Харт Вуд
Харт Вуд | |
---|---|
Рожденный | Филадельфия , Пенсильвания , США | 26 декабря 1880 г.
Умер | 6 октября 1957 г. | ( 76 лет
Занятие | Архитектор |
Известный | Гавайская архитектура |
Харт Вуд ФАИЯ (26 декабря 1880 - 6 октября 1957) был американским архитектором , процветавшим в «Золотой век». [ 1 ] гавайской архитектуры . Он был одним из главных сторонников своеобразного «гавайского стиля» архитектуры, соответствующего местной среде и отражающего культурное наследие островов. Он был одним из трех основателей (в 1926 году) отделения Американского института архитекторов в Гонолулу и единственным из его четырнадцати членов-учредителей, избранным членом AIA . Он служил территориальным архитектором во время Второй мировой войны . [ 2 ]
Ранние годы
[ редактировать ]Харт Вуд родился 26 декабря 1880 года в Филадельфии, штат Пенсильвания . Дедушка Харта Сэмюэл Вуд, отец Томас Харт Бентон Вуд и дядя Луи М. Х. Вуд занимались строительными профессиями. Его дядя Луи изучал архитектуру в Корнеллском университете , искал работу в Чикаго после Великого пожара 1871 года, затем поселился в Канзасе в 1873 году, работая до 1887 года с архитектором Джоном Г. Хаскеллом , чьи заказы включали Капитолий штата Канзас , здание суда округа Чейз , и здания Канзасского университета , Университета Уошберна , Института Хаскелла и федеральных школ для племен на соседней Индийской территории . Томас перевез свою семью на запад в начале 1880-х годов, поселившись на время в Хейсе, штат Канзас . К 1890 году оба брата переехали в процветающий Денвер, штат Колорадо , наводненный архитекторами и клубами гражданского искусства, а центр города быстро заполнялся романскими зданиями в стиле Ричардсона. [ 3 ]
Харт начал свою архитектурную карьеру в Денвере, найдя работу в 1898 году чертежником в фирме Уиллиса А. Марина и Альберта Дж. Нортона , которые позже спроектировали особняк губернатора Колорадо (1908). В 1900 году он присоединился к компании Frank E. Edbrooke & Company, которая спроектировала отель Brown Palace (1892). К 1902 году он переехал в Калифорнию, где провел год, разрабатывая планы нового здания кампуса Стэнфордского университета , где консервативные Ричардсоновские романские детали украсили недавно развивающуюся архитектуру в стиле возрождения калифорнийской миссии под руководством базирующихся в Бостоне Шепли, Рутана и Кулиджа . В Стэнфорде он также познакомился с ландшафтной архитектурой Фредерика Лоу Олмстеда . Затем он проработал год в молодой фирме Мейера и О'Брайена, а затем присоединился к фирме Блисс и Фавиль как раз вовремя, чтобы работать над их самым известным проектом, отелем Святого Франциска и другими крупными зданиями, возникшими на пепелище землетрясение в Сан-Франциско 1906 года, включая неоклассическую архитектуру Банка Калифорнии и более изящный стиль Союза сберегательных банков (1909 г.), Театра Колумбии (ныне Гири ) (1909 г.) и Масонского храма (1912 г.). [ 4 ]
В 1904 году он переехал в более сельский район Ист-Бэй вокруг Окленда, штат Калифорния , где проживали выдающиеся архитекторы, в том числе Бернард Мэйбек , известный проектированием индивидуалистических деревенских домов. Вуд женился на Джесси Спенглер 21 ноября 1906 года в Беркли, Калифорния . [ 5 ] В 1910 году он основал Оклендский архитектурный клуб и был его первым президентом (1910–1912). Среди других членов были Джон Гален Ховард , Луи Кристиан Муллгардт и Освальд Спир . [ 6 ] В 1911 году он стал лицензированным архитектором, а не просто рисовальщиком, а в следующем году спроектировал свой собственный дом на крутом склоне холма в Пьемонте, штат Калифорния . , обшитого корой колонны крыльца из красного дерева . [ 7 ] Также в 1912 году Bliss and Faville была выбрана в качестве одной из пяти архитектурных фирм Сан-Франциско для работы на Панамско-Тихоокеанской международной выставке . В качестве главного рисовальщика Вуд принимал активное участие, особенно в проектировании ландшафтного дизайна экспозиции и Великой китайской стены. Он также работал с Джоном Маклареном , садоводом, спроектировавшим парк Золотые Ворота , над уникальным длинным высоким каркасом забора, покрытым ледяными растениями, вдоль главного входа на экспозицию. [ 8 ]
Начало Первой мировой войны в 1914 году серьезно сократило как новые архитектурные заказы, так и доступ к высококачественным европейским инструментам торговли. Вуд покинул Bliss and Faville, чтобы ненадолго поработать в другой фирме, известной архитектурой изящных искусств , фирме Льюиса П. Хобарта , прежде чем в 1915 году стал партнером Горация Г. Симпсона . В перерывах между скудными заказами новые партнеры опубликовали серию статей. в области архитектора и инженера Калифорнии по планированию поселений, подобных тем, которые предусматривает движение городов-садов . В одной статье превозносились достоинства стиля «английского коттеджа» ( Тюдоровское возрождение ) для жизни в пригороде, стиля, который они с успехом использовали при проектировании домов и ландшафтном дизайне в недавно расширяющемся пригороде Берлингейма , Калифорния (объявленном как « Город деревьев ») . ) и в лесистом жилом квартале для своих рабочих, построенном по заказу компании Pacific Electric Metals Company в Бэй-Пойнт, Калифорния , к востоку от Беркли. Однако в годы войны было так мало работы, что они расторгли свое партнерство в 1917 году, и Вуд работал на верфи, чтобы сводить концы с концами. [ 9 ]
Гавайские годы
[ редактировать ]Вуд впервые прибыл на Гавайи в 1919 году в возрасте 38 лет и с новым партнером, которого он встретил в Окленде: Чарльзом Уильямом Дики , который получил два жилых и два коммерческих заказа в Гонолулу . Дики получил степень архитектора в Массачусетском технологическом институте и был внуком Уильяма П. Александра , одного из первых миссионеров на Гавайях . [ 10 ] Партнерство продлилось до 1928 года и создало множество известных зданий, таких как здание Александра и Болдуина (1929 г.) и Гонолулу Хейл (1929 г.) - последнее в сотрудничестве со всеми другими крупными архитекторами города.
Среди его самых ярких проектов — две церкви. Первая церковь ученого Христа (1923 г.), членом которой он был, использует местные материалы, адаптирует некоторые гавайские строительные технологии и располагается на фоне прохладных пассатов в тенистом тропическом ландшафте. [ 11 ] (Он использовал аналогичный проект в 1922 году для основного корпуса здания Альберта Спенсера Уилкокса в Лихуэ , завершенного в 1924 году. [ 12 ] ) Первая китайская церковь Христа (1929 г.) искусно сочетает в себе колокольню с пагодой, витражи с разноцветной глазурованной плиткой и кресты с традиционными китайскими геометрическими узорами. [ 13 ] Подобные китайские мотивы можно также увидеть в работах других архитекторов, на которых повлиял Вуд, например, в дизайне интерьера Дж. Элвина Шадингера для дома Р. Н. Линна (1928).
Вуд спроектировал один из первых магазинов в Вайкики, здание Гампа (1929 г.). Среди наиболее примечательных частных резиденций, которые он спроектировал, — особняки доктора Джеймса Моргана, доктора Роберта Фауса (1924 г.), Фредерика Орта (1925 г.), Жоржа де С. Канаварро (1926 г.) и Роберта Пью (чей дом был известен как как «Вэй Лань Тянь») (1931). [ 14 ]
Комиссионные от различных сахарного тростника плантаций помогли ему удержаться на плаву во время Великой депрессии . На Кауаи он спроектировал общественный центр Ваймеа (ныне клуб мальчиков и девочек ) (1933 г.) и дома для врача плантации Ваймеа и квалифицированных рабочих плантации Кекаха (1934 г.). На Оаху он спроектировал административное здание плантации Эва (1934 г.), а на Ланаи - дом управляющего плантацией Доул (1936 г.). [ 15 ]
Фредерик Орт стал постоянным клиентом после того, как был назначен главой нового Совета по водоснабжению в 1930 году. Он нанял Вуда для проектирования насосных станций в Пасифик-Хайтс (1933 г.), Макики (1935 г.) и Калихи Ука (1935 г.); и аэратор в Нууану (1936 г.). Фактически, последним крупным проектом Вуда было здание Совета по водоснабжению (1958). [ 16 ]
Многие из зданий, которые он спроектировал, внесены в Государственный и Национальный реестр исторических мест , в том числе три коттеджа Гонолулу эпохи Тюдоров и французских норманнов, построенных в 1923–1932 годах. Он умер в Гонолулу 6 октября 1957 года.
Галерея
[ редактировать ]-
Первая китайская церковь Христа с колокольней-пагодой, 1923 год.
-
Первая китайская церковь Христа, парадный вход, 1923 год.
-
Первая китайская церковь Христа, боковая веранда, 1923 год.
-
Первая китайская церковь Христа, лицевая сторона, 1923 год.
-
Ученый Первой Церкви Христа, фронт, 1923 год.
-
Здание Альберта Спенсера Уилкокса, 1924 год.
-
Дом доктора Роберта Фауса, 1925 год.
-
Дом Фредерика Орта, 1925 год.
-
Здание Александра и Болдуина, 1929 год.
-
Здание Гампа, 1929 год.
-
Дом Ллойда Кейса, 1930 год.
-
Интерьер спортзала общественного центра Ваймеа, 1933 год.
-
Внешний вид зданий общественного центра Ваймеа, 1933 год.
-
Насосная станция Макики, 1934 год.
-
Административное здание плантации Эва, 1934 год.
-
Дом управляющего плантацией Доул, Лондон-Сити, 1936 год.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Территориальная архитектура – Золотой век» . HawaiiHistory.org . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 9 мая 2009 г.
- ^ Сэндлер, Мехта и Хейнс 2008, стр. 163
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 1–6.
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 9–27.
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 16–18.
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце 2010, стр. 28
- ^ Хиббард, Мейсон и Вейце 2010, стр. 29
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 31–34.
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 34–46, 53–54.
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 56–57.
- ^ Сэндлер, Мехта и Хейнс 2008, стр. 49
- ^ «Музей Кауаи: О нас» . Архивировано из оригинала 2 августа 2010 г. Проверено 20 января 2011 г.
- ^ Сэндлер, Мехта и Хейнс 2008, стр. 72
- ^ Устные истории архитекторов 1930-х годов (Гонолулу: Гавайское общество / Американский институт архитекторов, 1982), стр. 11–12.
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 197, 203–210.
- ^ Хиббард, Мейсон и Вайце, 2010, стр. 211–218.
Ссылки
[ редактировать ]- Хиббард, Дон, Гленн Мейсон и Карен Вайце (2010). Харт Вуд: Архитектурный регионализм на Гавайях. Гонолулу: Издательство Гавайского университета .
- Сэндлер, Роб, Джули Мехта и Фрэнк С. Хейнс (2008). Архитектура на Гавайях: хронологический обзор, новое издание. Гонолулу: Взаимное издательство.