действовать. [ 3 ] Особенно разгневался Гитлер , когда увидел, что для сбивания немецких летчиков используется немецкая техника. Он сказал, что они отреагируют «по-другому». [ 7 ] Позже Гитлер и Герман Геринг послали диверсантов для уничтожения швейцарских аэродромов, но они были захвачены швейцарскими войсками прежде, чем смогли нанести какой-либо ущерб. [ 8 ]

Нарушения союзниками воздушного пространства Швейцарии

[ редактировать ]

В 1943 году швейцарские военные начали атаковать самолеты союзников, нарушившие воздушное пространство Швейцарии. Шесть самолетов союзников были сбиты истребителями ВВС Швейцарии и четыре - зенитными пушками, в результате чего погибло 36 летчиков союзников. Первыми сбитыми самолетами союзников были два бомбардировщика Королевских ВВС, пролетавшие низко над территорией Швейцарии в ночь с 12 на 13 июля 1943 года и сбитые огнём швейцарской ПВО над Вале . Первый американский бомбардировщик, сбитый над Швейцарией, был сбит недалеко от Бад-Рагаца 1 октября 1943 года, и выжили только трое из его экипажа. [ 9 ]

5 сентября 1944 года американские P-51 Mustang, сопровождавшие поврежденный бомбардировщик B-17, пересекли воздушное пространство Швейцарии и столкнулись со швейцарскими Messerschmitt Bf 109 . Не осознавая, что они находятся над Швейцарией, P-51 атаковали швейцарские «Мессершмитты», сбив один, убив его пилота и повредив другой. [ 10 ]

Инциденты с бомбардировками

[ редактировать ]
Швейцарский Мессершмитт Bf 109 , составлявший основу ВВС Швейцарии во время Второй мировой войны. Швейцарские Bf 109 регулярно использовались ВВС Швейцарии для перехвата бомбардировщиков союзников , пролетавших над Швейцарией.

Во время Второй мировой войны самолеты союзников бомбили Швейцарию около семидесяти раз, в результате чего погибло 84 человека. Хотя эти взрывы были приписаны ошибке, некоторые историки подозревали, что союзники хотели послать Швейцарии предупреждение за сотрудничество с Германией. [ 11 ] [ не удалось пройти проверку ]

Шаффхаузен

[ редактировать ]

Бомбардировка Шаффхаузена днем ​​1 апреля 1944 года, осуществленная ВВС США (USAAF), была самым серьезным из всех инцидентов. Примерно 50 B-24 Liberator из более крупных сил ошибочно определили Шаффхаузен как свою цель Людвигсхафен-на-Рейне недалеко от Мангейма (около 235 км (146 миль) к северу от Шаффхаузена) и сбросили на город шестьдесят тонн бомб. [ 12 ] Хотя в Шаффхаузене звучала тревога о воздушной тревоге, сирены воздушной тревоги включались так много раз без каких-либо атак, что наступило самоуспокоение, и местные жители почувствовали себя в безопасности, и многие не смогли укрыться. Всего 40 человек были убиты и около 270 ранены, большая часть города была разрушена. [ 13 ] [ 14 ] По настоянию швейцарского правительства с просьбой дать объяснения, расследование инцидента союзниками показало, что плохая погода нарушила американское построение над Францией, а сильный ветер, который почти вдвое увеличил путевую скорость бомбардировщиков, сбил с толку штурманов (два других широко разбросанных города в Германии и Франции также были по ошибке разбомблены во время той же миссии). Поскольку Шаффхаузен расположен на правом (северном) берегу реки Рейн , по-видимому, предполагалось, что это Людвигсхафен-на-Рейне. К октябрю 1944 года в качестве компенсации было выплачено 4 000 000 долларов США.

Камень на Рейне

[ редактировать ]

22 февраля 1945 года произошло тринадцать воздушных атак ВВС США на Швейцарию, Штайн-на-Рейне наибольший ущерб получил . Другие места включали Тагервилен , Рафз и Вальс . Всего в результате этих нападений погиб 21 человек.

Цюрих и Базель

[ редактировать ]

4 марта 1945 года шесть бомбардировщиков B-24H ВВС США нанесли удар по Цюриху с 12,5 тоннами фугасной взрывчатки и 12 тоннами зажигательных веществ, в результате чего погибло пять человек. Предполагаемой целью был Ашаффенбург недалеко от Франкфурта-на-Майне (290 км (180 миль) к северу). Шесть бомбардировщиков отклонились от курса, и их экипажи полагали, что бомбят Фрайбург-им-Брайсгау . 12,5 тонн фугасной взрывчатки и пять тонн зажигательных веществ Практически в то же время другие бомбардировщики сбросили на Базель . [ 1 ] [ 15 ]

Другие атаки

[ редактировать ]

небольшие атаки на Женеву , Рененс , Базель и Цюрих провели В 1940 году Королевские ВВС . [ 1 ]

1 октября 1943 года ВВС США сбросили бомбы на Самедан, что привело к материальному ущербу. В 1944 году были совершены нападения на Кобленц , Корнол , Нидервенинген и Тейнген . Атаки 1945 года включали Кьяссо дважды. Базель подвергся бомбардировке 4 марта 1945 года. Последняя воздушная атака произошла в Брусио 16 апреля 1945 года.

С 28 по 29 апреля 1944 года немецкий Мессершмитт Bf 110 G-4 преследовал британский бомбардировщик в воздушном пространстве Швейцарии. Из-за проблем с двигателем немецкий пилот был вынужден приземлиться в Швейцарии, где его затем задержали. Bf 110 был оснащен усовершенствованной РЛС FuG 220 . Германия продала швейцарцам 12 новых Bf 109 G-6 в обмен на то, что швейцарские инженеры уничтожат это устройство, чтобы предотвратить его возможное попадание в руки союзников. Однако у G-6 были обнаружены серьезные производственные дефекты, возникшие в результате условий производства военного времени. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Военное разбирательство

[ редактировать ]

Что касается взрыва в Цюрихе, то 1 июня 1945 года в Англии состоялся военный трибунал полковник Джеймс М. Стюарт , известный актер и военный пилот B-24. . Председательствующим на суде был [ 19 ] Обвинялись ведущий пилот лейтенант Уильям Р. Синкок и один из его штурманов, лейтенант Теодор К. Балидес, в нарушении 96-й статьи войны , а Синкок - конкретно в том, что он «неправомерно и по неосторожности вызвал сброс бомб на дружественную территорию». Виновными оказались погодные условия и неисправность оборудования; подсудимые были признаны невиновными в уголовной ответственности. [ 19 ] Прокуроры Международного военного трибунала по Дальнему Востоку однажды обсуждали это дело как новый прецедент для судебного преследования японских пилотов, причастных к внезапному нападению на Перл-Харбор . Однако они быстро отказались от этой идеи, осознав, что не существует международного права, защищающего нейтральные территории и граждан конкретно от атак с самолетов. [ номер 1 ] [ 20 ]

Репарации

[ редактировать ]

В дополнение к 4 миллионам долларов США, выплаченным к октябрю 1944 года, правительство Соединенных Штатов согласилось выплатить 62 176 433,06 швейцарских франков (что на тот момент эквивалентно 14,4 миллионам долларов США, или 249 миллионам долларов США). [ 21 ] в текущих ценах) швейцарскому правительству в качестве полной и окончательной выплаты за ущерб, причиненный людям и имуществу во время Второй мировой войны 21 октября 1949 года. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]

Литература (избранные произведения)

[ редактировать ]
  • Кэтрин Дж. Принс: Выстрел с неба: американские военнопленные в Швейцарии . Киндл издание. Пресса Военно-морского института/Amazon Media EU S.à rl, 2015, ASIN B00ZSDPIHE.
  • Стивен Таннер: Бегство от Рейха: американские летчики и Швейцария во время Второй мировой войны . Da Capo Press, иллюстрированное издание, 2001 г., ISBN   978-1885119704 .
  • Дэниел Л. Каллер: Черная дыра Вовилермоса : [ 22 ] Рассказ летчика . Sky & Sage Books, Зеленая долина, 1995. ISBN   978-1887776011 .
  • Юрг Хофер: Тюрьма Wauwilermoos LU . Зауэрландер 1978, ISBN   978-3794118441 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Статья 39 ГЛАВЫ VI Гаагских правил воздушной войны 1923 года гласила:
    Воюющие самолеты обязаны уважать права нейтральных держав и воздерживаться в пределах юрисдикции нейтрального государства от совершения любого действия, предотвращать которое является обязанностью этого государства.
    Однако Гаагские правила воздушной войны никогда не были официально приняты всеми крупными державами и, следовательно, никогда не имели обязательной юридической силы в качестве международного права.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Хельмрайх Дж.Э. «Дипломатия извинений» . Архивировано из оригинала 5 мая 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Бангей, Стивен (2015). Самый опасный враг . Лондон: Аурум Пресс. п. 257. ИСБН  9781781314951 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Швейцария во Второй мировой войне: это все еще «нейтралитет», если за него приходится бороться? | Все об истории» . www.historyответы.co.uk . 4 января 2016 г.
  4. ^ «Вторая мировая война: роль Швейцарии» . www.geschichte-schweiz.ch .
  5. ^ Таннер, Стивен. Бегство от Рейха: американские летчики и Швейцария во время Второй мировой войны .
  6. ^ HR Курц: «Швейцария во Второй мировой войне» (1959)
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фодор, Денис Дж (1982). Нейтраль . Книги Времени и Жизни.
  8. ^ Essential Militaria , Николас Хоббс, 2005 г.
  9. ^ «Архивариус — сбит нейтральной Швейцарией» . Швейцарское радио и телевидение (SRF) . 7 сентября 2015 г.
  10. ^ Форсгрен, январь: Messerschmitt Bf 109: Конструкция и история эксплуатации
  11. ^ swissinfo.ch, Томас Стивенс (15 января 2014 г.). «Первомай! Когда в Швейцарии разбились бомбардировщики» . SWI swissinfo.ch .
  12. ^ «Бомбежка Шаффхаузена, Швейцария, 1 апреля 1944 года» . Агентство исторических исследований ВВС . 1956. стр. 229–232.
  13. ^ Пек, Майкл (8 апреля 2017 г.). «Во время Второй мировой войны Америка случайно [ sic ] бомбила Швейцарию» . Национальный интерес .
  14. ^ Маттиас Випф (2019), Бомбардировка Шаффхаузена - трагическая ошибка (на немецком языке), Шаффхаузен: Мейер Бухверлаг, ISBN  978-3-85801-257-9
  15. ^ «Бомбежка Базеля, Швейцария, 4 марта 1945 года» . Агентство исторических исследований ВВС . 18 июля 1950 г. стр. 219–224.
  16. ^ «[Исторический] ВВС Швейцарии» . warthunder.com . Проверено 7 сентября 2020 г.
  17. ^ Дональд, Дэвид (1998). «Messerschmitt Bf 109: поздние варианты». Крылья славы . 11 : 86–88.
  18. ^ Хох, Георг (2008). Мессершмитт Ме-109 на вооружении ВВС Швейцарии . Агтлен, Пенсильвания: Военная история Шиффера. п. 171.
  19. ^ Перейти обратно: а б Хельмрайх Дж. Э. (2000). «Бомбежка Цюриха» . Журнал аэрокосмической энергетики. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 г. Проверено 4 июня 2007 г.
  20. ^ Доктор Кирстен Селларс (22 апреля 2013 г.). «Преступления против мира» и международное право . Издательство Кембриджского университета. п. 127. ИСБН  978-1-1070-2884-5 .
  21. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  22. ^ «Мемориальный камень лагерям для интернированных» (на немецком языке). Швейцария в настоящее время . 23 октября 2015 г. Проверено 23 октября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2bc8a05d6c793147d7db8dfd4fdcc4d__1721114640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/4d/c2bc8a05d6c793147d7db8dfd4fdcc4d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerial incidents in Switzerland in World War II - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)