Jump to content

Харт Вуд

Харт Вуд
Рожденный ( 1880-12-26 ) 26 декабря 1880 г.
Умер 6 октября 1957 г. ) ( 1957-10-06 ) ( 76 лет
Занятие Архитектор
Известный Гавайская архитектура

Харт Вуд ФАИЯ (26 декабря 1880 - 6 октября 1957) был американским архитектором , процветавшим в «Золотой век». [ 1 ] гавайской архитектуры . Он был одним из главных сторонников своеобразного «гавайского стиля» архитектуры, соответствующего местной среде и отражающего культурное наследие островов. Он был одним из трех основателей (в 1926 году) отделения Американского института архитекторов в Гонолулу и единственным из его четырнадцати членов-учредителей, избранным членом AIA . Он служил территориальным архитектором во время Второй мировой войны . [ 2 ]

Ранние годы

[ редактировать ]

Харт Вуд родился 26 декабря 1880 года в Филадельфии, штат Пенсильвания . Дедушка Харта Сэмюэл Вуд, отец Томас Харт Бентон Вуд и дядя Луи М. Х. Вуд занимались строительными профессиями. Его дядя Луи изучал архитектуру в Корнеллском университете , искал работу в Чикаго после Великого пожара 1871 года, затем поселился в Канзасе в 1873 году, работая до 1887 года с архитектором Джоном Г. Хаскеллом , чьи заказы включали Капитолий штата Канзас , здание суда округа Чейз , и здания Канзасского университета , Университета Уошберна , Института Хаскелла и федеральных школ для племен на соседней Индийской территории . Томас перевез свою семью на запад в начале 1880-х годов, поселившись на время в Хейсе, штат Канзас . К 1890 году оба брата переехали в процветающий Денвер, штат Колорадо , наводненный архитекторами и клубами гражданского искусства, а центр города быстро заполнялся романскими зданиями в стиле Ричардсона. [ 3 ]

Харт начал свою архитектурную карьеру в Денвере, найдя работу в 1898 году чертежником в фирме Уиллиса А. Марина и Альберта Дж. Нортона , которые позже спроектировали особняк губернатора Колорадо (1908). В 1900 году он присоединился к компании Frank E. Edbrooke & Company, которая спроектировала отель Brown Palace (1892). К 1902 году он переехал в Калифорнию, где провел год, разрабатывая планы нового здания кампуса Стэнфордского университета , где консервативные Ричардсоновские романские детали украсили недавно развивающуюся архитектуру в стиле возрождения калифорнийской миссии под руководством базирующихся в Бостоне Шепли, Рутана и Кулиджа . В Стэнфорде он также познакомился с ландшафтной архитектурой Фредерика Лоу Олмстеда . Затем он проработал год в молодой фирме Мейера и О'Брайена, а затем присоединился к фирме Блисс и Фавиль как раз вовремя, чтобы работать над их самым известным проектом, отелем Святого Франциска и другими крупными зданиями, возникшими на пепелище землетрясение в Сан-Франциско 1906 года, включая неоклассическую архитектуру Банка Калифорнии и более изящный стиль Союза сберегательных банков (1909 г.), Театра Колумбии (ныне Гири ) (1909 г.) и Масонского храма (1912 г.). [ 4 ]

В 1904 году он переехал в более сельский район Ист-Бэй вокруг Окленда, штат Калифорния , где проживали выдающиеся архитекторы, в том числе Бернард Мэйбек , известный проектированием индивидуалистических деревенских домов. Вуд женился на Джесси Спенглер 21 ноября 1906 года в Беркли, Калифорния . [ 5 ] В 1910 году он основал Оклендский архитектурный клуб и был его первым президентом (1910–1912). Среди других членов были Джон Гален Ховард , Луи Кристиан Муллгардт и Освальд Спир . [ 6 ] В 1911 году он стал лицензированным архитектором, а не просто рисовальщиком, а в следующем году спроектировал свой собственный дом на крутом склоне холма в Пьемонте, штат Калифорния . , обшитого корой колонны крыльца из красного дерева . [ 7 ] Также в 1912 году Bliss and Faville была выбрана в качестве одной из пяти архитектурных фирм Сан-Франциско для работы на Панамско-Тихоокеанской международной выставке . В качестве главного рисовальщика Вуд принимал активное участие, особенно в проектировании ландшафтного дизайна экспозиции и Великой китайской стены. Он также работал с Джоном Маклареном , садоводом, спроектировавшим парк Золотые Ворота , над уникальным длинным высоким каркасом забора, покрытым ледяными растениями, вдоль главного входа на экспозицию. [ 8 ]

Начало Первой мировой войны в 1914 году серьезно сократило как новые архитектурные заказы, так и доступ к высококачественным европейским инструментам торговли. Вуд покинул Bliss and Faville, чтобы ненадолго поработать в другой фирме, известной архитектурой изящных искусств , фирме Льюиса П. Хобарта , прежде чем в 1915 году стал партнером Горация Г. Симпсона . В перерывах между скудными заказами новые партнеры опубликовали серию статей. в области архитектора и инженера Калифорнии по планированию поселений, подобных тем, которые предусматривает движение городов-садов . В одной статье превозносились достоинства стиля «английского коттеджа» ( Тюдоровское возрождение ) для жизни в пригороде, стиля, который они с успехом использовали при проектировании домов и ландшафтном дизайне в недавно расширяющемся пригороде Берлингейма , Калифорния (объявленном как « Город деревьев ») . ) и в лесистом жилом квартале для своих рабочих, построенном по заказу компании Pacific Electric Metals Company в Бэй-Пойнт, Калифорния , к востоку от Беркли. Однако в годы войны было так мало работы, что они расторгли свое партнерство в 1917 году, и Вуд работал на верфи, чтобы сводить концы с концами. [ 9 ]

Гавайские годы

[ редактировать ]

Вуд впервые прибыл на Гавайи в 1919 году в возрасте 38 лет и с новым партнером, которого он встретил в Окленде: Чарльзом Уильямом Дики , который получил два жилых и два коммерческих заказа в Гонолулу . Дики получил степень архитектора в Массачусетском технологическом институте и был внуком Уильяма П. Александра , одного из первых миссионеров на Гавайях . [ 10 ] Партнерство продлилось до 1928 года и создало множество известных зданий, таких как здание Александра и Болдуина (1929 г.) и Гонолулу Хейл (1929 г.) - последнее в сотрудничестве со всеми другими крупными архитекторами города.

Среди его самых ярких проектов — две церкви. Первая церковь ученого Христа (1923 г.), членом которой он был, использует местные материалы, адаптирует некоторые гавайские строительные технологии и располагается на фоне прохладных пассатов в тенистом тропическом ландшафте. [ 11 ] (Он использовал аналогичный проект в 1922 году для основного корпуса здания Альберта Спенсера Уилкокса в Лихуэ , завершенного в 1924 году. [ 12 ] ) Первая китайская церковь Христа (1929 г.) искусно сочетает в себе колокольню с пагодой, витражи с разноцветной глазурованной плиткой и кресты с традиционными китайскими геометрическими узорами. [ 13 ] Подобные китайские мотивы можно также увидеть в работах других архитекторов, на которых повлиял Вуд, например, в дизайне интерьера Дж. Элвина Шадингера для дома Р. Н. Линна (1928).

Вуд спроектировал один из первых магазинов в Вайкики, здание Гампа (1929 г.). Среди наиболее примечательных частных резиденций, которые он спроектировал, — особняки доктора Джеймса Моргана, доктора Роберта Фауса (1924 г.), Фредерика Орта (1925 г.), Жоржа де С. Канаварро (1926 г.) и Роберта Пью (чей дом был известен как как «Вэй Лань Тянь») (1931). [ 14 ]

Комиссионные от различных сахарного тростника плантаций помогли ему удержаться на плаву во время Великой депрессии . На Кауаи он спроектировал общественный центр Ваймеа (ныне клуб мальчиков и девочек ) (1933 г.) и дома для врача плантации Ваймеа и квалифицированных рабочих плантации Кекаха (1934 г.). На Оаху он спроектировал административное здание плантации Эва (1934 г.), а на Ланаи - дом управляющего плантацией Доул (1936 г.). [ 15 ]

Фредерик Орт стал постоянным клиентом после того, как был назначен главой нового Совета по водоснабжению в 1930 году. Он нанял Вуда для проектирования насосных станций в Пасифик-Хайтс (1933 г.), Макики (1935 г.) и Калихи Ука (1935 г.); и аэратор в Нууану (1936 г.). Фактически, последним крупным проектом Вуда было здание Совета по водоснабжению (1958). [ 16 ]

Многие из зданий, которые он спроектировал, внесены в Государственный и Национальный реестр исторических мест , в том числе три коттеджа Гонолулу эпохи Тюдоров и французских норманнов, построенных в 1923–1932 годах. Он умер в Гонолулу 6 октября 1957 года.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Территориальная архитектура – ​​Золотой век» . HawaiiHistory.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 9 мая 2009 г.
  2. ^ Сэндлер, Мехта и Хейнс 2008, стр. 163
  3. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 1–6.
  4. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 9–27.
  5. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 16–18.
  6. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце 2010, стр. 28
  7. ^ Хиббард, Мейсон и Вейце 2010, стр. 29
  8. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 31–34.
  9. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 34–46, 53–54.
  10. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 56–57.
  11. ^ Сэндлер, Мехта и Хейнс 2008, стр. 49
  12. ^ «Музей Кауаи: О нас» . Архивировано из оригинала 2 августа 2010 г. Проверено 20 января 2011 г.
  13. ^ Сэндлер, Мехта и Хейнс 2008, стр. 72
  14. ^ Устные истории архитекторов 1930-х годов (Гонолулу: Гавайское общество / Американский институт архитекторов, 1982), стр. 11–12.
  15. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 197, 203–210.
  16. ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 211–218.
  • Хиббард, Дон, Гленн Мейсон и Карен Вайце (2010). Харт Вуд: Архитектурный регионализм на Гавайях. Гонолулу: Издательство Гавайского университета .
  • Сэндлер, Роб, Джули Мехта и Фрэнк С. Хейнс (2008). Архитектура на Гавайях: хронологический обзор, новое издание. Гонолулу: Взаимное издательство.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c26b1df25ba4067e44644987301de472__1723226400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/72/c26b1df25ba4067e44644987301de472.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hart Wood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)