Jump to content

Нормирование дорожного пространства в Пекине

Пекинская пробка
Пробка в Пекине

Нормирование дорожного пространства в Пекине было введено в городе на постоянной основе после успешных результатов, полученных с помощью этой политики во время летних Олимпийских игр 2008 года . Нормирование дорожного пространства или ограничение вождения — это правило управления спросом на перевозки, направленное на сокращение трафика путем ограничения движения автомобилей с помощью таких средств, как ограничение количества автомобилей, которые могут въезжать в общее дорожное пространство на основе последних цифр номера лицензии в определенные установленные дни в течение определенных периодов в Пекин. Основная цель этой политики сдерживания в Пекине – сократить количество выхлопных газов, вырабатываемых автомобилями.

Кроме того, в рамках системы оповещения о смоге, введенной в действие в городе в 2013 году, после объявления красного предупреждения вводится временное ограничение на вождение на время сильного загрязнения, чтобы вдвое сократить количество автомобилей на улицах города. Временные ограничения вводились в Пекине дважды в декабре 2015 года и еще раз в декабре 2016 года.

Многие правила нормирования дорожного пространства, такие как политика четных и нечетных номерных знаков, политика в отношении автомобилей с желтой маркировкой, политика конечных номеров и политика покупки легковых автомобилей, были установлены в Пекине после летних Олимпийских игр 2008 года . Эти правила обеспечиваются камерами контроля дорожного движения , которые способны распознавать номерные знаки автомобилей и полиции, где камеры и полицейские могут распознавать номерные знаки автомобилей, которые не должны находиться на дороге в течение определенного дня, и, когда это обнаруживается, Водитель автомобиля получит определенные штрафы. Несмотря на значительное улучшение качества воздуха в Пекине и доступности дорожного пространства, было получено немало негативных отзывов со стороны автовладельцев города.

Нормирование дорожного пространства на Олимпийских играх 2008 года в Пекине

[ редактировать ]

40%-ное ежедневное сокращение выбросов транспортных средств . После сравнения данных о выбросах транспортных средств до и после реализации следующей политики было зарегистрировано [ 1 ] Эта политика успешно снизила среднюю приземную температуру на 1,5–2,4 °C и уменьшила площадь жары на 820 км2 в Пекине. [ 2 ]

Политика использования нечетных номерных знаков

[ редактировать ]
Номерной знак Пекина
У этой машины четный конечный номер, поэтому она не могла ездить по дорогам общего пользования через день.

20 июля 2008 года Пекин ввел временную политику нормирования дорожного пространства, политику нормирования нечетно-четных номеров , разрешив автомобилям с четным последним числом номерных знаков иметь возможность ездить по дорогам в течение одного дня, в то время как автомобили с нечетное последнее число их номерных знаков могло бы отправиться в путь на следующий день, чтобы улучшить качество воздуха в городе во время летних Олимпийских игр 2008 года . [ 3 ] [ 4 ] Эта политика не распространяется на такси, общественные автобусы , транспортные средства с желтыми номерами (транспортные средства с количеством мест более 9 включительно), полицейские машины и военные машины.

Нормирование дорожного пространства после Олимпийских игр в Пекине

[ редактировать ]

Благодаря успеху в улучшении качества воздуха в Пекине и увеличению доступности дорожного пространства, Пекинское управление дорожного движения выпустило серию правил нормирования дорожного пространства для поддержания доступности дорожного пространства после Олимпийских игр в Пекине в 2008 году.

Политика в отношении конечных номерных знаков

[ редактировать ]
Изображение военного номерного знака Пекина
Военные машины с белыми номерными знаками не подпадают под действие каких-либо правил.

28 сентября 2008 г. Пекинское управление дорожного движения выпустило «Уведомление о реализации мер по управлению дорожным движением», в котором говорилось, что с 11 октября 2008 г. по 10 января 2009 г. автомобили в городе Пекине (внутри 5-й кольцевой дороги) должны прекратить движение по дорогам общего пользования на один день в неделю путем группировки по конечному номеру автомобильного номера: с понедельника по пятницу автомобили с конечными номерами 1 или 6, 2 или 7, 3 или 8, 4 или 9, 5 или 0 соответственно перестанут ездить по дорогам общего пользования. [ 5 ] Номерные знаки, оканчивающиеся на английские буквы, относятся к категории 0. Автомобили, которым не разрешено движение на дорогах общего пользования в будние дни, не имеют права находиться на территории 5-го транспортного кольца (включительно) с 07:00 до 20:00 по пекинскому времени. Если правила будут нарушены, владельцы автомобилей будут оштрафованы на 200 йен. Каждые три месяца автомобили, которые не могли выехать на дороги общего пользования в определенный будний день, менялись. [ 6 ]

Политика в отношении автомобилей с желтой этикеткой

[ редактировать ]

Автомобили с желтой маркировкой — это автомобили, на лобовых стеклах которых имеются желтые наклейки, обозначающие, что транспортные средства не соответствуют уровням выбросов «国I» для бензиновых автомобилей и «国III» для дизельных автомобилей. С 1 января 2009 года была введена политика ограничения движения автомобилей с желтыми метками, которая запрещала въезд желтых автомобилей на 5-ю кольцевую дорогу Пекина. [ 7 ]

Красный уровень загрязнения

[ редактировать ]
Смог над Пекина городом Запретным .

Временные ограничения на вождение были введены в Пекине с 8 по 10 декабря 2015 года в рамках мер по снижению смога, предусмотренных в красном предупреждении Пекина об опасном смоге, первом таком предупреждении, выпущенном в истории. Система оповещения о смоге была введена в действие в 2013 году, и красный уровень тревоги должен вступить в силу, если есть прогноз, что индекс качества воздуха будет оставаться выше 200 в течение более 72 часов. Вечером 7 декабря индекс составил 253, сообщили власти Пекина. В условиях красной тревоги половине городских автомобилей запрещается выезжать с улиц посредством временной схемы альтернативного движения в день, основанной на номерных знаках автомобилей. В первый день ограничения на дорогах были допущены только автомобили с четными номерами. [ 8 ] [ 9 ] На электромобили не распространяются ограничения на вождение, поскольку правительство поощряет использование более экологически чистых транспортных средств . [ 10 ]

По данным Министерства охраны окружающей среды , совокупный эффект всех введенных ограничений снизил выбросы загрязняющих веществ в Пекине на 30% в первый день первого в городе красного предупреждения о смоге. Эколог из Пекинского технологического университета подсчитал, что без этих мер плотность PM 2,5 за этот период выросла бы на 10%. [ 11 ]

Второе красное предупреждение о загрязнении было объявлено 18 декабря 2015 года. Временные ограничения на вождение были введены на четыре дня, начиная с 7 часов утра 19 декабря и заканчивая в полночь 23-го числа. [ 12 ]

16 декабря 2016 года власти Пекина объявили пятидневный «красный уровень тревоги» из-за сильного загрязнения. Среди других мер, около половины автомобилей были ограничены в рамках временной схемы альтернативного движения, а старым и «грязным» транспортным средствам с высоким уровнем выбросов было запрещено передвигаться. В городе было увеличено движение общественного транспорта, дежурило около 3600 автобусов. Министерство охраны окружающей среды сообщило, что еще 21 город на севере и в центральном Китае также объявил красный уровень опасности загрязнения, включая Тяньцзинь , Шицзячжуан , Тайюань и Чжэнчжоу . [ 13 ] [ 14 ] Красный уровень тревоги был снят 22 декабря 2016 года, поскольку накануне вечером ветер унес загрязнения. [ 15 ]

Политика покупки небольших легковых автомобилей

[ редактировать ]
Изображение предоставленной квоты
Предоставлена ​​квота в рамках «Политики закупки малотоннажных легковых автомобилей» покупателю малолитражных легковых автомобилей. Номер заявки заблокирован.

С 1 января 2012 года граждане Пекина, желающие приобрести легковые автомобили с количеством мест менее пяти, должны следовать политике покупки небольших легковых автомобилей, которая будет применяться при покупке легковых автомобилей. Согласно политике, индивидуальный покупатель не должен уже иметь легковой автомобиль, зарегистрированный на его или ее имя, и должен соответствовать различным требованиям, таким как наличие водительских прав и проживание в Пекине; Если покупатель соответствует всем требованиям, он или она может подать заявку на получение квоты для пассажира, введя информацию, относящуюся к применимости, на веб-сайте «Управление квотами на пассажирские перевозки малых пассажирских автомобилей в Пекине», а затем дождаться ежемесячного номерного знака. лотерея» (摇号), где 26-го числа каждого месяца Бюро управления дорожным движением берет все подходящие квоты и выбирает определенное их количество случайным образом, аналогично лотерее, где числа выбираются случайным образом. [ 16 ] Компании также могут следовать этой политике, но в соответствии с другим набором правил. Владельцы автомобилей, сдавшие свои автомобили на слом, могли предоставить доказательства и получить квоту, не проходя процедуру «лотереи» номерных знаков.

Эффекты политики

[ редактировать ]
Загрязнение в Пекине
День высокого загрязнения в Пекине

Согласно независимому тесту, принятые политики оказались эффективными в сокращении выбросов автомобилей: ежедневное сокращение выбросов транспортных средств после сравнения данных о выбросах транспортных средств до и после применения следующей политики было зарегистрировано на 40%. Кроме того, по словам профессора Пекинского технологического университета , политика конечных номеров номерных знаков сократила количество автомобилей на дорогах общего пользования в Пекине на 700 000, но с быстро растущим количеством купленных автомобилей последствия эта политика будет отменена в течение трех лет. [ 17 ]

Прием полисов

[ редактировать ]

Согласно опросу, проведенному сторонним институтом в 2010 году по заказу должностных лиц, 90,4% опрошенных выступают за политику использования конечных номерных знаков и хотели бы продолжать практиковать эту политику, но согласно аналогичному опросу, проведенному На Sina.com 82,9% опрошенных выступили против политики в отношении конечных номеров номерных знаков, при этом только 14% высказались за, что на 76% отличается от официального опроса. [ 18 ]

Другие китайские города

[ редактировать ]

По состоянию на июнь 2016 г. Помимо Пекина, аналогичные схемы ограничений действуют еще в 11 китайских городах. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Пекин введет ротацию транспортных средств во время Игр» (на португальском языке). Агентство Синьхуа. 28 марта 2008 г. Проверено 8 апреля 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  2. ^ Ян, Бо; Лю, Хунсин; Канг, Эмили Л.; Хоторн, Тимоти Л.; Тонг, Сюзанна Тай; Шу, Сун; Сюй, Мин (2 мая 2022 г.). «Ограничения движения во время Олимпийских игр 2008 года снизили интенсивность и масштабы городской жары в Пекине» . Связь Земля и окружающая среда . 3 (1): 1–10. дои : 10.1038/s43247-022-00427-4 . ISSN   2662-4435 .
  3. ^ «В Пекине начинаются ограничения на автомобили» . Новости Би-би-си. 20 июля 2008 г. Проверено 25 июля 2008 г.
  4. ^ Эндрю Джейкобс (14 апреля 2008 г.). «Дорожное движение в Пекине прекращает строительство к Олимпиаде» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 14 апреля 2008 г.
  5. ^ «Управление дорожным движением Пекина вводит десять новых правил, ежемесячную смену ограничений движения и дней приостановки движения» (на китайском языке). Архивировано из оригинала 17 октября 2008 г. Проверено 7 апреля 2012 г.
  6. ^ «Региональные ограничения движения в часы пик в будние дни сохранятся, а последнее количество номерных знаков автомобилей будет заменено, начиная с 9 апреля» (на китайском языке), Пекинское управление дорожного движения, 5 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала . 09.05.2012 . Проверено 05.05.2012 .
  7. ^ 张淼淼 (30 декабря 2008 г.). «Пекин: Введена политика ограничения использования автомобилей с желтыми этикетками» (на китайском языке). Новости Синьхуа. Архивировано из оригинала 19 января 2009 года . Проверено 5 мая 2012 г.
  8. ^ Те-Пин Чен (07 декабря 2015 г.). «Пекин впервые в истории объявил красную тревогу из-за опасного смога» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 декабря 2015 г.
  9. ^ Эдвард Вонг (07 декабря 2015 г.). «Пекин впервые объявил красную тревогу из-за загрязнения воздуха» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 8 декабря 2015 г.
  10. ^ Бенджамин Дули (08 декабря 2015 г.). «Пекин сокращает дорожное движение из-за красного предупреждения о загрязнении» . Агентство Франс-Пресс . Yahoo! Новости . Проверено 8 декабря 2015 г.
  11. ^ «Красная тревога сокращает выбросы в Пекине на 30%» . Информационное агентство Синьхуа . Китайская газета . 12 декабря 2015 г. Проверено 19 декабря 2015 г.
  12. ^ Эдвард Вонг (17 декабря 2015 г.). «Пекин объявляет второе «красное предупреждение» о загрязнении» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 декабря 2015 г.
  13. ^ Филлипс, Том (17 декабря 2016 г.). «Пекинский смог: красный уровень загрязнения объявлен в столице Китая и еще 21 городе» . Хранитель . Проверено 25 декабря 2016 г.
  14. ^ «Китайский фокус: город вздыхает, поскольку сильный смог в Пекине продолжается» . Синьхуа . Синьхуа английские новости. 20 декабря 2016 г. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года . Проверено 25 декабря 2016 г.
  15. ^ Бланшар, Бен (22 декабря 2016 г.). «Голубое небо возвращается в Пекин, поскольку ветер очищает опасные загрязнения» . Рейтер . Проверено 25 декабря 2016 г.
  16. ^ «Правила реализации «Пекинских временных правил по контролю количества небольших легковых автомобилей» (пересмотренных)» (на китайском языке). Управление квотами на пассажирские перевозки малых легковых автомобилей в Пекине 27 декабря 2011 г. Проверено 9 мая 2012 г.
  17. ^ Инь Вэй (27 мая 2009 г.). «Эффект последнего ограничения движения в Пекине постепенно исчез и приблизился к исходному уровню через 3 года» (на китайском языке), получено 11 мая 2012 г.
  18. ^ Ван Шу (06 апреля 2010 г.). «Последнее ограничение движения в Пекине: официальные лица поддерживают 90%, согласны только 14%» (на китайском языке). Проверено 11 мая 2012 г.
  19. ^ «Великое ползание» . Экономист . 18 июня 2016 г. Проверено 22 июня 2016 г. Из печатного издания.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c2b6628c293ad4b3510371ae1a05ce77__1702555680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/77/c2b6628c293ad4b3510371ae1a05ce77.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Road space rationing in Beijing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)